1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

APS-C Всё о Zeiss 16-70mm F4 ZE OSS Vario-Tessar T * E (SEL-1670Z)

Тема в разделе "Объективы для байонета E", создана пользователем Sc., 27 авг 2013.

  1. С какой камерой вы его использовали, если не секрет?
     
  2. Не вижу мыла, справа!
    Вполне неплохой экземпляр, как на моё имхо.
    Некоторые кадры не корректны т.к. не перпендикулярны плоскости стены в горизонтали /вертикали.
     
  3. Разбавлю тему небольшой подборкой снимков:

    Фотографии в альбоме «Городские пейзажи», автор Vladsid196955 на Яндекс.Фотках

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Если интересно полноразмер и exif имеются.
     
  4. #825 12 дек 2014 в 15:43 | APS-C Всё о Zeiss 16-70mm F4 ZE OSS Vario-Tessar T * E (SEL-1670Z) | Страница 42
    Последнее редактирование модератором: 13 дек 2014
    День добрый!

    Подскажите, пожалуйста, как Вы доказывали брак?
    Я отослал примеры тестовых снимков https://yadi.sk/d/aRigIy4edKuZy
    СС сообщил, что все отлично, и попросил примеры снимков с какими-нибудь другими (!) объективами в тех же условиях для сравнения :eek:
    Это, блин, как называется? ) Цирк с конями? )

    Или, действительно, на правом краю кадра все ОК?
     
  5. dinsky

    dinsky Куратор разд. Фототехника
    Команда форума

    Регистрация:
    28 мар 2006
    Сообщения:
    3.925
    Симпатии:
    1.468
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
    #826 12 дек 2014 в 16:19 | APS-C Всё о Zeiss 16-70mm F4 ZE OSS Vario-Tessar T * E (SEL-1670Z) | Страница 42
    Последнее редактирование модератором: 12 дек 2014
    Я увидел криминал только на одной фотографии на 23 мм (где здание целиком). Но на другом тесте на 24 мм (где только стена крупно) такого не замечается. При этом дефект в правой части характерицуется скорее как двоение, а не как мыло. Может вы камеру слегка дернули, нажимая на спуск? В любом случае, если есть сомнения, надо бы проверить на нескольких кадрах и дистанциях со штатива и спуска через пульт.

    А может у вас матрица в камере перекошена. И на всех других объективах такая же история.
     
  6. Ну я упоминал, что с другими объективами резкость справа и слева одинакова..

    В любом случае, был бы очень благодарен за отзыв о правой части кадра.
     
  7. dinsky

    dinsky Куратор разд. Фототехника
    Команда форума

    Регистрация:
    28 мар 2006
    Сообщения:
    3.925
    Симпатии:
    1.468
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
    ссылка не работает
     
  8. #829 12 дек 2014 в 16:55 | APS-C Всё о Zeiss 16-70mm F4 ZE OSS Vario-Tessar T * E (SEL-1670Z) | Страница 42
    Последнее редактирование модератором: 13 дек 2014
    Уже 4 раза скачали.. Пожалуйста, попробуйте вставить этот адрес непосредственно в адресную строку браузера:
    https://yadi.sk/d/aRigIy4edKuZy
     
  9. #830 13 дек 2014 в 07:27 | APS-C Всё о Zeiss 16-70mm F4 ZE OSS Vario-Tessar T * E (SEL-1670Z) | Страница 42
    Последнее редактирование модератором: 13 дек 2014
    Продолжаю лабораторную работу :)
    4 фото стены и один сравнительный анализ: https://yadi.sk/d/g5G3oOI4dLium

    Фото делал со штатива, точку его установки не менял, строго выверил перпендикуляр ось съемки - стена.
    Стабилизатор отключил.

    С каждым из объективов (и 16-70, и 16-50) выполнялось два снимка в одном и том же положении фотоаппарата:
    1) с фокусировкой по центру кадра;
    2) с фокусировкой по правой стороне кадра (~20%).

    Для объектива 16-50 снимки с фокусировкой по центру и по правой стороне кадра практически идентичные (см. фото 3 и 4).
    Таким образом, вариант перекоса матрицы a6000 не подтверждается.

    Для объектива 16-70 снимки с фокусировкой по центру и по правой стороне кадра значительно различаются (см. фото 1 и 2).
    Резкость левой стороны кадра всегда соответствует резкости центра кадра (см. сравнение Compare_16-70.png):
    1) при фокусировке по центру кадра, в фокусе оказываются левая сторона и центр кадра, правая сторона кадра, при этом, - не в фокусе;
    2) при фокусировке по правой стороне кадра, в фокусе оказывается только правая сторона кадра, левая сторона и центр кадра, при этом, - не в фокусе.

    Причем, при расстоянии около двух метров от фотоаппарата до стены, разница в фокусировке между центром и правой стороной кадра составляет около 0.7 м.
    При съемке более удаленных и контрастных объектов, дефект становится более заметен.

    На мой взгляд, однозначный дефект: в подавляющем большинстве случаев, когда я фокусируюсь по центру и левому краю, 20% кадра справа всегда будут не в фокусе. В остальных случаях - 80% кадра будет не в фокусе. Собственно, на реальных фото это я и увидел, сейчас лишь подтвердилось.

    Надеюсь, эта работа кому-нибудь поможет сделать правильный выбор. Дважды подумайте перед покупкой SEL-1670z, и покупайте там, где сможете его протестировать.
    Вот так я перешел на технику Sony :(
     
  10. Вот здесь в нижнем ряду у Вас с выводами как-то не очень... По мне так правая фотография (там где у Вас "в фокусе") явно менее резкая чем средняя (которая "не в фокусе").
    Мне так одному кажется?
    Compare_16-70.jpg
     
  11. Объектив "валит" резкость на правой стороне по двум причинам: 1) потеря резкости край-центр 2) расхождение расстояния фокусировки слева / в центре с расстоянием фокусировки справа.
    С (1) я готов смириться, так как это все же довольно естественно, несмотря на то, что справа это выражено сильнее, чем слева. А вот от (2) мне очень бы хотелось избавиться.

    По тесту (нужно смотреть 100% масштаб из архива, на который я давал ссылку): нижний правый фрагмент - это максимум, насколько точно я смог сфокусироваться в правом нижнем углу. О попадании в фокус на данных фрагментах можно судить по наличию микрорельефа обоев - полосок внутри фигур, и они здесь есть. Просто общий завал четкости на краю достаточно большой, поэтому визуально он менее резок фрагмента внизу в центре, который не "в фокусе" (отсутствует микрорельеф обоев, в отличии от этого же фрагмента вверху).

    Вообще да, я сам не ожидал, что специально напечатанные листки дадут меньше информации о резкости, чем обои :)
     
  12. Angler, смотрю ваши фотографии и чувствую свою беспомощность. :))

    - - - Добавлено - - -

    Сорри, 100 лет не была на форуме (акцию, оказывается, даже пропустила! :)). 16-80 мы использовали на а700. Отличная была связка (для моих целей, само собой).
     
  13. #836 20 дек 2014 в 19:22 | APS-C Всё о Zeiss 16-70mm F4 ZE OSS Vario-Tessar T * E (SEL-1670Z) | Страница 42
    Последнее редактирование модератором: 20 дек 2014
    Lenox нравится это.
  14. #837 2 янв 2015 в 14:29 | APS-C Всё о Zeiss 16-70mm F4 ZE OSS Vario-Tessar T * E (SEL-1670Z) | Страница 42
    Последнее редактирование модератором: 21 янв 2015
    Ну что ж, оказалось, что не казалось :)
    Получил из сервиса объектив 30 декабря с резолюцией:
    Проблема с различным расстоянием фокусировки по кадру ушла (т-т-т). Однако, правый край, а особенно - правый верхний угол, все же валит резкость гораздо сильнее других краев. Но, как я понял, это у всех так и считается нормой для этого объектива. Однако, попробую продолжить общение с сервисом ;)
     
  15. У кого правый, у кого левый, но в целом у всех, в той или иной степени. Что на 16-70, что на 24-70. Не обращайте внимания и эффект станет сильно меньше ;)
     
  16. ivanov2164 и Maxsh нравится это.

Поделиться этой страницей