1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

«Учиться фотографии» что это означает? Учиться у кого?, где?, почему?

Тема в разделе "О фотографии", создана пользователем ICh, 12 июл 2018.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Из/в Волгограда все получается сложней. Тоже и с обучением фотографии. Поиски обучения в городе не увенчались успехом.
    Что не устраивает:
    - программы курса, как правило авторские и построены так, как буд то обучаемый вчера купил смену или на днях Зенит подарили. То есть, никогда не фоткал. Что бы дойти до главного, нужно долго продираться сквозь дебри устройства фотоаппарата, физический смысл явлений оптики и т.п. Кто то скажет « а как вы хотели?» Заранее отвечу - это не для вас писано/идите мимо. Имеется ввиду, что обучаемые имеют какой то типовой опыт фотографии, но должны изучать нечто совершенно непредставляя Зачем? И зачем им оно вообще надо? То есть курс настолько не продуман и не актуализирован, что больше похож на педагогическое издевательство и программа выглядит сильно раздутой для удобства сбора ден знаков + продажа преподавателя самого себя как фотографа.
    И самое главное, Классный фотограф не готов делиться мастерством. То есть, его топает и трясёт , когда надо что то объяснять, его раздражают вопросы по теме, а флуд - пожалуйста.
    В общем типичный и глубокий провинциализм.
    Приезжие - заезжие учителя. С программами тоже самое , но с креном в сторону отношений типа Версаля и колоний. То есть, обмена стеклянных бусс у туземцев на золото. Как правило, принципам и методам не учат, а выдают технику съемки за метод. Этому можно учить бесконечно долго=стеклянные бусы на золото.
    Дистанционный курсы - вообще смешно. Это как научить навыкам пилотирования сверхзвукового самолета дистанционно . Приходите, научу:) это же вам разбиваться не мне....
    Литература и книги: очень много спама и флуда в инете по этому поводу.
    В итоге:
    1. Отличный фотограф Не= может научить, но берётся . Технически грамотное фотографии волгоградских имеют комичные сценарии(особенно про свадьбы и праздничные мероприятия). Классные фотографы обладают невероятным косноязычием не говоря уже о полном отсутствии понимания в подаче материала как надо. Обучение у подобных= психологическая травма. (Сходите в фотошкола.нет попробуйте послушать видеоматериалы/якобы уроки)
    2. Сложно найти самоучитель что бы самому освоить основы хотя бы. Нашёл М.Фримана но больше пока ничего. Веселые истории типа Джека Дайкинга от Мана (издательство) не в счёт.
    3.согласен ехать куда нибудь учиться но куда? Где учат и что значит обучение фотографии, как оно должно выглядеть?
     
  2. ...кто бы меня научил «принципам и методам«...:)

    А,если серьезно:
    1. Основы, судя по всему, вы знаете
    2. Вас могут научить, как делать технически грамотные фотографии...вас не смогут научить, как делать «шедевры»
    3. Максимум, чему вас могут научить, это - как не делать явных ошибок в композиции и т.д...
    4. А, уж, дальше - самому...Смотрите фотографии, которые вам нравятся, в Сети...их много...(и учитесь...попытайтесь для себя сформулировать - почему они вам нравятся: композиция, свет, цвет, ракурс, настроение...)

    P.S.
    «В науке нет широкой столбовой дороги, и только тот может достигнуть ее сияющих вершин, кто, не страшась усталости, карабкается по ее каменистым тропам.»(с) К.Маркс :)
    ...это классик так пошутил про фотографию, на мой взгляд...:)
     
    Борис Астафьев и ICh нравится это.
  3. Цитата Маркса весела во многих учебных заведениях на самом видном месте:)
    Почему то у Фримана я читаю попытки обобщиться и выдать обобщённый вариант/методику или алгоритм. Правда я только начал его читать. В интеткниг его мало, все больше в магазинах. Там достояно дорого + всякие деньговымораживающие приемы от издательств типа глянцевых фотографий и комплектаций несуразных.
    ..... мне сложно с вами полностью согласиться. Потому как уверен, что к образованию умений ведёт обретение навыков, а навыки обретаются от простого к сложному. Как это выглядит в музыке или в пилотировании я представляю, но в фотографии нет, увы. Но думаю что такой же порядок есть как общие принципы и прочее
    Возможно это наивность, но надеюсь на помощь в поиске:)
     
  4. Я вам сейчас расскажу серкетный способ , как научится фотографии. Денег не возьму. Но способ очень секретный , так что никому не говорите . Берете значит любой фотик. Любой от слова совсем , но лучше конечно дешёвую мыльницу, с ней дзен познается быстрее. А дальше произносите волшебную мантру - я буду снимать каждый день на протяжении года (срок можно менять ) но не меньше месяца и буду делать не меньше 36 кадров в день. + Можно почитывать литературу и смотреть карточки других фотографов. Ещё интересно все эти грузить в социальных сети и наблюдать за прогрессом .
    На сэкономленные дерьги от посещения ненужных МК , где людей разводят на бабки, купите жене шубу а детям фрукты.
     
    Harir, TheCluster, another и ещё 1-му нравится это.
  5. Мое негуманитарное образование не позволяет мне ощутить семантическую разницу между «умением» и «навыком»...
    ...поэтому мне трудно спорить, что к чему ведёт...:)

    ICh, вот видите...уважаемый vetersiama дал вам хороший рецепт приобретения «навыков» («умений»?)...:)

    Я точно, например, знаю...чтобы научиться говорить по-английски - надо каждый день говорить на английском..
    ...чтобы научиться сносно играть в шахматы - надо играть в шахматы...
    ...чтобы у вас было много детей, надо постоянно делать детей...:)))
    ...иначе - никак...
     
  6.  
  7. Насчёт английского вы здорово подметили. Но это только вы так считаете, а преподаватель вас сначала заставит буквы учить потом слова .... и только тогда когда одна палочка и девять дырочек истребят целое войско.....
    Такое впечатление что все дети родившись сначала учат азбуку и только потом разговаривать
     
  8. с детьми, явно перебор :) ... выпадают из смыслового ряда. Мы про передачу знаний навыков и умений :)
    ...по вашему, обучаться вовсе не надо, надо брать и делать, а колхоз поможет .... а если нет колхоза?
     
  9. Логично и практично. Хорошая рекомендация, спасибо. С литературой могли бы прояснить, какую литературу? Читать веселые истории фотографов, уже надоело. На один снимок -пару страниц пространных объяснений как он с какого то пятерика поехал в пустыню фотографировать кактус или в джунгли размножение обязьян или еще что то в этом роде....
    С социальными сетями, раньше было интересно, сейчас не все готовы дать обратную связь по фотографиям. Пищевые коммуникации пока работают. Там активность высокая(когда про еду) , а остальное точно не очень.... может я не там ищу.
    С мыльницей тоже неплохо использую телефоны, но дзен не показался... Хотя, согласен, с мыльницами быстрее понимание растет.
     
  10. про "технически грамотные фотографии" и "как не делать явных ошибок в композиции" можете подсказать литературу или программу курса?
     
  11. Почитайте, например, "Живую цифру" Косенко

    Я читал много чего...с миру по нитке...что подвернулось, несистемно...
    Можно почитать классику от Дыко "Основы композиции в фотографии"

    - (корреспондент - прохожему) Вы много читаете?
    - (прохожий) ...сколько оторву, столько и читаю...
     
    ICh нравится это.
  12. Всем всегда советую книги Петерсона, в частности для начала "Как снимать шедевры любой камерой. Сила экспозиции" написана доступным и понятным языком без лишней "воды", можно посмотреть и другие его книги, это в техническом плане..ну а в творческом, и по поводу шедевров, то тут уж, или есть талант или нет, это как с художниками, их выпускают сотни из учебных учреждений, а талантливых единицы из тысяч которым подвластны шедевры, а остальные "афиши рисуют в кинотеатрах" или портреты на надгробьях.Имхо. Здесь в клубе для примера Михаил Потапов и Александр Виноградов, насколько наблюдаю за их творчеством, они "академий" не заканчивали...
     
    ICh, sveelka и vasilith нравится это.
  13. Лапин, "фотография как"
    Л. П. Дыко. Беседы о фотомастерстве
    Л. П. Дыко. Основы композиции в фотографии
    Павел Косенко, " живая цифра"
    С. Морозов, "композиция в фоторепортаже"

    Все есть в сети

    И, да. Снимать каждый день. Анализировать, удалять и снимать ещё.
     
    -=BooM=-, karabass, ICh и ещё 1-му нравится это.
  14. Фиксирую:
    Петерсон « Как снимать шедевры любой камерой. Сила экспозиции» + другие книги автора
    Павел Косенко «Живая цифра»
    Л.П. Дыко «Основы композиции в фотографии» + «Беседы о фотомастерстве»
    С.Морозов «Композиция в фоторепортаже»
    Лапин «Фотография как»


    Спасибо за рекомендации . Кроме Дыко никого не читал, буду смотреть.
     
    karabass нравится это.
  15. Уважаемые коллеги, у вас богатый опыт, и если вам приходится обучать, как вы это делаете? .... Ведь слушателям не скажешь «плодитесь и размножайтесь!» то есть, "идите и фотографируйте..." надо что то рассказывать и что то делать, что бы знания появились и хотя бы первоначальные умения....
    Хотел бы с точки зрения слушателя понять о чем думает опытный фотограф, когда пытается научить или объяснить ....
     
  16. ICh, выскажу своё скромное мнение по поводу обучения фотографии.
    В первую очередь, настоящая фотография - это изобразительное искусство, и отношение к фотографии должно быть как к искусству/живописи.
    Соответственно, в фотографии надо учитывать правила изобразительного искусства: создания композиции, сочетания цветов, изображения фигуры человека, построения перспективы, световые схемы.
    Необходимо изучать технику великих мастеров. Смотреть, смотреть и ещё раз смотреть шедевры мирового искусства. Обращать внимание на детали. Когда постоянно смотришь работы великих художников, развивается чувство вкуса, чувство гармонии цвета (также с выбором цветовых сочетаний поможет круг Гёте).
    Помимо обучения, искусство даёт идеи и вдохновение для собственного творчества.
    Изучив возможности и функции фотоаппарата, надо фотографировать, экспериментировать. К полученному результату относиться критично. Сделал 100 снимков, выбрал 5-10 лучших, остальное удалил. Только через пробы, ошибки, эксперименты можно прийти к чему то стоящему.
    Литературу, я думаю, надо искать и читать в этом направлении. И учителей надо искать среди художников. Они расскажут об академических правилах лучше многих фотографов из фотошкол.
    Также надо больше наблюдать за окружающим миром, гармонией в природе. Примечать все, что окружает нас в жизни. В природе все естественно, а все, что естественно, красиво.
     
    Dexz, vasilith и ICh нравится это.
  17. ekmi, Пожалуй соглашусь с вами. Возможно это от моего не понимания.
    Мое понимание или не понимание в том, что фотография связана с впечатлениями как и в искусстве. То есть, фотограф пытается передать впечатления или должен уметь передавать впечатления.
    Если это так, тогда понятно, что необходимо смотреть в своих и чужих фотографиях. Иначе "фотографировать и смотреть" - тезис повисший в воздухе, потому что не понятно что смотреть и что фотографировать.
    Если предположение верно, тогда наверное необходим какой то план отработки навыков в передаче впечатлений различными способами и разной техникой.... ИМХО
    ....или я просто брежу
     
  18. ICh, всё правильно мыслите. Фотографируйте то, что вам нравится. И старайтесь передать свои эмоции. Эмоции моделей наиграны, и не надо пытаться сделать их лучше. Важны и интересны зрителю эмоции фотографа. Мясо вкусное не потому что животное правильно питалось при жизни, и не и из-за дорогущих сковородок, а потому что повар был правильный. ИМХО.
     
    ICh нравится это.
  19. Jurgen Юра,а вот нифига подобного,я как повар тебе говорю.Хорошее мясо очень сложно плохо приготовить.Если проводить анологии с портретами,то плохо снять проф.модель нужно постараться.Тот же Саша Виноградов продаёт видео,где объясняет как он снимает и обрабатывает.Повторить и приблизиться к подобному результату после его видео очень даже можно.Но почему то пока не видел такого,хотя купили много фотографов.В чём причина (лень,нежелание нанять проф.модель,усидчивость в обработке) или ещё что непонятно.Так же и с воркшопами различными ситуация.
     
  20. «Лехко»...это я вам, как дилетант в готовке мяса говорю...:)
    Вам, профессионалу, плохо приготовить мясо мешает ваш профессионализм...
    А мне, дилетанту, это удаётся без усилий..:)
     
    Dexz, ICh и Ocelot нравится это.
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей