В путешествиях каждый столкнулся с проблемой смены объективов, возможность широкого охвата фокусных, стрит-фото имеет особенности, желательно компактность и малозаметность для окружающих. Вместить всё очень сложно. Для своего кропа Сони каждый подбирает свои любимые линзы. Но есть ли ОН - универсальный объектив - на все случаи жизни в путешествиях? Или просто нужно брать линзы, просто перекрывающие всевозможные фокусные расстояния. Спасибо. Вопрос важный, думаю для всех. Итак, один объектив против огромного количества объективов всех Времен и Народов?
Для фото я бы взял 18-135. Не юзал, но понравились тесты в интернете с ним. У самого раньше был 18-105 кроп, но брал его том числе для видео.
Да, вес 18-135 небольшой. Летом, 3 дня спокойно таскал 18-200, но на 4-й отваливалась шея. Поэтому, SEL 18-135 и может стать универсальным. Спасибо за ответ.
Для меня на старшей тушке сложилась такая комбинация: Sigma 17-50 (2.8) + Minolta 100-300 APO. Если надо один, то SAL 18-135 - спокойно перекрывает всё. Жаль, что Тетка так и не хочет выпускать для Е-кропа 16-50 (2,8), все обещает.
300 коротковато ,SEL8-4000мм f/1 весом 100гр По делу мы незнаем ваших потребностей и требовании , я бы например взял rx100 в карман ,и просто путешествовал бы.
ИМХО, Е-кроп не годится для путешествий вообще. Если цель путешествия - привезти фотографии, чтобы потом их продавать, выставлять на серьезные конкурсы, использовать в коммерческой печатной продукции (календари, альбомы и т.п.), то нужен ФФ. Если цель путешествия - просто отдых и вы снимаете для воспоминаний и/или чтобы проиллюстрировать впечатления в бытовых, некоммерческих целях, то достаточно мыльницы-гиперзума с дюймовой матрицей. Я завел себе пару аппаратов: Панасоник TZ200 для съёмки днём и Сони RX100-3 для съёмки вечером и в других условиях плохой освещенности.
18-105/4. Даже без комментариев. Года 3 уже почти не снимаю его с 6000. Постоянная светосила и невыдвижная конструкция важнее, чем кажется на первый взгляд.
Михаил Киселёв, поддержу. Только для фото меня смущал на 18-105 электронный зум - для быстрого репортажа или Спорта ну очень неудобно. Для видео тоже не для всех ситуаций удобно.
18-105 сильно кривой по геометрии. Плюс сбивающееся фокусное при вкл-выкл тоже быстро надоест. Если для фото, то 18-135. Ему на подстраховку беру пару компактных фиксов (обычно на вечер вместо зума)
Смотрите, для путешествий нужен универсал с фиксатором. Но такой кнопки нет у Сони 18-135 Далее, 16-70 и 18-105 стартуют от 4,0 - не будут ли они в путешествии темными? Не лучше ли более широкий диапазон с собой брать - Сони 18-200 ?
Соррян, конечно, но зачем вам в путешествии светлый зум? Сразу скажу, что нужного вам нет на е-баяне под кроп. Я бы брал зайца 1670, классная цветопередача, достаточные фокусные расстояния. 18135 - манит диапазон, отпугивает качеством фото. Мне для путешествий на ФФ для фото хватает одного стекла 1635 /4 - один фиг, зажимать на всяких экскурсиях и прочее... Для ночи был с собой светлый фикс, аля сигма 16 1.4. Все зависит от цели, если вы едите в Африку на сафари - то вам будет нужен ехохо какой диапазон. Если по Европам так для себя, то 1670 будет за глаза. Тут вы скоро придете к тому, что будете выбирать между универсальностью использования или качеством картинки. Удобно будет ходить с гипперзумом, никаких геммороев, но нравится будут фото, что сосед Вася сделал на фикс.
Ув клубни, создавая тему, нужно посмотреть нет ли аналогичной. Это Правила форума!!! Тем по выборам стекол от фишая, до мега зумов- тьма. Нужно лишь открыть раздел и поискать. Достаточно плодить однотипные темы!