Сегодня стал обладателем Sigma 17-35/2.8-4 Ex Aspherical. понимаю, что стекло - продукт многих компромиссов, но первое впечатление - не отвращает. Обошлось удовольствие в 12 тыр. с двумя крышками и блендой в очень хорошем состоянии.
И стОило из за этого сыр—бор разводить, распрашивать, просить совета... ИМХО в вашем списке среднепотолочно одно из самых слабых стекол. Может быть книжки врут? Пару кадров с него можно посмотреть? Вам ваще зачем супер ширик, если не секрет?
У меня пока посмотреть нельзя. На фликре - завались. А сверхширик мне затем же, зачем и всем. Я с кропом вообще не представлял себе выход из дому без 11-18, очень востребованный диапазон.
так у вас кроп или фф? если кроп, то зачем брать 17-35, когда надо еще шире? ну видно человек выбрал самое дешевое предложение на рынке, спустя время продаст этот хлам и купит уже действительно нормальный сверширик.
См. название темы. Про кроп сказано, потому что мне на нем привычен такой же угол обзора, как у приобретенного стекла. Шире не надо, Уже тоже нежелательно.
Кстати, сегодня на выставке были Irix!!! Потрогал, покрутил стекляхи в руках 15мм и 11мм. Очень приятные, и каждую выпускают в разных вариантах. Ну типа для пацанов или для босяков))). Подешевле вариант мне больше глянулся, достойные резинки, приятный внешний пластик. Дорогая версия как соневские цейсы, рифлёный покрашенный металл. Но передняя линза заставляет закатить глаза-95мм!!!! Выглядит более впечатляюще чем звучит))). На выставке у них цель - найти партнёра для открытия представительства. Так что чем черт не шутит и вскоре увидим магазинчик Irix. Общаться сначала было нелегко, парень не бильмес по русски, а девушка по лучше. Но когда я услышал ее речь по телефону на польском, то понеслась..... я же сам в Гродно жил 25 лет, а там без польского языка как лох с пейджером на крутом биеннале))). Душевно побеседовали. Выйти на российский рынок для них задача #1. Линзы на нашем баяне работают с любым переходником, но они рекомендуют Kipon. На вопрос о конвертере Лаова с шифтом сделала вид, что в первый раз о таком слышит. Мне показалось, что соврала. Как бы вот так.
Меня еще не покинули планы прикупить этот сабж. Тоже думал какой брать дешевый или дорогой, так как дешевый по дизайну больше нравится, а дорогой вроде как железный. Теперь буду присматриваться к дешевому. Он кстати практически аналог Zeiss Distagon, только лучше, проектировался немцами в швейцарской компании (типа приработок в режиме выходного дня), полагаю производится на том же заводе, где кормится Zeiss и другие именитые бренды.
Еще мне понравилось у них система для квадратных фильтров. Кольцо холдера накручивается на место бленды, а не вовнутрь по резьбе. Что уже исключает возможность виньетирования. Но мне кажется, что это Nisi подсуетились. И пластины фильтров стеклянные.
У этого объектива кроме современной схемы и фильтров, о которых вы сказали, есть еще две плюшки 1) дырка в бленде, чтобы крутить пальцем полярик или варио ND и 2)сзади можно вставить маленький фильтр из пленки или из тонкого стекла, актуально, если не хочется втыкать тот же ND спереди.
Jurgen, управление диафрагмой у объектива Irix 11mm на Никон осуществляется через камеру (как у Кэнона) или ручками ?
Заказал Ирикс 11мм/4 на Кэнон. Поклянчил скидку, чтобы не дороже 500 евриков было. Подскажите не дорогой переходник на Сони-Е, чтобы диафрагмой управлять.