1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Светосильные фиксы

Тема в разделе "О фотографии", создана пользователем Yurik1983, 14 сен 2017.

  1. Подскажите, вот все думаю над вопросом.
    На кой светосильные фиксы, если например для портретника надо прикрывать дырку до 2,8, чтобы оба глаза были в фокусе. Для пейзажа, чтобы все было в фокусе - дырка от 8 до 11 должна быть. В каких случаях можно использовать эту светосилу 1,4? при этой дырке малая ГРИП. В условиях недостаточной освещенности на такой дырке фокус будет ездить туда-сюда, надо все-равно прикрывать дырку. Вообщем поделитесь вашими мыслями....
     
  2. 24мм и 35мм на открытой отличные жанровые стекла, имеющие и широкий угол и отрыв от фона.
    50мм по сути имеет туже направленность, плюс возможность ростовых и поясных портретов с отрывом от фона.
    85мм и 135мм на открытых применяются для ростовых портретов для отрыва от фона.
    Плюс работа в условиях слабой освещенности. Прикрытые до F8-11 фиксы имеют большее разрешение, лучшую геометрию и выше разрешение.

    З.Ы.И вы зря считаете что пейзажи только на зажатых.
     
  3. глупость какая, у меня есть чудесный 56/1.2 и на F/1.2 если надо, то оба глаза в фокусе, а то и весь человек, и тоже на полностью открытой диафрагме , о как, чудо =) Про пейзажи тоже странно, если не на полном кадре, а на кропе, то зажимать до 11 практически никогда не стОит, теряется качество, на большинстве кропнутых стекол самый качественный диапазон 5.6-8.
     
    ArcticFox нравится это.
  4. Ну если человек стоить параллельно камере, то обо глаза на любой диафрагме будут в зоне резкости- расстояние до них одинаковое. А вот если под углом голова будет, то тут уже возможен вариант, что один глаз будет не резок.
     
  5. shanek-08 нравится это.
  6. Всем спасибо! Нашел ответы на свои вопросы))) Надо для своего стекла изучить ГРИП при разных значениях диафрагмы на разных расстояниях!
     
    AndyGS нравится это.
  7. Добро пожаловать в клуб фотографов ;)
     
    Yurik1983 и ArcticFox нравится это.
  8. Вот ещё один нубский вопрос (он не совсем в тему, но не хочу плодить топики т.к. реально нубский):
    Мой тамрик 60 2.0 выдает очень крутую резкость (по моим меркам) на открытой на моей А65, но на А580 он мылил на открытой жутко. Я, было, погрешил на юстировку, но открыв ДхО убедился, что мой опыт показателен.

    Понимания оптических принципов не хватает чтобы до этого допереть...
     
  9. Тамтон 60/2 в хорошем состоянии очень резок. Скорее всего вам надо юстировать А580. Но сначала попробуйте с другими светосильными обьективами.
     
  10. Так и я так подумал сначала.

    Просто на ДхО на А77 (тут равняются с А65) при 2.0 он выдает зелёный центр и желтоватый край - все совпадает с моими ощущениями. Но на А580 там же на 2.0 сплошь оранжевый кадр.

    И да, я пробовал наводиться руками. Ну нет резкости в А580 на нем на открытой
     
  11. Как мне говорил один старый хромой фотограф (в ответ на мой вопрос, зачем переплачивать за 1.2 - 1.4, если они мыльные):
    "Я беру 1.2 - 1.4, чтобы 2.0 была уже дико резкой."
    По его убеждению от любой открытой нужно отступить минимум стоп, чтобы получить приемлемую разрешающую и избавиться от капризов линзы на открытой. И я каждый раз лишь убеждаюсь в верности его слов.

    Хотя прямое назначение открытых уже описано выше. Но это в идеале так должно быть.
     
    vasilith и c648 нравится это.
  12. Это все хорошо, но почему на формально более простой для объектива матрице он мылит, а на сложной - нарезает?
     

Поделиться этой страницей