1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Великий и могучий!

Тема в разделе "Беседка", создана пользователем Rage, 16 июл 2014.

  1. да не будет никаких проблем,если в доме взрослые читают книги.При условии,что полки от книг ломятся!И старые детские книги с классными иллюстрациями и переизданные варианты подойдут.
    Особенно,если новинки подростковые подкинуть,по которым позже норовят серии снимать.Я имею ввиду "Гарри Поттера",например.Моя дочка даже английский вариант поначалу читала, т.к. русский перевод дождаться не могла :)
    зы. а уж при наличии электронных книг и виртуальных библиотек....,вообще сказка наступила для всех...
    Мода на чтение никуда не исчезла: живые книги ценят особо,если с иллюстрациями известных художников.
     
  2. Для всех да не для всех. Дети разные бывают... Чтобы читать, надо чтобы ребенка что-то интересовало. Чтение, в любом виде, это черпание информации, а чтобы человек хотел черпать информацию, надо чтобы она его интересовала.
    Мой старший (12 лет) не интересуется ничем. Вообще. Вот как бы это ни звучало странно, но это так. Нет такой вещи, от которой у него "горели бы глаза". Причем он таким был с момента нашего с ним знакомства (ему тогда было 6 лет). Он меня уже тогда поразил тем, что ему ничего не интересно. Мультики - да, но одни и те же, уже знакомые, но любая познавательная активность для него - скука. Так было в его 6 лет, так осталось сейчас. Что только я не пытался делать - и гуляли, и рассказывал о всяких интересных вещах, и дом ломится от книг разных (в т.ч. Гарри Поттер), плавание, танцы, шахматы, фотография (а как же!), рисование, театральная школа (к этому у него талант кстати явный), да что только не пробовали. Результат один - "СКУЧНО". Благодаря ему я буквально возненавидел это слово - "скучно". Вот мне никогда скучно не бывает, мне бы время найти на всё, что хочется переделать, а ему всё-всё скучно. В результате учИться Учится, и убивает время в стереотипных играх (на мой вкус - самые-самые тупые игры, абсолютно не интересные). Если оградить от игр (конечно мы это пробовали!), то он просто "висит" - сидит или лежит и ничего не делает. Месяцами! Не ну уроки делает, а потом "зависает" просто. Плюнули и перестали ограждать от игр.

    А вы говорите "грамотность"...
     
  3. Не факт. Есть несколько версий. Например еще от «не местный». Отсюда и Неметчина — не местная, не здешняя земля. Есть ещё версия происхождения слова «немец» от названия германского племени неметов.
    А от слова «немой» — версия спорная, ибо словом «немец» называли только западноевропейских иностранцев. Никаких других, ни из Европы, ни из Азии, ни из Африки таким словом не называли. А ведь они тоже были «немыми», языка не знали.
     
  4. очень запущено,к.м.к.у человека не хватает "знаний по возрасту".То,что естественно для ребёнка,обесценено некими обстоятельствами.
    Это ж надо с пелёнок к книжкам .
    Теперь только -"изыски" воспитания.1) От интереса к играм приблизить к интересу "как игру создать",например,программно.Затем от знания "как игру создать"-> к тому,как создать интересную игру для всех.и т.д.а это требует чтения книг(сначала по необходимости,потом втянется)...2)Развивать чувство честолюбия :"если другие могут, то значит и я смогу"(с), развивать уверенность в себе,3)заставлять заниматься спортом ,ну и другое...
    зы. возможно,что существуют и другие методы и приёмы (не педагогические) :)
     
  5. dinsky

    dinsky Куратор разд. Фототехника
    Команда форума

    Регистрация:
    28 мар 2006
    Сообщения:
    3.942
    Симпатии:
    1.508
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
    Засадить за книги не получится, как и вообще заставить что-то делать. Вечный конфликт родителей-детей, а точнее их интересов (и ценностей). У меня сын читал запоем, а дочку приходилось заставлять, но повзрослев, они стали совсем разными. Дочь самостоятельно решает свои проблемы, успешна на работе, прекрасно общается с нами, а сын часто "витает в своем мире", плохо сходится с людьми, резок и категоричен в оценках ... Я вообще замечал, что много читающие люди часто хуже устраиваются в жизни. Возможно, они получают представления о жизни не из своего опыта, из чужого, описанного в книгах. А если ребенку ничего не интересно, то, скорее всего, он находится в неподходящей конкурентной среде - ему незачем стараться, либо он и так, без усилий имеет все, что хочет, либо он ощущает бесперспективность - зачем стараться, если все равно не получится, так лучше энергию съэкономить.
     
    dm53, Robert и Convoker нравится это.
  6. не уверена,что утверждаемая корреляция верна!
    Н.м.в. ,поведение человека определяют: характер,образование,амбиции и другое....
     
  7. dinsky

    dinsky Куратор разд. Фототехника
    Команда форума

    Регистрация:
    28 мар 2006
    Сообщения:
    3.942
    Симпатии:
    1.508
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
    Я не утверждаю, что так есть. Просто почему-то часто с таким сталкивался и пытался понять почему так. Любой ребенок накапливает и изучает информацию об окружающем мире, и чтение - это один из способов такого изучения, как с чисто познавательной стороны, так и со стороны социального взросления. Книжки про любовь, про героев, про войну - это как раз про взаимоотношения людей про столкновение характеров, про способы решения сложных моральных проблем - т.е. как раз та самая социальная адаптация. А познавательный, информационынй аспект книги играет для детей гораздо меньшую роль, чем социальный - про характеры и отношения. А сейчас этот аспект социальной адаптации на себя перетянули социальные сети. Поэтому книги стали в этом плане менее привлекательны. В сети ведь все тоже самое - характеры, драмы, привязоннасти и т.д., только в отличие от книг интерактивно и онлайн, т.е. более захватывающе.
     
  8. Студентка 3-го курса истфака, на минуточку! Тоже не читала и не читает практически ничего, кроме спецухи, и то в необходимых для "выживания" объемах. Я бешусь, деточка вполне нормально себя чувствует. Поколение Z...
     
  9. Об этом всё уже сказано великим поэтом:

    Сpедь оплывших свечей и вечеpних молитв,
    Сpедь военных тpофеев и миpных костpов
    Жили книжные дети, не знавшие битв,
    Изнывая от мелких своих катастpоф.

    Детям вечно досаден
    Их возpаст и быт,-
    И дpались мы до ссадин,
    До смеpтных обид.
    Hо одежды латали
    Hам матеpи в сpок,
    Мы же книги глотали,
    Пьянея от стpок.

    Липли волосы нам на вспотевшие лбы,
    И сосало под ложечкой сладко от фpаз,
    И кpужил наши головы запах боpьбы,
    Со стpаниц пожелтевших слетая на нас.

    И пытались постичь
    Мы, не знавшие войн,
    За воинственный клич
    Пpинимавшие вой,
    Тайну слова "пpиказ",
    Hазначенье гpаниц,
    Смысл атаки и лязг
    Боевых колесниц.

    А в кипящих котлах пpежних боен и смут
    Столько пищи для маленьких наших мозгов!
    Мы на pоли пpедателей, тpусов, иуд
    В детских игpах своих назначали вpагов.

    И злодея следам
    Hе давали остыть,
    И пpекpаснейших дам
    Обещали любить,
    И, дpузей успокоив
    И ближних любя,
    Мы на pоли геpоев
    Вводили себя.

    Только в гpезы нельзя насовсем убежать:
    Кpаткий век у забав - столько боли вокpуг!
    Постаpайся ладони у меpтвых pазжать
    И оpужье пpинять из натpуженных pук.

    Испытай, завладев
    Еще теплым мечом
    И доспехи надев,
    Что почем, что почем!
    Разбеpись, кто ты - тpус
    Иль избpанник судьбы,
    И попpобуй на вкус
    Hастоящей боpьбы.

    И когда pядом pухнет изpаненный дpуг,
    И над пеpвой потеpей ты взвоешь, скоpбя,
    И когда ты без кожи останешься вдpуг
    Оттого, что убили его - не тебя,-

    Ты поймешь, что узнал,
    Отличил, отыскал
    По оскалу забpал:
    Это - смеpти оскал!
    Ложь и зло - погляди,
    Как их лица гpубы!
    И всегда позади -
    Воpонье и гpобы.

    Если, путь пpоpубая отцовским мечом,
    Ты соленые слезы на ус намотал,
    Если в жаpком бою испытал, что почем,-
    Значит, нужные книги ты в детстве читал!

    Если мяса с ножа
    Ты не ел ни куска,
    Если pуки сложа
    Наблюдал свысока,
    И в боpьбу не вступил
    С подлецом, с палачом,-
    Значит, в жизни ты был
    Ни пpи чем, ни пpи чем!
     
  10. #90 18 дек 2016 в 01:28 | Великий и могучий! | Страница 5
    Последнее редактирование: 18 дек 2016
    Более того, к.м.к, первым определяющим фактором - интерес, и в первую же очередь, интерес развить свой разум ( для кого то книги как газеты - фактологичные знания, для других - бесконечные познания "вершин ломаных кривых" ). И иногда, перейти т.с. из юношеской библиотеки во взрослую, неполучается, так как и в детскую еще не доходил.

    --------------
    Дополню. Одна знакомая всю жизнь сыну приносила книги (была возможность даже и не покупать многие, связи в типографии и т.д ), разные, сначала сказки, потом художку классику, огромная библиотека собралась. И ничего, сын вырос, семьи нет, ничего не читает, ничем не интересуется, только футбол на матчтв и пиво. Вот так.
     
  11. #91 18 дек 2016 в 02:09 | Великий и могучий! | Страница 5
    Последнее редактирование: 18 дек 2016
    Да, знакомая картина про всё скучно. У самого младший такой. А старший нет, амбициозен, интересант. Hедолюбливает мадшего. В отличии от папы он гораздо мение терпелив к проявлениям такой вот никаковщины. У него к младшему одно обращение - идиот. С этим тоже никак не можем справиться(нехорошо так с братом). Вот те двое одной крови.
     
  12. С мыслью вашей полностью согласен. Получается , что в нынешнее время книги зло?
     
  13. Книги разные, восприятие разное, то, что считается "удачным" воспитанием - тоже разное. Я бы не стал привязывать жестко "хорошо или плохо, когда ребенок читает много книг".

    Нынешнее западное общество, когда "успешным" считается эгоист, не считающийся ни с кем, готовый ради достижения своей цели сделать практически всё, что угодно, явно не располагает к тому, что читающий человек, впитывающий, как правило, противоположные ценности из книг, будет хорошо устроенным. Но тут есть некая проблемка - современное западное общество заложена мина, которая его неизбежно уничтожит, как рушится рано или поздно любая финансовая пирамида. И потом на смену обществу потребления придёт нечто иное, а что будет "котироваться" там - мы не знаем...

    Мои родители ужасаются по поводу старшего - "Да нем он вообще станет, он же ничем не интересуется, ничего не знает!". Но правда в том, что каждый идет своим путём. Я точно знаю, что корреляции между мощными знаниями и счастливой жизнью - нет. Как нет и обратной корреляции. А, в конечном итоге, чего стоит хотеть для своих детей? Неужели того, чтобы они "много знали" или "были начитанными"? Да нет же. Хотеть стоит, чтобы они были счастливы, а с книгами или без - не так важно.
     
  14. Тема:Великий и могучий!
    А причём тут семейные разборки?
     
  15. Все просто: познание языка, увеличение словарного запаса идет в основном через чтение. Нежелание молодежи, детей читать - утрата, деградация великого и могучего. Как сделать, чтобы дети читали книги и великий и могучий не деградировал?
    Всё логично, мне кажется. Связь прямая.
    :)
     
  16. #96 20 дек 2016 в 17:13 | Великий и могучий! | Страница 5
    Последнее редактирование: 20 дек 2016
    А ещё мне нравятся вот такие картинки, как в этом посте:
    https://sony-club.ru/threads/jumor.156/page-366#post-1553798
    То есть, когда люди строят из себя таких умных, главное написАть какую-нибудь фигню про министерство образования и поколение ЕГЭ.
    Я про слово «вИски».
    Существительное, неодушевлённое, средний род (может согласовываться с другими частями речи как мужского, так и среднего рода), несклоняемое (тип склонения 0 по классификации А. А. Зализняка).
    Толковый словарь С. И. Ожегова:
    виски, нескл., ср. Крепкая английская или американская водка.
    Большой толковый словарь русского языка:
    виски неизм.; ср. [англ, whisky]. Крепкий алкогольный напиток, продукт перегонки сброженного сусла из зернового сырья (первоначально изготовлялся в Англии и США).
    Многие словари, в том числе толковый словарь Д. Н. Ушакова и Русский орфографический словарь Российской академии наук под ред. В. В. Лопатина предлагают использовать как средний, так и мужской род.
    Если кто не знает, то Ушаков свой словарь составил в 1935-1940 годах. В его создании принимали участие многие крупные учёные, в том числе и Ожегов, который составил свой словарь в 1949 году.
     
    nauticus нравится это.
  17. А откуда пошло употребление слова "обучающиеся" вместо "ученики"? Я понимаю, что хотели обобщить школьников, лицеистов, гимназистов. Но общее для них "ученики", а не казенное "обучающиеся".
    Вот еще один "Шедевр" от министерства образования. Он не относится к великому и могучему, но показывает уровень образования министерских чинуш.
     
  18. Нормальное русское слово. Что в нём вас не устраивает? Или у вас есть примеры неправильного его применения?
    Неправда ваша. К обучающимся относятся также и студенты. В русском языке понятия «ученик» и «студент» различаются. Обобщение — «обучающиеся».
    К министерству образования этот шедевр не имеет никакого отношения. Там есть ссылки? Фото страницы неизвестной тетради и якобы скан страницы из неизвестного учебника.
     
  19. Слово-то нормальное. Только звучит казенно. Как буд-то о чурках неодушевленных говорят.
    Уместнее говорить ученики и студенты. Хотя, студенты - это тоже ученики.
    Если из тетради, то, значит, по этому учебнику учат. И так учат. Много комментариев по этому поводу подтверждают, что в школах, действительно, сейчас так учат.

    Ну и вернемся к великому и могучему. И очень близкому для нас слову - "Фотография". Чему учит Яндекс? Фоткать?
     
  20. Только в живую этих тетрадей и учебников никто не видел.
    И в чём проблема? Честно? Это уже придирки и попытки развернуть проблему на голом месте.
    Начнём с того, что Яндекс вообще ничему не учит. Это не образовательный сервис. Если вам не нравится слово «фотки», выскажите свою претензию команде Яндекса.
    Мне тоже это слово не нравится. Но в данном случае Яндекс не учит пользователей, а идёт за ними. Это разные вещи. Учить Яндекс никого не обязан.
     

Поделиться этой страницей