Всё Вы абсолютно правильно написали. Это был эксперимент. Я вообще люблю с длинными выдержками развлекаться.
Первый опыт съемки с проводкой. Лучший кадр из шести. Скорость машины около 40 км/ч. Специально выбирал не быстро двигающийся объект. Однако штатив не помешает, и еще бы видоискатель не гас при спуске затвора, очень не удобно вести объект. Объектив: Sony DT 16-50mm F2.8 SSM (SAL1650) Выдержка: 1/6 сек Диафрагма: f/14 Фокусное расстояние: 16 мм ISO: 100
На таком широком угле и с такой большой выдержкой качественную проводку выполнить не удастся. Из-за широкого угла смазы сверху и снизу фото совсем не параллельны вектору скорости машины, а идут по дуге окружности. На выдержке в 1/6 сек, даже если абсолютно точно следить за центром машины, края машины обязательно будут смазаны из-за различия угловых скоростей. Этот эффект заметен даже на выдержке 1/125 сек, вот, полюбуйтесь: http://fotki.yandex.ru/users/ab2009sar2/view/872111?page=0
ab2009, stornik Спасибо за советы. Выводы: фокусное побольше(стоять подальше), диафрагма 8-9, и начинать с короткой выдержки.
совет - снимать в приоритете выдержки,диафрагма на проводке вообще никакой роли не играет,для автомобилей едущих со стандартной скоростью 1/125 - 1/160 выдержки хватает за глаза,обычно подбирается по месту на глазок
Серийка плохо помогает, а в съемке с проводкой особенно. Объясню. Во-первых очень часто из серии первый кадр самый качественный, а последующие со смазом. Но именно с проводкой важнее другое - объект-то двигается, и после первого кадра на втором объект уже как правило к фотографу задом. Так что в зависимости от скорости перемещения объекта - выдержки от 1/30 до 1/160 и тренировка.
товарищи, кто сможет помочь? Не получается пока привести пару фото в LR4 к нормальному виду. Голые деревья на белом снегу при пасмурном небе. Загрузил пару RAW на обменник. Если у кого найдется время, буду благодарен. Вот ссылка: http://files.mail.ru/1D3CAA9B0D894FD397A83A0E23565591
Кручу-верчу...Забавно)) Я так понимаю, что помимо пасмурности еще и "вечерело".. exif не открывается или там нет инфы Кое-что сделала, но не знаю что хочется увидеть? по температуре? теплее? или лишь бы не раствор марганцовки? В общем я только одну.. Но мне все равно не айс, ибо разрыв контекста - если вечер, то более-менее норм..а если день, но пасмурно, то надо теплее. И кажется по центру неба..как бы это выразится засвет что ли..
А смысл тянуть эту картинку какой (я про деревья)? Чисто я вообще не вижу композиции, плоская она получилась, один средний план без перспективы, нет сюжета и линий. Основание деревьев обрезаны ландшафтом, что делает картинку еще более плоской. Чисто мой взгляд. Без обиды надеюсь, немного покреативил))
КотёныГ, вот вопрос - зачем все это писать? если человек спросил, значит для чего-то ему это надо..ну явно не для того чтобы услышать " в топку". И дальше - если кадр "в топку", то нафиг время тратить и креативить? По мне так слова противоречат действиям. Без обид.
Так оба крутил, вот и отвечал, конечно без обид. Вопрос по ББ был, а условия ужасные, хоть 12 часов дня. Первый в топку, второй я попробывал бы в ч/б сделать, но все равно преобладание белого без фактуры на лицо.
вопрос был чисто технический. вдруг будет необходимость снимать именно в таких условиях. другие, снятые в это же время вытянул без проблем, белый снег вышел, кпк надо, а эти две никак. или лучше в такую погоду не снимать? так у нас уже пару недель солнца нет и не будет.
Гербицид, мне кажется не стоит снимать в такую пасмурность после 15-ти, а то и раньше (ну примерно конечно). А почему не будет солнца? я так понимаю снято в районе Чебоксар? По идее скоро морозец придет, нам вот обещают..хотя кто его знает
она разве дала бы такой эффект? в теме 77ой был случай с ЭПШ, но там градиент присутствовал и выдержка была, если мне не изменяет память 1/8000, а тут двоение и 1/200. может все же защитный фильтр дал отражение или режим HDR (что более вероятно)?