К тому же, если верить вот этому http://www.mhohner.de/sony-minolta/flashcomp_setups.php то NEX-6 не может управлять вспышкой в режиме соотношения мощностей, то есть управлять несколькими группами вспышек. Но лично не проверял.
Понял, значит i40 не может управлять, но зато хорошо поджигается в мануальном режиме по пыху и в связке с системой китайцев Юнги.
Только что попробовал, NEX-6 с встроенной вспышкой не выбирается беспроводной режим а в случае когда установлена i40 на камеру в меню NEX-6 выбирается и устанавливается беспроводной режим. Был бы кто рядом с такой вспышкой, попробовать на предмет беспроводной работы двух и более вспышек.
Аналогичная ситуация была - на А290 ставил Метц 44(который только слейвом может быть), режим включается, но беспроводная 43-я не поджигается. Так что, скорее всего, возможность включить WL режим появляется при установленной в башмак вспышке, но работа ведущей - особенность самой вспышки, типа способность делать какой-то инициализирующий импульс, заводящий слейвы.
Если кому-то интересно как смотрится Nissin рядом с Sony: Sony HVL-F43AM VC Nissin i40 И, соответственно, Sony HVL-F43AM на Sony A77 VC Nissin i40 на Sony A7m2
Ниссин ай40 классная вспышка, для своего размера и мощная и быстрая. Я такую на Люмиксе пользую. Сейчас от микры избавляюсь, т.к. на Сони перешел (А7). Седня заказал опять Ниссин Ай40 под башмак Сони мультиинтерфейс. А то у меня А7 совсем без вспышки грустит. Если не продастся за время доставки Ниссин под панасоник интересно - подружатся две ай40 но под разные системы в беспроводном режиме с ТТЛ??? Было бы прикольно - тогда вторую как ведомую можно пользовать было бы)))
Это понятно, она на панасе может быть ведущей. А на сони думаю может получится две вспышки в ручном режиме, както так. Поэкспериментировать то можно))). Хотя думаю вспышку у меня заберут за это время - новая то обычной почтой с гонконга будет ехать недели три.
Для Микры. На Фото.ру попадалось, что кто-то ставил вспышку Панасоник на Олимпус и всё работало, i40 идёт под Олимпус и Панасоник, в некоторых деталях управление, судя по инструкции, отличается. В некоторых камерах Олимпус управление внешними вспышками производит только встроенная, накамерная мастером не будет(даже если по паспорту сама пыха может быть мастером). Под разные системы вспышки заработают только в ручном режиме вспышки Slave Digital (по второму пыху) или Film (по первому пыху). Если, допустим, на Сони поставить i40 под Сони, и снимать в ТТЛ, то вынесенная i40 для микры в Slave Digital и мощность ручками. Как-то так.
Ну типа да кстати, по второму пыху и вперед. Можно еще мспользуя такую пару вспышек "обмануть" камеру коррекцией... А так баловство задействовать 2 пыхи, мне во всяком случае это както и ненужно вобщем. Я вспышку пользую для оперативной съемки и только. Остальное студийный свет или естественный.
Друзья, в инструкциях, как лично мне показалось, все достаточно четко написано: 1. Nissin i40 для Sony поддерживает WL как ведомая и только так. Причем она не реагирует на смену каналов (ведущая вспышка поджигает её вне зависимости от выбранного на этой ведущей канала). Зато она понимает оба протокола - старый и новый. Об этом, кстати, написано в первом сообщении темы. 2. В свою очередь NEX-6 имеет режим WL, но он работает только для внешних накамерных вспышек - для встроенной он не доступен. Наиболее простым вариантом может быть поджиг ведомой i40 от, скажем, ведущей HVL-F20M на NEX-6. Беспроводной TTL и экспокоррекция вспышки при этом будут работать, F20M будет давать только управляющий импульс (в кадр он может попасть, но мощность минимальна). Более извращённый вариант - это установка на камеру F43/F58/F60 или даже Metz 52/58, которая позволит управлять соотношением мощности между двумя (по старому протоколу) или тремя (по новому протоколу) группами. При этом Nissin i40 может входить в группу RMT или же RMT2. Если ведущая использует старый протокол, то i40 будет всегда реагировать на долю мощности для группы RMT - даже, если на i40 установлен режим RMT2. Если соотношение мощностей не задано, то накамерная даст только управляющий импульс, в ином случае - сколько зададите для группы CTRL.
Приехала сегодня пыха Ниссин i40. Такаяже клевая как моя бывшая MFT-версия, ну только небольшие отличия в управляющем колесике естестно... Ну вот расскажу. 1) Вечером руки дошли потестить. Засунул неполные аки Варта 2500. Стал фоткать. В автомате все пучком работает, все правильно. На 15 пыхе - заглючило, точне зависла чтоли. Пыхи не дает, лампочками моргает. Выключил-включил - заработала. Через некоторое время опять повторилось. 2) Думаю может аки не в порядке, заменил на свежие алкалиновые. Попыхал - ошибка повторилась. Даже расстроился что придется возврат на ебей делать. Снял стал осматривать контакты. 3) Первое на что обратил внимание - центральный контакт (не пыхи, а камеры какойто серый с разводами, как будто окислился. потер пальцем - счистилось. В том месте где куча контактов нового башмака Сони - смотрю и пыль и тоже чтото грязновато. Предполагаю что 9-мая снимал под дождем, камера в пакете пряталась, но таки влага в башмак попала. Потом на влагу пыль и вот те на - кривой интерфейс от Сони. 4) Салфетками для протирки монитора почистил как смог. Стал пыхать. Надоело пыхать уже как ошибка повторилась. Пыха зависла. Выключил-включил - нормально. 5) Промыл спиртом контакты, потом продул хорошо из компрессора 8-миатмосферного. Вся гадость такой струей воздуха вылетела к чертям. Надел пыху, сунул обратно Варты. Стал гонять ее - перключать режимы, условия оствещеннности, то темное то светлое в кадр. Вобщем как ни старался ее запутить - работает зараза четко. Аки заряжают быстро. 6) Уже опять стало надоедать пыхать - заморгала красная лампа. По документации (она скачивается с сайта производителя) это блокировка, там стоит датчик который блокирует работу в случае перегруза и не дает спалить девайс. Правильно сделали! Вынул аки - аж пальцы жжет! 7) Дал остыть пыхе и акам. Зарядил по-новой, гонял повсякому. Ошибка больше не повторялась. Так и есть - причина грязь на контактах. От грязи и родные пыхи заглючат наверное. 8) На всякий случай написал продавцу - интересно что ответит. 9) Стал искать в инете - нашел ссылку, не про А7 а про А6000, там в черной версии башмак покрашен, от того она не контачит и не работает, показано как почистить краску в незаметном месте... Также попалось сообщение о подобном глюке, но там буржуй сразу побежал сдавать девайс в B&H... Даже не подумал контакты почистить. Еще одно сообщение нашел что пыха глючит у чувака, а на другой камере (не его а знакомого) не глючит. Тоже побежал сдавать. Видимо у друга башмак чистый просто (пока чистый)... Сообщения плохо находятся, пришлось гуглить по английски чтоб англоязычные форумы искались, по нашим форумам жалоб ненашел... 10) Буду гонять ее дальше чтоб убедиться что все нормально с ней. А так - клевая вспышка, мне очень нравится. ******** ПС. Как купил А7 я долго и тупо смотрел на тот новый мультиинтерфейсный башмак. Мне он сразу непонравился. Учитывая что камеры бывает таскаем черти где, в сумке мусор скапливается - пыль с улицы и прочее, влага и прочие радости матери природы, а там такие нежные контакты... Тут люди камеры обсуждают на пыле и влаго защиту, а тот разъем противоречит идеологии неприхотливости правильной камеры. Вывод - надо следить за чистотой"обуви", регулярно чистить, по возможности держать по заглушкой. Заглушки надо поискать на ебее, купить горсть т.к. теряться будут регулярно они. ЩАс пойду достану заглушку из коробки, воткну, и поспать надо бы наконец))). ********* Коллеги у кого есть такая пыха, напишите - был ли у вас подобный трабл, и вообще какието намеки на неадекватное поведение i40 были ли. С той что на люмиксе у меня никаких проблем небыло, но там и башмак другой, более человеческий, как у канона и никона сделан без всяких заморочек.
Я зачищал контакт на А6000 описывал отзыв в теме NEX клуба. Разъем отличный и при аккуратном обращении ничего с ним не случается, в какую страну меня не заносило, в каких условиях не снимал но все отлично. Зато и микрофон и пыха очень легко и быстро устанавливается. Я очень доволен этим разъемом.