1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

«Учиться фотографии» что это означает? Учиться у кого?, где?, почему?

Тема в разделе "О фотографии", создана пользователем ICh, 12 июл 2018.

Статус темы:
Закрыта.
  1. dinsky

    dinsky Куратор разд. Фототехника
    Команда форума

    Регистрация:
    28 мар 2006
    Сообщения:
    3.942
    Симпатии:
    1.508
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
    Предложений на самом деле хватает. Вот, например (не сочтите за рекламу, просто первое, что в поиске выскочило). Просто поймите, что научиться можно только ремеслу, т.е. использованию тех или иных приемов для решения стандартных задач. А вот ставить новые задачи и изобретать приемы - это только самому.

    Копирование - это как раз самый что ни есть учебный прием. Без должного освоения чужих техник свою не придумаешь, а может и не захочется потом придумывать :)

    Есть хорошее упражнение - выбрать чужую фотографию, которая нравится, и попробовать самому сделать такую же. Если не получится, то попробовать понять чего не хватило - денег, аппаратуры, организаторских способностей, технических навыков, времени, упорства, и т.д. Устранить эти проблемы (сходить на курсы, соответствующие мастер-классы, докупить технику, распределить время) или выбрать другое фото, для которого эти проблемы будут не так критичны. А когда получится, задать себе другой вопрос - для чего вам эта фотография - повесить на стену, вставить в семейное слайд-шоу, послать на конкурс, получить кучу лайков в соцсетях, продать на стоках или где еще ...

    Безусловно, среди всех обучающих предложений будет масса халтуры и "выкачивания денег из новичков". Но подсказать, что будет полезно именно для вас, вряд-ли кто кто сможет.
    В свое время я прошел несколько дистанционных курсов на фото.ру. Самое интересное, что с точки зрения теории или техники ничего нового там я не узнал, все так или иначе было ранее прочитано в книгах. Но тем не менее, я их оцениваю для себя как очень полезные так как там был жесткий график - выдается задание и 1-2 недели на его выполнение, потом разбор что так, что не так. Задания "стандартные", например, снять пейзаж с тональной перспективой, с геометрической перспективой, или снять портрет в 3/4 с боковым светом или с фронтальным светом, снять трех-предметный натюрморт в холодных тонах и т.п. И выполнение этих заданий превращалось в "последний бой" с пробами, вариантами, раздумьями, отбором, чтобы наилучшим образом выполнить заданные условия и при этом получить нормальную картинку. А потом при рецензировании оказывалось, что угол провалился, композиция рассыпается, нет выразительности и т.д.
    Я думаю и сейчас можно найти что-то подобное. Но времени забирает ох как много ....
     
    Dexz, ICh, sveelka и 2 другим нравится это.
  2. dinsky

    dinsky Куратор разд. Фототехника
    Команда форума

    Регистрация:
    28 мар 2006
    Сообщения:
    3.942
    Симпатии:
    1.508
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
    О, это очень просто! Надо изучить все, что уже придумали до вас, и потом соорудить нечто, отличающееся от всего этого. :)
    Есть и другой, еще более простой, но менее надежный путь, хотя иногда и приводящий к успеху - делать (снимать) то и так, как вам хочется именно в данный момент. С некоторой вероятностью, такого никто до вас не делал. :)
    Но это шуточки, а правильный вопрос - это не "как придумать", а "зачем придумывать".
     
    vasilith и nauticus нравится это.
  3. Спасибо. Интересная находка, нужная... Это про индивидуальную обратную связь, надо приходить со своим проблемами/задачами и на них учить гуру, как учить фотографии. Так?
    У учителя программы нет. ВО всяком случае он ее не предъявляет в явном виде/я не нашел.

    Конечно, это кому то надо и искренне благодарен. Но это не про обучение. Обучение это путь.
    Подобных псевдоубчательных предложений много, в различных областях, и они мне знакомы. Прокатиться на легковерном новичке или его родителях(в случае обучения детей) желающих много.

    Кстати, есть еще одна серьезная ошибка типа индивидуально это класс и круто = ....а это только индивидуально....
    Это еще один способ циничного отъема денег.
    1. индивидуально - вовсе не означает отсутствие программы учителя иначе это флуд (для красоты можно назвать коучинг)
    2. группа до 5 человек - это тоже индивидуально. Но если обучаемому не предоставили группу(именно так) то качество обучения очень низкое, которое как раз выдают за индивидуальный подход. Обучаемый НЕ услышит вопросы которые у него не появились, он не увидит типовые ошибки и не будет участвовать в их разборе.... знания не появятся и навык не возникнет
    3. есть еще и группы 10-11 человек и обучение в них не хуже чем индивидуально, потому как обучаемый может и вопросы слышать и понимать "как бывает" и увидеть типичные ошибки.
    Пожалуй, я бы заплатил за последний вариант больше всего. Но на рынке, часто все наоборот. Индивидуальное(не смогли группу набрать) - это типа круто и дорого по тому... а группа - это же группа :(
     
    vasilith нравится это.
  4. В рассказе о пользе копирования не обнаружил ничего полезного. Может вы что то другое имели ввиду?
    Если копировать, то необходимо понять и словами описать то что хотел показать фотограф. Если описание удалось, то получится некоторый обобщенный формат фотографии/формула снимка. Если она получилась, то тогда нечто подобное можно попытаться реализовать. Но будет ли это копированием? Переосмысленный снимок, может быть своим продуктом.
    "там был жесткий график - выдается задание" - это вы прям в точку попали. Вероятно, типичная сложность обучающихся, в том что они не могут планировать. А те кто учит, планирование вообще не дают(вероятно боятся отпасть).
    Книгу Клэр Розен "Имаджинариум", я забросил, какая то заумень. Но там есть планирование, которое может и не пригодно как руководство, но как пример вполне себе подходит.
    dinsky, подобный курс проходил и я. Столкнулся с впариванием программы. То есть в задании было отработать управление выдержкой(напр) а плавно перешли к композиции кадра. На это ушло время, и оказалось что я в отведены сроки не могу окончить курс и мне надо бы прикупить еще.... пришлось аргументированно ругаться и объяснять, что такое тема урока и рамки задания.
    Ну и потом, на западе, уже всем понятно с дистанционным обучением.... это у нас только пытаются реанимировать "дохлую лошадь". В дистанционном обучении 0 нулевая динамика обучения...как то так.
    А то что дисциплинирует... так в том и дело, что как себя дисциплинировать/построить план освоения навыков?
     
  5. Спасибо. Интересная находка.
     
  6. Плохо понимаю в фотографии, но мне видится, что вы правы. ТОлько для того что бы "включить воображение" и "придумать", необходимы инструменты придумывания и умения владеть ими.
    Лично мне, порой фотография представляется как некое общение впечатлений или чувств, эмоций ... Но, что бы получить общение надо представлять частности ИМХО.
     
  7. Я написал в первом своём сообщении ответ на этот вопрос.

    Велосипед придумывать не надо. Я о том, что нужно придумывать свои сюжеты для съёмок.
     
  8. dinsky

    dinsky Куратор разд. Фототехника
    Команда форума

    Регистрация:
    28 мар 2006
    Сообщения:
    3.942
    Симпатии:
    1.508
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
    Да нет уже "своих сюжетов", все сюжеты уже кем-то ранее сняты. Остаются игры с формой и символизмом, т.е. игра деталями, акцентами, обработкой и т.п. Да и не важно это, сюжеты и т.д.
    Вон мадонну с младенцем художники переписывали тысячи раз, и поза каноническая - ни шагу в лево и вправо, а все равно есть среди них шедевры и есть ремесленнические поделки ...
    Вопрос-то глубже. Если человеку есть что выразить, то он это выразит и в старом избитом сюжете, а если нет, то извините ....
     
    ICh нравится это.
  9. Вот ваша запись: "В первую очередь, настоящая фотография - это изобразительное искусство, и отношение к фотографии должно быть как к искусству/живописи.
    Соответственно, в фотографии надо учитывать правила изобразительного искусства: создания композиции, сочетания цветов, изображения фигуры человека, построения перспективы, световые схемы.
    Необходимо изучать технику великих мастеров. Смотреть, смотреть и ещё раз смотреть шедевры мирового искусства. Обращать внимание на детали. Когда постоянно смотришь работы великих художников, развивается чувство вкуса, чувство гармонии цвета (также с выбором цветовых сочетаний поможет круг Гёте).
    Помимо обучения, искусство даёт идеи и вдохновение для собственного творчества.
    Изучив возможности и функции фотоаппарата, надо фотографировать, экспериментировать. К полученному результату относиться критично. Сделал 100 снимков, выбрал 5-10 лучших, остальное удалил. Только через пробы, ошибки, эксперименты можно прийти к чему то стоящему.
    Литературу, я думаю, надо искать и читать в этом направлении. И учителей надо искать среди художников. Они расскажут об академических правилах лучше многих фотографов из фотошкол.
    Также надо больше наблюдать за окружающим миром, гармонией в природе. Примечать все, что окружает нас в жизни. В природе все естественно, а все, что естественно, красиво."
    Я хотел бы понять, по этому заранее извиняюсь за дотошность и придирчивость. В том что вы написали, есть рациональное, но инструментов размышления или "включить воображение" и "придумать" я не нахожу. Может вы напишите что на самом деле хотели сказать?
    По большей части, то что вы пишите - "контейнеры", которые еще надо распаковать. Хотя концептуально я с вами согласен, что это искусство.
    Например "Соответственно, в фотографии надо учитывать правила изобразительного искусства: создания композиции, сочетания цветов, изображения фигуры человека, построения перспективы, световые схемы." - а зачем? ... что я или вы или другой обучаемые хочет показать отобразить предъявить ..... что ему вдруг именно это стало нужно. Как выглядит его проблема?/задача? Есть формализованная задача обучаемого/для обучаемого. Я еще раз привожу файл для учебника технологии для 5класса. Из которого следует, что когда рождается замысел изделия, самого изделия еще нет. То есть, то что хотим сделать еще не ясно и не известно. Этот алгоритм и есть инструмент как мне видится для воображения, размышления, придумывания... инструмент, то есть ТО, с помощью чего вы можете определить изделие или предмет/сюжет для отображения. А после этого возникнут вопросы: как и каким образом достичь результата. Наверное тогда нужны великие художники и прочее о чем и вы пишите. Но это мои предположения и догадки....

    "Помимо обучения, искусство даёт идеи и вдохновение для собственного творчества." - идея, если быть точным, это некая закончена вещь. Идея — «… форма, прообраз в широком смысле — мысленный прообраз какого-либо предмета, явления, принципа, выделяющий его основные, главные и существенные черты.» ru.wikipedia.org/wiki. Когда есть замысел или догадка, то идеи еще нет, ее надо получить/найти.То есть, когда вы следуете творческом алгоритму, идеи нет. И даже когда появилось какое то предположение , идеи нет, есть только догадка которую еще надо проверить. Вы полагаете, что Виноградов знал, что он станет популярным после фото "Матильда" и что фото произведет неизгладимое впечатление? - сомневаюсь.

    Повторюсь, со многим приведенными вами аспектами я согласен и искренне благодарен. Я, присоединяюсь в вашему мнению. Вместе с тем, не могу пропустить то что перечислил выше.
     

    Вложения:

  10. dinsky, зашел, на рекомендуемый вами не в рекламных целях сайт. Мне понравилось(пока еще разбираюсь), спасибо. Есть внятные курсы хотя бы, что редкость(ИМХО)
     
  11. ICh, : «Не нужно слишком много фотографировать, не надо стрелять, изводя пленку. Это плохой признак. Это все равно, что много есть или пить: человек теряет вкус, теряет форму.
    И, тем не менее, стоит не забывать, что для того, чтобы получить молоко, надо подоить корову, а чтобы получить масло, нужно очень много молока»
    Анри Картье-Брессон
    :)
     
    Ундервуд нравится это.
  12. .....что бы подоить корову, надо уметь доить корову, а что бы получить масло, надо бы знать как и почему получается масло, зачем оно нужно. Привет Анри Картье-Брессону ;)
     
  13. мнения разделились. Есть сторонники подражания и есть противники, есть те кто рекомендует просто много фотографировать и те кто не совсем согласен...
    ..... не хотелось бы что бы тема превращалась в флуд. Попробую сделать вывод.

    1. Когда речь идет о копировании и подражании, якобы великим, из внимания уходит важный аспект, который почему то никто не упоминает, о нем ниже. Вполне возможно, что после написания догадки, кто то скажет, мол ну а как же! конечно же это! - но это из области "был бы я такой умный ТОГДА, как моя жена ПОТОМ".
    .... так вот, читая ветку и просматривая книжки(старые для не цифровой фотографии) я обратил внимание на рекомендации старых фотографов. Они заключаются в том, что прежде чем фотографировать объекты, надо бы про это как можно больше знать и понимать.
    Учитывая рекомендации из книг и дискуссию здесь, можно сделать вывод, что в фотографии есть аспект "тематики" и "проблематики". То есть, рассматривая фотографии, великих, надо бы понимать тематику и проблематику фотографии которую рассматриваешь. Если ты в состоянии погрузиться в нее, то ты сможешь не только сделать похожий снимок, но и создать что то свое.
    например если портреты: изучая портреты можно найти тему как мимика нам говорит о настроении или характере человека, изучить невербальные послания которые транслирует лицо..... можно найти проблему - о том что люди "носят маски" и порой маска не соответсвует другим внешним данным(детские лицо при взрослом теле и прочее).... Поняв это вы начинаете фотографировать именно в этой проблематике, по этой теме.... здесь можно и что то посмотреть, как другие тоже делали и делали ли вообще....
    Вот такой пример на скорую руку ....
    Что хотел сказать. Хотел сказать, что рекомендации смотреть и копировать или не копировать, не имеют под собой мотивационной основы(Зачем?) и по этому можно долго спорить по этому поводу. Но если понимается выше перечисленный аспект, то тогда все становится на свои мета.
    Правда, возникает вопрос: Готовы ли вы погружаться в обнаруженную тематику и проблематику? Есть ли время и возможности для погружения? Может и ездить то никуда не надо, но есть ли время каждый день кропотливо изучать тему , проблемную область, и делать фотографии.
    И ДА! ....здесь и возникает разрыв .... видеть то ты видишь(изучив проблему и тему) , но как взять с помощью фотоаппарата, то что ты увидел погрузившись в тему и проблему. Может оказаться, что техника съемки не та и ты просто не знаешь как это сделать и как скомпоновать кадр.... в этом и есть профанация обучения.
     
  14. Наши далекие предки знали как получить масло намного раньше, чем объяснили, почему оно получается...:)
     
  15. Поэтому научиться копировать (хотя бы приблизиться) хорошие фотографии - полезно, как уже было сказано выше...

    P.S.
    Дети учатся музыке, сначала играя гаммы...:)
     
    Magadanec и Ундервуд нравится это.
  16. Фотографировать - это уметь правильно освещать объекты съемки, или снимать их во время правильного освещения ( в случае естественного освещения). Хороший фотограф - это тот кто умеет пользоваться источниками света. Фотоаппарат - это просто регистратор. Вся главная работа проходит вне фотокамеры. Это нужно понимать.
    Учиться надо у того, чьи фото нравятся, при условии, что этот человек выдает стабильно качественный результат.
    Для меня, это Игорь Сахаров.
     
    ICh нравится это.
  17. При условии, что:
    1. Он желает учить (хотя бы, у него есть время на это)
    2. Он умеет учить (а это уже резко снижает выбор, овладение методикой обучения не каждой творческой личности дано)
    3. Вы выполняете домашнюю работу старательно, полностью или даже перевыполняете план

    P.S.
    Очень многие из нас просто ограничиваются третьим пунктом...хотя это и намного дольше...:)
     
    ICh нравится это.
  18. Да, найти хорошего педагога сложно, в любом деле. Уметь учить других - это тоже талант.
    Но все зависит от вас самих. Тот же Сахаров рассказал, что базу он получил в Германии: просто устроился к тамошнему фотографу ассистентом. А потом не вылезал из студии сутками. Сейчас к нему обращаются из той же Германии.
    Поищите его мастер-классы на Ю-туб, он дает много реально полезного материала, причем не просто говорит: "делай как я", а объясняет почему так надо делать. У него и школа своя есть. Не сочтите за рекламу.
     
    ICh нравится это.
  19. dinsky

    dinsky Куратор разд. Фототехника
    Команда форума

    Регистрация:
    28 мар 2006
    Сообщения:
    3.942
    Симпатии:
    1.508
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
  20. ...и, тем не менее, великий мастер настрелял более миллиона фотографий...(это насчёт «слишком много»)...
    ...а его контрольные отпечатки часто имеют признаки серийной съемки (это насчёт «решающего момента»)...

    Таким образом, мэтр исповодовал принцип «на Б..а надейся, но и сам не плошай»...:)
    Что характерно, что Мастер после тщательного отбора выбрал для себя около 1000 лучших фотографий (меньше 0.1% от всего числа отснятого материала), а из этого количества вошли в золотой фонд фотографии несколько сотен карточек...

    Таким образом рецепт шедевральности сводится к:
    - снимать много, (но не без разбора)
    - активно и безжалостно использовать мусорную корзину
    :)
     
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей