Отнюдь - все три составляющих на месте, но только ограничены на одинаковом уровне, что и дает видимый белый свет. Не стоит при съемке яркого неба ставить коррекцию экспозиции на +1,7ev. Тут более уместно експу понизить.
Стало быть, ошибка в том, что я, замерившись на лицо, включил AEL? И лучше, наверное, было включить DRO? Солнце прямое, конечно, было невероятно ярким. Странно, я часто снимал другими сонями (300, 580, 55, 65), и не просто в контровом свете, но и солнце попадало в кадр, однако матрица и процессор так никогда не хулиганили... Надо снова экспериментировать...
Когда уходит в пересвет один из цветовых каналов, информацию о цвете восстановить уже невозможно, только о яркости. Соотвественно, конвертер так и поступает, в том числе и тот, который "встроен" в камеру. Обычно это не бросается в глаза, т. к. редко приходится "тянуть" небо настолько сильно вниз. На "баг" это не тянет
Если включаете DRO, то и подавно надо экспу понизить, иначе кадр будет слишком светлым. Со всеми этими DRO есть смысл заморачиваться, если Вы снимаете исключительно в JPEG. Лучше при съемке больше уделяйте внимания гистограмме - по гистограмме на Вашем снимке четко видно, что светлые тона ушли в пересвет.
спрошу по другому, после той прогулки и с другими объективами пятна на небе появляются и если бывают, то на тех же участках кадра?
У вас на небе пересвечены два канала из трёх - только в красном есть какая-то информация, но её недостаточно, чтоб конвертор смог "дорисовать" небо. В принципе вручную это делается - фактура облаков там есть и это 3 минуты в фотошопе (из них две с половиной сделать выделение аккуратное). Да, иваша ошибка - замеряться по теням - лицо против света - уже в тенях. На негативе это само-собой способ, а на цифре - уже нет.
Ладно, что не баг - уже разобрались А я дам мыслю, как это по быстрому исправить. Способ для ЛР. Притемнять небонадо градиентным фильтром, а не все фотку в целом. И если начинает вылазить такая серость - то этот градиентный фильтр мы просто окрашиваем в голубой оттенок. И все, вместо серого - голубое.
Лучше в шопе взять красный канал и наложить его слоем по Яркости. Цвет по вкусу и останутся облака, в отличие от градиента в конверторе.
Господа, у друга беда с камерой приключилась. SLT-55 вроде (ну или что-то такого плана начальная SLT, аккумулятор, который под Nex подходит). не включается, ни на что не реагирует (как будто нет аккумулятора). Ещё замечено следующее: 1. есть Nex работающий со совим аккумулятором, работает. 2. вытаскиваем аккумулятор из Nex, ставим в 55, включаем, не работает 55-ая. 3. ставим аккумулятор обратно в nex. Туч так же не работает. 4. Ставим акк на несколько минут на зарядку, и обратно в Nex - работает. (далее по кругу). Такое ощущение что 55-ая при включении акк "раком ставит". Слусилось вроде во время прогулки и съёмки, камера просто перестала реагировать. Камеру без аккумулятора оставляли на пару дней, всё тоже. Гарантия кончилась. Камера в Москве. До офф. сервиса друг ещё только собирается, но может есть мастера/люди, которые сталкивались с чем-то подобным? Если есть кто готов заняться ремонтом (желательно за недорого, у друга проблемы финансовые) кидайте в приват контакты, телефон и хотя бы ориентировочно район, куда подвозить камеру. Заранее спасибо за любые советы и наводки. Если кто подскажет ники соклубников, которые занимаются ремонтом в Москве или где-то рядом, киньте в личку пожалуйста. А то похоже я темой промахнулся.
Хм, давно заметил, все никак не мог собраться написать. При съемке панорам а77 и а99 периодически дают такой эффект: с той стороны, откуда начата съемка появляется вертикальная более светлая, чем остальная панорама, полоса с объектами съемки. Занимает, примерно, порядка 5-10% всей панорамы. Буду за компом - выложу пример, если не забуду.
Я с дачи с мобилы. Посмотрел - точно, у меня то же. Значит я не одинок и такой баг имеется. Пусть Sony думает как исправить. Полоса появляется с той стороны, с которой начинается движение камеры.
Может первая фотография в серии получается заметно светлее? Попробуйте просто быструю серию снять при схожих условиях и настройках. ЗЫ. У меня подобных проблем не возникало.
2 Мы пацаки я бы сказал что ошибка в том, что на каких-то кадрах меняется экспопара серии. Если идет контровая засветка - посмотрите внимательнее панорама "зеброй" аж пошла - сшита из кадров с разной экспозицией. По идее панорама отстреливается на одной выдержке - либо автоИЗО дурит, либо управление диафрагмой. С 99% вероятностью ошибку удастся пофиксить прошивкой.
1) Хрень и с контровым и без него. Дополнение: заметил, что обычно полоса на небе - нет неба - нет полосы. 2) Я бы сказал вообще у них - 77 и 99 - почему-то иногда визивиг отказывает - как-то стрекозу снимал - хоть тресни, получалась пересвеченной. А на ЭВИ во время прицеливания - все как надо. 3) Я не беру экстремальные варианты - типа снять фишаем панораму с близкорастущими кустами или снимать им же против света - таки да, там такая чУдная зебра из зайцев!
Посмотрел свои панорамы-тоже самое.Все панорамы начинал справа налево, аппарат вертикально, справа полоса светлая, но есть и темные. На двух одинаковых панорамах(продублировал), на одной есть полоса, на другой нет.