Ваша линейка объективов

Тема в разделе "Объективы", создана пользователем GR_, 7 фев 2008.

-->
Метки:
  1. #1 GR_, 7 фев 2008
    Последнее редактирование модератором: 16 фев 2009
    Вроде такой темы еще не было. Предлагаю здесь кратко описать свою линейку объективов.

    Что используете в данный момент и что использовали. Форма заполнения по объективам примерно следующая: название, почему купили\ продали, для чего используете\использовали и что в нем нравится\не нравится.

    Зачем эта тема? Я думаю, что подобного рода мини справочник будет очень интересен в первую очередь всем тем, кто не имеет четкого представления о том сколько где и когда надо, например, для путешествий, птичек, спорта и т.д...

    P.S. Попрошу только описывать свое хозяйство. Все вопросы задавайте в соответствующих темах.

    15mm/2.8 Sigma Fisheye
    Широкоугольный "фановый" светосильный ширик. Нравится контраст, резкость со всех дырок и цвета, а так же скорость автофокуса. Хороший конструктив и малый вес. Не нравится, то что из-за кропа он не совсем фишай и то, что нельзя использовать фильтры. Назначение: Пейзажная и спортивная\жанровая съемка

    10-20/4-5.6 Sigma
    Самый широкоугольный объектив в моей линейке. Купил для игр с перспективой. Использую для пейзажей в паре 35-70. Резкий по центру с открытых, края резкие с F8. Доситорсия мало заметна. Достаточно стоек к ХА даже на самом широком углу (по краям, если искать).

    28/1.8 (I) Sigma
    Случайно подвернулся этот светосильный фикс на барахолке, а т.к. полтинника в помещении для меня слишком много, но родные очень редки и дороги решил купить эту сигму. От новой версии отличается лишь меньшим размером, оптически они идентичны. Использую чисто для съемки в помещениях и для жанровой съемки при недостатке света. Резок по центру уже с открытой, углы подтягиваются на F4. Боке, на малой дистанции фокусировки очень приятное, особенно в ближнем поле, в дальнем склонно к двоению и легкому пестрению. Нужно быть избирательным к фону. На дистанции фокусировки ближке к бесконечности имеют место промахи АФ и отвратительное боке. Свои деньги отрабатывает на все 200 процентов!

    24/2.8 Minolta. ПРОДАЛ (после появления Сигмы 28/1.8 стал невостребованным).
    Покупал в пару к 35-70/4 в качестве ширика. Объектив оставил лишь положительные впечатления. Несмотря на то, что максимально резок он был на F5.6 использовал его для пейзажей и в жанровой съемке.

    50/1.4 Sony
    Мой любимчик. Даже не смотря на кроп он может выступать достаточно универсальным штатником с уклоном в теле. В нем мне нравится все. Беру его с собой очень часто и использую в самых разнообразных сюжетах. В паре с малошумной А700 можно снимать с достаточной выдержкой где-угодно.

    35-70/F4 Minolta
    Нравится резкость уже с открытых, а так же контраст и рисунок. Не нравится МДФ, "влажный" длинный конец, невнятное ручное макро и пылесборный конструктив. Довольно часто не хватает чуть более широкого угла. В общем, очень невнятный штатник с хорошим рисунком :)
    После покупки 28-70G он превратился у меня в пейзажный 35мм фикс объектив.

    28-70/2.8G Minolta
    Думал, что заменит мне многие объективы, особенно старую пару 24+35-70, но не тут то было. Светосильные стекла он не заменяет, а большая масса и габариты не позволяют его таскать везде где хочется. Так он обрел свою нишу. Использую его для репортажа, когда нужен именно зум и некогда менять объективы. Он мне очень нравится, особенно рисунком и рабочими 2.8 (на длинном конце софт эффект).

    100-200/F4.5 Minolta
    Купил с целью ознакомиться с ТЕЛЕ диапозоном. Очень часто использую его в солнечную погоду для пейзажей с выделением характерных деталей и съемок крупной живности, таких как кошки и собаки :D В нем мне нравится его габариты и вес (можно легко взять с собой на прогулку), а так же цена. Не нравится резкость, цвета (блекловатые), очень большая МДФ и 100мм довольно часто меня стесняют.

    400/5.6 Tokina AT-X SD
    Фикс для фотоохоты. Редкий зверь. Решил взять, т.к. цена входного билета в этот дорогой жанр была невысока. Хочу набить руку с этим стеклом и понять стоит ли мне развиваться дальше в этом жанре или нет. Для мелких птиц 400 не хватает, 500 - в самый раз было бы. Поэтому от покупки конвертера мне не уйти. Скорость АФ на А700 средняя. Быстрее, чем 28-70Ж, но заметно медленее того же полтоса. На открытой дырке изрядно хроматит. Конструктив очень хороший, масса приемлимая, бленда встроенна в объектив. Пока его толком еще не обкатал.

    80-200/2.8 Tokina AT-X PRO
    Светосильный зум телевик :yum: Тяжелый танк! Мне достался внешне достаточно потертый экземпляр, но зато за небольшие деньги. В паре с 28-70Ж это мой репортерский комплект. Скорость АФ с А700 просто улет! Понравилась резкость с открытых на всем диапозоне, кроме 200мм. На длинном конце софтит, надо поджимать диафрагму до 3.2 минимум. Больш добавить не могу, т.к. необходимость в подобного рода объективе возникает достаточно редко. Позже еще дополню
     
  2. #2 cat.spb, 7 фев 2008
    Последнее редактирование модератором: 5 мар 2011
    То, что было/есть/тестил.
    Родное: 16/2.8, 20/2.8, 24/2, 24/2.8, 35/1.4, 35/1.8, 50/1.7, 50/1.8, 50/1.4, 85/1.4, 85/1.4ZA, 85/2.8, 100/2.8, 135/2.8, 135/1.8, 200/2.8, 300/2.8. 16-80, 17-35/2.8-4, 18-70, 18-200, 24-70/2.8, 28-70/2.8, 28-75/2.8, 28-135, 35-70/4, 70-200/2.8, 70-210/4, 70-400, 70-300, 80-200/2.8, 100-300, 500/8.
    Не родное.
    Токина: 20-35/2.8, 28-80/2.8.
    Сигма: 24-70/2.8, 50/2.8, 105/2.8, 70-200/2.8, 150-400, 400/5.6.
    Самъянг: 14/2.8
    Тамрон: 17-50, 28-75, 70-200/2.8.

    Из всего очень нравится 35-70/4, 70-210/4. Больше всего не нравятся Тамроны в любых проявлениях :)
     
  3. 50/1,4- пейзаж, дети, портреты. что не говори, а рисунок у него по сравнению с 50/1,7 - небо и земля. разница в цене стоит того...
    35-70/4 - штатником на плёнке (иногда и на цифре). Классный рисунок.
    70-210/4 - Портретник/телевик. Практически в МФ всегда стоит - руками быстрее получается... Мне очень нравится.
    90/2,8 Макро - с ним пока проблемы на цифре (но проблема фактически снята), но наплёнке - вообще супер макрушник. Пришёл недавно - цветы буду снимать...
     
  4. у меня сейчас с объективами бардак
    но наконец я понял что на все мои фотографические нужды мне нужно всего три фикса
    будущая линейка в другой системе выглядит так:
    35/1.4 , 50/2, 90/2
     
  5. KM 28-75/2.8 - светосильная замена киту 18-70, как штатник сейчас прицеплен, по резкости не сравнить с китом, хроматизма практически нет.
    Минус только то что на 2,8-3,5 софтит прилично, начиная с /4 резок, на 5-5.6 уже порезаться можно. Не знаю только ли у меня такая ситуация с ним на 2,8-3,5, то ли нет, смотрел семплы с тамроновского клона там на открытых софтит, но не так сильно, и есть хроматизм заметный.

    75-300/4,5-5,6 стандартный телевик, часто снимаю мероприятия на улице и в помещениях. На открытых резкость не шибко высокая, но хватает, просто жутко хроматит если в фоне ветки или подобное. На прикрытых хроматизм снижаеться значительно.
    Минус низкая светосила, в облачную погоду днем проблематично снимать на iso ниже 400.

    50/1,7 штатный портретник, резок начиная с /2 и выше. Для темных помещений просто идеален. Фон моет классно. Цена окупает его на 100%.

    Tamron 90/2,8 macro макрушник и по совместительству второй портретник. Резок с открытой. Позволяет использовать себя в качестве некого телевика при желании. Фон размывает, но вот характер рамывки ее четко не понял, как будто гаусовую размывку к фону применили.
     
  6. #6 stat, 7 фев 2008
    Последнее редактирование модератором: 7 фев 2008
    17-35/2.8-4
    Застолья, дни рождения, пейзажи (купил к нему полярик). Купил из-за того, что не хватало именно по углу вот этого:
    28-75/2.8 Достался вместе с камерой, не знал сначала что с ним делать, казалось, что не хватает зума, но привык и сейчас, без вопросов, если надо куда-нибудь ехать - беру его. Универсален и имеет не плохую резкость и ОТНОСИТЕЛЬНУЮ универсальность.
    А не хватало мне его после 28-105 3.5-4.5 - это как первая любовь, что бы не писали про него "плохого", в моей памяти он останется навсегда ка объектив, который открыл для меня преимущества зеркалки и ни у одного производителя за 4,5 т.р я не нашел объектив с таким же приятным рисунком. (продал вместе с первой камерой).
    70-210/4
    "Банка" - очень нравится, рисунок. Оптимальный диапазон для телевика на кропе и всетосила, позволяет что-то худо бедно снять особо не приближаясь. К тому же стоит он вполне умеренных денег. Отменная надёжность.
    Хотя в последнее время им почти не снимаю...
    Ну и
    50/1.4
    первой версии, сейчас почти всё снимаю им, а снимаю в основном ребёнка, так как не столь давно стал отцом. Апгрейдился с 50/1.7 как и многие. Сначала попробовал фикс в принципе, так как никогда не было опыта съёмки фиксами. Сначала вроде как без рук, но потом довольно быстро стал понимать в чём кайф, особенно глядя на фотографии :)
    Рисунок у фикса с зумом конечно не сравнить... Не ожидал, что рисунок будет столь отличаться... очень сложно сформулировать в чём именно он отличается от 1.7... если смотреть объективно, то вроде всё так же, а воздуха на порядок больше стало в фотографиях... рисунок очень мягкий и одновременно резкий - нравится одним словом, ну и жизнь без вспышки сильно упрощается, хотя брака из-за маленького ГРИП стало больше, приходится отвыкать от фокусировки по центральной точке с последующим перекадрированием, так как часто это бывает неприемлемо.
     
  7. #7 Marvin, 7 фев 2008
    Последнее редактирование модератором: 13 апр 2008
    Начиналось все с 35-70/4, который пришел на замену киту. Маленький, удобный, резкий с открытых - и рисунок неплох. Проработал штатником с месяц, потом продал - все-таки диапазон не очень удобен оказался.
    24-105/3.5-4.5. Отличный тревел-зум, достался новым. Считаю, что великолепный вариант для того, кто не знает, какой объектив купить себе.
    На открытых резкость так себе, но если зажать до /8, то вполне приемлемо. Нравится быстрая фокусировка, отличный диапазон, резкость при зажатых дырках. Собрался продавать его по причине нехватки ШУ.
    Sony 50/1.4 Резкий, компактный, шустрый - что еще надо? Удобно таскать с собой на прессухи - светосилы хватает, чтоб без пыхи фоткать. Тушка А100 с навернутым полтинником плечо практически не оттягивает.
    Фокусное не слишком удобное для меня, но конкурентов у объектива нет.
    100/2.8 Macro Один из моих любимых. Резкий до одури, но медленный очень. Использую как портретник порой, цвета очень нравятся, а лишнюю резкость убрать можно и в шопе.
    28-70/2.8G Покупался на замену 24-105. Резкий на ШУ, несколько софтит начиная с 50 (на открытой), на /4 очень резок и на длинном конце. Прекрасное боке, цветопередача и рисунок. Великолепный конструктив, внутренняя фокусировка и дурацкая родная бленда. Несколько медленный АФ, но EyeStart решает эту проблему, дофокусировка происходит почти мгновенно. Сравнил с 24-70. Цейсс лучше, но не на 1000 долларов, так что менять не намерен.
     
  8. #8 Ч_Д, 7 фев 2008
    Последнее редактирование модератором: 6 июн 2008
    24-50/4 Штатник
    70-210/4 Улица.
    90/2.8 Для души.
     
  9. #9 RED, 7 фев 2008
    Последнее редактирование модератором: 3 апр 2016
    Сейчас есть:

    Байонет Sony:


    Samyang 8/3.5 fisheye (с 2016). Брал фишай на кроп для видео. Первой серии. На 3.5 не рабочий фактически - очень слабая резкость. На 5.6 уже все нормально. Немного люфтит передний блок линз. Странно, что он больше и тяжелее, чем родной фишай.
    Конструктив - 3
    Резкость - 3
    Рисунок - 3


    Sony 16/2.8 fisheye (с 2010). Головокружительный объектив. Позволяет делать просто убойные снимки, от которых хочется то восхищаться, то кататься по полу от смеха. Полностью железный, но все равно очень компактный и легкий. Очень резкий по центру, но в углах кадра резкость падает и появляются ХА.
    Конструктив - 4
    Резкость - 5
    Рисунок - 4

    Sony 18-55/3.5-5.6 II (с 2016). Продавался с А58. На удивление показался весьма приличным. Намного резче старых китов, да и хроматит меньше. В общем, наконец-то, нормальный кит получился, а не формальная затычка.
    Конструктив - 3
    Резкость - 4
    Рисунок - 1


    Zeiss 24/2 SSM (с 2011). Широкоугольный объектив с замечательным практически портретным рисунком. При том, практически на хроматит. Быстрая бесшумная фокусировка. Очень понравилось макро. Для не специального объектива масштаб 1:3 - замечательно. Из минусов - как на любом ширике, много промахов АФ при плохой освещенности.
    Конструктив - 5
    Резкость - 5
    Рисунок - 5

    Minolta 28-135/4-4.5 (с 2013) Покупался как тревел-зум и как зум для видео с А99. До этого снимал на А65 с китом, что не очень круто :) На улице работает отлично. Диапазон удобный. В помещении для фото неудобен. И МДФ большая и темноват. Для видео - просто класс. Единственное - кольцо фокусировки в непривычном месте. Близко к байонету.
    Конструктив - 4
    Резкость - 4
    Рисунок - 5



    Minolta 50/1.4 (с 2008) - универсальный штатник. убойно резкий с f/2, быстрый. на f/1.4 получаются красивые мягкие портреты. размывает фон неплохо, но не супер. почти нет ХА и прочих ужасов. удобно использовать в тех случаях, когда лень поднимать тяжести.
    Конструктив - 4
    Резкость - 4
    Рисунок - 4


    Sony 50/1.4 (с 2010) - тоже самое, что и пункт выше, только просветление получше (лучше работает против света), нет бубликов в боке и присутствует бленда
    Конструктив - 4
    Резкость - 4
    Рисунок - 4

    Zeiss 85/1.4 ZA (с 2009). Фантастический объектив. Очень резкий с f/1.4. Просто завораживающий рисунок. Позволяет создавать шедевры, казалось, на ровном месте. Удивительный цвет, контраст. На открытых присутствуют ХА. Довольно медленная фокусировка.
    Конструктив - 5
    Резкость - 5
    Рисунок - 5

    Minolta 85/1.4 (с 2011). Не менее интересный, чем Zeiss, объектив. Немного мягче Цейсса на открытых. Удивительный рисунок, не похожий на Цейсса. Цейсс воздушный, Минолта - влажный. Легче Цейсса, компактней.
    Конструктив - 5
    Резкость - 4
    Рисунок - 5

    Minolta 100-300/4.5-5.6 APO (с 2014). Бюджетный телевик для путешествий. Очень маленький и легкий. Совершенно нет ХА. После 200мм теряет резкость. Требует очень много света. Раскрывается только в солнечную погоду.
    Конструктив - 5
    Резкость - 3
    Рисунок - 4




    Что было, но продал:

    Sony 18-55/3.5-5.6 (2012-2016). Продавался с А65. Думал использовать для видео, но даже там он слишком слаб. Темный, мыльный, с неудобным кольцом фокусировки, с переменной светосилой. В общем, стоит на полке без дела.
    Конструктив - 3
    Резкость - 2
    Рисунок - 1

    Гелиос 44-2 (58/2, 1975-2016) - штатник на Зените. Мягкий до f/2.8, дальше для портретов резкости хватает сполна, если, конечно, хорошо наведешься. Боке, честно говоря, местами отвратительное. Скручивается по краям кадра, словно какое-то радиальное размытие добавляется. Заметно на ветках и прочих контрастных фонах. На более-менее однородном фоне все нормально.
    Конструктив - 4
    Резкость - 3
    Рисунок - 4


    Юпитер 37МА (135/3.5, 2009-2016) - достаточно резкий с /3.5, красиво размывает фон и на крупных планах и на ростовых портретах. Диафрагма, по-моему аж 15-лепестковая. Кольцо фокусировки туго ходит. Бленда прикручивается на резьбе. В общем, портретник на пленке.
    Конструктив - 4
    Резкость - 5
    Рисунок - 5

    35-70/4 (2005-2007) - хороший рисунок и резкость для своей цены. Продал из-за невнятного диапазона на цифре. Как штатник оказался непригоден, так как не хватало широкого угла.
    Конструктив - 4
    Резкость - 5
    Рисунок - 3


    70-210/4 (банка, 2005-2007) - также хороший рисунок для своей цены. Резкий до 100-120мм, дальше хуже. Медленный. Много ХА. А вот софт-эффекта нет даже на f4. При плохом освещении мажет недуром. Знаю, умные дядьки переключаются на ручной фокус - а я вот продал ее. Тем более, хотелось чего-то более светосильного.
    Конструктив - 5
    Резкость - 3
    Рисунок - 5


    28/2.8 (2006) - удобно использовать как штатник на кропе. Резкий по центру кадра, мыльный по краям. ХА много. Очень легкий, камеру почти не чувствуешь на шее.
    Конструктив - 4
    Резкость - 3
    Рисунок - 2


    24/2.8 (2006-2008) - резче по центру, не так мыльно по краям, меньше ХА. В общем, во всем чуть лучше, чем 28/2.8. И стоит в 2 раза больше.
    Конструктив - 4
    Резкость - 5
    Рисунок - 3


    50/1.7 (2006-2008) - ужасно мыльный на открытых с супер-резкий на закрытых. много ХА на открытых, практически нет за закрытых. Резок с f2.5-2.8 где-то. На этих дырках удобней уже зумы использовать. Продал, соответственно.
    Конструктив - 4
    Резкость - 3
    Рисунок - 4


    24-105/3.5-4.5 (2007-2008) - классный тревел зум. Идет с камерой на пузе, хобот у объекива сам выползает, романтика :) Очень резкий на очень закрытых. Где-то на f11-16 - самое то. Рисунок никакущий. Зато компактный, удобный.
    Конструктив - 3
    Резкость - 3
    Рисунок - 2


    135/2.8 (2007-2009) - компактный, легкий, быстрый, резкий от f/3.5-4. на открытой нехило софтит. но от f/4 начинается отличная портретная резкость и полное отсутствие софт-эффекта. ХА тоже практически нет.
    Конструктив - 4
    Резкость - 4
    Рисунок - 5


    18-70/3.5-5.6 (2005-2009) - закрывает широкий угол, таскаю на банкеты, отличный объектив для съемки пьянок. Легкий, не жалко снять с байонета и запустить кому-нибудь в физиономию. Рисунок никакой.
    Конструктив - 2
    Резкость - 2
    Рисунок - 1

    Tokina 24-200/3.5-5.6 (2007-2008) - универсальный зум. Резкий до 100 мм, дальше мыльный. Намного лучше кита, но хуже нормальных зумов. Снял несколько свадеб. Удобно до чертиков, но результат не вызывает трепета.
    Конструктив - 5
    Резкость - 3
    Рисунок - 3


    28-70/2.8G (2007-2009) - лучший штатник времен Minolta. Резкий с открытых (кроме 70мм), очень красиво фон размывает. на открытых есть ХА. Медленный. Добротный конструктив - внутренняя фокусировка и зуммирование.
    Конструктив - 5
    Резкость - 3
    Рисунок - 5


    80-200/2.8 HS APO G (2008-2010) - "белый телевик", этим многое сказано. Очень быстрый, как кит. На 1см длинней банки. Внутреннее зуммирование. Кольцо штатива не снимается. Резкий с открытой на всем диапазоне. ХА, софт-эффекта и прочих артефактов нет. Очень красиво размывает фон. Переход в нерезкость также отрабатывается безупречно. Большой и тяжелый, долго ходить - руки устают.
    Конструктив - 5
    Резкость - 5
    Рисунок - 5

    24-50/4 (2009-2010). По центру очень резкий. Для хорошей резкости на полном кадре надо сильно зажимать диафрагму. Рисунок никакой. По причине общей "никакущести" постоянно стоял на полке.
    Конструктив - 4
    Резкость - 4
    Рисунок - 2

    Зенитар MC 16/2.8 (на М42) (2011) - бюджетная альтернатива родному фишаю. на удивление, достаточно резок с открытой. правда, на /2.8 присутствует софт, примерно как на 50/1.4 на /1.4. с /4 очень резок. Перед использованием пришлось крутить бленду под переходник и вытаскивать штырек прыгающей диафрагмы.
    Конструктив - 2
    Резкость - 4
    Рисунок - 2

    Sony 35/1.4 G(2010-2012). Штатник на А700, умеренный ширик на А900. Слабая резкость по переферии кадра вплоть до f/4. По центру более-менее прилично уже с f/1.4. Много ХА. Рисунок просто чудесный для 35мм, значительно благородней всех наших полтинников.
    Конструктив - 4
    Резкость - 3
    Рисунок - 5
     
  10. #10 Oleg_K., 7 фев 2008
    Последнее редактирование модератором: 23 ноя 2009
    Китовый 18-70/3.5-5.6 был в комплекте. Использовал для всего. В основном хорошо он работал на камере совместно со вспышкой HS 3600.
    Продал.
    beercan 70-210/4 для портретов. Для уличных зарисовок и портретов на улице. Для фетиша еще))))
    Любимая линза!
    50/1.7 не знал для чего, но очень хотелось. Снимаю все когда вспышку использовать невозможно. После появления ребенка оказалось, что им снимать дитя удобнее всего!
    Продал
    Tamron 17-50/2.8 ! Брал как замену китовому. Снимаю также везде, только пыхой пользуюсь намого-намного реже. Очень резкий прямо с открытых, к сожалению даже в зоне размытия все как-то хрустяще.
    Нормальное стекло, пусть будет пока.
    35-70/4 купил посмотреть, что все его так хвалят... посмотрел... легендарности не нашел.. видимо потому, что сдвоенных ХХ нету))))) Во многом он у меня остается в тени у Тамрона, который показывает себя все с лучшей стороны. Оставлю себе 50/1.7 пока чтоб с ГРИП играться, а этот мне и по фокусным неудобен и рисунка у него такого нет, за который я бы его оставил.
    Продал
    Sony 50/1.8 купил, так как заскучал по старому доброму 50/1.7. Сонька просто на 2 головы лучше по картинке и точности фокусировки. Боке приятное, резкий прямо с f2. Будет чем опять киндера снимать!
    Продавать не планирую
    Sigma 100/2.8 macro, супер линза! Брал для макро: цветы, букашки. Но им очень недурные портреты и пейзажи снимаются! Рисунок пластичный, боке приятное.
    Отзывы о моих стеклах выкладывал также на диксуме с примерами фотографий. Ник такойже как тут: Oleg_K.
     
  11. 35-70/4 - Был в свое время штатником. Картинка с него очень нравилась.
    В основном использовал его в путешествиях.
    Но часто не хватало широкого угла. Приятно было иметь какое ни какое, но макро. Сломал, когда тащил за хобот из сумки. О чем очень теперь жалею. За нормальные деньги в отличном состоянии теперь не могу найти.

    24-50/4 - Теперь мой штатник. Снимаю его очень редко. Картинка мне понравилась больше чем 35-70/4. Цвет, контраст, ... все на данный момент мне нравится. Небольшой размер. Пока расставаться с ним не собираюсь.

    100-200/4.5 - второй по частоте использования объектив. Тоже в основном использую в горах(пейзаж) и при съемке птичек. Купил его и сразу же на день ушел фотографировать живность в заповедник. При просмотре фотографий был ОЧЕНЬ удивлен качеством картинки. Легкий, более-менее компактный. Вторая линза, с которой расставаться не собираюсь.

    50/1.7 - использую редко, так как из людей в основном фотографирую только детей. А по гостям хожу редко. Легкий, быстрый, светлый.
    Картинка нравится. Иногда снимаю в горах. Еси немного зажать диафрагму, то на картинке видна каждая травинка и каждый листочек.

    135/2.8 - очень хороший портретник. Но в квартирных условиях не всегда развернешься.

    18-70/3.5-5.6 - исползую сейчас только на широком конце, если нужно снять какие-то обширные пространства в условиях хорошего света. Небо на этом ширике получается очень классного насыщенного цвета. Хотя говорят все ширики так работают?

    28/2.8 - пока не распробовал. Снимал пару раз в полутемном помещении. Для пьянок/гулянок пойдет.

    35-70/3.5-4.5 - Использовал пару раз. Вроди бы хорошая линза. Но из-за того что есть 24-50, то почти его не одеваю. Нужно будет как-нибудь сравнить эти две линзы. Думаю что данный объектив я в итоге продам.
     
  12. Сразу оговорюсь, что снимаю на пленку, т.е в режиме ФФ.
    24-50/4. Использую для стрит-фото, городского пейзажа. Отсутствуют геометрические искажения, прекрасный цвет.
    24-85/4. Трэвел-зум. Если 24-50 коротковат, беру его. Пришел к выводу, что он у меня наиболее часто используемый. Цвет победнее, чем у 24/50, зато резкость выше.
    70-210/4. Уже сто раз всеми описан. На пленке он тем более прекрасен. Но тяжеловат для трэвел-применений. Пара к 24-50.
    100-200/4,5. Трэвел-телевик, пара к 24-85. Приличное качество за небольшие деньги.
    50/1,7. Брал вместе с камерой, потом продал. Он меня весьма разочаровал "бубликами" в боке по сравнению с дедушкой - 50/1,7 MD Rokkor.
    50/1,4 минольтовской версии. Не успел толком оценить, взял недавно, а этой зимой, в связи с некоторыми жизненными обстоятельствами, снимаю мало.
    Tamron 90/2,8. Снимал макро, но немного. Цветопередача отличается от минольтовской. Но макросъемка насекомых на пленке оказалась весьма самурайским занятием, поэтому использую теперь цифромыло, а его продаю.

    Ну и ретро объективы под байонет MC/MD, про который здесь все уже почти забыли...
    50/1,7 MD Rokkor-Х Снимаю им с самого своего прихода на минольтовскую систему в 99-м году; прекрасный пластичный рисунок и боке. Воспринимал как должное, пока не попробовал его AF-внука.
    35/2,8 MC Celtic и 28/2,5 Vivitar (by Kyron). Попытка задешево собрать набор фиксов; появились недавно, пока что толком не испытал.
     
  13. #13 Mike Torello, 7 фев 2008
    Последнее редактирование модератором: 11 фев 2008
    Minolta AF 24mm F2.8 RS Cветосильный фикс, который использую процентов 30 времени для съемки на улицах города, и в помещении. Идеальный формат ЭФР 36мм. Удобен. Штатной диафрагмой считаю F4, иногда зажимаю до 5.6 для максимальной резкости. Резкость этого объектива стала для меня открытием после китового 18-70. Афтофокус на этой линзе можно не использовать, т.к. после 2м. начинается бесконечность. Хроматизм если и есть, то крайне незначительный, я не помню, чтобы убирал ХА в ACR. Недавно проапгрейдил с первой версии на RS с циркулярной диафрагмой, но существенного преймущества на широком угле в этом нет. Первая версия отличается от RS просветлением, первая версия - более теплая, РС - более нейтральный цвет.
    Примеры тут
    http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=2356087&ref=author
    http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=1402220&ref=author
    http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=1468407&ref=author
    http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=1429083&ref=author
    http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=1419580&ref=author
    http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=2445052&ref=author
    http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=2427393&ref=author
    http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=2419656&ref=author
    http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=2393098&ref=author
    http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=2384777&ref=author
    http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=2346364&ref=author

    Minolta AF 28mm F2.0 (I) Мне достался один из последних новых экземпляров с B&H. Этот объектив особенно хорош в качестве единственного фикса, штатника с ЭФР 42мм. Очень пластичен, контрастен, резок, красивое размытие фона. Его светосила в сочетании со стабилизатором часто выручает. Применим для группового портрета, прогулок.
    Примеры тут
    http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=1555812&ref=author
    http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=1603492&ref=author
    http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=1730571&ref=author
    http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=2402090&ref=author
    http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=2258530&ref=author
    http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=2436822&ref=author

    Minolta AF 35-70mm F4 Macro Объектив с прекрасным "аналоговым", "пленочным" рисунком и мягким, схожим с пивной банкой размытием заднего фона. Не назову его супер-резким, но его прелесть в художественности изображения. К сожалению, немного темноват. Рабочие диафрагмы 5.6, 8, 11 - каждая со своими прелестями. На F11 - максимальная резкость в пейзаже и макро.
    Примеры тут
    http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=2231320&ref=author
    http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=2127494&ref=author
    http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=2302243&ref=author
    http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=1565325&ref=author
    http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=1519369&ref=author
    http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=2465607&ref=author
    http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=2292586&ref=author
    http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=2224781&ref=author
    http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=2118634&ref=author

    Sony SAL 50F14 Самое свежее приобретение, но достоинства видны сразу. Наиболее симпатичные диафрагмы для портрета - F2.2-2.5. Потрясающая резкость на более закрытых диафрагмах. Просветление Сони отличается от первой версии. Цветопередача ближе к рестайлинговому 24мм - нейтральная. Высокий контраст. В данный момент определясь, схватил ли я на нем бэк-фокус на F2.2, или мне показалось. На близких расстояниях (focus test chart) все нормально.
    Основные задачи - портреты, в т.ч. детские, а так же надеюсь на макро съемку цветов.

    Minolta AF 70-210/4 Завершая перекрытие диапазона фокусных, я выбрал "пивную банку". Такого красивого размытия заднего фона я не видел больше нигде. Второе впечатление - прекрасный цвет. Третье - резкость. Считаю оптимальной диафрагму F5. Но ребенка им не поснимаешь, для этого взял полтинник.
    Примеры тут
    http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=2515436&ref=author
    http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=2477288&ref=author
    http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=2283165&ref=author
    http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=2173290&ref=author
    http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=2240434&ref=author

    В перспективе хотелось бы иметь фикс на 35мм, и ширик Sigma 12-24 EX DG, если Тамрон 10-24 не окажется интереснее.
     
  14. #14 Алексей80, 7 фев 2008
    Последнее редактирование модератором: 5 мар 2015
    cz 2/24,
    cz 1.4/50,
    cz 1.8/135,
    sony AF 35/1.4G,
    minolta 20/2.8,
    85/1.4G,
    28-70/2.8G,
    100/2.8 macro D,
    80-200/2.8 HS APO Tele G

    MC rokkor 16/2.8 FISH-EYE Rokkor-OK,
    MD rokkor 17/4,
    MC rokkor 21/2.8,
    MC rokkor 24/2.8,
    MD rokkor 28/2,
    MC rokkor 35/1.8,
    MC rokkor 35/2.8,
    MD rokkor 50/1.2,
    MC rokkor 58/1.2,
    MD rokkor 85/1.7,
    MD 135/3.5 celtic

    sigma AF: 15/2.8EX fisheye 180,
    15-30/3.5-4.5EX DG Aspherical IF,
    105/2.8 EX MACRO,
    70-200/2.8 EX APO DG HSM OS,
    50-500/4.0-6.3 EX APO DG,
    600/8 REFLEX.
     
  15. dinsky

    dinsky Куратор разд. Фототехника
    Команда форума

    Регистрация:
    28 мар 2006
    Сообщения:
    3.413
    Симпатии:
    622
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
    #15 dinsky, 7 фев 2008
    Последнее редактирование модератором: 2 авг 2013
    Tamron 11-18/4.5-5.6 Покупался как игрушка - усиление перспективы в пейзаже, шаржи для людей. Но несколько раз весьма выручил при съемке в тесных помещениях. Качеством вполне доволен, если не придираться к геометрическим искажениям.
    Сейчас отдан дочке вместе с А700.

    Tamron 17-50/2.8 Куплен как штатник на замену 24-105. Полностью оправдывает свои характеристики. Практически постоянно прицеплен для повседневной съемки. Но на открытых дырках снимаю им редко - боке бывает подчас не совсем приятное (двоит). Но как штатником для поездок/прогулок вполне им доволен (на диафрагмах от 4 и далее). Неспешно подумываю о замене его на цейс 16-80.
    PS. За прошедшее время так и не определился, нужен ли цейс. Наверное, только если уж совсем лишние деньги появятся.
    Сейчас отдан дочке вместе с А700.


    кит 18-70/3.5-5.6 Ничего особого не скажу. Он свою роль добросовестно выполнял первые 3 месяца, а потом прочно встал на полку.
    Продан вместе с камерой D5D.

    Minolta 24-105/3.5-4.5 До покупки тамрона 17-50 был основным штатным объективом. Все сказаное о нем другими подтверждаю. Мне этот объектив очень нравился по его универсальности, но не хватало широкого угла. Сейчас он стоит безвылазно у дочки на D5D, которую она получила в свое пользование после покупки мной А700.
    Продан после приобретения цейсозумов для А850.

    Minolta 35-70/4 Купил попробовать после расхваливания здесь на форуме. И не разочаровался. Интересный объектив. Нравится цвет и тональные переходы. Но использую редко. По диапазону он как бы все время остается не у дел. Хочу попробовать его на пленке.
    Сейчас практически лежит без дела, но продавать его не буду. Поставил на Minolta 707 si как штатник.

    Sigma 70-300/4.5-5.6 Покупался как "дешевый телевик на попробовать". Но понравился. Особенно хорошо макро. Про него тоже все правильно говорят - и резкость к 300 мм падает, и боке иногда бывает просто жуть, и фокусируется медленно. Но все же что-то в нем есть, может мягкость цвета какая-то. Короче, как-то не поднимается рука его пока продавать.
    PS. Продал. Память о нем осталась хорошая, но четыре телезума в комплекте - это чересчур. Хороший объектив для начинающего. Можно понять что такое 300 мм.

    Minolta 70-210/4 Покупал как замену сигме, но оказались они совсем разные. Банка "портретнее", стараюсь снимать ею людей. А вот сигму беру в лес, по резкости до 200 мм она выигрывает у банки. Но действительно эти два объектива с f4 (35-70 и 70-210) "душевные", в противовес обоим тамронам и 24-105, которые "протокольные".

    Minolta 100-300/4.5-5.6 APO Купил из любопытства, поскольку хотелось более хорошего качества около 300 мм по сравнению с сигмой, да и размером поменьше. Но пока определенного мнения не составил, так как снимал им пока немного.
    PS. В моем понимании его главное достоинство - габариты. Достаточно резкий, легкий, контраст мне кажется слабоватым. Этакий походный теле, который иногда может пригодится. Всегда беру на прогулку, когда нет конкретных планов - вдруг что вдали попадется.
    Сейчас тоже лежит без дела, возможно, продам.

    Minolta 100-400/4.5-6.3 APO Купил в целях оптимизации набора телеобъективов и желания продвинуться чуть дальше по фокусному расстоянию. Первые тесты показали - отличный объектив. Мне он показался лучше моего 100-300 АРО. Теперь есть проблема - что оставить, а что продать.
    PS. Нравится все больше и больше. Не продам. Отличный цвет. Достаточная резкость. Естественно, требует профилактики шевеленки.
    Проблема - габаритный (хоть и меньше любых других в своем классе), все-таки таскать его "на всякий случай" не будешь.
    Продан после покупки 70-400G.

    Minolta 28/2 Отличный объектив. Резкий, прекрасные полутона, отличное размытие. Снимаю им почему-то в основном на улице. Но, как бы, "на десерт", для удовольствия от картинки.

    Minolta 35/2 Отличный объектив. Резкий, прекрасные полутона, отличное размытие. Вот теперь думаю какой из них (28 и 35) оставить.
    Нужно делать парный сравнительный тест.

    Sony 50/1.4 Сначала был полтинник 1.7, но как-то не вдохновлял. Хотя ничего плохого о нем сказать не могу, но не сложилось. Продал его и купил 1.4. И тут пошло. Не могу описать разницу, но этот какой-то "светлый и воздушный". В основном снимаю им людей по пояс, т.е. где-то с 2 метров. Микро и макроконтраст у него замечательный.

    Minolta 85/1.4 G(D) Ну, здесь и говорить особо нечего. Великолепный портретник. Его единственный минус - не потаскаешь все время с собой, жалко и боязно повредить :)

    Minolta 100/2.8(D) macro Первый дополнительный объектив после кита. Всегда мечтал о хорошем макро и при первой же возможности его купил. Используется исключительно как макро, для других целей пробовал пару раз, но не вдохновило. Но как макро он великолепен.

    Minolta 135/2.8 Используется как крупноплановый портретник на улице. Очень нравится цвет и размытие. К резкости также нет претензий.

    Потом была куплена полнокадровая А850 и с ней появились качественные зумы

    Sony 16-35/2.8 CZ Очень хорош для пейзажной и туристической съемки. Резкость, цвет на высоте. Фокусируется быстро. Единственное, весьма тяжелый. Самый любимый и наиболее часто используемый объектив у меня.

    Sony 24-70/2.8 CZ Покупался из общих соображения как универсальный штатник для А850. В общем, всем меня устраивает, но такого восхищения, как 16-35 не вызывает. Добротный высококачественный объектив. Резкость, цвет, фокусировка без нареканий. Очень удобен для "протокольной" съемки, снимки получается вполне качественные, но без изюминки. С той же банки на 70 мм портреты нравятся больше. Но продавать его не буду именно из-за такой "универсальности" на полном кадре.

    Sony 70-400 G Покупался на замену минолтовского 100-400. По качеству картинки и резкости претензий нет, не разочаровал. Но бленда ужасно хлипкая как сама по себе, так и в креплении. Все время боюсь ее сломать-потерять. Тяжел, конечно, с рук снимать нелегко. Обычно использую монопод. Ожидал, что будет фокусироваться значительно быстрее минолты, но ускорение не такое уж и существенное. Зато по резкости (если нет смаза) скачек заметен явно. В общем, отличный объектив, если быть с ним осторожным.

    Теперь основная проблема - вес комплекта. Выйдешь погулять в лес и тащишь А850 + 16-35 + 70-400 + 100 макро + монопод + ... :)
     
  16. Все нижеперечисленное - на А700
    16-80/3.5 - 4.5 CZ Штатник. От архитектуры и пейзажа до жанра и портрета. Большинство снимков делаю им. Резкий универсальный зум, из нареканий - только виньетирование на ШУ.
    50/1.4 Minolta Портретник. Для портрета лучше всего из имеющегося, о другом использовании лучше не думать. При плохом искуственном освещении очень софтит.
    70-210/4 Minolta "Пивная банка". Типа телезум. Птицы, звери, спорт и т. п. на улице. Хороший резкий объектив; при ярком естественном свете слегка хроматит.
    75-300/4.5 - 5.6 Sony Стандартный. То же. Картинка хуже, чем у "банки", но диапазон шире; при хорошем естественном свете дает неплохую картинку.
    24-105/3.5 - 4.5 Minolta Бывший штатник, сейчас практически не использую. Проигрывает CZ во всем, кроме диапазона. На открытых подмыливает.
    Объективы на М42:
    35/2.8 Porst Weitwinkel В основном - макрик. Отличный объектив, в меру мягкий, пластичный.
    58/2 Carl Zeiss Jena Biotar В основном - портретник, иногда снимаю им всякую флору на ближнем и среднем плане.
    85/2 Юпитер-9 Портретник, деревья-кустики-цветочки, пейзажи.
    135/2.8 Таир-11А То же; иногда кажется слишком мягким.

    Раньше было:
    18-70/3.5 - 5.6 Sony Остался после А100. Кит - и в Африке кит, хотя кое-что приличное получалось. Диапазон удобный.
    28-75/2.8 Tamron Три недели снимал с MF, потом отдал по гарантии. Был бы хороший штатник, если б не ФФ.. Картинка (особенно на открытых) понравилась больше, чем у KM 28-75/2.8
    50/1.7 Minolta Сменил его на 50/1.4; дешевый полтинник похуже, но не сильно.
     
  17. CZ 16-80/3.5 - 4.5 - штатник, практически не снимаю с камеры
    + очень удобный диапазон, легкий, резкий, быстрый.
    - темный, на длинном конце мылит.
    многие ругают этот объектив, но мне нравится :)
    http://www.photodom.com/ru/photo/621397
    http://www.photodom.com/ru/photo/618015

    Minolta 50/1.4 - классная линза, мне очень нравится
    + светлый, резкий, быстрый, красивое бокэ
    - достаточно проблемное стекло, требует аккуратности и точности
    http://www.photodom.com/ru/photo/635023
    ... у меня БФ ... юстировать боюсь :)))
    http://www.photodom.com/ru/photo/634854

    были:
    Minolta 70-210/4 "Знаменитая пивная банка" - покупал из любопытства, что же там "знаменитого" - не моё :) ... ужасно медленная и темная.

    Tamron 28-75/2.8 - хороший объектив за свои деньги, но после покупки 16-80 пришлось продать.

    Minolta 18-70/3.5-5.6 - эта линза меня один раз очень выручила .... от фирмы меня отправили на пресс-конференцию в Лукойл, с собой Тамрон 28-75 и полтос .... приезжаю и опа .... комната маленькая, круглый стол, полно народу ..... надо что то по шире.....вспоминаю что в багажнике "кит", побежал за ним ... выручил меня тогда "кит", а то бы получил от начальства :)) - жаль потерял

    в планах:
    Minolta 85/1.4
    Minolta 80-200/2.8 HS APO G или SAL 70-300/4.5-5.6 G
    Minolta 100/2.8 macro - кстати, если на макрик одеть макро кольца - что будет? :)
     
  18. #18 borjomi, 8 фев 2008
    Последнее редактирование модератором: 24 июн 2012
    Было почти всё, сейчас оставил:

    Sony DT 16-50/2.8 SSM
    Клёвый штатный зум. И размах, и светосила, и резкость, и рисунок. Тихий, шустрый. Конструктив отличный. Немного громоздкий, но центр тяжести близко к камере. Доволен.

    Minolta AF 24-85/3.5-4.5
    Штатный зум, который был до этого. Довольно резкий, равномерный по кадру. Цвета блеклые. Длинный конец так себе, нужно поджимать, короткий хороший сразу. Будет ФФ - уйдет туда штатником.

    Sigma 50/1.4 HSM
    Крупный полтинник с дикой резкостью и плавным размытием. Для красивостей разных и на корпоративы.

    Minolta AF 50/2.8 macro (D)
    Резкий макрообъектив. На полном кадре может быть и штатником. Эта версия очень удобна в работе.

    Sony AF 85/2.8
    Портретничек. Маленький, компактный, дешевый и очень клевый.


    Sony DT 55-200/4-5.6 II
    Моторный тревел-телевичок на кроп. Легкий, компактный.

    Tokina 100-300/4 II (золотое кольцо)
    Монстровидный тяжеленный телевик-папарационник, шустрый, резкий с открытой.
    Особо не хроматит.

    Minolta AF 35-80 I, "худший объектив с логотипом Minolta". Взял как донора металлического байонета, но руки не дойдут переделать. Насквозь пластмассовый, картинка вялая. Если использовать по назначению, то только как софт-портретник на длинном конце, больше ни для чего не годится.

    Из М42 осталось:

    МС АПО Телезенитар 135/2.8 - отличный портретник на полный кадр, апохромат с хорошей цветопередачей и приятным рисунком. Выдвижная бленда. На кропе немного длинноват по фокусному. IMHO лучший советский портретник.

    МС Зенитар 16/2.8 - диагональный фишай на полный кадр. Прикольная линза для спецэффектов. Качество радует.

    МС Мир 24 Н 35/2.0 - интересный объектив, особенно по по соотношению цена/bokeh. Цвета плохие, резкость по центру более-менее, шикарное размытие на небольших дистанциях. Вот тут сделал более подробный обзор.

    Индустар-50-2 50/3.5. Советский "блинчик", клон Тессара. Компактный, резкий, не очень удобный.

    Камеры:
    Sony a700, Minolta a9000, Minolta 507si.

    Вспышки:
    Sony 42, Minolta 3600 HS, Sony 36. Первая - основная, остальные на подсветку в WL.
     
  19. #19 Sc., 8 фев 2008
    Последнее редактирование: 8 фев 2017
    Рыба-кит(с) 18-70.
    Мой первый объектив :) Брал специально, отдельно от тушки, чтобы определиться со своими потребностями. Удобный диапазон, неплохая скорость фокусировки, плохая резкость на 70мм. Снимал им на f/8, после покупки других объективов одевал 3 раза. Продал задешево.

    28-135/4-4.5
    У стекла полно своих недостатков и достоинств, перечислять лишний раз не буду. Удобнейший (для меня) диапазон, это стекло вполне способно быть единственным в арсенале фотографа.
    Продал только после приобретения фиксов /1.4

    Tamron 17-50/2.8
    Мой первый "неродной" объектив. Куплен для 2х целей: закрыть ШУ + съемка мероприятий в помещении.
    Резкий, даже на открытых (за исключением углов) Хороший контраст, зайцев ловит умеренно (но тут он на голову лучше всех моих старых Минолт) рисует средне - жестковат, поддваивает, но вполне сносно.


    35-70/4
    Больше всего похож на компактный 28-135 с обрезанным до минимума диапазоном и улучшеным контрастом. Бестолковый объектив, не имеющий ни размаха, ни светосилы, в плюсах только картинка и размеры. (BTW, Картинка и компактность много лучше у 28/2 и 50/1.4, поэтому 35-70 я почти сразу продал.)

    28/2
    Штатник. Резок на /2, очень резок на /8. Иногда в боке возникает "двоение", хотя редко. Почти не снимал с камеры, считаю его одним из самых удачных приобретений :cool:
    Поменял на 35/1.4, в планах - прикупить, когда появятся деньги.

    35/1.4 (I)
    Мой новый штатник. Дистанция фокусировки 0.3м, чего так не хватало полтосу, и /1.4, чего так не хватало 28/2. Относительно компактен (в сравнение с другими 35/1.4 :)) Не очень резок, поддваивает в боке, но рисунок!!! Картинка с объектива стоит того, чтобы терпеть недостатки стекла. Идеальная пара к 85/1.4

    50/1.4 RS (I)
    Полтинники - объективы с лучшим отношением светосила/цена :) 50/1.7 мне не понравился картинкой. У этого /1.6 - /2 уже вполне рабочие, с приличным рисунком. И как уже отмечали: вцелом отличная резкость, высокий контраст. С появлением этого стекла полюбил съемку без вспышки ;)
    RS версия, купленная после первой, приятно порадовала циркулярной диафрагмой и нормальной блендой. Только пластик корпуса у версии '85 года на ощупь был чуть приятнее.

    85/1.4 G
    Супер портретник! Рабочий с открытых, (но там очень мала ГРИП) потрясающее размытие, G-конструктив!
    Однако, тяжелый и медленный, пылесосная фокусировка.
    ИМХО, если первая версия стекла оптически идентична этой, то покупка 100/2 за его нынешнюю цену - цену 85/1.4 - абсолютно не оправданна

    И тем не менее... :D

    100/2
    Купил задёшево, с помощью 3х (!) человек.
    Много компактнее 85ки, но не сильно легче, похожая "планаровская" оптическая схема. Главное отличие - очень резок. Если 85ка - чистый портретник, с максимальным качеством в "портретном диапазоне" и специально незадавленными SA, то 100ка - может работать и как телевик, хроматит только.

    70-210/4
    Выбор телевиков в системе невелик :( Банка по техническим характеристикам не блещет: большая, тяжелая и медленная, но надежная как танк. Резкость средняя, убывает к теле-.
    Субъективно же объектив мне очень нравится! Отличные цвета, размытие, характер перехода в нерезкость, пластика - всё это оправдывает недостатки стекла, делая его привлекательным среди других недорогих телевиков 100-200/4.5 -- 75-300/4.5-5.6 -- 70-210/3.5-4.5 -- 100-300(APO)

    MD Minolta 45/2 af mount
    Пересаженный на АФ байонет мануальный блинчик. Резкий и контрастный, почти как AF 50/1.4, но являясь бюджетным стеклом, имеет однослойное просветление и простенький конструктив

    MC Rokkor 58/1.2 af mount
    Пересаженный на АФ байонет легендарный МФ штатник. Интереснейший рисунок, неплохая резкость и "портретные" ~85мм ЭФР на кроп-камерах. Одуванчик жизненно необходим ;)

    ------Байонет Minolta SR------

    MC Rokkor 28/2.5
    Топовый ширик мануальной Минолты (на момент выпуска) резкий, без заметной дисторсии, но неравнодушен к засветке (иногда с солнцем в кадре лучше чем при боковой) Содержит редкоземельный элемент

    MC Rokkor 35/1.8
    Легендарное стекло. Резкое (на самой открытой чуть мягковато) и контрастное, отличный рисунок. Единственный минус - размер как у AF35/1.4

    MD Minolta 50/1.2
    Топовый полтинник мануальной минолты. Резче и компактнее предшественника 58/1.2, но рисунок при этом "попроще"

    Zeiss 24-70/2.8
    Лучший штатник своего времени. Быстрый и резкий, built like a tank

    Zeiss 85/1.4
    В момент выхода объектива сообщество сомневалось, будет ли новый цейсс лучше проверенной и более доступной Минолты, но время расставило все по местам. Приобрел этот объектив как замену G(D) версии Minolta

    Tamron 70-200/2.8
    Зум-портретник в бюджетной категории. Объектив 2008 года был значительно лучше ранних версий теле-2.8 зумов от Sigma и Tamron, но до картинки родного 80-200/2.8 не дотягивал. За свои деньги - очень хороший вариант.

    Sony 18-55 Kit
    Китовый объектив от NEX-5. Неплохой объектив для кита, компактный и без критичных недостатков. У меня было 2 версии, черный и белый. Различий не обнаружено.

    Sony 16-50 Kit
    Китовый от Nex 6. Суперкомпактный + имеет удобный диапазон (16мм на ШУ) Именно такой объектив я ждал используя 18-55 на Nex5 но в реальной жизни он оказался значительно хуже старого кита, к которому я и вернулся.

    Sony 16/2.8 Kit + Fisheye насадка
    Китовый объектив-блинчик от NEX-5. Очень компактный, удобное ФР для зарисовок всего подряд, но при этом ужасные оптические характеристики. Резкость, дисторсия, ХА - делают этот "блинчик" объективом для нетребовательного пользователя.
    Fisheye насадка - единственная причина по которой он у меня задержался. Для фишая качество было средненькое, но другого автофокусного фишая на Е-кроп за такие деньги не найти, и прирост качества будет не большим.

    Sony 55-250 kit
    Китовый телевик для NEX - де факто единственный бюджетный телеобъектив для E-кропа. Сильно разочаровал ввиду нерезкости на длинном конце.

    Sony 50/1.8 OSS
    Кроп-полтинник современного дизайна. Значительно лучше всех старых 50мм от Sony/Minolta. Полностью рабочий на открытых, приемлимое размытие, быстрая и бесшумная фокусировка. Первый /1.8 фикс с оптической стабилизацией.

    Sony 10-18/4 OSS
    Отличный зум-суперширик на APS-C Резкий и с хорошей геометрией.
    примерно с 13мм кроет полный кадр.

    Zeiss 55/1.8
    Один из лучших около-50мм объективов на рынке. Есть более резкие (совсем немного более :) ) более компактные, и с более красивым размытием, но по совокупности - ни один объектив не может его превзойти. Будет либо больше и тяжелее, либо без автофокуса, либо не способным разрешить современные 42 мп

    Mitakon Speedmaster 50/0.95
    Сверхсветосильный объектив - в 15 раз дешевле Noctilux и не уступающий в резкости на f/0.95 (именно на этой дырке снимается 90% кадров) Полностью мануальный, "безкликовая" апертура которая постоянно норовит сползти на F/4, нормальная работа на открытой только в центральной зоне - все это невилируется уникальным рисунком объектива

    Sigma 35/1.4
    Современный светосильный ширик-фикс
    Качество картинки очень высоко - превосходит старые 35/1.4 для зеркалок от Sony/Canon и сопоставимо с современными аналогами за вдвое меньшую цену. Большой и тяжелый, немного неровное размытие.

    Sigma 12-24/4-5.6
    Старый ФФ ширик зум с непревзойденным (не считая недавно анонсированного Canon) углом обзора. На полнокадровой семерке резче чем 10-18

    Sigma MC-11 + Canon (24-105/4L 40/2.8 85/1.8 85/1.2L-II 135/2L 70-200/4L-IS)
    Непрофильные для форума объективы
     
  20. Minolta AF 50 1,7
    Minolta AF100 2,8 macro
    Minolta AF 28 2,8
    Tokina 100-300 f4
    все стекла нравятся, только 28 2,8 слабоват, но за свои деньги сойдет.Minolta AF100 2,8 macro и Minolta AF 28 2,8 только купил, но макрик сразу понравился. не зря его хвалят.
     

Поделиться этой страницей