vovstroy Да, знакомая ситуация, с одной стороны понимаю, что надо этот вопрос обговаривать до съёмки, с другой потребовать ведь права не имею, поэтому часто приходиться надеятся на здравомыслие клиентов, но у некоторых с этим проблемы... Взял за правило таскать с собой фляжку воды и сникерс, хотя это и не решение, но выжить помогает. Конечно нормальные люди должны видимо подумать, как-то и о нас, но те кому этот вопрос безразличен, в итоге получают, то чего заслуживают.., тоже по такому же принципу как и у вас, чтоб не придрались, но творческой работы они не получают - факт.
Я нечасто снимаю свадьбы, поэтому о какой-то полноценной статистике говорить не прихотдится. И все же кормили меня всегда. Мало того, в течения дня я также стреляю конфетки у народа под девизом "сытый фотограф снимает лучше" Может, просто не нарывался на очень скупых людей. А, может быть, грамотно напрашиваюсь на кушания. Но, мне кажется, подойти и заранее намекнуть, что дескать без пищи я не то, что хорошие фотографии, я камеру поднять не могу, однозначно стоит
RED Да, но намёки к сожалению могут либо не понять, либо игнарировать , а напрашиваться, ну сами понимаете...
vovstroy, то что отснял регистрацию - молодец !!! То что клиенты гнусные попались, то сами получат то что заслужили.... Притом один кадр стоит хорошо сделать, напечатать на большой формат и повесить на стену, чтобы клиенты когда когда будт забрать заказ пооблизовались. И вот если захотят то тогда цену можно любую ломить PS: у самого был случай на свадьбе у друга, когда оплаченный фотограф не успел к регистрации т.к. его машину гаишники тормазнули. Так фотограф сам подошел с предложением выкупить у меня кадры с регистрации, чтобы нормальный альбом сделать. Я то ему и так кадры дал. Нихорошо на чужом "форсмажоре" крысятничать.
По поводу кушать - практически всегда был сыт, притом как правило сажают в половине случаев просто за столы или в остальных случаях отдельно с музыкантами и тамадой, оператором. Город областной - люди попроще. В столице тоже голодным не оставляли - просто заранее оговариваю доставку, кормёжку. Было , конечно, пару случаев - приезжал после прогулки, ЗАГСа в кафе, их встречали, подарки и т.п. ... после 1-ого захода - танец и прощался просто. Я всегда беру заказы до первого танца включительно или доплата за внеурочные. А вообще всё это психология - таких ещё лучше при первой встрече раскусить и послать - при оплате заказа также жаться будут. Дело-то не в хавке (её и в магазине напротив можно купить и перекусить, это не обязательное требование), а дело в отношении - куча еда после свадьбы выкинеться так и так, а людям и этого барахла для Вас жалко - думайте за кого они Вас считают?
ПЛЕНКА... В этой ветке встретил были обсуждения по поводу сьемки свадьбы на пленку. Вот собствено и возник вопрос... Кто какие пленки использует (использовал) для свадебной сьемки? Интересуют цветные, но еще больше Ч/Б-пленки.
Интересуют как раз профи-материалы! Печатаю постоянно в про-лабе в Фотофонде на Петровке, (пьяные операторы это не про них ) Но не исключаю и самостоятельную Ч/Б-печать в ближайшем будущем. Поэтому и спрашиваю о конкретных фотоматериалах.
приветствую всех. сделал я пробную сьёмку молодых и убедился что эту пару действительно надо снимать на ч/б(смотрятся вместе просто супер). единственное что я подумал может загс всё таки отснять на цифру (помещение там тёмное придётся пыхом работать),а всё остальное на плёнку. что думает общественный разум?
Обрабатываю фотоматериал в фотошопе. В среднем у меня со свадьбы - 250-300 снимков. Трачу время в среднем 5-6 часов. Очень выручают в фотошопе "горячие клавиши". Дают скорость обработки. Та же команда уровни "Ctrl+L", и т.д. Мышь - пятикнопочная, на боковую кнопку под большой палец навесил функцию "шаг назад", тоже выручает.
После съёмки откладываю примерно на дня три материал (просмотрел быстренько, сделал копию и всё). Потом уже трезво (не поймите буквально ) удаляю лишнии фото, брак и прочее. Иногда до 20процентов (в основном уже при съёмке удаляется технический брак, а потом типа творческий). Затем обработка порядка пол-дня - и всё. Если альбом, то ещё два дня накинуть. Если клиенты серьёзные и песпективные - беру месяц времени, делаю неспеша. Но это уже условности - надо ко всем относиться как к единственной съёмке. Вопрос у меня по ходу появился - как с лицами нормально обходиться - надоел этот пластик уже на фото, на плёнке цвет лица намного приятнее был? Советуют в селектив колор в красном добавить циана процентов на 70-80, но он просто красноту убирает, а цвет всё одно какой-то не такой...
у меня непрофессиональный опыт, но чудесные вещи с лицами получаются при коррекции по кривым в CMYK (контраст черного добавить, контраст циана убавить). Потом не забыть вернуться в RGB. Времени занимает много, но эффект человеческого вида лиц налицо
всё относительно просто: семейство Portra (Kodak): 160 (400) vc - яркие цвета, 160 (400) nc - нормальные цвета. экспонировать, как 100 (200) + поправки либо тоже самое, но внутри Fuji: Pro 160 (400) s - нормальные цвета, Pro 160 (400) с - яркие цвета. экспонировать, как 80-100 (200) + поправки ЧБ - Ilford XP. Экспонировать как 125-200 + поправки. Из монохрома это лучшая плёнка, если её нет, то Kodak Portra400BW или Fuji Neopan-CN. Кодак профоту БВ не берите!!! из настоящего ч/б (ручная проявка): Ilford FP4 (экспонировать как 125)или Ilford Delta 400 (как 400).
Один объектив для свадеб к Соньке А-100? Здравствуйте уважаемые форумчане! Для свадеб решил купить А-100. Посоветуйте один объектив: резкий, надежный, не особо дорогой. Перекручивать на свадьбах линзы не будет времени, по этому нужен..... Вообщем, вы меня понимаете...... Ну, что бы и для семьи подходил. Фотографировать птичек в небе не буду. Почему "не дорогой": Хочу попробывать "свадьбы", может мне это не понравится. Не бейте ногами сильно! Спасибо всем за сдержанные ответы......... *Новичок по А-100.*
Цейсс 16-80, если один. Только не надо про "недорогой". Не горшки чай домой снимать, а людям важное событие в жизни, при правильном раскладе единственное такое. Ессно сначала лучше научиться снимать. На свадьбе надо и ШУ и умеренное теле, хотя бы начальное, и норму, и еще и светосилу или хотя бы резкость с открытых на умеренном по светосиле стекле. Поэтому не перетыкать и недорого не бывает. А тех, у кого бывает, надо давно в резервацию свести, чтобы не порочили профессию фотографа.
Хоть я и новичок в фотографии, но, как мне кажется, для свадеб обычно берут два фотоаппарата - с портретным фиксом и с пыхо+зумом. У Sony из новых вообще единственный качественный зум - CZ 16-80, но он как бы не дешевый. Из б/у для свадеб ... может быть 28-75/2.8? Полагаю, в итоге тема сведется к тому, что если только для свадеб, то это не А100.
Лучше купите мыльницу с зумом ... А если серьезно, то одним объективом не обойтись. ИМХО бюджетный вариант DT 18-70/3.5-5.6 китовый в помещении + "банка" 70-210/4 как портретник и телевик.