1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Вспышка Viltrox JY-610 II и создание на её основе псевдо TTL для системы SONY.

Тема в разделе "Вспышки", создана пользователем meetya, 17 дек 2016.

  1. Имею на руках Sony ILCE-6000L и вспышку Sigma EF-500 Super от Кенон. Сейчас использую эти девайсы по такой схеме: накамерная вспышка включена в мануальном режиме, а Sigma в режиме слейв и поджигается по центральному контакту, через провод. Ессно при таком раскладе, если я ставлю настройки в зелёную зону, у меня получается жуткий пересвет. Так как сначала фотоаппарат делает оценочный слабый педпых и ожидает, что при съёмке кадра света будет столько, как заложил при проектировании производитель, а в место этого на него льются водопады света от сторонней пыхи. Исходя из этого, возникла идея усилить слабый оценочный предпых третьим устройством, которое будет поджигаться через светоловушку оценочным предпыхом, тем самым как бы говоря фотоаппарату, что и при экспонировании кадра света будет очень много. Одно из препятствий при реализации этой схемы может быть рассогласование времени световых импульсов встроенной и усиливающей вспышки. Но я провел пробы и в качестве усиливающей поставил сигму, все кадры получаются тёмными, то есть фотоаппарат суммирует импульсы обеих вспышек, ожидает, что и основной импульс будет такой же сильный, а это значит, что усилить предпых сторонней вспышкой вполне реально. И в качестве неё я решил взять Viltrox JY-610. Она не дорогая, имет делитель мощности от 1 до 128, плюс световым потоком можно управлять с точностью до трети еВэ.
    Теперь о проблемах, вспышка эта существует в трёх ипостасях; для Кенона, Никона и как безсистемная, с одним центральным каналом. Причем во всех этих иркорнациях свойства её различны; в никонаковском варианте нет родного TTL. У Кенона она родной i-TTL понимает, но как я уловил, не может с ним работать дистанционно. Осложняется всё это тем, что русского мануала на неё мне найди не удалось, а с английским языком у меня не очень… Поэтому возникает вопрос какую из трёх модификаций этой вспышки взять, хотя скорее из двух, зачем мне Никон. Мне хотелось бы взять кеноновский вариант, так как хочу сбежать от тётки к Кенону, и если затея с псевдо ТТЛ провалился у меня останутся две пыхи одной системы. Но насколько она для кенона будет функциональна? Может взять бессистемную, она и подешевле, пусть и не на много?
    Плюс ещё хотелось бы понять, у сабжа есть два режима слейва S1 и S2. Как я понял они позволяют вкл/выкл оценочный предпых. Но я не понял, как они это делают и не перечеркнёт это всю мою затею с псевдо TTL?

    Вот ссылки на инструкции для всех трёх видов вспышки:
    для Nicon: https://yadi.sk/d/rJClS_9233n65B
    для Canon: https://yadi.sk/d/Lfq8rKv433n63d
    дыя безсистемной: https://yadi.sk/d/4QvvSCBi33n5cZ
    А здесь сайт производителя: http://www.viltrox.com/en/index.php?m=index&a=content&cid=106
     
  2. Ттл режим на всех неродных пыхах работает криво на всех системах. Степень кривости конечно разная.
    Потом есть такой момент что установленная на нексе пыха выглядит просто жуть - очень большая. В этом случае получается что не к фотику пыху подключаем, а к пыхе фотик. Тут в помощь режим s1 или радиосинхронизатор. Режим s1 поджигает пыху по импульсу света от любой другой пыхи, чувствительность датчика света в режиме s1 бывает разная, на упомянутой 620ой она очень хорошая. Но есть китайские пыхи которые поджечь в этом режиме можно только фронтальный импульсом. Что касается радиосинхронизатора, тоже все не так просто, имел связку янгнуо без ттл, некс6 и ттл радиосинхронизатор, все это не работало, пришлось паяльником ковырять синхронизатор - после этого все это заработало в мануальном режиме.

    Короче говоря если хотите нормальный ттл берите родную пыху.
    Однако для домашних фоток вполне достаточно простого мануального режима, что бы не получать недосвет или пересвет играйтесь с исо или вводите экспокоррекцию. Нужно просто найти комбинацию настроек пыхи и фотика один раз и она будет работать во всех помещениях с одинаковой высотой потолка.
     
  3. Кстати про режим s2... Фотики в зависимости от настроек используют оценочную накамерную вспышку главным образом для наведения фокуса. Поэтому в режиме s1 будет поджигается внешняя пыха, что бы этого небыло, есть режим s2. В этом режиме внешняя пыха поджигается не первым импульсом, а вторым.
     
  4. qwertywww

    "Потом есть такой момент что установленная на нексе пыха выглядит просто жуть - очень большая. В этом случае получается что не к фотику пыху подключаем, а к пыхе фотик."
    Вы совершенно правы, поэтому использую вспышку и фотоаппарат на держателе или Flash Bracket по ихнему. Вот что-то типа такого, только у меня вспышка в низу, а фотоаппарат сверху расположен, так пыха и объектив по ближе в друг другу сидят.

    "Короче говоря если хотите нормальный ттл берите родную пыху."
    Тетка не изготавливает вспышки профессионального уровня, у неё только цены на них профессиональные. У всех сонькиных вспышек горячий башмак из пластика, а не из металла. Что бы дистанционно с ТТЛ-ом управлять вспышкой сони, к ней надо прикупить ещё одну, а когда вы это сделаете синхронизироваться они будут по световым импульсам, попыхивая в друг друга, это вообще каменный век. За чем такой геморой нужен? Поэтому лучше получить не большой пересвет или недосвет в кадре и исправить его в лйатруме чем такие проблемы от тетки!


    Однако для домашних фоток вполне достаточно простого мануального режима.

    Вы снова правы! Для съёмки в квартире выставляется одна экспозиция и её можно никогда не менять, даже если меняется квартира, где проходит фото сессия. Но мне часто приходится снимать на различных торжественных вечерах, конференциях, банкетах и прочее. В помещениях с огромной высотой потолка и площадью двести-триста кв.метров. В таких условиях получить засвеченный или недодержанный кадр можно даже от направления, в котором снимаешь. Поэтому, какой ни будь ТТЛ-чик, пусть даже сявенький, был бы очень не плох в такой ситуации.
     
  5. Вы слишком много хотите от нэкса который по сути является премиальной мыльницей. :acute: Под ваши требования кэноновский пятак клеится плюс элька, плюс пыха минимум янгнуо не из просиых - ну цену сами знаете.
    Изучите вопрос ттл радиосинхронизаторов для сонек с родными вспышками. Ну а для китайской пыхи за 1500р с премиальной милтницей придется делать пристрелочные фотки.
     
  6. qwertywww
    Вы слишком много хотите от нэкса который по сути является премиальной мыльницей.
    Ну да, и не стыжусь этого!

    для китайской пыхи за 1500р с премиальной милтницей придется делать пристрелочные фотки.
    Ну да, один раз надо будет это сделать! Но не перед каждой фото сессией и тем более не перед каждым кадром. Ещё раз повторяю какова идея: в фотоаппарате ставим мощность встроенной пыхи не в "avto", a на максимум. Теперь разница между предпыхом и основным импульсом будет константа в независимости от условий съёмки. Надевая на фотоаппарат дополнительную вспышку, вы тем самым усиливаете рабочий импульс света в несколько раз, а предпых у вас как был слабеньким таким и остался. Если вы его тоже усилите во столько же раз как и основной импульс, аппарат будет знать сколько света "выльется" при экспонировании кадра и выставит правильную экспозицию. И лажать ничего не должно, так как режим ТТЛ создан не сторонним разработчиком, а производителем фотоаппарата! Всё должно работать, ИМХО!
     
  7. Sony а6000, Sigma EF-500, Viltrox JY-610 и создание квази ТТЛ на их основе

    На прошедшей неделе ко мне пришла посылка из Китая с Viltrox JY-610C, и я тут же забросив все дела, уселся за тестирование псевдо ТТЛ на её основе.
    Вот так выглядит тестовая поляна без всяких ухищрений.
    Фото 01: https://cloud.mail.ru/public/G85J/FBynHbc6r
    зона «Р», встроенная вспышка в лоб. На табурете стоит голова маникена, здесь приклеены стикеры, поясняющие основные параметры съёмки.
    Основное сравнение родного ТТЛ и «Псевдо» я проводил в зоне «Р». Фотографии никак не обрабатывались, единственно, что я сделал в Лайтруме это сконвертировал их из raw-а в jpg с максимальным качеством.
    Фото 02: https://cloud.mail.ru/public/Kxcc/HpATBLpxF
    Здесь к встроенной пыхе добавилась Sigma 500. Настройки её не менялись на протяжении всей сессии: мощность 1к1, смотрит в «потолок». Настройка экспозиции этого кадра была сделана в ручную, в зоне «М», на основании нескольких тестовых снимков.
    Фото 03: https://cloud.mail.ru/public/MVBc/qZ5c2M5Fm
    Опять встроенная вспышка, плюс Sigma 500 только экспопару выставляла автоматика а6К в зоне «Р» и так как предпых не усиливался, естественно она не справилась, кадр пересвечен.
    А вот теперь пошли фотографии с квази ТТЛ, ещё раз повторю, они никак не редактировались, что было то и получилось.
    На четвертой фотографии Viltrox 610-ая работала в режиме 1:1 и усилила предпых встроенной вспышки:
    https://cloud.mail.ru/public/D198/RdzWWkKtY
    Автоматика фотоаппарата поняла, что света будет много и нормально выстроила кадр.
    Далее я начал уменьшать мощность Viltrox 610-ой:
    На пятой фотографии она 1:2 https://cloud.mail.ru/public/LHog/ekyFXS8E1
    А на шестой 1:4 https://cloud.mail.ru/public/TTxU/PDgfZwkGo
    И опять не смотря на уменьшение усиления предпыха, ТТЛ фотоаппарата отрабатывает уверенно, все фотографии получились хорошими. Тут нужно отметить одну особенность Viltrox JY-610, дело в том, что при мощностях 1:2, 1:4 и уж тем более 1:1 после усиления предпыха она не успевает зарядиться и вспыхнуть. Поэтому сама 610-ая не участвует в построении кадра, что обидно, так как запас по мощности был бы не лишним: много света не бывает.
    Продолжаю дальше ослаблять яркость пыха 610-ой и при мощности 1:8 кадр оказался пересвечен:
    https://cloud.mail.ru/public/Fffo/K1foapzi4
    Дальнейшее уменьшение мощности Viltrox 610-ой ни чего не меняет, все фотографии получаются пересвеченными и всё более и более становятся похожими на фото номер три, где 610-ая была выключена.
    Затем я попытался протестировать эту конструкцию в экстремальных режимах: в полной темноте папка «Съёмка в темноте» https://mega.nz/#F!LZQ0RZQS!R-IWmCSkQhqA-FYIpBjfcA
    При максимальным освещении которое мне удалось создать папка «Съёмка при макс.освещении» https://mega.nz/#F!6Qgx0TKK!K7KKNs12kxRk3DBIUFS58Q
    И самые сложные условия это папка «Селфи» https://mega.nz/#F!OAYGmbiS!tM0UtPpU4wrkNW2aRZg1GA
    Это когда фотоаппарат устанавливается напротив зеркала и снимает сам себя. В этих условиях какие-то снимки получились лучше, какие-то хуже, но явного брака нет.
    За прошедшую неделю мне удалось побывать на некоторых мероприятиях и испытать квази ТТЛ в полевых условиях. Работой системы остался очень доволен, съёмки велись в зоне «М», на откуп автоматике была отдана чувствительность, результаты вы можете посмотреть в папке: «Двадцать лет ''Эклибрису''» https://mega.nz/#F!7BIxCDrZ!_w2IF-9XA2aZNuvbN-Mnkg
    Если кто-то будет повторять мои опыты, то какие в этой конструкции могут быть засады? Система оказалась очень чувствительна к направлению импульса усиливающей предпых вспышки, то есть к Viltrox 610-ой. Достаточно её головку повернуть на 90 градусов и фотоаппарат перестаёт её замечать, предпых не усиливается, снимки получаются пересвеченными. Но серьёзным недостатком назвать это рука не поднимается, так как Viltrox в освещении кадра не участвует и то куда она светит, усиливая предпых абсолютно по барабану. Из этого же следует ещё один вывод: все навороты Viltrox в этой конструкции избыточны. И дело тут даже не в цене, 610 и так не дорогая вспышка, просто, что бы её приготовить к работе, надо понажимать кучу кнопок. Сейчас я бы взял вот такую вспышку, приводится в действие нажатием одной кнопки, удобно контролировать по светящимся светодиодам, размер со спичечный коробок. Короче зацикливаться на Viltrox 610-ой не советую.
    Ну и на этом буду закругляться и хочу подвести итог: осталось несколько не решённых вопросов. Возможно, ли такую конструкцию использовать не как накамерную вспышку, а как внешнюю? Радио синхронизатора у меня нет, а проводок, который поджигает Сигму чуть более 20 см. Но судя по чувствительности системы к направлению пыха усиливающей вспышки это вряд ли получиться.
    Ещё вопрос: возможность создать из двух вспышек квази ТТЛ это фишка только системы Sony или и другие бренды тоже можно развести на это дело? Ну и напоследок от себя хочу добавить, после работы с такой конструкцией у меня сложилось впечатление, что я не квази ТТЛ склепал, а просто усилил мощность встроенной вспышки с семи единиц до пятидесяти. Все какие косяки были такие и остались, количество бракованных снимков, как было в районе одного-двух процентов такое и осталось. Мощность пыхи только усилилась, а всё остальное осталось без изменений.
     

Поделиться этой страницей