Советы по фотографии новичков новичкам или учимся вместе на своих ошибках.

Тема в разделе "О фотографии", создана пользователем КотёныГ, 3 сен 2013.

  1. Я помню те снимки. На всех без исключения смаз. http://fotki.yandex.ru/users/kotenyg-nikk/view/689002?page=0
    Зачем вам было делать все эти безсмысленные манипуляции, если ничего хорошего не получилось? Минимум движений: 1/100-1/160, ISO АВТО, ББ АВТО, зонный АФ или центральной точкой с кадрированием, диафрагма по вкусу. Все. Только диафрагмой работать можно на всех тех сюжетах. Затем дома открыть EXIF и проанализировать снимки.
     
  2. Спасибо за наводку, я думал уместно только соньковские пыхи ставить. А эта по креплению/питанию полностью подходит под Альфу или надо какие либо переходники ставить?
     
  3. ничего не нужно ставить дополнительно. башмак наш. можно присмотреть бу Minolta 3600. голова крутится только вверх-вниз. зато полный автомат и WL режим поддерживает. на барахолке попадаются за 2500-3000. можно китайские аналоги с TTL (автомат) купить. стоят около 4000-5000 руб. я начинал с 460 II, потом была Minolta 3600 HS, потом 5600 HS, сейчас Sony 58.
     
  4. В М режиме это только информационная шкала, она показывает, в какую сторону вы ошиблись по мнению камеры. Гистограмма и мой пример "про темно" это одно и тоже. Силой мысли гистограмму не построить, нажимать и крутить надо. И не за один раз, если без навыков. Это время и нервы при неясной перспективе.))))
    Прошу на меня не обижаться, мы же не спорим. Все, как всегда, ИМХО.:drinks:
     
  5. зато с внешней пыхой разницу сразу увидите при съемке в помещении :)
     
  6. Снимать в RAW и не применять лучше всего.
    Если же в JPEG - то HDR когда кадр полностью статичен,а DRO когда в динамике.
    Когда света мало - вырубить.
     
  7. Нет, Вы ссылаетесь на мой первый день съемок - съемка на автоматических режимах!
    Съемка в ручных режимах проходила на день города:
    http://fotki.yandex.ru/users/kotenyg-nikk/album/372472/ посмотрите, пожалуйста EXIF
     
  8. Спасибо, я как раз пока JPEG снимаю.
     
  9. Да, я действительно перепутал. Но что это меняет, начиная со второй строчки моего поста?
    Тот же результат вы могли бы получить и в А режиме, разве нет? Спор ни о чем. И прошу не воспринимать мои слова как догму и запрет снимать в М.
    Я лишь хочу сказать, что гораздо проще добиться хорошего результата в полуавтоматических режимах. Люди уже все проходили. Можем вернуться к разговору через полгода.;)
     
  10. Конечно, я уже соглашался с Вами и уверен, что когда нибудь найду золотую для себя середину, но поснимать в ручном режиме, поверьте мне стоило того!!!

    И мне все-таки удобнее пока плясать от выдержки... видимо диафрагму я пока еще не понял и не пощупал руками(((
     
  11. Безусловно , нужно плясать как вам удобно . Но пренебрегать советами такого камрада как 48region я бы не стал . И хорошо было бы всегда помнить древнюю китайскую мудрость : 95% фотографов в 95% случаях используют приоритет А . А на оставшиеся 5% как раз и приходятся режимы S и M . Знать их безусловно надо . Но главный режим , повторюсь , это А. Разговор о любителях , хотя и гуру снимают в режиме А . Посмотрите в профильных ветках , всегда указывают диафрагму , потому как она доминанта .
     
  12. Во! Про DRO давно хочу спросить. Можете пояснить для "долгопонимающих" как я, как оно - это "Dinamic Range Optimization" работает? И почему его лучше вырубать при недостатке света? С HDR все понятно - несколько снимков с разной экспозицией "собираются" в один, а вот "DRO-авто" что за зверь?
     
  13. DRO - когда информация берётся не из нескольких снимках (как при HDR), а внутрикамерный процессор по заданному алгоритму обрабатывает части одного изображения - слишком светлые приглушает, слишком тёмные вытягивает. Но при вытягивании информации из тёмных участков на картинку "вылезают" шумы. Наверно поэтому DRO из слабо освещённой картинки делает шумное "месиво" :)

    Уважаемый qwz наверняка в чём-то поправит или вообще исправит.
     
  14. А в чем проблема с диафрагмой?) Есть же полтинник, попробуй поснимать что-то с разной диафрагмой. Желательно чтобы был центральный объект и дальний фон, типо чашки на столе на фоне дальней стены. На 1.8 всё будет размыто кроме места, куда навёлся фокус. Прикрывая диафрагму будет уменьшаться размытие.

    Когда я на полтос портреты снимаю, почти всегда зажимаю до 1.8. Если двое-трое - то нужно прикрыть чуть-чуть, чтобы в фокус все попали. Если пейзажи снимать - то просто ставишь Ф8 и не паришься.
     
  15. DRO лучше устанавливать на Lev2, бОльшие уровни дадут кашу в тенях. А на втором уровне и качество картинки не портится, и польза от DRO реально видна. У меня он постоянно включен именно так.
     
  16. Именно так.
     
  17. так кто же отказывается от советов! Эдуард, больше всех на этом форуме сделал мне ценных советов!!! Он ошибся и я его поправил, а спорить и отстаивать свою точку зрения так же необходимо!
    Почему я снимал на ручном режиме? Еще раз повторю:
    - это был первый день когда решил снимать не в авторежимах
    - вечером я проштудировал сколько влезло в мою голову источников
    - я поставил себе задачу: "съемка в ручном режиме"
    - я выложил на критику в разных разделах множество работ
    - я получил и критику, и советы и похвалу
    - проанализировал весь Exif на всех не заброкованных фотографиях (за день я отснял 650 снимков в ручном режиме).
    Я занимаюсь самообразованием, если внимательно посмотрите, то увидите сценарий одного из "урока по фотографии".
    Я абсолютно доволен результатом:
    - мне удалось пройти данный урок и выполнить поставленную цель
    - я поснимал сюжеты скрытой камерой в электричке и в метро
    - я вдоволь поснимал в режиме репортажа
    - я поснимал Москву и виды
    - я поснимал ночью здания и дорогу
    - я поснимал фейерверк (ужасно конечно - ничего не получилось)
    и все это я снимал в ручном режиме, да были явные просчеты в экспозиции,
    но если Эдуард спрашивает: не помешало ли это мне, не потерял ли я сюжетов и т.д., то я отвечу: Нет, не потерял!
    Да я терял сюжеты, но не из-за этого. К примеру ребенок вскинул огромный пакет кефира вертикально вверх и с горла его опустошает, а рядом папа думает: Деточка, ты не лопнешь?!" - я потерял этот кадр, потому как мне пришлось отойти в другой ракурс, что бы не нарваться на грубость, а стрелять с пояса я пока не умею.
     
  18. У меня проблема свести соответствие угла обстрела (это я физически понимаю и представляю, как меняется ГРИП и качество изображения на матрице от угла фокусировки) к размеру дырки)))
     
  19. Экран вверх поднимается?) можно сделать вид, как будто сверху вниз на камеру смотришь, а самому фоткать.
     
  20. Друзья, как то слишком много внимания к моей скромной персоне. Мне даже неловко как то.:blush: Я сам дилетант по большому счету, но если есть чем поделиться, я с удовольствием делюсь. Естественно каждый делает как ему удобно и это правильно. Но ничто не мешает нам попробовать сделать по другому, ведь правда. :)
    Все таки предлагаю вернуться к обсуждению этого вопроса через полгодика. Согласны?;)
     

Поделиться этой страницей