Привет всем. Прошу помощи по вопросам композиции. 1. Уместна ли растительности снизу в кадре? 2. Жена (главный критик) говорит, что "болота слишком много"
Растительности можно и побольше, всё же передний план. Болота тож можно поболе. Небо же не интересное, нафига столько чистого градиента. Сконтрастной тенью проблемы, надо бы показать от чего тень, хоть краешек.
Да, точно. Неба слишком много оказалось в итоге. Даже облаков не было как назло. Гора сбоку, от которой тень, не влезла в кадр Надо было сместить немножко влево.
1) Вполне уместна. В ЛНУ листву убрать и всё. 2) @AndyGS соглашусь, что небо можно резать 2/3, а болота хочется побольше. К тому-ж, тогда и горизонт из стрёмной пополамистости вылезет.
Судя по выложенным фоткам вы настроили формат кадра 16 : 9, рекомендую настроить формат 3 : 2. Отрезать всегда можно, а вот пришить, если снимаешь в JPEG не возможно. Матрица наших фотоаппаратов рассчитана на формат 3 : 2. Да и кадрировать полную картинку всегда удобнее.
@ArcticFox и @Донки-Хот при обрезке слева жаль, что теряется вода. Хотя и так ее там слишком мало. Хотелось бы больше, но точка для съемки не позволила. Наверное стоило на крышу авто забраться) @Деникс да, достаточно давно уже настроено на 16:9. Я уже даже и забыл про это) Монитор и телевизор широкоформатные, из этих соображений выбирал. Хотя снимаю всегда в RAW. @Донки-Хот спасибо, пойду читать)
обычно в таких незатейливых сюжетах степень "хорошести" композиции оценивается степенью комфортности зрителя "внутри" пейзажа. То есть если я зритель, то более комфортно я бы себя чувствовал, если бы мог встать на передний план возле деревьев. Если деревья убрать, то я как бы "проваливаюсь" в воду, чувствую неустойчивость, в таком случае можно изобразить лодку или причал на переднем плане, или мостик, но хоть что-нибудь такое на чём зритель мог бы стоять. Также важно и то на что фотограф хочет обратить особое внимание, возьмём например вершину горы. Какое-то дерево могло бы тянуть ветки в сторону вершины горы, или лодка направлена в ту сторону, или причал как бы ведёт в том направлении, или птица туда летит, или облако указывает направление. То есть изначально должно быть продумано место для зрителя и направление его внимания. На первой фотографии есть место для зрителя (хотя оно слишком широко и зритель не сразу сможет выбрать себе место), а вот направления внимания нет. В общем нужно либо сидеть и ловить момент, либо ходить и искать ракурс. На второй фотографии не всё хорошо с плановостью, потому она кажется более плоской.
Лучше, конечно, думать до а не после...но как грубый вариант...вот - ...вот хрен знает как тут в альбом фото загрузить!.))))...нашел... морока... но вот вариант -