Почитал/посмотрел картинки... Рисунок лучше, чем у классического полтоса. Может быть даже где то напоминает банку.
Юмор простой: ВИ больше, чем на младших Сонях и есть специальные фокусировочные экраны для мануальных стекол.
Так и на Сони можно экран с клиньями купить. А видики в камерах одного класса примерно одинаковой паршивости. На ФФ - там да, все лучше видно. Хотя тоже на дырке 1.2 тоскливо бывает. И датчики могут лажать у любой системы. В общем, от глаз фотографа и от его опыта многое зависит.
У меня на А350 стоит фокусировочный экран, есть LiveView и чип с AF confirm. Так что юмор все равно не понятен =) А вот, что опыт решает - это пожалуй соглашусь. Но опыт от системы не зависит, ИМХО. Почитал тему "Мега тест 50мм/85мм" с фото ру. Честно говоря, взглянув на картинку я не нашел существенной разницы в рисунках всех светосильных полтинников... Даже как-то разочаровался. Вот если ползать с 100% увеличением, то можно заметить, что резкость у всех разная, но опять же на снимке с синим самокатом, например, фокус с разными стеклами лег по-разному. to All, а вы ведите разницу между рисунком разных светосильным околополтосов в том тесте?
Давно думал попробовать роккоры, сей обьектив кажется самым интересным, опыта в этом деле нет, но из прочитанного я так понимаю, большенство переделывает байонет, в интернете встечал переходники с подтверждение АФ, чем они плохи/хороши и вообще стоит ли их брать?
Именно так. Переходник без линзы - фатальная потеря бесконечности. На 135-ке еще можно навестись на подобие портрета, а вот на околополтиннике - разве что только цветочки снимать. Переходник с линзой - фатальная потеря качества. Делать из дорогого 58/1.2 некое подобие хреново собранного Гелиоса-44 как-то, на мой взгляд, глупо. А переделывать 58/1.2 не особо сложно. Один из самых простых в пересадке Роккоров.
IMHO отличия в рисунке крайне незначительные. Зато по совокупности резкости и цветопередачи я бы предпочёл Роккор. Жаль, что в тесте не принимал участие 58/1,4 - мне он очень понравился и было бы интересно сравнить его со "старшим братом"
С цветопередачей далеко не у всех Роккоров 58/1.2 все в порядке. Ранние версии здорово желтили. Так что ежели с цельнометаллическим фокусировочным барабаном, то смотреть надо. Мне попадались и желтящие (и мыльноватые на 1.2), и вполне нормальные. Обрезиненные однозначно не желтят и нормальные на открытой. Из подобных околополтинников выделяется Olympus-OM Zuiko 55/1.2. На заднем плане порой такой сюр может изобразить, что закачаешься Иногда это в кассу, иногда - нет. 58/1.4 гораздо сложнее переделывать. И мне он чего-то не приглянулся. Рисует симпатично, но на открытой изрядно софтит и ХА, на мой взгляд, неприличные. Из 58/1.4 очень хорош старый Topcor-RE 58/1.4. Байонет - модифицированный Exakta (не путать с поздней версией от Cosina). На Сони он пересаживается. Я такой даже на Никон приманьячивал под заказ. Стекло из серии "скромное обаяние"
Видимо, мне попалась другая модификация, или просто удачный экземпляр. Переделал легко, за вечер. Успел своего кота запечатлеть, показал приятелю - и остался без объектива.
Очень может быть. Мне попадались два. Одного пересунул на Кэнон, другого - на Сони. Чуток различались по конструкции (первый на Сони было бы проблематично ставить, там механизм диафрагмы помешал бы), но по рисунку были одинаковые. При наличии опыта и инструментов, не сложно. Но все равно заметно сложнее, чем 58/1.2. А так, конечно, попадались случаи гораздо более тяжелые. (
"Дядька", на которого Вы же и ссылались, снимает на 5Д В и-нете я видел разные экраны (Китай не дремлет), но ни в одной инструкции к Сони не читал про их замену. У Кэнона это предусмотрено производителем. У меня даже появляется мысль переделать объектив обратно в МД и использовать на пленке.
И на Сони найдется: http://www.focusingscreen.com/index.php?cPath=26&osCsid=706bcc76cbf69725bc7d8df9213eacb7 Кстати, у Кэнона производителем предусмотрены сменные экранчики только для топовых камер. А поменять можно у любой. У Сони, кстати, тоже есть свои экранчики. Знакомый себе на А900 какой-то поставил. Родной, с улучшенным матированием.
На 50 и 60 экраны предусмотрены. А младше - меня не очень интересуют Тем более, что с точки зрения производителей, мануальной оптикой "начинающему зеркальщику" нефиг баловаться