Сделал выводы и пересмотрел варианты 1. сони сел 2028 2. сигма 19мм 3. самьянг 12/2 4. Самьянг 14/2,8 Про какой-то самьянг писали, что однозначно лучше и резкий от края до края... Никогда не было объективов с ручной фокусировкой. Хоть и есть пикинг и увеличение при фокусировке, но страшновато
Самьянг 14/2,8 будет казаться огромным на Е кропе, на полном кадре дисторсия усами идет, но на кропе не особо это заметно. Хороший объектив, только передняя линза выпуклая слишком, постоянно её обо все шарахаешь =) да и сзади линза торчит, на стол без крышки ставить не рекомендую. Самьянг 12/2 - лучший из шириков, что у меня были на Сони. Ручная фокусировка не проблема - если поставить на гиперфокал, то все в фокусе от метра до километра, т.е. как будто с автофокусом. (на моем было так - диафрагма от F/5.6 и больше, и на значок бесконечности - все в фокусе от 2м до горизонта) Ну и в помещении с пикингом нормально было и на открытой, тк это ширик, ГРИП огромна и промазать фокусировкой крайне сложно. Итогом - Самьянги отличные ширики, главное при покупке, особенно б/у с рук, проверить где у них бесконечность. Сколько Самьянгов встречал, нигде по гиперфокалу одинаково не было. поэтому у кого-то надо на бесконечность по шкале ставить, у кого на 3 метра, и т.д.
Вот это 16\2.8 плюс фишай насадка. Фактически она не является фишаем, но ничего ужасного в 16 блинчике нет 20\2,8 по мне хуже фокусируется, к тому же это фокусное, "ни туда ни сюда". DSC02124-1.jpg НИже фото без обработки. Это 20 мп,смартограф DSC00991.JPG
на этом снимке по краям никакой информации нет, поэтому мыло не бросается в глаза, в интерьере было бы все не так, проверял лично, купив как-то по акции такой же набор. а вот 20-ка с насадкой была прикольной. Да и не фишай это, так, похоже просто. Вот Самьянг фишай Вот Самьянг 12мм Спойлер
Почему все так категоричны во мнениях? Приведу примеры с блинчика с фишайной насадкой, сделанные на А7 - все примеры это кроп с КРОП режима А7 (10Мв в КРОП режиме). Эти работы я приносил на встречу Московии в печатном виде 30х45см, при этом на печать отдаал JPEG не полноразмер. и таких примеров у меня море))) (3600 кадров за 2016г.) Для меня 16-20 на КРОПе очень узко в пейжазной съемке. Если бюджет не позволяет 10-18, то я бы поискал вариант 16 или 20 с широкоугольной насадкой (согласен, что к фишаю надо привыкать и уметь им пользоваться)- очень экономично (на барахолке можно найти очень приемлемые варианты), очень лекие и маленькие, плюс родной автофокус! Как то так...
потому что хорошие фото, а у вас фото отличные, можно снимать и на барахло, но если выбирать изначально, то вот это мыльце по краям кадра меня подбешивает, его видно без увеличения и без пиксельдро... Причем видно и на ваших фото, просто на хороших фото это не так важно.
Я не помню примеров пейзажных фото, кроме кирпичного здания снятого в лоб в дальнем поле именно для пиксельдро..., где так сильно важны углы? Все же строят кадр и композицию и всегда укладывают ее в 2/3 кадра! Да сам взгляд человека меньше площадь выхватывает по центру.
Я тоже проблем не вижу и написал про категоричность, написал свое мнение и объяснил почему. Вот взять Ваши примеры с Самъянгами 8 и 12мм, понятно любой фишай будет мылить и жутко искажать углы, а сверхширик не будет этого делать, так как у него эти углы аппаратно программно (профилем - я часто смотрю сколько профиль фишая и сверхширика сжирает в углах) просто срезаны и не отображаются на фото. p.s. я вот этим вопросом "выбор ширика для пейзажной" съемки мучаюсь уже два года и пока не готов по бюджету сменить свой блинчик с фишайной насадкой на 16-35 или на 18 батиса, который вообще запал в душу как только ко мне в руки попал ровно год назад. А вот менять на 10-18 я для себя не вижу смысла....
да и мне наплевать на пиксели и на дро =), так получается, что я на пленку последнее время больше снимаю. Но тут тема выбора техники или что? Если вам наплевать, то смысл советовать? Можно еще дальше пойти, давайте всем советовать пинхол, а чё, талант и на дырку в картонке снимет красиво, так ведь? Чисто технически Самьянги более совершенны, причем почти за те же деньги. По поводу аппаратно-программно, у самьянга нет обратной связи с камерой, поэтому и профиля нет.
потому что тема - выбор пейзажного штатника для любителя, второго фикса в кроп-е после sel 50 никто не говорит, что нельзя снимать пейзажи на фишай) наоборот - нужно) но как второй штатник в системе я бы его не рекомендовал
Дело привычки. Я как-то спорт на ЭФР 750 мм с рук на мануале снимал - вот то проблема (хотя в 15-20 процентах кадров в фокус таки попал), а на ширике это совсем не проблема ...
Именно из-за АФ оставил кропнутый фишай, и продал мануальный ФФ фишай, оба были у меня целый год. Это дело удобства, а не привычки. Вы пробовали фокусироваться на 30см в мануале по экрану к верху задом? Как Вы думаете, сколько получите брака? На мой взгляд наоборот удобно взять 16 или 20 (не могу сказать, что будет лучше) с широкоугольной насадкой (я предлагал этот вариант) - изначально получаешь + 2 фокусных фикса. При этом оба решения очень легкие и компактные, а также не дорогие. p.s. я не думаю, что блинчик будет хуже фотографировать, чем с насадкой, хотя без насадки я ни разу не пробовал))) И я полностью согласен с Вашим мнением, что со временем 20 и 16 будут слишком узкие для пейзажной съемки.
Блин. Совсем запутали)))) Но мне нравится!!! А если зажать диафрагму до 8 на селах тоже мыльные углы?