Зависимость ГРИП от размера матрицы =)

Тема в разделе "Беседка", создана пользователем clapotron, 1 фев 2013.

  1. Во-во! Включить голову!
    По Вашему получается, что если я сделаю снимок на ФФ, потом в редакторе обрежу (сделаю кроп), то глубина резкости вдруг измениться.:)
    Другое дело, когда мы говорим об одинаковой компановке кадра камерами ФФ и КРОП. Ежу понятно, что расстояния до объекта съемки в таком случае будут разные. Поэтому и ГРИП будет разная.

    - - - Добавлено - - -

    Вот объектив МИР-10. На полный кадр. Видна шкала ГРИП.
    Докажите, что эта шкала сожмется или растянется при съемке на камеру с КРОП-сенсором.

    [​IMG]
     
  2. Вот лично меня данный уровень шума (на gf5) не напрягает в сравнении с нексом с3. да чутка побольше на полстопа по ощущениям, за то в плюсах размер с пьезо блином который резок по полю с открытых - ну просто ооооочень компактно, сенсорный экран с затвором по клику для жены :) ну и цена в 10тыров.

    Что до шумов - я хз что инженеры олимпуса курят и как шаманят, но из матриц панаса они выжимают сверх максимума. ЕПЛ1 мой древнее этого панаса, но шумел чуть меньше (субъективно), ем5 построеный на 16мп матрице от Gh2 - шумит меньше GH2...
    А уж что они в плане настроек камеры предлагают.... на д800 настроек практически столько же как и на епл1, а может и меньше даже...

    Что до грип между микрой и фф - то по моему наблюдению - при сохранении эквивалентной диафрагмы и маштаба - грип у микры больше раза в 2 где то.
     
  3. Ну глупый же спор о метрическом параметре ... ведь не линейки одни снимаем, а сцены, где важна компоновка, по моему скромному мнению ;)
     
  4. Нет. Если уж вы цитируете мои слова, то, хотя бы прочитайте их до конца.
    Каким образом проявляется эта зависимость, я объяснил. Разница в размере матрицы вынуждает использовать либо разные расстояния для съемки, либо разные фокусные.
    Вот мне тоже так кажется.
     
  5. Фоторгафу важно то, что в кадре (грип меняется), математик смотрит на шкалы (не меняется).
    Зритель смотрит на карточки (меняется).
     
  6. Тут дело еще в том, что шкала нанесенная на пленочный объектив условно привязана к кружку рассеивания и где-то к 10-кратной степени увеличения пленочного негатива при печати.Я даже когда снимал на пленку, для больших отпечатков корректировал значения шкалы на 1 ступень.При использовании пленочных объективов со шкалой ГРИП на цифровом кропе, вывел ДЛЯ СЕБЯ эмпирическое правило-корректирую значения шкалы на 2 ступени.
     
  7. Rus2000

    Rus2000 Куратор по Ростову
    Команда форума

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    3.366
    Симпатии:
    12
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Предупреждения:
    0
    #67 5 фев 2013 в 11:00 | Зависимость ГРИП от размера матрицы =) | Страница 4
    Последнее редактирование модератором: 5 фев 2013
    Грип не изменится - СЮЖЕТ изменится!
    Из портрета получится, к примеру глаз. ;)

    О!!! (одесское)
    Хочу уточнить некоторые детали.
    Вот тут мы приходим к ЭКВИВАЛЕНТНЫМ величинам.
    Начнем с сюжета:
    Как известно, перспектива не зависит от ФР объектива, а только лишь от расстояния до объекта (объектов) съемки.
    Поэтому для того, чтобы получить эквивалентные с точки зрения перспективы кадры, нам требуется снимать сюжет из одной и той же точки хоть на кроп, хоть на ФФ, хоть на БФ.
    Однако, для того, чтобы не только перспектива была одинаковой, но и в целом сюжет, нам требуется использовать на кропе, ФФ и БФ объективы с одинаковым углом обзора, а следовательно, с разным фокусным расстоянием.
    Для этого и придумали ЭФР - чтоб можно было сразу понять, не вдаваясь в детали, что будет "видеть" камера.
    Поэтому реальное ФР мыльниц бывает в диапазоне, к примеру, 7-21мм (ЭФР 35-105).

    Ну, а раз уж мы согласны, что для съемки ЭКВИВАЛЕНТНОГО сюжета нам требуется неизменная точка съемки и одинаковое ЭФР объектива, то отсюда напрямую вытекает, что на кропе реальное ФР будет в "кроп" раз меньше, чем на ФФ. Следовательно, и ГРИП будет в этот же "кроп" раз больше (при одинаковой диафрагме).

    +100500!

    - - - Добавлено - - -

    Разные расстояния использовать нельзя, т.к. изменится перспектива. Т.е. кадры будут разными.
     
  8. Вот это новость!:)
     
  9. Rus2000

    Rus2000 Куратор по Ростову
    Команда форума

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    3.366
    Симпатии:
    12
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Предупреждения:
    0
    Это не новость.
    Довольно часто люди заблуждаются в этом вопросе.
    Однако же, перспектива меняется только с изменением расстояния между камерой и объектом съемки.
     
  10. Какая-то у вас своя особенная теория. Либо о существующей говорите каким-то другим языком.
    Про "сжатие" перспективы с увеличением ФР" слышали?
     
  11. Я думаю, что за последние два дня законы фотографии не поменялись, и с камер, где маленькие матрицы по-прежнему получаются снимки с большой ГРИП и наоборот.
    Остальное не имеет отношения к сути. Смотрю, разговор постепенно подходит к другому оптическому тупику: измерение фокусных расстояний на ФФ и кропе.
    Кстати, у меня есть знакомый, опытный фотограф, который до сих пор 25мм фикс на своих m4/3 камерах называет полтинником.

    Ну по теме все по-прежнему: чем больше матрица, тем сильнее размыт фон, больше объема, фотографии красивей.

    - - - Добавлено - - -

    Это тоже "оптический тупик".
    На любой Ваш аргумент найдется тоже правильный аргумент против.
    Типа, "от фокусного перспектива не зависит" и все такое.
     
  12. Rus2000

    Rus2000 Куратор по Ростову
    Команда форума

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    3.366
    Симпатии:
    12
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Предупреждения:
    0
    А вы слышали, что для этого сжатия сначала нужно отойти от объекта?

    - - - Добавлено - - -

    Правильно делает.
    Если вы не понимаете некоторых вещей, не стоит называть это непонимание "тупиком".
     
  13. Ниче не понимаю. Отойти зачем? Чтобы сохранить какие-то эквивалентные условия для разных размеров матриц? Если вы про сохранение этих условий, в т.ч. композиции - это одно, так и надо говорить.
    Если нет, то ваше утверждение "перспектива не зависит от ФР объектива, а только лишь от расстояния до объекта (объектов) съемки." вроде как ошибочное.
    Да, чтобы один и тот же объект на разных ФР влез полностью в кадр, надо ходить ножками. Но, извините, перспектива кадра, снятого на 18мм, и перспектива кадра, снятого на 100мм, будут совершенно разными.
     
  14. Ой, простите, что вмешался, умный Вы наш.
     
  15. Rus2000

    Rus2000 Куратор по Ростову
    Команда форума

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    3.366
    Симпатии:
    12
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Предупреждения:
    0
    Формально, прямая линейная перспектива описывает кажущееся изменение пропорций тел и предметов, расположенных на разном расстоянии от наблюдателя (или от устройства, регистрирующего изображение).
    Это изменение основано на простых законах оптики и прекрасно подтверждается практикой.
    Пропорции двух разноудаленных от камеры/глаза одинаковых объектов относятся обратно отношению расстояний между камерой/глазом и каждым из этих объектов.
    Грубо говоря, если от камеры до первой модели расстояние 3 метра, а до второй модели 6 метров, то изображение второй модели будет вдвое меньше, чем изображение первой.
    Кто-то с этим не согласен?
    Однако если мы прицепим на камеру телевик, то модели в кадр не поместятся, и придется отойти от моделей подальше, к примеру на 9 метров от первой.
    Тогда получаем отношение не 3/6 для второй модели, а всего лишь 9/12. Т.е. вторая модель на изображении получится размером не 50%, а 75% от первой. Т.е. перспектива "сжимается". Но сжимается она не потому, что одет телевик, а потому, что мы отошли от моделей.
    Кстати, можно одеть ширик вместо телевика:
    Модели при дистанции 3 и 6 м будут казаться маленькими (занимать небольшую часть кадра). Фотограф подходит ближе (1 м от первой модели).
    И что мы видим?
    Отношение размеров обеих моделей в кадре становится равным 1/4! Т.е. вторая модель "стала меньше"!
    Но так происходит не потому, что ширик одет, а потому, что фотограф подошел ближе.

    И я еще раз ответственно заявляю, что линейная перспектива НЕ ЗАВИСИТ от ФР объектива.

    - - - Добавлено - - -

    Спасибо! ;)
     
  16. Провёл я однажды простой эксперимент. С одной точки (расстояния) построил одинаковые по обзору (композиции, ЭФР) кадры на кропнутую камеру и камеру 6х4,5см. До сих пор не могу понять увиденное :confused: Углы обзора и композиционно кадры одинаковые, но один выглядит как с ширика, а другой с телевика. Собственно так и было - 35мм против 80мм. Вот вам и эквиваленты!!! :eek:
     
  17. Rus2000

    Rus2000 Куратор по Ростову
    Команда форума

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    3.366
    Симпатии:
    12
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Предупреждения:
    0
    Кадры - в студию! ;)
     
  18. Покумекаю вечерком как это наглядно показать.
     
  19. Действительно, теория это одно, а практика - другое. В практике съемки не стоит задача "отойти от объекта для получения пропорций линейной перспективы согласно теории, а затем выбрать подходящее для этого ФР". Скорее есть задача "выбрать подходящее для съемки ФР, реализующее нужный угол обзора и перспективы (т.к. сняв на 18мм и откропив в редакторе кадр, я не получу ту же самую картинку, как если бы я снял её на 100мм) и уже в связи с этим сделать нужное кол-во ша говназад". Поэтому с точки зрения практики съемки трудно говорить о том, что перспектива не зависит от ФР.

    ЗЫ: исключительно для общего блага фотографов небольшая справка:
    "одевают кого-то во что-то", "надевают что-то на что-то". Поэтому объектив НАдевают на камеру.
     
  20. Rus2000

    Rus2000 Куратор по Ростову
    Команда форума

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    3.366
    Симпатии:
    12
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Предупреждения:
    0
    Перспективу меняете шагая туда-сюда.
    Угол обзора зависит только от ФР (ну и от кроп-фактора, но он вроде у вас неизменен).

    Говорить может быть и трудно, но суть вещей это не меняет.

    Возможно, кто-то одевает объектив в камеру (или наоборот?). :)
    Вообще-то пристегивают или прикручивают.
    Короче, 1:1.

    - - - Добавлено - - -

    Судя по тому, что перспектива одинаковая, снималось с одной точки.
    Верно?
     

Поделиться этой страницей