1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Тест FE 4.5-5.6/70-300mm G OSS

Тема в разделе "Тесты и обзоры", создана пользователем qwz, 27 мар 2017.

  1. #1 27 мар 2017 в 18:26 | Тест FE 4.5-5.6/70-300mm G OSS
    Последнее редактирование: 28 мар 2017
    Этот полнокадровый телевик, анонсированный год назад, весной 2016 года пока остаётся самым длинным из родной для FE полнокадровой оптики, недавно к нему добавились телеконверторы, совместимые пока только с FE70200GM, но там и другая цена и другие массо-габаритные характеристики. И как показывает практика, с конвертором Х1.4 можно ожидать незначительного падения качества, а с Х2.0 итоговое качество картинки уступит объективам, сразу имеющим 300мм и 400мм.

    [​IMG]

    Основные конкуренты для нового FE 4.5-5.6/70-300MM G OSS это «родственник» с байонета А - такой же по формуле SAL 4.5-5.6/70-300MM G SSM 4.5-5.6/70-300mm SSM G (недавно получивший косметическую модернизацию и новую логику управления мотором) и первый полнокадровый телевик для E-байонета FE70200G.
    FE 4.5-5.6/70-300MM G OSS имеет новую оптическую схему, полностью использующую преимущества короткого рабочего отрезка - на схему видно, что задняя линза расположена очень близко к байонету. Ни о какой «адаптации» схемы зеркального собрата речи нет. Да и использование целых четырёх асферических и двух больших низкодисперсных элементов говорит за себя. Как это сказалось на качестве изображения мы увидим ниже.

    [​IMG]

    Со вторым они похожи ценой и габаритами (70-200 длиннее в сложенном положении т.к. имеет внутреннее зуммирование, 70-300 толще), один светлее на ступень, другой длиннее в полтора раза.
    Дизайн и эргономика

    Объектив сделан увесисто и солидно, по сравнению с зеркальным собратом он кажется менее металлическим, хотя вес у них почти одинаков: 135мм (197мм) при весе 795 грамм SAL 4.5-5.6/70-300MM G SSM против 143мм (208мм) при весе 860 грамм SEL. Добавьте LA-EA3 или тем более LA-EA4 и разницы почти не будет. Бленда у зеркального глубже и сидит плотнее. У обоих есть по одной программируемой кнопке (на моей A7r она оказалась бесполезна) и переключатель дистанции фокусировки. У зеркальной версии есть шкала дистанции, у беззеркальной – блокировка зума не крайнем положении, оказавшаяся не лишней, и выключатель оптической стабилизации. Резьба под светофильтр у беззеркального стала 72мм, против 62мм у зеркального, у обоих передняя линза не вращается.

    Пылевлагозащита заявлена лишь у второй версии зеркального объектива, которая существенно дороже первой. FE 4.5-5.6/70-300MM G OSS так же имеет пылевлагозащиту.
    Штативной лапы у объектива не предусмотрено, хотя для маленьких камер я бы предпочёл съёмный вариант, чем его отсутствие.

    [​IMG]
    (Здесь и дальше фото сконвертированы в Capture One 10.2, все коррекции объектива, повышение четкости и т.п. отключены. Шарп по пресету 3.7 Soft look. Ресайз силами Яндес.Фотки, заливалось как-миниум 1920х1280, или в 36мп полноразмерах).

    Объектив в использовании
    В общем, в конструктиве тут разница скорее косметическая (внутри же – совершенно разные конструкции моторов), но главное другое – у FE 4.5-5.6/70-300MM G OSS минимальная дистанция фокусировки 0,9 метра, на четверть меньше чем у SAL 4.5-5.6/70-300MM G SSM! Соответственно масштаб у первого 1:3,1 (Sigma в таких случаях крупными буквами гордо именует телевики «Макро»), а у второго 1:4.

    Важная особенность новой оптической схемы, а как было сказано выше – она сильно отличается от зеркальной (но не в угоду компактности, но качеству картинки) – оптическая стабилизация. На самой тряской из всех камер с байонетом E эффективность стабилизации стабильно выходила порядка двух ступеней, конечно не 4, но вполне существенно – для современных камер с сенсорами большого разрешения народное правило 1/фокусное расстояние давно не верно (да и A7r не имеет режима электронной передней шторки и оснащена в известной степени самым «трясучим» затвором).

    Приятная неожиданность, но вполне в духе настоящее оптики G класса, разработанной и для фото и для видео – отсутствие изменения фокуса при зуммировании. Это удобно не только для видео, но и для фото (особенно в сочетании с блокировкой фокуса по кнопке на корпусе). Также отмечу и сравнительно небольшое изменение масштаба изображения при изменении дистанции фокусировки – т.н. focus breathing. Он не устранён полностью, как у дорогих видео-объективов, но всё же невелик.

    Фокус на 1м и 30м:
    [​IMG] [​IMG]

    Автофокус
    На моей A7r – самой медленной камере серии A7 – автофокус не порадовал. Камера часто перефокусировалась, иногда не цепляясь за объект с первого раза даже в солнечный день.
    А на А6500, напротив, объектив стал почти реактивным и заметно быстрее, чем SAL 4.5-5.6/70-300MM G SSM, поставленный через переходник LA-EA3. Настолько, что следящий фокус стал более чем применимым.

    Парный тест с A6500 и зеркальным объективом SAL 4.5-5.6/70-300MM G SSM (через LA-EA3, спасибо Владимиру Flanker за помощь - в кадре ваш покорный слуга), удалось провести только в одну попытку при плохой погоде, но даже так видно, что зеркальный объектив не поспевает за быстро идущим на камеру пешеходом кадров в первой серии меньше именно по этому - настройка в камере Focus Priority):

    [​IMG]
    a6500_SAL70300_AF-C.jpg

    [​IMG]
    a6500_SEL70300_AF-C.jpg

    К точности фокуса претензий не обнаружилось, ошибки были только по вине несовершенной системы автофокуса в камере. Ясно, что более светлые и ориентированные на репортаж FE70200G и тем более FE70200GM будут быстрее, но фокусировка FE 4.5-5.6/70-300MM G OSS достаточно быстрая и ограничена возможностями большинства камер.

    Кадр из серии снятой выше (полноразмер по ссылке):
    [​IMG]

    Качество изображения
    Техническое качество полученных фотографий ожидаемо высокое, цветопередача и контраст, ожидаемо, чуть «спокойней» объективов Carl Zeiss, но без завалов и очевидных слабых мест.

    Зайцестойкость в целом очень хорошая, получить блики в кадре очень сложно, надо специально стараться, контраст в контровом освещении практические не падает.

    Солнце в кадре на 70мм
    [​IMG]

    Падение контраст очень небольшое, блик около солнца. Небольшая красная засветка на ближнюю к солнцу ¼ кадра.

    Солнце в кадре на 300мм
    [​IMG]

    Заметное падение контраста, слабая красная засветка полосами по кадру. Но это на 300мм – то есть для такого эффекта солнце надо специально искать в кадр. Фотография снята днём с высоким солнцем (F8 ISO 100 1/6400), в случае, например, заката солнце будет существенно ослаблено атмосферой.

    Виньетирование заметно на открытых диафрагмах, но не очень большое.

    На 70мм F4.5 (полноразмеры для оценки резкости - по ссылкам):
    [​IMG]

    и 70мм F11:
    [​IMG]

    300мм F5.6
    [​IMG]

    Хроматические (поперечные) и сферо-хроматические (продольные аберрации) заметны, но очень небольшие. Первые, к тому же, легко убираются программно – что в камере (для JPEG), что в RAW-конверторе.

    Дисторсия у объектива подушко-образная, типичная для телеобъективов и достаточно заметная. Но только при просмотре с отключённой коррекцией. При включённой – дисторсии не видно в процессе съёмки, как и положено камере с электронным видоискателем.

    Профиль хроматики, виньетирования и дисторсии сразу прошит в ARW файл, поэтому ждать специальной поддержки объектива необязательно (если ваш RAW-конвертор умеет работать с «вшитым» профилем).

    Сильного изменения разрешения и других характеристик в зависимости от фокусного расстояния и дистанции фокусировки незаметно. Кроме изменяющегося диафрагменного числа объектив достаточно «ровный» по всему диапазону.

    Резкость в дальнем поле на A7r
    Главная «работа» объективов этого типа – почти на бесконечности – природный или городской пейзаж, дикая природа, репортаж на свежем воздухе.
    По центру с качеством изображения всё хорошо на любой диафрагме и фокусном расстоянии. Рассмотрим углы кадра, они гораздо интересней и показательней.

    70мм
    [​IMG]

    В углу кадра на открытой диафрагме (4,5) микроконтраст заметно меньше, чем на F5.6 и F8. По центру разницы нет.
    Резкость очень хорошая даже по углам кадра, хроматические аберрации минимальны.

    135мм
    [​IMG]

    В углу кадра на открытой диафрагме (F5) изображение чуть мягче, хроматические аберрации отсутствуют. На F8 резкость ровная по всему полю кадра.

    200мм
    [​IMG]

    Ни по центру, ни по краям принципиальной разницы в резкости между открытой (F5.6) и F8 нет. На F11 по углам чуть выше микроконтраст. Нет и хроматических аберраций.

    300мм
    [​IMG]

    На открытой (F5.6) резкость по краям кадра заметно ниже, чем на прикрытых, по центру также чуть меньше. На F8 резкость по углам почти неотличима от центра. На F11 микроконтраст минимально лучше. Хроматические аберрации заметны, но минимальны.

    Размытие в зоне нерезкости (боке)
    При съёмке что при съёмке дикой природы, что репортажа, и тем более портрета важно размытие зон нерезкости, двоящиеся, слишком контрастные, обладающие цветной каймой детали раздражают и отвлекают от главного сюжета снимка. Очевидно, хорошего размытия, не говоря уже и о небольшой глубине резкости проще добиться со светосильным объективом. Однако, теле-объектив также может помочь в деле. Зеркальный SAL 4.5-5.6/70-300MM G SSM славится очень приличным для тёмного зума рисунком зоны нерезкости, превосходящим более дорогой (и резкий) SAL 4.5-5.6/70-300MM G SSM 4-5.6/70-400mm G SSM!

    В данном случае я сравнил FE 4.5-5.6/70-300MM G OSS с бюджетным портретником, хорошо зарекомендовавшим себя на зеркальной системе Sony Alpha – SAL 2.8/85mm SAM – классическим коротким телефиксом, зоннаром по схеме, без асферики и низкодисперсных сортов стекла.
    Расстояние фокусировки – 1м.

    Зум:
    [​IMG]

    Фикс 2.8/85mm SAM:
    [​IMG]

    На «портретном» фокусном мы видим, что блики у зума теряют правильную круглую или овальную форму ближе к краю кадра. В них слабо заметны «спилы» - неравномерность заливки. Двоений и сферо-хроматических аберраций незаметно, как и у фикса. Достойный результат. При увеличении диафрагменного числа форма бликов приближается к правильным кругам и овалам .

    Степень размытия на разных фокусных и открытой диафрагме:
    [​IMG]

    Ту же картину мы увидим и на других фокусных – 70мм, 135мм, 200мм. Закономерно, на больших фокусных расстояниях растёт и степень размытия – в реальных условиях, на открытом воздухе её может оказаться вполне достаточно. Объектив FE 4.5-5.6/70-300MM G OSS обеспечит неплохое качество размытия, если до фона сохраняется большая дистанция.

    [​IMG]
    К сожалению, на чуть большем расстоянии фокусировки также могут проявляться эффекты неравномерной заливки бликов – результат применения в объективе асферических элементов.

    Блики
    Для вечерней и ночной пейзажной съёмки также важен характер бликов – на открытой диафрагме их смаз к краям кадра показывает т.н. кому – оптическую аберрацию, которая вряд ли актуально для объектива с формулой F4,5-5,6. А на закрытых значениях от конструкции самой диафрагмы зависит рисунок ярких источников света – превращаются ли они в чёткие многолучевые звезды или нет? Как и подавляющее большинство современных объективов со скруглёнными лепестками диафрагмы FE 4.5-5.6/70-300MM G OSS не может особенно порадовать (как и расстроить).

    [​IMG]

    Заключение
    Объектив FE 4.5-5.6/70-300MM G OSS вышел очень удачным по совокупности своих характеристик. Конечно, выше головы не прыгнешь, и диапазон его применения ограничен диафрагмой F5.6 на второй половине диапазона.

    К скорости работы автофокуса, стабилизатору и качеству изображения на всём диапазоне фокусных расстояний претензий нет. Это отличный универсальный объектив, несмотря на сходный конструктив и чуть большую «пластиковость» (обманчивую) лучше, чем привычный SAL 4.5-5.6/70-300MM G SSM.
    На большинстве камер с байонетом E его возможности скорее ограничены системой автофокуса (кроме A6000, 6300, 6500 и A7r-II). В тесте использовалась A7r, с матрицей не рекордного количества пикселей, но по опыту более требовательной чем 42 мегапикселя A7r-II и можно утверждать, что объектив с ней справился достойно. А для пейзажной съёмки и дикой природы это лучший вариант, чем SAL 4.5-5.6/70-300MM G SSM 4-5.6/70-400mm G SSM ввиду больших габаритов веса и необходимости переходника.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
     
    Finert, Фотолюбитель, eokolov и 14 другим нравится это.
  2. Спасибо за тест. Чудно у нас с ним как-то. Объектив уступает братишке 70-200/4 всем, кроме 300мм, но стоит при этом ощутимо дороже. В принципе достойный тревел телевик, но сильно он переоценен на мой взгляд.
     
  3. Ну , скоро 100-400 выпустят и он подешевеет .
     
  4. Шикарный тест! Спасибо!
     
  5. братцы, про объектив и его цену плиз в другую ветку обсуждать!
     
  6. Спасибо, не знаю чем он хуже 4/70-200, кроме F4
    Ну и задачи у них разные.
     
  7. Тест интересный, НО. Хорошо, если было бы добавлено сравнение по основным параметрам связок ILCA-99M2 + SAL70300G2 и ILCE-7RM2 + SEL70300G.
     
    Convoker нравится это.
  8. 99-2 у меня нет и не было откуда взять.
    По фокусу 99-2 будет лучше, по картинке - хуже (при той же матрице - A7r-II).
    A7r-II будет по картинке не хуже A7r моей (у двойки хоть и больше пикселей, матрица менее капризная), а по фокусу хуже 6500.
     
  9. Это всего лишь Ваши предположения. Сравнительный тест не проводился.
     
  10. Ну началось!

    По фокусу А99-2 давно и много раз сравнили с A7r-II. 99-2 проигрывает только по покрытию кадра датчиками аф в случае старой минольты и неродной оптики. Во всех остальных случаях она ощутимо лучше за счет отдельного сенсора на 79 точек. Это раз.
    По качеству картинки слабые места SAL 70-300 G SSM давно известны - это равномерность разрешения по полю 300мм. Этого недостатка у FE 70-300 G OSS нет.

    Не говоря уже о том, что идентичных по фичам коробок на А и Е почти и нет (A7-2 и A99-1 разве). Так что сравнивать особенно и нечего.
     
    Kuperes нравится это.
  11. #13 1 апр 2017 в 22:44 | Тест FE 4.5-5.6/70-300mm G OSS
    Последнее редактирование: 1 апр 2017
    Равномерность разрешения, допустим у моего образца на 300мм вполне даже не плохая.

    Снижение общего разрешения на 300мм по сравнению с 70мм конечно есть, но не критичное.
     
  12. Спасибо Николаю за приглашение поучаствовать. В целом, мне SEL 70-300 тактильно нравится, да и работает заметно быстрее, чем 70-300 SSM через переходник. На 6500 скорость работы очень высокая.

    20% разницы в цене - совсем немного за 300 мм -)

    А у вас не 70-300 SSM, о котором идет речь, а его вторая версия. Это все же формально говоря разные объективы.
     

Поделиться этой страницей