Доброго времени суток! В видеосъемке я совсем новичок - пробовать начал только после покупки А77. Подскажите пожалуйста, как минимизировать (лучше до полного отсутствия, конечно ) такую неприятную вещь, как строб?
Строб в нашем случае - издержки прогрессивного видео, совсем избавиться от него врятли получится. Снимайте с удвоенной частотой кадров в 50р - результат гораздо лучше, поменьше панорам, больше статичных планов, но уж если панорама, то как можно медленнее, слишком короткие выдержки старайтесь не ставить - идеально 1/50 для PAL (возможно на улице понадобится ND-фильтр), в видеоредакторе потом проблемные кадры можно обработать каким либо Motion Blur'ом. В 50i снимать не предлагаю, результат еще плачевнее. Вообще, строб довольно часто наблюдаю и в серьезном кино, буквально на днях смотрел "Легенду №17", так в паре мест так стробило, не поверил глазам - отматывал назад.
Строб не зависит от прогрессива или от интерлейса, только от частоты кадров и режима съемки. Самое главное - аппаратом не махать, как метлой, движение кадра должно быть плавное. Размазывать кадр длинной выдержкой не обязательно.
Избавиться от строба во время съемки можно двумя способами: - Увеличить количество кадров в секунду. Например, использовать режим: 50 кадров/сек. вместо 25 кадров/сек. - Уменьшить значение выдержки, сделать изображение кадров более смазанное. Нормальное значение равно или в 2 раза выше количества кадров в сек. Например, при съемке в режиме 25 кадров/сек. нужно использовать выдержку 1/25 или 1/50. Избавиться от строба во время обработки можно примерно тем же способом - смазыванием кадров. Например, использование эффектов "Motion blur" или "ReelSmart Motion Blur"... http://ask.camdir.ru/question/1 - тут подробнее описал эту проблему и пару познавательных видеороликов добавил...
вот мои "изыскания" из опыта съемки видео: 1/25 на 25р - статично нормально, а если двигать "стволом", то очень медленно! Иначе - смаз. 1/50 на 25р - отлично кадрируется, каждый кадр хорош как в статике, так и в динамике ствола (объектива) камеры. 1/100 на 25р - отлично снимать все, что быстро движется без смаза, но лучше на 50р. Для динамичных съемок, репортаж. 1/400 на 25р - попробуйте снять фонтан и падающие капли, влюбитесь в этот режим. Для быстродвижущихся и мелких объектов в кадре 1/25 на 50р - попробуйте снять травинку на ветру и замедлить потом, влюбитесь! Тонкий режим, требует понимания чего ты хочешь получить на выходе от материала. 1/50 на 50р - нормальный рабочий. но для динамики не всегда подходит. 1/100 на 50р - нормальный рабочий на динамичных съемках. Репортаж хорошо снимать. 1/400 на 50р - красота в замедлении потока быстро движущихся мелких объектов. Четкость появляется, конкретика. Промежуточные все кратны должны быть режиму 25 или 50, например: 1/25 - 1/50 - 1/100 - 1/200 - 1/250 - 1/400. Двигаясь по этой шкале получаем более четкий отдельный кадр, без смаза картинки, но сильно проигрываем в чуствительности, поэтому по возможности добавляем ИСО. Если снимаем "романтику" или хотим замедлений "со шлейфом", то увеличиваем выдержку и задираем частоту кадра (например: 1/25 на 50р). Если вы уменьшаете выдержку для уменьшения светопотока на открытой (например: снимаем на солнце при 25р и ИСО 100 без ND-фильтра и хотим оставить максимально открытую диафрагму для боке, пусть будет f=2.8 к примеру, уменьшая выдержку до 1/250 чтобы избежать пересвета в кадре), то вы должны отдавать себе отчет в том, что кадры получатся "короткими" по восприятию матрицей и следовательно "пробелы" между отдельными кадрами в этих самых 25 прогрессивных кадрах/сек. будут более длительными и если вы станете снимать что-то очень динамичное в таком режиме, то хорошего результата не ждите. Особенно с крупными объектами. Другое дело, когда вы снимаете массу мелких объектов (капли фонтана, капли дождя, облачко комаров, поток семян одуванчика и т.д.), тогда этот режим даст больше четкости в отдельных мелких, быстровижущихся деталях. Я бы, например, рискнул бы снять переброс волос головой на ветру и в 50р 1/25, и в 50р 1/250 или 1/400 - и то, и другое потом при замедлении даст СВОЙ результат: в первом будет смаз и это неплохо смотрится на замедлении, а во-втором будет более четкий каждый конкретный волос, но появится шанс строба при замедлении. Вот как-то так все это выглядит. Надо пробовать и присматриваться к результату в любом случае. Есть только одно правило, что частота и выдержка могут быть с одинаковыми заначениями только на статичных камерах, при динамичной репортажной камере лучше выдержку уменьшать относительно значения частоты, например не 1/50 на 50р, а 1/100 на 50р. Это я из своей практики съемок пишу, кто-то возможно и не согласится со мной. А вообще, пробовать надо на каждом конкретном аппарате и стекле все это, чтобы понять что от него можно получить меняя эти значения. Думаю, что многие всё это понимают, просто как бы суммировал.
Снимаю видео на видеокамеру Panasonic HC-X900. Всегда снимаю в режиме 50P. Когда сохранял видео в Corel VideoStudio Pro x5, то при заявленной работе с50Р, программа постоянно висла и вылетала, приходилось сохранять видео как 25, в результате все было нормально, но при панораме или работе со стедикамом наблюдалось небольшое стробирование, хотя на сырых, т. е. оригинальных файлах строба не было. Когда установил Corel VideoStudio Pro x6, появилась возможность сохранять в 50Р, ну и соответственно при панораме строб исчез.
Советуют что выдержка должна быть ровной частоте кадров, или в два раза короче. При 1/25 строба не наблюдаю, но при 1/50 мне стоб уже виден при панорамировании. Очень странно, так как вычитал где-то что киноснимают при выдержке 1/48, тоесть в два раза короче частоты кадров, а строб не замечаю? Почему? Кстати, на ноутах частота 60 гц. Может ли не совпадание гц и частоты кадров "стробить"? Ничего внятного не нагуглил по вопросу.:unknown:
Кино снимают на кинокамеры, в которых роль электронного затвора выполняет обтюратор (точнее, наоборот, электронный затвор выполняет функции обтюратора), на коем, в отличие от электронного, "диафрагма" открывается постепенно, за счет этого достигается плавность картинки. Кстати, на фильмах, снятых современными кинокамерами, строб наблюдаю довольно часто, видимо за счет применения именно электронного обтюратора.
Точно не скажу. Теоретически должна совпадать, но я такой зависимости ни разу у себя не замечал. Возможно дополнительно картинка сглаживается программно, на уровне видеокарты или плеера.
Снимаю в 1080 50P, строба почти не замечаю. Интересно, как можно добиться плавности при перекодировании исходного материала из 50P в 24/25P, чтобы был киношный эффект и в привычных видеохостингах типа Youtube было так же всё плавно. Если в Ютуб лить оригиналы, рвёт очень сильно картинку и качество отвратительное даже на Full HD качестве.
Так. Давайте определяться с терминами. Что такое строб - в данном случае? Работаю с а65 порядка года. На заказ работаю - не прпосто так. Нет строба. Вообще нет никакого. Для двд или блюрей работаю в прогрессив, для тв в интерлейс 50. Никакой разницы.
В прогрессиве при панорамировании нет? Ох, сумлеваюсь я. Свести к минимуму у меня получалось, а совсем избавиться, увы...
Продублирую и в эту ветку Проведу небольшой ликбез, чтобы закончить спор о стробе из-за выдержки. Снял две панорамки на 50р обе. Одна с выдержкой 1/200, другая 1/25. Проект Премьера 25р. Специально (чтобы было особенно заметно тем, кто не видит разницу) замедлил видео в 2 раза - ровно 50% speed. [video=youtube;EQJIvbZHHtU]http://www.youtube.com/watch?v=EQJIvbZHHtU&feature=youtu.be[/video] Надеюсь вопрос закрыт?
Ну а кого строб напрягает, тем надо снимать в интерлейсе. То есть 50i. Тогда точно всё нормально будет. Правда, чёткость немного уйдёт.
На Sony SLT и NEX не надо снимать в интерлейсе - потому что камера считывает все равно прогрессив и потом раскладывает в файле по полям для совместимости со стандартом. Так что плавности не прибавиться.
не поможет - - - Добавлено - - - +100500 - - - Добавлено - - - Человек достаточно внятно всё объяснил. Если не придираться к мелочам - ВСЁ гуд. Снимайте и экспериментируйте!