Некоторое время назад озадачился вопросом: можно ли недорого из доступных элементов сделать макроосвещение? Такое, чтобы и стоило недорого и света давало много. Предлагаю ознакомиться с одним из них. В КНР был приобретён девайс с длинным названием «Flexible Dual-arm Dual-shoe Flash Bracket for MACRO SHOT». Это площадка с гибкими «усами», которые заканчиваюся шаровыми головками и держателями. Усы с головками длиной примерно по 30см. Вес конструкции 350гр. Фотки кликабельны до 1200*900. Внешний вид. На резьбу шаровых головок 1/4” можно установить держатели из комплекта: В комплекте немного другие держатели, но это непринципиально. Сначала я хотел сделать проводную синхронизацию, но потом понял, что это неудобно. Поэтому решил использовать радиосихронизацию: Вместо держателей прикрутил радиосинхронизаторы (приёмники) На этом снимке хорошо видно, что поворотные головки вспышек вместе с практически любой конфигурацией «усов» позволяют очень быстро и оперативно управлять светом. Вот так получилось всё вместе: На фото нет передатчика на башмаке камеры, но поверьте, он нужен ))) Из описания было не очень понятно, насколько пригодны эти «усы» для нормальных вспышек. Оказалось, что очень даже пригодны и прекрасно их держат. Пара фотографий снизу: Становится понятно, почему камера с батарейной ручкой? Если бы её не было, то площадка упёрлась бы в объектив. Это, безусловно, значительный минус данной конструкции*, т.к. не для каждой камеры есть в продаже батарейная ручка (например, для А65 в настоящее время нет). Можно, конечно, придумать промежуточную площадку, но это уже самодельное, «непокупное» решение. На других камерах и объективах может быть и удастся обойтись без неё. Сколько «света» можно получить от этой конструкции? Много! Например, при съёмке с расстояния около 0,5м на ISO100 F16 вспышки задействованы примерно на 60-70% мощности. Пара слов о вспышках. Использованы Yongnuo speedlight YN-460 первой версии с башмаком ISO. Довольно давно использую их для предметки и по соотношению цена-качество, считаю, им нет равных. Пластиковые колпаки-рассеиватели поставил, чтобы защитить от случайных повреждений и получить более мягкое освещение. На объектив поставил металлическую резьбовую бленду. Она удобнее, чем оригинальная, её не страшно поцарапать и удобно закрывается передней крышкой 58мм, так что бленда «прописалась» постоянно. В целом вся конструкция довольно жёсткая и устойчивая, как будет в дальнейшем – покажет время. ИТОГО преимущества: «светло», быстро собирается и разбирается, недорого. Недостатки: нужна бат.ручка* (зависит от модели камеры и объектива). Мне нравится. * Вариант без бат.ручки - см. страничку №3
Отличный обзор, спасибо. Себе и товарищу заказал такие. Буду использовать для макро, но только используя проводное соединение, хотя может и через синхронизаторы.
А оторвать от земли удается? Я сделал себе штангу чтоб лампу от Minolta 1200AF вбок выносить. Так вот камеру + макросотку с конверторами и кольцами + пыху со штангой держать в руках тяжело.
Можно пыхи и поменьше использовать, хотя бы те же 20-ки, для предметки и макро более чем достаточно!!! Так что кто во что горазд, но данный девайс заслуживает внимания, автор топа не озвучил цену, я думаю в восемь-девять тысяч уложился, а если сделать проводное соединение еще дешевле получится, вот и делайте выводы - сколько стоит 24-я макропыха???? Вот и получается шикарный, бюджетный вариант!!!
пара вспышек YN по 2 тысячи, радиосинхранизаторы -1,5 ну и сами усы 1,5 вот и есть 7 тыс. если закупаться у китайцев то и дешевле... кабель имеет тож свои плюсы и минусы, из плюсов для меня: не нужны батарейки, на дорогих вспышках возможны короткие выдержки (меньше 1/200)
20 пыхи была мысль использовать, но слава богу, вовремя вспомнил, что они никак не управляются, кроме как проводами с башмака камеры, и не позволяют вручную регулировать мощность. Мне без регулировки мощности не надо. Цена получилась очень бюджетная, я привожу и продаю всякие такие шалабухи и получается продажная цена комплекта (2 пыхи, держатель, радиосинхронизация) 7000руб. Сам, как понимаете, покупаю дешевле Вариант действительно очень бюджетный. Снято сабжем на макросотку, исо 100 везде, только ресайз. Тренировался
А на YN460 есть разъем синхроконтакта? На YN560 он есть, ее можно поэтому по простейшему проводку за 100 р запускать. Тогда и радиосинхронизаторы не нужны. А для младших тушек потребуется еще башмак с синхроконтактом за 400 р. Только надо проверить, что они низковольтные на конкакте.
на YN460 синхроконтакта нет, если запускать от проводов, то нужен вот такой башмачок для вспышки. Контакты у YN460 низковольтные.
Я как раз свои 20-ки проводами подсоединил, вообще изумительно и все регулируется автоматически, на ваших усах еще и размах поболее будет чем на кольце, что не может не сказаться на улучшении при съемке. Усики ЗАЧЕТНЫЕ!!!!
использовал провод коротенький (из комплекта 1,8м Pixel FC-313/S) надо было из комплекта на 3,6 метра. пока этого хватает. убрал крепление под стандартную пыху с усов и накрутил прямо в резьбу на головке кабеля. на камере макро полтиник минольты- не мешает площадка усов крутить фокусировку.
Судя по 1 и 2 фото не хватает третьей вспышки, снизу. Если серьезно, то идея правда не плохая, и в плане бюджета то-же. Тревожит надежность усиков, по крайней мере визуально так кажется, в руках не держал. Взвесил свою 43-ю, почти 250гр!!!!! Китайцы 46-е наверное не меньше.. Такое ощущение,что если поднять камеру, то вспышки на полу останутся. Может другого типа устройство или оснастка для крепления 2-х пых еще есть? Может встречал кто?