1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Строб - от чего зависит?

Тема в разделе "Обучение видео, обработка и приёмы", создана пользователем Vyt, 29 май 2013.

  1. Доброго времени суток!
    В видеосъемке я совсем новичок - пробовать начал только после покупки А77. Подскажите пожалуйста, как минимизировать (лучше до полного отсутствия, конечно :) ) такую неприятную вещь, как строб?
     
  2. Строб в нашем случае - издержки прогрессивного видео, совсем избавиться от него врятли получится. Снимайте с удвоенной частотой кадров в 50р - результат гораздо лучше, поменьше панорам, больше статичных планов, но уж если панорама, то как можно медленнее, слишком короткие выдержки старайтесь не ставить - идеально 1/50 для PAL (возможно на улице понадобится ND-фильтр), в видеоредакторе потом проблемные кадры можно обработать каким либо Motion Blur'ом. В 50i снимать не предлагаю, результат еще плачевнее. Вообще, строб довольно часто наблюдаю и в серьезном кино, буквально на днях смотрел "Легенду №17", так в паре мест так стробило, не поверил глазам - отматывал назад.
     
  3. Строб не зависит от прогрессива или от интерлейса, только от частоты кадров и режима съемки. Самое главное - аппаратом не махать, как метлой, движение кадра должно быть плавное. Размазывать кадр длинной выдержкой не обязательно.
     
  4. Избавиться от строба во время съемки можно двумя способами:
    - Увеличить количество кадров в секунду. Например, использовать режим: 50 кадров/сек. вместо 25 кадров/сек.
    - Уменьшить значение выдержки, сделать изображение кадров более смазанное. Нормальное значение равно или в 2 раза выше количества кадров в сек. Например, при съемке в режиме 25 кадров/сек. нужно использовать выдержку 1/25 или 1/50.