Советы по фотографии новичков новичкам или учимся вместе на своих ошибках.

Тема в разделе "О фотографии", создана пользователем КотёныГ, 3 сен 2013.

  1. Само по себе значение высокое значение диафрагмы не говорит, что всё будет ресско на снимке. Здесь ещё играет роль дистанция до точки фокусировки (можете посмотреть здесь в цифрах зависимость).

    А вообще совет: не поняли с первого раза, читайте второй. Пробуйте на практике. Читайте в третий. И т.д. :) Это нормально.
     
  2. Не всегда справедливо - некоторые материалы так бездарно написано/переведено, что лучше сменить материал для изучения/обучения.
     
  3. +1 . Поэтому предпочитаю термины открытая/закрытая дырка(диафрагма) . Тут уж без двусмысленностей :).



    - - - Добавлено - - -

    Вот после третьего раза велком на ветку :) .
     
  4. Потому что камера начинает рулить значением ИСО в большую сторону, чтобы оставить разумную в данных условиях выдержку. Нажмите на кнопочку справа под объективом, увидите изменения.
    Возможно идёт перефокусировка при невнятном полунажатии или его ослаблении.
    К примеру, я долго не понимал, почему на снимках знакомой особы моя голова всегда на пересечении диагоналей (посередине кадра), остальное пейзаж. Оказывается, она фокусировалась центральной точкой, но никогда не перекадрировала снимок (объяснение: слетает фокусировка). На днях она приобрела D600 (ну или подарили (с её слов)), попросила меня её поснимать на 50/1.4, хоть показал как можно строить кадр уже после фокусировки.
     
  5. Позволю себе немного раскрыть:
    Центральный датчик - потому что в центральной зоне находятся как наиболее "сильный" датчик фокусировки, так и "качественные" (сильно упрощённое определение) зоны обективов.
    "Светлый фикс" позволит укорачивать выдержки за счёт открытия диафрагмы, но это не панацея, особенно когда нужна широкая зона глубины резкости (хотя даже тут у фикса чаще всего преимущество - например, на зажатой до f/2,8 у sal 50/1,8 картинка будет "лучше", чем у sal 16-50/2,8 на том же фокусном и значении диафрагменного числа).
    Монопод поможет нивелировать "шевелёнку" на длинных выдержках.

    - - - Добавлено - - -

    Вот именно эта ветка и предназначена для того, чтобы не рыскать в поисках годного материала дни напролёт, а выяснить необходимое у соклубней и побыстрее применить это на практике ;)
     
  6. О ! Так даже я понял !:ok:
     
  7. Всё возможно, но крайности мы пока не рассматриваем. :)
    Я вот "Разумно о фото" или того же Брайна Петерсона (Сила экспозиции) перечитывал раз по 5. Не скажу, что страдаю слабоумием или это плохие материалы (как раз очень интересные и доходчивые, отчего их перечитывание не вызывает никаких отрицательных эмоций), но некоторые новые вещи не всегда могут усвоиться с одного раза.

    И так, и не так. Вот некоторые одноклубники строго-настрого запретили Мышке-Татошке пользоваться ручным режимом съемки. Объективно? Не уверен. На мой взгляд, наоборот: ЭВИ и ручной режим дают уникальную возможность изучения нюансов экспозиции и выработки навыков настройки её параметров. Что конечно не исключает возможности использования А режима в тех случаях, когда это наиболее оправданно. Но это как раз второй этап, на котором уже есть понимание оправданности использования того или иного метода, а не так что "А лучше, потому что проще". В общем, кому как. :rolleyes2:
     
    АbM нравится это.
  8. Ну зачем же с ног на голову то? Рекомендовали попробовать просто и объяснили почему.:)
    А не наоборот? На ум приходят кадры из Кавказской пленницы: "Берём один окурок и давим его правой ногой, затем берём второй окурок и давим его левой ногой, затем оба окурка давим обеими ногами, оп — оп — оп. Это вам не лезгинка, а твист!" Сначала узнать, на что влияет каждый параметр в то время, когда автоматика камеры прикрывает тылы, а уж по мере осознания самому крутить настройки. Все ИМХО.:drinks:
    Скажите, вам проще стало снимать?;)
     
  9. Мне вот после двух дней съемки на ручном режиме стало значительно понятней действие всех параметров. Так что теперь предстоит детально обследовать каждый из них)))

    У меня вот так сложилось, что я купил себе комплект сразу с 50F18. И теперь очень доволен, что он у меня есть: сила объектива - в светосиле)))
    Разница в возможностях выставления экспозиции на полтиннике и зуме в условиях плохой освещенности ощущается сильно.
     
  10. Сергей, большое спасибо за столь подробный ответ!!!
    Я долго пыталась воткнуться в это (не с первого раза получилось), но-таки усвоила для себя, что чем больше значение, которое мы видим на экране, тем меньше отверстие))) И в моем понимании когда число больше, отверстие меньше, выдержка нужна больше, все объекты должны быть в фокусе.

    Но на деле (особенно с китом) не выходит... :-(

    И вообще. Надо уже устроить ростовский маааленький саботажик :blush: Я бы немножко позаглядывала к профи через плечо, посмотрела бы, как надо :blush:
     
  11. Честно? При наличии ЭВИ именно процесс съемки не упростился. Но и результат не скажу, что сильно радует. Хотя пара кадров именно по Вашему совету все же получилась на мой взгляд очень даже ничего! Не знаю, выставила бы я нужную диафрагму при требуемой выдержке.. (то есть выдержка была в приоритете), автоматика справилась явно лучше меня)
    Мне остается только надеяться, что когда-нибудь.... я все же сниму какой-нибудь важный момент именно так, как мне хочется, а не так, "как получится". За рекомендации Вам в любом случае огромное спасибо!
     
  12. Я в вопросе имел ввиду, стали ли вы меньше отвлекаться на настройки именно для "этого" кадра, а больше думать о композиции, ловить момент и тд.
    Техническое же качество снимков не стало хуже в полуавтоматах?
     
  13. Эдуард, я без каких-либо персоналий (насколько помню, мнений было несколько) и не за ради спора. :)
    Ведь смотрите, вы здесь же спрашиваете, стало ли проще одноклубнице снимать? А важно ли, проще или нет, если съемка в принципе не удалась (по словам автора), и дело ведь явно не в промахе автофокуса, а в смазе/шевеленке, т.е. как раз в выборе экспопараметров. Там конечно надо смотреть, что же всё-таки на самом деле произошло (примеров нам не показали), что даже полуавтомат не справился :), но тем не менее.
     
  14. Да я и не спорю. Просто идет разговор о том, как добиться правильного и хорошего результата и предлагается крутить все сразу. Мое ИМХО, новичкам важнее дома перед компом анализировать свои снимки с технической стороны. Об этом не говорится. Спокойно садиться и смотреть EXIF: ага, шевеленка, а на какой выдержке..... ага, натюрморт весь размыт и в ГРИП только одна ягодка. В следующий раз подожмем диафрагму..... И т.д. Я, как новичек, так делаю.
    В суматохе сьемки и запомнить то ничего не возможно, а уж осмыслить- тем более. Тем более если "ловите" момент.
    ИМХО, как всегда.
    Так в том и дело, что процесс нужно контролировать, знать на каких фокусных при такой выдержке будет шевеленка и вовремя вмешиваться. И хорошо, когда уже есть предложение от камеры, которое двумя движениями можно скорректировать. А не так: " темно попробую выдержку 1/500, опять темно, попробую 1/250, фигня какая то, давай 1/100, е-мое, опять темно, надо диафрагму открыть. Вроде нормально.... А, нет, у меня же фокусное 200, на 1/100 будет смаз точно.... А куда все ушли то? Блин, съемка сорвалась...(((("
    Еще пара слов, банальный пример. Новичок может даже и не подозревать о правиле 1/ЭФР, а вот режим приоритетета диафрагмы это обязательно учте и не даст совершить ошибку. Естественно не рассматриваем ситуацию съемки шахтеров в шахте.
     
    АbM нравится это.
  15. В таких условиях я сразу перехожу на свой 50F18. В помещениях мы обычно снимаем людей и руки у меня трясутся, так что я стараюсь плясать от выдержки. Я стараюсь не делать ее больше 1/100, максимум 1/80. За ISO я так же слежу и пытаюсь не превышать 800, максимум 1600. Кстати когда снимаю 18-135F3,5-5,6 то интуитивно все снимки людей делаю на фокусных расстояниях 35-85мм, при этом так же пытаюсь не превышать пределов выдержки 1/160, максимум 1/100.
    Это пока мое ИМ/ХО, думаю меня сейчас подправят, и Вам стоит больше ориентироваться на советы бывалых.
    А вообще при съемке людей я стал стараться обращать внимание на следующие параметры:
    - кадрирование (причем на полтиннике лучше посвободней, урезать всегда успеем); всегда включена сетка 3х3;
    - слежу, чтобы голову не пересекали линии и грани света;
    - слежу, чтобы границы кадра не обрубали части тела, либо все отрубать, либо все должно быть в кадре, чтобы линия кадра не проходила вдоль части тела;
    - глаза, разворот лица и тела, соосность лица и плоскости объектива;
    - освещенность лица и как падает свет, смотрю как лучше зайти к объекту;
    - равномерная освещенность лиц и равномерное расстояние от лиц до объектива, опять же как самому зайти;
    - задний план, что бы не было сильных бликов, мусора и т.д. (например на последнем ДР специально заранее утащил из зала велотренажер... он отлично всем делает рожки на заднем плане))))
    Как-то так в общем. Да и стараюсь встроенную пыху не включать вообще, а на 43 у меня финансирование пока закрыто)))
    Кстати огромное спасибо форумчанам за критику с разъяснениям по моим фотографиям!
     
  16. Не совсем понятно про "выдержка больше".
    Давайте перефразирую наиболее понятно:
    Когда число диафрагмы больше (отверстие меньше), выдержка, например в режиме А (приоритет диафрагмы), стремится стать более длинной во временном значении.
    Однако, если выдержка слишком длинная, то возможно "смазывание кадра" и как следствие нерезкое изображение, хоть дырка и зажата.
    Другими словами, для самого резкого кадра и объектов по всему полю, требуется зажать диафрагму (увеличить цифровое значение) для увеличения глубины резкости и одновременно учитывать выдержку, которая чем короче, тем резче будет изображение.
     
  17. Эдуард, я так же уже говорил, что снимая весь день на ручном к концу дня не отрывая глаз от обектива на "автомате" выставлял поочередно выдержку, диафрагму, если не хватало правил ISO, если и этого не хватало делал поправку на экспозицию. Между делом проверял на Fn на экране ББ, АФ, скорострельность... это я еще не настроил пользовательские режимы и пока не проверяю гистограмму, не до конца понял DRO и HDR (в каких случаях, что лучше применять). Думаю оно само придет, как удобнее снимать, но пока надо набить шишок и побольше)))
     
  18. Предложение от камеры есть и в ручном режиме - шкала экспозиции + гистограмма. ;)
    Ладно, это дело личного вкуса, нет смысла об этом "не спорить". :)
     
  19. я начинал с китайской YN-460 II. стоит на барахолке новая 2 тыр. мануальный режим. потренируетесь и уже через месяц будете знать какие настройки мощности выставлять. если фотографируете для себя, то эта вспышка подойдет вам как никак лучше. со временем прикупите 43 (58,60) и китайская может стать ведомой.
     

Поделиться этой страницей