Вспышка Viltrox JY-610 II и создание на её основе псевдо TTL для системы SONY.

Тема в разделе "Вспышки", создана пользователем meetya, 17 дек 2016.

  1. meetya

    meetya

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    53
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
    Имею на руках Sony ILCE-6000L и вспышку Sigma EF-500 Super от Кенон. Сейчас использую эти девайсы по такой схеме: накамерная вспышка включена в мануальном режиме, а Sigma в режиме слейв и поджигается по центральному контакту, через провод. Ессно при таком раскладе, если я ставлю настройки в зелёную зону, у меня получается жуткий пересвет. Так как сначала фотоаппарат делает оценочный слабый педпых и ожидает, что при съёмке кадра света будет столько, как заложил при проектировании производитель, а в место этого на него льются водопады света от сторонней пыхи. Исходя из этого, возникла идея усилить слабый оценочный предпых третьим устройством, которое будет поджигаться через светоловушку оценочным предпыхом, тем самым как бы говоря фотоаппарату, что и при экспонировании кадра света будет очень много. Одно из препятствий при реализации этой схемы может быть рассогласование времени световых импульсов встроенной и усиливающей вспышки. Но я провел пробы и в качестве усиливающей поставил сигму, все кадры получаются тёмными, то есть фотоаппарат суммирует импульсы обеих вспышек, ожидает, что и основной импульс будет такой же сильный, а это значит, что усилить предпых сторонней вспышкой вполне реально. И в качестве неё я решил взять Viltrox JY-610. Она не дорогая, имет делитель мощности от 1 до 128, плюс световым потоком можно управлять с точностью до трети еВэ.
    Теперь о проблемах, вспышка эта существует в трёх ипостасях; для Кенона, Никона и как безсистемная, с одним центральным каналом. Причем во всех этих иркорнациях свойства её различны; в никонаковском варианте нет родного TTL. У Кенона она родной i-TTL понимает, но как я уловил, не может с ним работать дистанционно. Осложняется всё это тем, что русского мануала на неё мне найди не удалось, а с английским языком у меня не очень… Поэтому возникает вопрос какую из трёх модификаций этой вспышки взять, хотя скорее из двух, зачем мне Никон. Мне хотелось бы взять кеноновский вариант, так как хочу сбежать от тётки к Кенону, и если затея с псевдо ТТЛ провалился у меня останутся две пыхи одной системы. Но насколько она для кенона будет функциональна? Может взять бессистемную, она и подешевле, пусть и не на много?
    Плюс ещё хотелось бы понять, у сабжа есть два режима слейва S1 и S2. Как я понял они позволяют вкл/выкл оценочный предпых. Но я не понял, как они это делают и не перечеркнёт это всю мою затею с псевдо TTL?

    Вот ссылки на инструкции для всех трёх видов вспышки:
    для Nicon: https://yadi.sk/d/rJClS_9233n65B
    для Canon: https://yadi.sk/d/Lfq8rKv433n63d
    дыя безсистемной: https://yadi.sk/d/4QvvSCBi33n5cZ
    А здесь сайт производителя: http://www.viltrox.com/en/index.php?m=index&a=content&cid=106
     
  2. qwertywww

    qwertywww

    Регистрация:
    2 ноя 2015
    Сообщения:
    64
    Симпатии:
    4
    Предупреждения:
    0
    Ттл режим на всех неродных пыхах работает криво на всех системах. Степень кривости конечно разная.
    Потом есть такой момент что установленная на нексе пыха выглядит просто жуть - очень большая. В этом случае получается что не к фотику пыху подключаем, а к пыхе фотик. Тут в помощь режим s1 или радиосинхронизатор. Режим s1 поджигает пыху по импульсу света от любой другой пыхи, чувствительность датчика света в режиме s1 бывает разная, на упомянутой 620ой она очень хорошая. Но есть китайские пыхи которые поджечь в этом режиме можно только фронтальный импульсом. Что касается радиосинхронизатора, тоже все не так просто, имел связку янгнуо без ттл, некс6 и ттл радиосинхронизатор, все это не работало, пришлось паяльником ковырять синхронизатор - после этого все это заработало в мануальном режиме.

    Короче говоря если хотите нормальный ттл берите родную пыху.
    Однако для домашних фоток вполне достаточно простого мануального режима, что бы не получать недосвет или пересвет играйтесь с исо или вводите экспокоррекцию. Нужно просто найти комбинацию настроек пыхи и фотика один раз и она будет работать во всех помещениях с одинаковой высотой потолка.
     
  3. qwertywww

    qwertywww

    Регистрация:
    2 ноя 2015
    Сообщения:
    64
    Симпатии:
    4
    Предупреждения:
    0
    Кстати про режим s2... Фотики в зависимости от настроек используют оценочную накамерную вспышку главным образом для наведения фокуса. Поэтому в режиме s1 будет поджигается внешняя пыха, что бы этого небыло, есть режим s2. В этом режиме внешняя пыха поджигается не первым импульсом, а вторым.
     
  4. meetya

    meetya

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    53
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
    qwertywww

    "Потом есть такой момент что установленная на нексе пыха выглядит просто жуть - очень большая. В этом случае получается что не к фотику пыху подключаем, а к пыхе фотик."
    Вы совершенно правы, поэтому использую вспышку и фотоаппарат на держателе или Flash Bracket по ихнему. Вот что-то типа такого, только у меня вспышка в низу, а фотоаппарат сверху расположен, так пыха и объектив по ближе в друг другу сидят.

    "Короче говоря если хотите нормальный ттл берите родную пыху."
    Тетка не изготавливает вспышки профессионального уровня, у неё только цены на них профессиональные. У всех сонькиных вспышек горячий башмак из пластика, а не из металла. Что бы дистанционно с ТТЛ-ом управлять вспышкой сони, к ней надо прикупить ещё одну, а когда вы это сделаете синхронизироваться они будут по световым импульсам, попыхивая в друг друга, это вообще каменный век. За чем такой геморой нужен? Поэтому лучше получить не большой пересвет или недосвет в кадре и исправить его в лйатруме чем такие проблемы от тетки!


    Однако для домашних фоток вполне достаточно простого мануального режима.

    Вы снова правы! Для съёмки в квартире выставляется одна экспозиция и её можно никогда не менять, даже если меняется квартира, где проходит фото сессия. Но мне часто приходится снимать на различных торжественных вечерах, конференциях, банкетах и прочее. В помещениях с огромной высотой потолка и площадью двести-триста кв.метров. В таких условиях получить засвеченный или недодержанный кадр можно даже от направления, в котором снимаешь. Поэтому, какой ни будь ТТЛ-чик, пусть даже сявенький, был бы очень не плох в такой ситуации.
     
    Последнее редактирование: 17 дек 2016
  5. qwertywww

    qwertywww

    Регистрация:
    2 ноя 2015
    Сообщения:
    64
    Симпатии:
    4
    Предупреждения:
    0
    Вы слишком много хотите от нэкса который по сути является премиальной мыльницей. :acute: Под ваши требования кэноновский пятак клеится плюс элька, плюс пыха минимум янгнуо не из просиых - ну цену сами знаете.
    Изучите вопрос ттл радиосинхронизаторов для сонек с родными вспышками. Ну а для китайской пыхи за 1500р с премиальной милтницей придется делать пристрелочные фотки.
     
  6. meetya

    meetya

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    53
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
    qwertywww
    Вы слишком много хотите от нэкса который по сути является премиальной мыльницей.
    Ну да, и не стыжусь этого!

    для китайской пыхи за 1500р с премиальной милтницей придется делать пристрелочные фотки.
    Ну да, один раз надо будет это сделать! Но не перед каждой фото сессией и тем более не перед каждым кадром. Ещё раз повторяю какова идея: в фотоаппарате ставим мощность встроенной пыхи не в "avto", a на максимум. Теперь разница между предпыхом и основным импульсом будет константа в независимости от условий съёмки. Надевая на фотоаппарат дополнительную вспышку, вы тем самым усиливаете рабочий импульс света в несколько раз, а предпых у вас как был слабеньким таким и остался. Если вы его тоже усилите во столько же раз как и основной импульс, аппарат будет знать сколько света "выльется" при экспонировании кадра и выставит правильную экспозицию. И лажать ничего не должно, так как режим ТТЛ создан не сторонним разработчиком, а производителем фотоаппарата! Всё должно работать, ИМХО!