1. vuk

    vuk

    Регистрация:
    8 окт 2007
    Сообщения:
    1.895
    Симпатии:
    78
    Адрес:
    Россия, Московская обл., г. Пушкино
    Предупреждения:
    0
    У пленки есть баланс белого. Жестко заданный при производстве.
     
  2. -=BooM=-

    -=BooM=- Белгородский куратор Команда форума

    Регистрация:
    27 авг 2008
    Сообщения:
    3.846
    Симпатии:
    1.836
    Адрес:
    Белгород
    Предупреждения:
    0
    Ничего не получится:)
    Это как: давайте возьмём художника который не видел меня, попросим его меня нарисовать и посмотрим получилось или нет.
    Чтобы получить результат нужно иметь представление о нём.

    Вот, просто так удобней конкретному человеку. Это вовсе не означает, что оно лучше и удобней для остальных. Как и не доказывает обратное.

    Весь наш спор ни о чём. Всё дело в конкретных предпочтениях.

    - - - Добавлено - - -

    Ээээ, вы уверены что мне писали про максимализм и радикализм?:D

    А семинар слушал, понравилось, интересно, чему-то внял, чему-то не очень...
     
  3. Юрий_С

    Юрий_С

    Регистрация:
    20 июл 2005
    Сообщения:
    2.762
    Симпатии:
    8
    Адрес:
    Киев
    Предупреждения:
    0
    Не, ну что-то ведь обязательно получится. :) Например подборка частных мнений о том, что же такое "пленочный цвет", как он выглядит.
     
  4. RaRiTeT54

    RaRiTeT54 Спасибо! Светлая память!

    Регистрация:
    7 дек 2011
    Сообщения:
    3.348
    Симпатии:
    88
    Адрес:
    Воронеж, Боровое
    Предупреждения:
    0
    В середине 80х я этот баланс белого пытался получить до зеленых чертей в глазах под утро с помощью светофильтров в увеличителе. Тогда лабораторий еще не было, каждый мучился сам по себе. Ностальгии по теплым пленочным цветам нет ни малейшей, вспомнишь - вздрогнешь, такое УГ получалось.
     
  5. illustrator

    illustrator

    Регистрация:
    26 мар 2009
    Сообщения:
    2.265
    Симпатии:
    563
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
    -=BooM=- Почему ничего не получится? А для чего тогда Борг плёночную цветопередачу изучал, строил профили имитирующие плёнку? А если глядеть на картинку с плёнки и ручки в редакторах крутить, то тут ума особо не надо. Только как нам это поможет в практике цифровой фотографии, когда парного плёночного снимка у нас не будет?
     
    Последнее редактирование модератором: 26 сен 2013
  6. illustrator

    illustrator

    Регистрация:
    26 мар 2009
    Сообщения:
    2.265
    Симпатии:
    563
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
    Там цветопередача фотоэмульсии рассчитана на 5500—6200K. Есть Ektachrome 64T, который заточен под лампы накаливания и имеет цв. температуру 3200K. (Тыц.) Вообще, все плёнки с буквой Т (Tungsten Light) в маркировке адаптированы под цв. температуру ламп накаливания.
     
    Последнее редактирование модератором: 26 сен 2013
  7. iwn

    iwn

    Регистрация:
    20 май 2008
    Сообщения:
    1.097
    Симпатии:
    34
    Адрес:
    СПб
    Предупреждения:
    0
    Странный тест получился. Немного ФО попахивает. Какой смысл сравнивать "какой-то" камерный jpg с "какой-то" проявкой и "каким-то" сканированием? Что этот тест демонстрирует? Что можно, при желании, получить какие угодно результаты?
    PS
    Хотя посмотреть было любопытно)
     
  8. Глеб Р.

    Глеб Р. Модератор Команда форума

    Регистрация:
    10 янв 2011
    Сообщения:
    2.031
    Симпатии:
    303
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Предупреждения:
    0
    Ну в этом смысле любой jpg какой-то и сканирование какое-то, как бы это не обрабатывать, вкусовщина, уж пусть будет так как есть...
    А представьте себе как было мне любопытно когда я это снимал:)
    PS
    Чо такое ФО?
     
  9. -=BooM=-

    -=BooM=- Белгородский куратор Команда форума

    Регистрация:
    27 авг 2008
    Сообщения:
    3.846
    Симпатии:
    1.836
    Адрес:
    Белгород
    Предупреждения:
    0
    Мы сломали столько копий в спорах о цветопередаче максимально приближенной к действительности, и так к этому стремимся, ругая скинтона кенонов и никонов, что невольно возникает вопрос: А зачем нам в практике цифровой фотографии плёнка вообще, с её ни разу не натуральными "плёночными" цветами? ;)
    Варианты ответов:
    а) в стремлении к познанию, сравнению и общему развитию.
    б) потому что это "тепло и лампово"
    в) потому что это модно
    г) что-то ещё где-то свербит.
    (это мои варианты - можно и другие предложить)

    Представляю даже, с каким нетерпением проявлял и сканил чтобы сравнить. Но что это дало? Какие выводы?

    ФО - фотоонанизм.
     
  10. Lurk

    Lurk

    Регистрация:
    12 июл 2010
    Сообщения:
    1.225
    Симпатии:
    5
    Предупреждения:
    0
    Потому что плёночный век в разы продолжительнее цифрового, и разумно из него заимствовать удачные с точки зрения эстетики цветовые схемы, которые на плёнке нарабатывались десятки лет профессионалами своего дела. Точно так же как сейчас по интернету гуляют удачные цифровые презеты и экшны.
     
    Последнее редактирование модератором: 26 сен 2013
  11. Глеб Р.

    Глеб Р. Модератор Команда форума

    Регистрация:
    10 янв 2011
    Сообщения:
    2.031
    Симпатии:
    303
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Предупреждения:
    0
    Но это же не баланс, а цветовая температура, я правильно понимаю?
     
  12. Глеб Р.

    Глеб Р. Модератор Команда форума

    Регистрация:
    10 янв 2011
    Сообщения:
    2.031
    Симпатии:
    303
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Предупреждения:
    0
    Нет никакой цветопередачи приближенной к натуральной, да и не нужно это. Фотография всегда меняет действительность. Соотношения могут быть более или менее удачными и во многом определяются вкусом. Вот например я прекрасно помню свои ощущения от восприятия цвета на этих сюжетах, цифровые пожалуй точнее, но настроение места на пленке передано лучше! Особенно некоторые кадры. Почему? я не знаю. И это один из выводов который я сделал.
     
  13. iwn

    iwn

    Регистрация:
    20 май 2008
    Сообщения:
    1.097
    Симпатии:
    34
    Адрес:
    СПб
    Предупреждения:
    0
    (Если разрешите, я эту фразу запишу себе в цитатник:))
    Зато я знаю. Потому, что пленочные снимки переконтращены (и я это пишу не первый). А это всегда выглядит выигрышнее и даже добавляет объема в изображение. Камерный jpg, как правило, вялый, низкоконтрастный, а посему плоский. Попробуйте сделать своим цифровым кадрам хотя бы автоконтраст в фотошопе. Ну а цветовые перекосы у пленочных кадров - это уже дело вкуса. Я, например, люблю правильный цвет.
    PS
    При этом я ни сколько не умаляю проделанной работы.
     
  14. Михаил Киселёв

    Михаил Киселёв

    Регистрация:
    23 фев 2010
    Сообщения:
    2.980
    Симпатии:
    635
    Адрес:
    Рязань
    Предупреждения:
    0
    Я тоже пришёл к такому выводу.
     
  15. T.K

    T.K

    Регистрация:
    30 авг 2013
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Предупреждения:
    0
    Да, правильно. Пленка при производстве жестко отбалансирована отображать белым цвет определенной цветовой температуры. При съемке в других условиях освещения применяются компенсирующие светофильтры. Это и есть "баланс белого" для пленки.
    Итого, я так понимаю, снимков, приведенных "к одному знаменателю" в этой теме ожидать не стоит, озвучивания цели теста тоже... Жаль, если так. В этом случае тема рискует войти в штопор священной войны "пленка против цифры" - личное мнение.
     
  16. GR_

    GR_

    Регистрация:
    17 ноя 2006
    Сообщения:
    1.190
    Симпатии:
    6
    Адрес:
    Солнечногорск
    Предупреждения:
    0
    Уважаемые прокуроры, прежде чем автор будет оправдываться перед вами могли бы вы объяснить, что вы сами пытаетесь доказать?
     
  17. illustrator

    illustrator

    Регистрация:
    26 мар 2009
    Сообщения:
    2.265
    Симпатии:
    563
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
    Для того, чтобы иметь возможность делать свои снимки гармоничнее и выразительнее. Колористике в кино уделялось много внимания и отбрасывать такой пласт опыта просто глупо. Умение стилизовать фотографию под кино, плёночную фотографию и старые открытки расширяет арсенал доступных художественных приёмов.

    Натуральный цвет отнюдь не всегда самый выразительный, уместный и приятный глазу.
    А «ни разу не натуральная» плёнка оставляет как раз больше ощущения естественности.

    Кадр из к/ф «Колыбельная для Бродвея» 1951, Technicolor.
     

    Вложения:

    • L0001.jpg
      L0001.jpg
      Размер файла:
      101,3 КБ
      Просмотров:
      285
    Последнее редактирование модератором: 26 сен 2013
  18. qwz

    qwz

    Регистрация:
    5 авг 2005
    Сообщения:
    7.121
    Симпатии:
    1.202
    Адрес:
    MSK
    Предупреждения:
    0
    Всё сложнее.
    Портретные пленки, к примеру, вообще сделаны на скинтон, а не на нейтральный серый.
     
  19. Глеб Р.

    Глеб Р. Модератор Команда форума

    Регистрация:
    10 янв 2011
    Сообщения:
    2.031
    Симпатии:
    303
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Предупреждения:
    0
    По просьбам трудящихся) Попытка сведения. Полностью свести у меня не получилось. Соотношения цветов разные, пытаясь подтянуть верх уходит или низ или всё вообще
    но внешне стало ближе. Правил только цифру) Может у меня руки не от туда? Но всё равно 1 в 1 не сделать.
    [​IMG]
    Полноразмер
    http://img-fotki.yandex.ru/get/6716/33544087.5/0_99e14_bd3ca398_orig
     
  20. Илия

    Илия

    Регистрация:
    11 июн 2011
    Сообщения:
    266
    Симпатии:
    3
    Адрес:
    Мурманск
    Предупреждения:
    0
    Нет никакого "пленочного цвета"...это фикция... есть технический брак... с одной стороны и 16777216 комбинаций цвета, с другой...
    В тесте автор не обработал кадры с цифры, как многие заметили, не выровнял баланс белого (по пленке), не повысил контрастность, поэтому некоторые кадры с пленки выглядят выигрышнее... Если бы он потрудился уделить хоть часть времени потраченного на аналогичные кадры с пленки, на цифровые, а не просто сделал это одной кнопкой "конвертировать все изображения? Yes." скорее всего мы бы никогда не увидели этого теста... ))
     

Поделиться этой страницей