1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Voigtlander Ultra-wide Heliar 15/4.5 и 12/5.6

Тема в разделе "Неавтофокусные Объективы", создана пользователем Lance, 17 дек 2010.

Метки:
  1. #1 17 дек 2010 в 20:47 | Voigtlander Ultra-wide Heliar 15/4.5 и 12/5.6
    Последнее редактирование модератором: 25 июл 2011
    Voigtlander Ultra-wide Heliar 15/4.5 и 12/5.6

    [​IMG]

    Обзор 1

    Автор которого в целом не испытывает проблем с корошифтом в углах и делает таким способом маску

    How to create a correction mask:

    1. look for a uniform white or gray plane and apply manual WB on this plane

    2. take an image with ~1 f-stop exposure compensation

    3. create a 2nd image and fill it with the gray value from the very center of the first image

    4. overlay both images using "divide" overlay mode - that's your mask - it's basically white in the center and dark in the corners. You may save it for future use.

    5. overlay your real world image with this mask and choose "divide" again.

    6. done.

    Alternatively you may try "CornerFix" over at SourceForge.org.

    Мне лично не удалось получить удобоваримого результата от "CornerFix".

    Посему я делал маску в фотошопе. Предварительно наклеив на окно белый лист бумаги и пощелкав по 4 кадра с разной ориентацией для нескольких диафрагм. Установив геликоид в середине хода. Далее склеил примерно 16 кадров попарно с 50% прозрачностью в один итоговый файл.

    Смысл этого в том что-бы максимально избавиться от влияния исходного освещения(и фактуры снимаемого листа) в то-же время максимально проявить виньетку.

    После воспользовался приведенным выше алгоритмом и получил маску.

    Однако следует учесть что режим "divide" появился только в CS5 и мне пришлось его поставить =)

    результат получился вполне удовлетворительный.

    Еще одна статья

    про использовани 12 и 15 гелиаров на лейке. и "CornerFix"

    А вот этот японец судя по всему не заморачивается с чисткой углов.

    Voightlander Ultra Wide-Heliar 12mm f5.6 Aspherical II

    Версия II (под лейку-м) - оптически аналогична версии I (резбьовой).

    несколько фотографий NEX + 15/4.5 +1

    Sony Nex with Voigtlaender Super Wide Heliar 15/4.5

    (главное не засмотреться на примеры с M8 )

    CV 15MM samples before and after Cornerfix

    вялый тред и фото показывающие "работу" "CornerFix" =)

    результат моих экзерсисов (arw->dng->divide mask->save for web)

    cv12/5.6
     
  2. они настолько одинаковы, что решил в одну тему оформить?
     
  3. мне показались близки. возможно 12мм интересней. на него в основном и снимал.

    ну и отличия друг от друга наверное логично тут же и обсудить =)
     
  4. 12/5.6

    f/11

    [​IMG]
     
    6 пользователям это понравилось.
  5. неужели профиль классный написал?
     
  6. да, сделал маску.

    только матрица какя-то грязная :-(
     
  7. Какое же дикое там виньетирование .. :unsure:
     
  8. не так страшна виньетка как колоршифт :unsure:

    кстати иногда и маской не убирается.
     
  9. это сильный кроп.

    для меня было удивительно, что этой фойхт пристойно рисует на ближних дистанциях.

    f/5.6

    [​IMG]
     
    2 пользователям это понравилось.
  10. Под колоршифтом Вы имеете ввиду хроматические абберации??

    Виньетка в минус 2 ступени - это очень много. На низких ИСО при редактировании ее в редакторе Вы много шумов с периферии вытянете. А они нафиг не нужны. А вот дисторсия там для 12 мм очень даже неплохая, порадовало. :unsure:
     
  11. нет.

    предпочитаю не вводить собственных понятий =)

    Виньетирование по определению говорит нам не о цвете, а о падении освещённости изображения к краям кадра. Что вообще говоря (с теми или иными издержками) легко лечится программно. Однако главная проблема это колошифт. Можно даже найти определение. Но лучше это явление описано у лейковцев и в описании программы Cornerfix. По ссылкам в первом сообщении темы. Почитайте.
     
  12. А я где-то сказал , что виньетирование связанно как то с цветом? :unsure:

    Повторюсь , если виньетика Вам валит яркость на 2 ступени на краях, то естественно, когда Вы будете ее "легко лечить" в редактиоре, Вы и шумов вытянете вместе с яркостью. Я вот о чем.
     
  13. во-во. поэтому и обратил ваше внимание именно на цвет.

    :unsure:

    ps. фотографии в жж у вас весьма приятные. особенно с полнокадровой соньки.
     
  14. #14 10 фев 2011 в 21:59 | Voigtlander Ultra-wide Heliar 15/4.5 и 12/5.6
    Последнее редактирование модератором: 10 фев 2011
  15. #15 5 апр 2011 в 12:53 | Voigtlander Ultra-wide Heliar 15/4.5 и 12/5.6
    Последнее редактирование модератором: 5 апр 2011
  16. На 12М цены по всему миру космические... А почему именно 12? Я вчера видел 15М на ибэе за 450$. Разница в 7 градусах - её и не заметишь... Или другие причины есть?
     
  17. на нашей матрице это 18mm против 22.5mm... Я его хочу только потому, что не могу забыть свою Токину 11-16 на Никоне -- оч.часто использовал. А этот Фойт, уверен, лучше.

    На резьбе он стоит новый $680, не так чтоб "офигеть".
     
  18. #18 23 окт 2011 в 02:13 | Voigtlander Ultra-wide Heliar 15/4.5 и 12/5.6
    Последнее редактирование модератором: 23 окт 2011
    в но вы же видите разницу в 6° между 24 и 28мм
     
  19. #19 27 окт 2011 в 21:17 | Voigtlander Ultra-wide Heliar 15/4.5 и 12/5.6
    Последнее редактирование модератором: 27 окт 2011
  20. Насколько я понял профиль для - "Leica M9"
     

Поделиться этой страницей