Всё зависит от условий просмотра. Если захотеть повесить картинку на стену, то разница станет очевидной.
Ну, во первых 12/2 - это совсем не SEL-16f2.8, а достаточно приличное стекло. А во вторых, оно более чем вдвое легче 14/2,8. Плюс, немного светлее и шире. Имхо, как походный вариант - всё же лучше 12/2. Вот мы и вернулись в исходную точку. То вдруг разорвать тельник на груди и вперед на амбразуру с Лучшей ФФ Камерой и мешком громоздких стекол и пусть любители компромиссов снимают на мобилки, а то вроде как и для кропнутой беззеркалки работенка есть.
Картинка таких размеров, чтобы появилась разница, называется полотно ) да, ну, на 2.0 там все очень грустно. 14мм полнокадровый же, там и на 2.8 реально снимать. ну и в пейзажной съемке в углах часто оказываются деревья, кусты, горы, реки и прочие предметы. на 12мм все это сильнейшим образом искажается, я присматривал такой объектив...
Тут два момента. 1. Много ли Ваших картинок (снятых не как работа, в рамках любительского фото, "для себя") висят стенах размере более чем 20*30? И часто ли они рассматриваются в упор? 2. В большинстве случаев ценность снимка зависит от сюжета и главное его на запороть - собственной криворукостью, неприлично низким ДД камеры, чрезмерно мыльной оптикой. И разница в 1,5 по разрешению и ещё в 1,5 раза по площади каждого пикселя, как правило, интересна только узкому кругу форумных фотод***еров и совершенно не замечается рядовым зрителем (только не надо опять про мобилки) если речь не идет о вышеупомнутых специфичных ситуациях когда край-конец. А вот чем легче, компактнее и дешевле камера тем вероятнее она окажется под рукой и меньше шансов проворонить этот самый сюжет, который захочется повесить на стену. Но тут, опять же, у каждого свой баланс. Возможно и так - у меня этого стекла нет. Тоже присматривал 12/2, но он оказался хуже (и уже ) уже имеющегося 8/2,8, так что решил пока обойтись без него. Но всё же по совокупности характерискик мне оно нравится. Эдакая рабочая лошадка - компактный и выдающий широкие и что дико важно - прямые кадры при скромных габаритах. Ну и 2.0 - это лишь для звездного неба, когда повышение ISO - большее из зол. А на f/5,6-8 вполне себе снимабельно.
Начиная от 30х45 разницу видно, а на 50х70 уже видно, что называется, невооружённым глазом. Картинки меньшего размера на стене - нонсенс, спичечные этикетки. А в некоторых случаях разницу видно даже на мониторе.
я на мониторе, при 100% увеличении не вижу разницы между а7 и а6000 с упомянутым самьянгом, если честно....
В моей квартире постоянно меняющаяся экспозиция из 6-и работ размером 30х45 и 2-х работ размером 50х70, в хороших рамах и с приличным паспарту. Отвисевшие своё время, заполняют уже 5-й альбом соответствующего размера. Моим гостям комфортнее разглядывать альбомы, нежели сидеть вокруг телевизора.
Не нужно заниматься пиксельдрочеством, разница в общей смотрибельности, не знаю как назвать, а не в пикселях.
есть куча фоток с айфона, которые на голову лучше, фоток с любого некса, особенно когда руки плохо приклеены и плохой монитор,в таком случае даже рав не поможет, как доказательство есть масса примеров.... если подтереть экзиф, вряд ли кто-то догадается что эти фото сняты на телефон https://www.flickr.com/search/?q=iphone например Testing My iPhone 5S by Asad, on Flickr Panorama from Punta del Ghiacciaio di Ban by Andrea Bianchi, on Flickr и тд и тп
weirdo, Вот если простят за офтоп, предложу серьёзно погуглить на счёт патентов на объективы к смартфонам и айфонам. В обыденном сознании это аналогия с дверным глазком, на самом деле довольно сложное оптическое устройство. А на счёт удачных снимков срабатывает закон больших чисел. Если не ошибаюсь в 2000году камеры были в 2-3% телефонов, так что оптикостроение в мобилах развивается уже 15 лет.
weirdo,А есть куча фоток с некса, которые на голову лучше фоток с любого айфона, особенно когда руки плохо приклеены. Предлагаю в целях экономии время поместить в форму ответа на форуме шаблон "есть куча фоток с ________, которые на голову лучше фоток с любого _____, особенно когда руки плохо приклеены". И дальше заполняешь Гелиоса/Цейса, зума/фикса, кропа/фуллфрейма. Просто и убедительно. Во первых, сюжет и кривизна рук - это действительно очень много. Но ограничений у айфона будет на порядок больше. А во вторых, на первом кадре мене видятся следы ретуши (если конечно гениальное ПО айфона самостоятельно не определило пересвет на небе и на закрасила его однородной заливкой) и очевидна пастеризация в верхней части неба. И земля выглядит замыленно даже при таком разрешении. Хотя соглашусь, что для устройства которое всегда в кармане - очень недурно. Но чтобы утверждать, что это сравнимо с APS-C сенсором нужно как минимум сравнение
мы о технических возможностях матриц говорим, а не о художественном вкусе фотографов) э, нет, с эим аргументом невозможно припоздниться )
Воу-воу! Вы как тут слишком оптимистично оцениваете возможности телефонов Они конечно стали намного лучше, но системных камер еще не доросли И не доростут, камеры тоже прогрессируют. Очень люблю аргумент "с правильными руками даже на телефон шедевр снимешь, а жопоруку и фф не поможет". Самый простой вывод из этого надо искать не лучше технику, а РУКИ! Руки надо купить КАРЛ! Кто подскажет где купить пару золотых ручонок? И сразу противоречие, а чего это всё про-фотографы не ходят с айфонами, нах им это барахло в фоторюкзаке! Купил айфончик и го! Клепать шедевры!
Про телефоны, это правильно подмечено. Если весь вопрос в руках, почему профи не пользуются айфонами. По моему мнению упреки айфонами делаются не для того чтоб показать качество телефонов а для того чтоб уколоть этим сравнением. Нет, телефоны достаточно хорошо фотографируют и я применяю в работе часто, снять ценник, материал в магазине быстро и легко, от фотографировать объект для визуального представления вполне достаточно телефона, да и фоновые кадры для 3D MAX телефон делает достаточно. А вот если я знаю что мне нужно будет снимать для альбома домашнего, я обязательно возьму технику и все устройства которые есть и конечно лучшие. Если иметь систему заведомо лучшего качества то я лично для себя не вижу необходимости иметь параллельно систему заведомо проигрывающую ей, так как буду пользоваться 99% лучшим. Это конечно не относится к профессионалам, у них две системы как правило, для работы и для семьи отдельная - душевная.
Последнее время все чаще упоминаются профи.Кто профи? По моему мнению это те люди которые зарабатывают этим ремеслом (в нашем случае фотография) деньги. Так вот последние года два-три из моих знакомых(бывших коллег) так называемых профи, которые работают фотокорами на городских порталах, в нескольких изданиях, 70% репортажа и материала как раз снимают на айфоны, более серьезные съемки на камеру и они далеко не топовые(зависит от издания, портала), а вот уже у обработчиков (сами профи в большинстве своем с фотошопом на Вы) компы и мониторы уже более продвинутые. Сейчас уже предметку снимают мылками и айфонами ( в прошлом году у меня хлеб забрал один крупный интернет магазин ) И те кто зарабатывает этим деньги(профи) как правило не вкладываются в технику, все по минимуму, цель получить прибыль, есть у нас несколько еще старой закалки, у которых и объективы топовые и камеры, и со светом замарачиваются..вообщем художники, но у нас практически не снимают, в столицу летают, тамошний хлеб делят с местными мастерами. Про свадебщиков вообще молчу, незнаю даже к какой категории их отнести, умельцев очень мало (у них и техника более менее) остальная масса ни техники (по миниуму), ни мастерства.
Нет повода возразить. Если следовать названию темы дословно, то зеркалка должна быть самой дешёвенькой и плохенькой. Только зачем такая? А если рассматривать нормальную ФФ тушку, то не А6000 становится к ней запасной камерой, а кропнутая тушка той-же системы, что и основная камера. )) Вот парочка из А7 и А6000 выглядит более гармонично.
Еще добавлю, многие из мастеров прикупили себе беззеркалки, для души и на каждый день, для профи-бомбил и фотокоров они (беззеркалки) нах не нужны, первым нужно впечатление произвести,вторые незнают что с ней делать...хотя вру у одного есть Некс 5 первый, в прошлом году купил по дешевке, городской репортаж им снимает изредка для городского портала.