1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Фото Храмы, Соборы, Монастыри, Мечети, Колокольни всего мира - архитектура и интерьер

Тема в разделе "Фотоработы клуба", создана пользователем Михалычъ, 29 сен 2013.

  1. От модератора по просьбе форумчан:

    Уважаемые одноклубники!
    При размещении фотографии обязательно указание названия и места расположения храма (монастыря)!

    Краткая дополнительная информация приветствуется: год постройки, архитектор и др.
     
    Alikbars, planov, nikbologov и 7 другим нравится это.
  2. Крестовоздвиженский собор в городе Романов-Борисоглебск ( Тутаев). В 1283 году на его месте стояла Крестовоздвиженская деревянная церковь, в 1622 году построен каменный храм. Находится в стадии реставрации и восстановления.
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
    Sony nex3n, Sony sel1855
     
    wws, седан, BUNblue и 10 другим нравится это.
  3. Церковь святой Ирины, покровителя города Лечче, Италия. Построен в 1797.
    Sony A68, Sigma 17-70
    [​IMG]
     
    седан, nauticus, BogKY и 4 другим нравится это.
  4. [​IMG]
    Воскресе́нский Новоиерусали́мский монасты́рь — исторически ставропигиальный мужской монастырь Русской православной церкви в городе Истре Московской области.

    Монастырь основан в 1656 году патриархом Никоном, по замыслу которого под Москвой должен был быть воссоздан комплекс святых мест Палестины.
     
    wws, седан, eokolov и 13 другим нравится это.
  5. Казанский женский собор. Романов-Борисоглебск ( Тутаев ).
    [​IMG]
    Sony nex 3N, Sony sel1855
     
    wws, седан, BUNblue и 7 другим нравится это.
  6. Необычная церковь Chiesa di Santa Maria della Porta в Лечче. Построена в форме ромба в 1852 вокруг часовни содержащей икону Святой Марии излечившей инвалидов в 1567 году. Неизвестно работает ли это сегодня.
    [​IMG]
     
    nikbologov, eokolov и nauticus нравится это.
  7. nauticus нравится это.
  8. Спасибо!
    Да в общем то без особых изысков. Разве что плюсом к стандартной для меня обработке немного кистями прошелся.
    Просто небо было очень выразительное... :)
     
  9. Часовня во имя святителя Николая
    находящаяся на месте храма Христа Спасителя в память Гефсиманского борения (Спас-на-Водах)
    [​IMG]
     
    nikbologov, седан, nauticus и ещё 1-му нравится это.
  10. wws, Swlad, Genisch и 5 другим нравится это.
  11. Церковь Сант'Ирены была построена Франческо Гримальди с 1591 по 1639 год и посвящена Покровительнице Ирине. Герб Лечче показан высоко над дверью.
    Sony A68, Sigma 17-70
    [​IMG]
     
    BogKY, eokolov, nikbologov и 2 другим нравится это.
  12. Фрески Феофана Грека в церкви Спаса Преображения на Ильине улице в Новгороде
    Роспись сделана в 1378 году.
    Это единственные, сохранившиеся до наших дней, фрески работы кисти Феофана Грека.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    а6000/16-50




    "В 70-х годах XIV века в Новгороде появился выдающийся живописец – приехавший из Константинополя Феофан Грек. Он был одним из тех великих византийских эмигрантов, к числу которых принадлежал и критянин Доменико Теотокопули, прославленный Эль Греко. Нищавшая Византия была уже не в состоянии обеспечить работой своих многочисленных художников. К тому же политическая и идейная обстановка все менее благоприятствовала подъему византийского искусства, вступившего со второй половины XIV века в полосу кризиса." [В.Н.Лазарев]

    О росписи храма упоминается в Третьей Новгородской летописи: «В лето 6886 (1378 год от Рождества Христова) подписана бысть церковь Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа во имя боголепного Преображения повелением благородного и боголюбивого боярина Василиа Даниловича и со уличаны Ильины улицы. А подписал мастер греченин Феофан при великом княжении Димитрия Ивановича и при архиепископе Алексее новгородском и псковском»[4].

    Знатный новгородский боярин Василий Данилович, принадлежавший к роду Машковых, пригласил для росписи храма одного из величайших мастеров своего времени. Феофан Грек был к тому времени известным константинопольским живописцем. О нём сохранились следующие сведения, указанные Епифанием Премудрым в письме к игумену Кириллу Тверскому: «Когда я был в Москве, жил там и преславный мудрец, философ зело искусный, Феофан Грек, книги изограф опытный и среди иконописцев отменный живописец, который собственною рукой расписал более сорока различных церквей каменных в разных городах: в Константинополе, и в Халкидоне, и в Галате, и в Кафе, и в Великом Новгороде, и в Нижнем. Но в Москве им расписаны три церкви: Благовещения святой богородицы, святого Михаила и ещё одна»[5]. Письмо было написано около 1415 года уже после смерти Феофана. Роспись же Спасо-Преображенской церкви была первой его работой на Руси, предшествующей росписям в Москве и Нижнем Новгороде.

    Роспись храма сохранилась далеко не полностью. Большая её часть погибла, однако то, что сохранилось — единственные сохранившиеся в мире монументальные работы Феофана Грека. Но и небольшие части росписи позволяют оценить как общий замысел ансамбля, так и неповторимую манеру Феофана, которую Епифаний назвал «неведомою и необычайною росписью».

    Феофан Грек создал собственную, очень необычную, манеру письма. Она входит в особое экспрессивное направление стиля византийской живописи XIV века, ярко проявившееся в Новгороде (церкви Успения на Волотове поле и Фёдора Стратилата на Ручью). Феофан не был его создателем (фрески Волотова — 1363 год -предшествуют ему), но пользуясь его приёмами, создал сильнейшие образы в православном искусстве.

    Экспрессивный стиль второй половины XIV века, происхождение которого связывают с Константинополем, характеризуется свободной, раскованной манерой рисунка, его особой подвижностью, иногда эскизностью. Художники, прекрасно владея восходящими к античности навыками рисунка, отказываются от классической гармонии и покоя, предпочитая максимальную выразительность композиций, поз, жестов и образов. По сравнению с фресками Волотова Феофан Грек любит все же более статичные и очень крупные фигуры. Его образы обладают титанической мощью. Но он так же отказывается от сложной проработки формы, подчёркивая быстрый, но выразительный рисунок. Это не только тёмные контуры, но и активные световые блики — движки. Свет, создаваемый обильно положенными белилами, играет важнейшую роль в живописи Феофана.
    Даниил столпник. Фреска Троицкого придела.

    Световая проработка формы в иконописи Византии всегда имела внутренний смысл. Это был символ Божественного Света, пронизывающего человека и весь мир. Для искусства XIV века, в связи со спорами о Фаворском свете и распространением исихазма, тема света, понимаемого символически, становится одной из главных. Покрывая одежды святых сияющими полосами белил, подчёркивая лики и руки меткими белильными мазками, Феофан несомненно показывает исихастское видение мира, изображая его преображённым и обо́женным. Вся роспись храма в целом, о воздействии которой можно представить теперь только отдалённо, показывала не развитие Евангельской истории, а картину преображения Божественной силой всего мира, к созерцанию которой призывался пришедший в храм зритель. Венчающая всё роспись купола, содержит центральный образ ансамбля — изображение Христа Пантократора, содержащего в Своей деснице мир.

    В росписи Троицкого придела Феофан создаёт ряд образов святых, полностью погруженных в себя (то, что византийцы называли «внутренним человеком»). Результатом этого погружения, безмолвия (то есть исихии) является богообщение и просвещение всего человека исходящим от Бога нетварным Светом. В этом заключается основное образное содержание росписи Троицкого придела, свидетельствующее о сильном воздействии богословия и духовной практики исихазма на церковное искусство
     
    vasilith, sokol, wws и 11 другим нравится это.

Поделиться этой страницей