Это верно подметили. Сабж в германии не собирается. Есть ещё и 4-е, которые могут себе позволить заплатить за "премиум класс", но товар, который так позиционируется маркетологами, они не считают достойным запрашиваемой цены.
Все познается в сравнении. Цейсополтос, на мой взгляд, один из немногих объективов в системе, который стоит своих денег. Да и между возможностью заплатить за премиум класс и готовностью за него платить большая разница.
Если ты мне , Серег, то нет конечно. И не собираюсь Это еще прошлогодние кадры, когда брал погонять у Кирилла.
Решил полистать интернеты на предмет большего количества примеров с этого объектива. Особенно интересно было увидеть работу стекла у других, ранее неизвестных авторов. Это освежает восприятие. Выводы такие. 1. Стекло довольно редкое, хотя с момента выхода прошло немало времени. Где вся та толпа фотографов, якобы раскупившая первую партию объективов по предв. заказу, мне совершенно непонятно. Вдобавок, стекло маскируется под другие объективы и фиг найдёшь. Под тэгом Sony 50/1.4 или Zeiss 50/1.4 может быть вообще всё что угодно, вдобавок одетое на кроп Sony Nex. Буду благодарен, если в теме приведут ссылки на примеры фото на ФФ. (Вдруг кто чего нарыл). 2. Меня немного смущает падение резкости на некотором удалении от краёв изображения и рост резкости к углам. Лучше бы сделали более равномерную стекляху с мыльными углами. Проблемная зона приходится аккурат на 1/4—1/3 расстояния от края кадра, а это композиционно важное место, если вспомнить про правило третей. Причём, этот эффект явно заметен на форумных примерах (да так, что мне его проигнорировать трудно), а на примерах зарубежных авторов в сети я специально высматривал это дело и меня оно совсем никак не напрягало. Поэтому — см. п.1, хочется ещё примеров.
потому что у меня вся техника от сони.а так бы выбрал никон. p/s/ и повторюсь, со всеми вопросами, пожалуйста, в другие "ветки".тут тема не про буквы а про карточки!
illustrator, можно здесь примеры глянуть - http://upload.a-system.net/photo/list/page/1/lens_id/70 Вторая строчка под экзифом ссылка на полноразмеры. Правда японцы странные очень
Это не кривизна поля? Мешает снимать кирпичные стены на открытой. Другой вопрос, что там с расположением датчиков аф на текущих коробках - может в самый раз и будет фокус съезжать при перекадрировании. Проверять надо.
если искать по тэгу sal50f14z, то никто кроме сабжа в поиске не вываливыается. Тысячи их: http://www.flickr.com/photos/tags/sal50f14z/ или так: http://www.flickriver.com/search/sal50f14z/
Хроматизм окоянный. И это f4.5 ! Гелиос 44-2 за 300 руб. напялить на байонет и будет лучше. Боке у этого зайца--серая мышь. ИМХО.
Спасибо за Ваши примеры и ссылки! Кое-чего прежде не видел ) Я понимаю, к чему Вы клоните, но, таки, да =) Во-первых, у меня для портретов есть 85-ка и от полтинника я ожидаю не просто более короткий портретник, а линзу для несколько другого применения. Вот тут не кирпичная, но каменная кладка на среднем плане левее Льва. Вполне типичный полтосный сюжет, на который я нацеливаюсь. Во-вторых, я планировал купить именно высокоразрешающий объектив без кривизны поля для пересъёмки картин, графики и (не исключено) граффити. CZ Planar Т* 3.5/100 под Хассель — совершенно гениальная линза для такого применения и изначально помимо оптического рисунка и бокехов ожидал чего-то подобного. Не знаю, то кривизна поля или нет. Исходя из: «Своё название Planar® получил за свою способность формировать плоское изображение» (ссылка) и «В объективе неплохо исправлены все аберрации 3-го порядка, как монохроматические (сферическая аберрация, кома, астигматизм, кривизна поля изображения и дисторсия), так и хроматические» (ещё ссылка), получается анекдот: «Объектив, оптическая схема которого получила название благодаря отсутствию кривизны поля, обладает кривизной поля». Это называется «Буратино утонул» =) Вот тут мне очень нравится, как объектив отработал. Обработка по-азиатски перенасыщенная, но представление даёт. Такой бокех меня устраивает. Чем-то напоминает контаксовский Planar Т* 1.7/50. Тот вообще с болтами в боке и короолём рисунка никогда не был, но компактный такой линз контрастный, по-цейсовски цветасто-холодненький, приятныйтный на прикрытых и без асферических сюрпризов. Можно как раз его взять на плёнку, механическая тушка C/Y у меня есть. Только хочется как-то A850 задействовать почаще, да и смысла переснимать творческие картинки на плёнку никакого нет. Выходит, возлагаемые мною на полтос задачи он не решит и кончится это тем, что вместо одного объектива буду покупать два. А вот на этом примере меня падение резкости по полю особенно настораживает. В верхнем левом углу постройка расположена фронтально, параллельно картинной плоскости, а окно в самом углу кадра значительно резче второго, которое дальше от угла. Меня как-то очень настораживает этот снимок. Чем вызван этот эффект? Кривизна поля? A850, скорее всего, останется последней моделью с пентапризмой и традиционным зеркалом. Ежели действительно так, то насчёт расположения АФ датчиков в новых коробках — не ко мне вопрос.
А вот на этом примере меня падение резкости по полю особенно настораживает. В верхнем левом углу постройка расположена фронтально, параллельно картинной плоскости, а окно в самом углу кадра значительно резче второго, которое дальше от угла. Меня как-то очень настораживает этот снимок. Чем вызван этот эффект? Кривизна поля? Как по мне,так это откровенные глупости говорить что одно резче другого по полю кадра,когда сфотографирован объект в ближней зоне,на открытой диафрагме,а вы в очень сильно размытом заднем плане ищите что одно резче другого,по моему вам точно полтинник не нужен.
ХЗ, может и глупости. Может, не прав где-то. Только выглядит это странновато и внимание на себя обращает, а объектив топ-класса брать — это не на сезон перетоптаться. Заметьте, я никаких выводов скоропалительных не делаю. Может это и не объектив вовсе, а свет/воздух так сыграл.
У объектива есть незначительная неровность поля резкозти, по краям он может быть резче чем в промежуточной зоне, но разница там незначительная. Линза имеет преимущество перед аналогами по резкозти по всему полю кадра, в том числе и в промежуточной зоне, не только в нашей системе, но и подозреваю что в других, так что то, что на углах резкозть немного возрастает это скорее дополнительное преимущество чем недостаток. Если не рассматривать 100% кропы, вы вообще вряд ли это заметите.