Вместо того чтобы идти в этот прекрасный солнечный день погулять и что-то красивое поснимать, я как тот кот, которому нехрен делать, решил заняться самоудовлетворением а именно, задумал сравнить свежекупленный SEL10-18/4 с имеющимся у меня Samyang 14/2,8 для Canon на Sony nex-6 (Samyang через переходник nex-eos). Samyang 14/2,8 это один из лучших шириков на ФФ, он мне очень нравится на 5DMII. Единственный его минус – геометрия, но в LR4.3 уже есть под него профиль. Под SEL 10-18/4 пока к сожалению профиля нет. Я сравнил два стекла в лоб на диафрагмах f4 и f8, фокусное естественно 14mm, снимая из окна с рук соседний дом и делая затем парные 100% кропы. Настройки камеры приведены на снимках. Резкость и прочие улучшайзеры по нулям. Первое что бросилось в глаза – разная работа автоматики ББ и разная картинка получаемые с этими стеклами. С Самьянгом nex норовит задрать цветовую температуру ББ и сильнее добавить оттенок: Но даже приведя температуру ББ парных снимков в Лайтруме к единой (как сделано в парном тесте на диафрагме f8), мы все равно видим разную картинку. С SEL1018 она насыщеннее, сочнее, цветастее и даже как-то холоднее: На f4 Самьянг немного выигрывает в углах, при этом по краям и, тем более в центре, у них, ИМХО, паритет: На f8, на мой взгляд, у этих двух объективов равенство, они дают одинаково резкую, детальную и контрастную картинку, в углах чуть мыльне, но вполне в пределах нормы: Ну чтож, очень хорошо, 10-18/4 показал превосходный результат, ведь как я уже говорил Samyang 14/2,8 один из лучших шириков, он резок, детален, контрастен. Так что такие результаты для маленького лёгкого кропозума просто супер! Я даже решил пойти дальше и сравнить картинки получаемые 5DMII + Samyang 14 и Sony nex-6 + SEL 10-18/4. Так как на самом широком углу 10-18 даёт ЭФР 15mm, я урезал снимок с Кэнона и полученное изображение ресайзнул до размера снимка Некса. А затем снова сделал парные кропы. Дыру выбрал f4, у некса по прежнему стоит поправка +0,7 EV, а вот автоматика Пятака, что не удивительно, значительно точнее, поправку экспокоррекции вносить не потребовалось. Вау! Дык по резкости, контрасту и детальности почти равенство! Правда после формирования парного тестового снимка я вспомнил, что на дефолтных настройках Кэнон резкость выставляет на ноль (из 10), так что если выставить нормальную для Пятака резкость в родном редакторе (5 из 10), то снимок Кэнона будет конечно резче. Но, в целом, все равно очень неплохой результат! При этом мне даже показалось, что у 10-18 максимальная резкость получается на широком конце, а с увеличением фокусного она начинает немного падать. Проверил, так и есть, на 18mm стекло софтит чуть сильнее, но все равно в пределах хорошей добротной нормы: Еще я для самоуспокоения проверил не влияет ли оптический стаб на резкость. Нет, не влияет: Ну что сказать, если вы любите снимать пейзажи и владеете системой sony nex – 10-18/4 это ваш выбор. Им можно делать прекрасные кадры и не переживать потом о пропавших деталях, недостаточной четкости или контрастности картинки. PS: Да, руки кривые. Да, сюжеты говно. Да, автор предвзят. Да, тест бессмысленный.
Положил некоторое количество снимков с 10-18. Снимки правда все ночные ), но сабж ИМХО проявил себя весьма гуд. http://rulerm.com/images/peterburg/index.htm Все снято с рук, так что работу стаба можно оценить.
Автофокус не тупил при прикрытии диафрагмы? Просто интересно, пофиксили эту багу в серийных экземплярах.
Да я думаю мы с тобой один и тот же кривой экземпляр пользовали, равно как и 35-ку ). На серийном моем с фокусом все ок.
Сабж отличный, но вылезла проблемка... Я в конструктиве не особо разбираюсь, поэтому прошу совета... Есть снимки: http://fotki.yandex.ru/users/july-korneva/view/775023/ http://fotki.yandex.ru/users/july-korneva/view/775025/ http://fotki.yandex.ru/users/july-korneva/view/775028/ http://fotki.yandex.ru/users/july-korneva/view/775027/ По ним мне на младшем форуме написали следующее: Сразу оговорюсь, что все снималось не фронтально, а под углом. Сделала тест (кирпичной стены под рукой не оказалось, как и мишени): http://fotki.yandex.ru/users/july-korneva/view/776168/ http://fotki.yandex.ru/users/july-korneva/view/776167/ В общем тест не особо показателен, т.к. ворс не дает одинаковой резкости, но может кто что посоветует. Заранее благодарна.
У меня были подозрения на свой экземпляр схожие, при быстром просмотре как-то снимков свежесделанных. Поэтому я потом внимательно рассмотрел все, и криминала не обнаружил. В вашем случае о чем пишет товарищ с младшего форума в общем-то вполне понятно. Там на самом деле на снимках есть разница в резкости, больше похожая на уход из ГРИП одного края (но там не видно того а куда собсно )) ). Но я бы не делал никаких выводов ни по этим снимкам, ни уж по ковру тем более.. Вы там на снимках фотографировали вблизи на 18 мм f4, а собсно какую ГРИП при этом хочется получить )). Понятное дело, что на таких сюжетах нелинейных и с большим количеством объектов на открытой диафрагме будут явные зоны вне ГРИП. Там надо было жать тогда ближе к f8 вообще. Снимите линейные протяженные пейзажи на f5.6-7, тогда можно посмотреть.