2.8 есть, а светлее редко нужно. Много снимков с узкой ГРИП в серии выглядят очень скучно, почти как с фиш-ая.
Без вспышки (или другого достаточного источника света) в помещении ловить особо и нечего. Даже одна дешевенькая вспышка с поворотной головой позволяет творить чудеса. Особняком стоит съемка у окна, но там света должно хватить и так. 1.4 жизненно необходимо разве что при съемке в церкви при свечах, когда вспышка "не благословлена". Бывало такое. Да и там часто цена разрешения начинается от 100 рублей.
А я так на кроп бы порекомендовал (ИМХО) 28 какую нибудь, хотя бы новую от сони (они вроде как ничего так). Частенько за собой замечаю последнее время, когда с 200-ой и Тамроном 28-75 хожу, что он у меня как стоял в начале зума (28мм) так и не выкручиваю больше. Причем частенько хочется пошире. А поскольку 28-ки размером покороче, то угол еще чуть шире будет. Когда ставлю 28/2 - даже порой забываю, что фикс стоит. Дурная привычка, правда ставить что то поразмашистей мешает постоянно 28-ку нацепить. Полтос - если людей фотать в прогулочном ритме. Для города и леса - узковат частенько бывал. Впрочем, это все больше от манеры съемки и личных предпочтений
Возможно, не всегда фокусное соответствует заявленному. Например Sony 50/1.8 SAM немного шире Sony 50/1.4- по отзывам пользователей. У меня только 50/1.4
Его физическая длина. Заметил, что 28 на Тамроне 28-75 Уже, чем те же 28 на 28/2 (видимо и на остальных 28-ках также) Банально зависит от длины объектива: 28-ка короче по длине, значит физически угол шире. Разница где то в 2-3 мм фокусных. Исключительно опредлено империческим путем. В экзифе и там и там светит 28 фокусные
Не соглашусь. Если человек "затачивает" себя на портреты, причем лицевые и поясные, то да 85-ка даже на кроп без вариантов. 50-ик и тем более 35-ка будут широковаты. А если приоритетов особых нет и человек фотает "все подряд" - то 35-ка однозначно. Полтос то же можно, но для "все подряд" он в ряде случаев (прогулки, даже просторные помещения) будет узковат.