1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.
Скрыть объявление
Внимание ВСЕМ! Ориентировочно с 22 по 25 июня форум в любую минуту может быть закрыт для плановых технических работ! Любая важная информация будет доступна в соцсетях клуба Обновление сайта будет серьёзным и важным. Возможно у вас в будущем возникнут проблемы со входом на сайт. О проблемах пишите на info@photoclub.pro Прошу прощения за временные неудобства!

Субъективные впечатления о Pentax K1 mark II и объективах SMC D FA Macro 100 mm f/2.8 WR и HD PENTAX

Тема в разделе "Тесты и обзоры", создана пользователем alessandro, 26 мар 2019.

  1. [​IMG]
    Камера и объективы были предоставлены на две недели компанией Ricoh Imaging.

    Данная публикация является обзором, а не тестом. Я не профессиональный тестер камер, не зарабатываю этим деньги. Это просто мои впечатления от работы с камерой Pentax K1 mark II и объективами SMC D FA Macro 100 mm f/2.8 WR и HD PENTAX DA 35mm F2.8 Macro Limited (да, это объектив для так называемых кропнутых камер, но его можно использовать и с K1) обычного фотографа.


    [​IMG]
    PENTAX K-1 Mark II; HD PENTAX-DA 35mm F2.8 Macro Limited; f/11; 1/125; ISO 200

    Графики и цифры, конечно интересно посмотреть бывает, но я не фотографирую миры. Поэтому мне было интересно посмотреть как можно использовать технику Pentax в своей обычной съемке. Жалко, что для полноты картины не было широкоугольного объектива. И порой скучал по телевику ;)

    Считаю что технику так и надо выбирать - провести обычные съемки для себя и сделать вывод. А так по графикам, по цифрам объектив или камера могут быть самыми-самыми, но окажется, что именно вам неудобно пользоваться именно этой камерой или не нравится как рисует именно этот объектив.


    Немного истории
    [​IMG]
    PENTAX K-1 Mark II; HD PENTAX-DA 35mm F2.8 Macro Limited; режим APC

    Вспоминая советских классиков можно было бы написать и “сбылась мечта идиота”.

    Так как детство и часть юности пришлись на эпоху СССР, то моей мечтой был зеркальный фотоаппарат Зенит, а ещё больше хотелось не с резьбой М42, а с байонетом Pentax-K. Поэтому я заранее был больше расположен к технике Pentax. И первый фотоаппарат, который я планировал купить на свои заработанные деньги, был Pentax MZ-5n. Pentax Z-1p я знал, что точно не потяну. Когда необходимая сумма была накоплена, то по ряду причин не срослось с Пентакс. Так я оказался на другой системе. И вот теперь у меня появилась возможность снимать на камеру данной марки две недели.


    [​IMG]

    PENTAX K-1 Mark II; HD PENTAX-DA 35mm F2.8 Macro Limited; режим FF

    Общие впечатления
    Смотря на корпус камеры на фотографиях и в обзорах она казалась мне намного больше. Для зеркальной камеры с размером сенсора как у 35мм фотопленки габариты достаточно компактные (сравните с канон и никон). Но когда берешь в руки и чувствуешь вес перестаешь бояться за камеру - возникает уверенность, что с ней ничего не может произойти. Правда сразу скажу под душем влагозащиту не проверял. Только под обильным снегопадом фотографировал, но это не то испытание. Хотя некоторые фотографы в такую погоду боятся вытащить камеру из сумки, а кто-то даже не выносит на улицу.

    [​IMG]

    PENTAX K-1 Mark II; HD PENTAX-DA 35mm F2.8 Macro Limited; f/5.6; 1/200; ISO 200; +1/3EV

    С объективами камера весит больше чем "кропнутая" БЗК - к концу дня плечо начинает напоминать об этом. Но не сильно тяжелее чем БЗК с матрицей такого же размера, поэтому особых проблем не возникает.
    [​IMG]
    PENTAX K-1 Mark II; smc PENTAX-D FA MACRO 100mm F2.8 WR; f/8.0; 1/500; ISO 100; -1 12/3EV

    И размеры объективов, которые были представлены на тест-драйв тоже достаточно компактные.

    Управление понятное, каких-то сложностей не возникло. Но я не успел исследовать все функции. Кнопки, колесики и рычажки все на своих местах. Пользоваться камерой удобно.


    [​IMG]

    PENTAX K-1 Mark II; HD PENTAX-DA 35mm F2.8 Macro Limited; f/8.0; 1/160; ISO 200; -1 EV



    Очень понравилось как выполнен экран. Заметил, что когда использую камеры с поворотными экранами, то у меня немного сбивается композиция кадра. Экраны только с наклоном для меня удобней. Здесь же экран наклоняется не только по одной оси, но есть возможность немного его повернуть и при построении вертикального кадра. Давно использую БЗК и очень часто при фотографировании пользуюсь именно экраном.

    В режиме LiveView можно включить электронный затвор.

    Времени разбираться с настройками jpeg-а не было, но то что есть по умолчанию очень понравилось. Многие считают эталоном в этом плане камеры fujifilm и olympus - результат у камеры pentax мне тоже очень понравился.

    Для меня у фотоаппарата есть полезная функция записи в файл GPS координат. Причем не надо лезть в меню и искать там этот пункт. Включается и выключается всё одной кнопкой.

    Учитывая разрешение матрицы имеет значение скорость записи SD-карты если планируете снимать серией.

    [​IMG]
    PENTAX K-1 Mark II; smc PENTAX-D FA MACRO 100mm F2.8 WR; f/11; 1/6; ISO 100; -1/3EV

    Чуть подробнее про объективы
    Как уже отметил выше объективы достаточно компактные. И в этом есть как плюсы так и минусы.

    АФ приводится в действие так называемой “отверткой”. Думаю что благодаря такому приводу АФ удалось сохранить достаточно компактные размеры объективов. Потому что внутри не нужно было размещать различные моторы, которые занимают дополнительное место. Например, SMC D FA Macro 100 mm f/2.8 WR по габаритам сравним с объективом ZEISS Touit 2.8/50M (правда у последнего не вылезает хобот в макрорежиме), а HD PENTAX DA 35mm F2.8 Macro Limited даже чуть меньше OLYMPUS M.ZUIKO DIGITAL ED 30MM F/3.5 MACRO, но толще. А оба объектива “покрывают” матрицу большую по площади чем представитель другой фирмы.


    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Впрочем из-за этого, как мне кажется, происходит и минус данных объективов. Ни для кого не секрет, что более шустрый АФ имеют объективы несущие на борту ультразвуковые моторы. И можно было бы сказать, что для макрообъективов это не так актуально, из-за того, что при использовании по прямому назначению фокусировка, большей частью, происходит вручную. Но эти макрообъективы от Пентакс мне понравились и в портретной съемке. А модель не всегда стоит на месте.

    [​IMG]

    PENTAX K-1 Mark II; smc PENTAX-D FA MACRO 100mm F2.8 WR; f/2.8; 1/125; ISO 100; +1/3EV

    HD PENTAX DA 35mm F2.8 Macro Limited
    HD PENTAX DA 35mm F2.8 Macro Limited имеет встроенную выдвижную бленду. При установке на камеры К-1 автоматика автоматически переключается в режим “APC-C”, но при этом теряем мегапиксели, размер кадра будет иметь меньшие размеры. Можно вручную переключиться в режим “FF”, тогда бленда будет давать виньетирование. И даже если задвинуть бленду по углам будет заметное виньетирование, впрочем если у нас в этих местах будут тёмные предметы, то оно будет не очень заметно.
    [​IMG]
    В FF режиме, бленда убрана

    [​IMG]
    В FF режиме, бленда в рабочем положении

    [​IMG]
    Режим APC-C, съемка с того же места, что и на кадрах выше. Так что думаю дальше сами легко разберетесь в каком режиме была съемка на этот объектив.

    Но если честно мне не совсем понятно кто использует макрообъективы с таким углом обзора для макрофотографии в маштабе 1:1 - расстояние от оправы объективы до объекта меньше 2,5 см. А если выдвинуть бленду, то она будет касаться “модели”. Видимо чисто для технической съемки. Да и лучше, что есть такая возможность чем её отсутствие.

    [​IMG]

    PENTAX K-1 Mark II; HD PENTAX-DA 35mm F2.8 Macro Limited; f/11; 1/15; -1EV

    [​IMG]

    PENTAX K-1 Mark II; HD PENTAX-DA 35mm F2.8 Macro Limited; f/11; 1/500; +2/3EV

    В контровом свете фотографировать можно без проблем

    SMC D FA Macro 100 mm f/2.8 WR
    [​IMG]
    PENTAX K-1 Mark II; smc PENTAX-D FA MACRO 100mm F2.8 WR; f/5.6; 1/1000; ISO 100

    SMC D FA Macro 100 mm f/2.8 WR этот объектив выпущен уже в цифровую эпоху - в 2009 году. Некоторые говорят, что у него оптическая схема ещё пленочных времен. Не знаю, я не специалист оптик. Но мне кажется тут оптимальное сочетание всех параметров. Данный объектив отлично подходит как для макрофотографии так и для съемки портретов. Рисунок очень приятный. При контровом свете на открытых диафрагмах присутствуют хроматические аберрации (ХА). С данной проблемой можно бороться в редакторе. А при макросъемке открытые диафрагмы не используются. Возможно благодаря этому рисунок такой приятный, как некоторые любят говорить - “ламповый”. Некоторые объективы при тестировании показывают лучшее разрешение, резкость, но картинка с них обычная. Правильная, технически безукоризненная, но какая-то скучная.

    [​IMG]
    PENTAX K-1 Mark II; smc PENTAX-D FA MACRO 100mm F2.8 WR; f/5.6; 1/125; ISO 100


    Вот бы ещё тумблер ограничения фокусировки присутствовал и тогда, возможно, было бы проще фотографировать движение.

    Объектив имеет в названии буковки WR, что подсказывает о наличии у него защиты от попадания влаги. В комплекте идет бленда (а некоторые производители просят за этот полезный аксессуар дополнительные деньги), которую можно установить на объектив и в “походное положение”, тем самым она будет всегда с собой, а не останется дома или в машине.


    [​IMG]
    PENTAX K-1 Mark II; smc PENTAX-D FA MACRO 100mm F2.8 WR; f/5.6; 1/125; ISO 100; +2/3EV

    Немного про автофокус
    [​IMG]
    PENTAX K-1 Mark II; HD PENTAX-DA 35mm F2.8 Macro Limited; f/2.8; 1/125; ISO 200

    Как уже выше сказал будет скорость фокусировки на макрообъективах более неторопливая чем на обычных объективах. Будем честными, скорость АФ на этих объективах не самая шустрая. Но если вы не снимаете бурную движуху, то его точно будет достаточно.

    [​IMG]

    PENTAX K-1 Mark II; smc PENTAX-D FA MACRO 100mm F2.8 WR; f/5.6; 1/250; ISO 200

    Так как я привык снимать по экрану, то конечно много снимал и этой камерой в режиме LiveView. При такой съемке скорость АФ примерно равна связке Fujifilm X-T1 и объектива ZEISS Touit 2.8/50M. При переключении визирования в стандартный режим для зеркальных камер - через оптический видоискатель фокусировка происходит быстрее чем у фуджи, но чуть медленнее чем PEN-F и OLYMPUS M.ZUIKO DIGITAL ED 30MM F/3.5 MACRO. Это всё мои субъективные впечатления, с секундомером не замерял. Ну и что было под рукой с тем и проверил. Можно было сравнивать с Sony A7M3 и FE85/1.8, но это не правильно, а макрообъектив для сони в это время не было возможности взять.

    [​IMG]

    PENTAX K-1 Mark II; HD PENTAX-DA 35mm F2.8 Macro Limited; f/8.0; 1/125; ISO 200; -1 1/3EV

    Совсем коротко про батарейку
    При съемке в режиме LiveView и включенным GPS приёмником батарейка разряжается заметно быстрее чем при использовании оптического видоискателя и с отключенной функцией записи GPS координат. Но получше чем у большинства БЗК камер. Если же пользоваться как обычно для зеркальной камеры, то автономность увеличивается очень заметно.

    Используется такой же аккумулятор как и на камере 645Z, так сказать на вырост может пригодиться.

    [​IMG]

    PENTAX K-1 Mark II; HD PENTAX-DA 35mm F2.8 Macro Limited; f/7.1; 1/160; ISO 100; -2/3EV

    О стабилизаторе
    Понятно, что по законам физики на такой матрице нельзя сделать стабилизатор таким же эффективным как и на камерах имеющих матрицу с меньшей площадью. Плюс надо, чтобы работу стабилизатора сравнивал один человек. По себе могу сказать, что работа пяти осевого стабилизатора чувствуется.

    [​IMG]

    PENTAX K-1 Mark II; HD PENTAX-DA 35mm F2.8 Macro Limited; f/5.6; 1.3 s; ISO 200; +1/3EV

    [​IMG]

    100% кроп с верхней фотографии

    Тут уже только для спецэффектов:
    [​IMG]

    PENTAX K-1 Mark II; HD PENTAX-DA 35mm F2.8 Macro Limited; f/5.6; 2.5 s; ISO 200; +1/3EV

    Понравилась функция “выравнивание горизонта”, которая осуществляется с помощью стабилизатора. А так же по-умолчанию при включении автоспуска автоматически отключается стабилизатор. Это очень удобно, ведь спуском с задержкой чаще всего пользуются при установке камеры на штатив, или какое-то твёрдое основание. А в этом случае стабилизатор следует отключать. В случае с pentax не надо производить одну дополнительную операцию, чтобы выключить стабилизатор, а потом включить. Было бы удобно иметь такую возможность и на других камерах.

    К сожалению Pixels Shift Resolution II и помощь стабилизаторы при астрофотографии протестировать не смог.


    Итог
    [​IMG]
    PENTAX K-1 Mark II; HD PENTAX-DA 35mm F2.8 Macro Limited; f/5.6; 1/60; ISO 800; +1 EV

    На всякий случай напомню, что это только мои впечатления. И у другого человека могут быть совсем другое мнение. Для кого-то те плюсы, которые заметил я будут второстепенны. Но это ведь и хорошо, что все мы разные и фототехнику выпускают разные производители и у каждого есть свои фишки.

    Плюсы:
    - удобный экран;
    - размер объективов;
    - цвет;
    - понятное управление;
    - режимы работы стабилизатора;
    - хороший jpeg;

    Огорчение от:
    - АФ не для репортажа;
    - 100мм ХА на открытых диафрагмах;
    - Режим Pixels Shift Resolution II не работает со вспышками;


    [​IMG]

    PENTAX K-1 Mark II; HD PENTAX-DA 35mm F2.8 Macro Limited; f/8.0; 1/500; ISO 200; -1 EV

    Вместо заключения


    [​IMG]
    PENTAX K-1 Mark II; HD PENTAX-DA 35mm F2.8 Macro Limited; f/8.0; 1/60; ISO 160

    Скажу сразу, что несмотря на то, что мне очень понравилась камера, но я уже привык к преимуществам БЗК и хотелось бы в ближайшем будущем дождаться от Ricoh Imaging Company беззеркальной системы.
    [​IMG]

    PENTAX K-1 Mark II; HD PENTAX-DA 35mm F2.8 Macro Limited; f/8.0; 1/100; ISO 100

    Если бы я фотографировал только пейзажи и в студии, то это был бы отличный выбор, потому что собрать систему я мог бы намного безболезненно для бюджета. К1М2 плюс 100/2.8 обойдется дешевле чем только одна тушка Canon 5M4.
    [​IMG]

    PENTAX K-1 Mark II; smc PENTAX-D FA MACRO 100mm F2.8 WR; f/5.6; 1/125; ISO 800; +1/3 EV

    Недавно поймал себя на том, что в студии ОВИ бывает удобнее, особенно когда глаз уже приспособился к низкому освещению. А у БЗК лезет шум. Если мы снимаем предметку, то намного удобнее подключить камеру с помощью провода к ПК или ноутбуку и сразу видеть получаемую картинку, что будет намного нагляднее чем на экранчике любого фотоаппарата.

    Конечно камерой Pentax K1 mark II можно снимать и в других жанрах. Можно вспомнить, что раньше спорт, военный репортаж снимали камерами вообще без какой-либо автоматики и получали великолепные результаты. Но когда есть возможность пользоваться преимуществами, которые доступны, то хочется их использовать, а не ограничивать себя.

    [​IMG]

    PENTAX K-1 Mark II; HD PENTAX-DA 35mm F2.8 Macro Limited; f/5.6; 1/8; ISO 200; +1/3EV

    И вот какая забавная вещь получается. К тому времени когда начинающий фотограф становится опытным профессионалом, то у него присутствует уже внушительный парк техники, накопленный за предыдущие годы. А учитывая, что в самом начале кажется, что фотографии плохие не из-за своего умения, а потому что нет вон того дорогого объектива, у многих скапливается весьма внушительный парк. А смена системы всегда приводит к дополнительным финансовым затратам. А что выбирают начинающие фотографы? Они смотрят на что фотографируют другие, на что фотографируют фотографы, которых они видят по ТВ во время различных мероприятий. Вот и получается, что это либо зеркальные камеры с красным или желтым логотипом :) Либо БЗК камеры. Поэтому многие и не догадываются о существовании камер Pentax, плюс не в каждом магазине можно увидеть эти камеры. Вот такая печальная история получается и даже обидная.

    А вообще интересно поворачивается история. Когда-то давно фирма Ricoh выпускала хорошие пленочные зеркалки с байонетом Pentax-К, а сейчас ей принадлежит полностью фотоподразделение Pentax.

    Возможно Вам будет удобней смотреть эти фотографии на других ресурсах. Эти, а также другие фотографии появятся, а некоторые уже есть на следующих ресурсах:

    Flickr
    500px
    instagram alexandr.maximov
    instagram photomax78.blogspot.ru (тут больше street-фотографии)


    [​IMG]
    PENTAX K-1 Mark II; HD PENTAX-DA 35mm F2.8 Macro Limited; f/8.0; 1/60; ISO 100


    [​IMG]

    PENTAX K-1 Mark II; HD PENTAX-DA 35mm F2.8 Macro Limited; f/8.0; 1/100; ISO 200; -2/3EV

    [​IMG]

    PENTAX K-1 Mark II; HD PENTAX-DA 35mm F2.8 Macro Limited; f/8.0; 1/100; ISO 200; 1 1/3EV

    [​IMG]

    PENTAX K-1 Mark II; HD PENTAX-DA 35mm F2.8 Macro Limited; f/8.0; 1/60; ISO 400; -1 EV

    [​IMG]

    PENTAX K-1 Mark II; HD PENTAX-DA 35mm F2.8 Macro Limited; f/8.0; 1/320; ISO 200

    [​IMG]

    PENTAX K-1 Mark II; HD PENTAX-DA 35mm F2.8 Macro Limited; f/11; 1/60; ISO 160

    [​IMG]

    PENTAX K-1 Mark II; smc PENTAX-D FA MACRO 100mm F2.8 WR; f/8.0; 1/800; ISO 200

    [​IMG]

    PENTAX K-1 Mark II; HD PENTAX-DA 35mm F2.8 Macro Limited; f/4.0; 1/60; ISO 400; +1/3 EV

    [​IMG]

    PENTAX K-1 Mark II; HD PENTAX-DA 35mm F2.8 Macro Limited; f/5.6; 1/400; ISO 200; +1/3 EV

    [​IMG]

    PENTAX K-1 Mark II; HD PENTAX-DA 35mm F2.8 Macro Limited; f/2.8; 1/1000; ISO 200; +1/3 EV

    [​IMG]

    PENTAX K-1 Mark II; HD PENTAX-DA 35mm F2.8 Macro Limited; f/7.1; 1/200; ISO 200

    [​IMG]

    PENTAX K-1 Mark II; HD PENTAX-DA 35mm F2.8 Macro Limited; f/2.8; 1/500; ISO 200

    [​IMG]

    PENTAX K-1 Mark II; smc PENTAX-D FA MACRO 100mm F2.8 WR; f/5.6; 1/125; ISO 640

    [​IMG]

    PENTAX K-1 Mark II; HD PENTAX-DA 35mm F2.8 Macro Limited; f/5.6; 1/2; ISO 200; +1/3 EV

    [​IMG]

    PENTAX K-1 Mark II; HD PENTAX-DA 35mm F2.8 Macro Limited; f/2.8; 1/100; ISO 200; +2/3 EV

    [​IMG]

    PENTAX K-1 Mark II; HD PENTAX-DA 35mm F2.8 Macro Limited; f/8.0; 1/13; ISO 800
     
    Nik1120, Kaifat, SonySeller и 7 другим нравится это.
  2. как можно относить в плюс размеры кропнутых объективов при использовании полноматричной тушки?
    и ещё, нафига на все фотки знак лепить? ну я понимаю, реально хорошую фотку пробить, чтоб не тырили, ну и знали, если чего.
    а вот на технических фотах знак нафига?
     
    Ундервуд нравится это.
  3. Потому что у нас любят и тесты тырить вместе с фотками
     
  4. Спасибо за обзор! Сам поглядываю на К-1-2, систему пробовал, была у меня к-5-2 и к-3. Очень радовал ДД, но АФ был не на высоте. И из обзора не понятно насколько крут/некрут Сафокс 12.
     
  5. АФ достаточен для неспешной съёмки =))))

    Меня остановило от возврата на пентакс отсутствие интересных мне объективов по вменяемой цене (в т.ч. на вторичке):
    FE 16-35/4 я брал ещё на гарантии за 60к - сопоставимый по фокусным pentax HD 15-30/2.8 на вторичке не попадается, новый от 100к, (ф2,8 мне не сильно то и нужно, но с ф4 ничего нет)
    85-ки у пентакса если только пытаться выловить древнюю FA* 85/1,4 за примерно 50к и выше; с ф1.8 ничего нет. Неплохой 77/1,8 по цене будет на уровне fe85/1,8.
    70-200 опять же только ф2,8 за 100к б/у и от 120к новый (у пентакса); с ф4 ничего нет.
    Понятно, что можно нарыть сигмо-тамроны, но во-первых новые версии под пентакс не особо-то выпускают, а во-вторых брать пентакс под сигму или тамрон как-то странно - пентакс интересен с родными стёклами.

    Эргономика у тушки конечно хороша - сидит как влитая в руках =)))

    З.Ы. всё конечно расписано под мои потребности.
     
  6. Всем привет! Автор проделал колосальную работу! Спасибо! Но,объектив на меня не произвел большого впечатления.Тем более,что есть намного дешевле и лучше. Правда в ручном исполнении.А,для настоящего макро автофокус и не нужен.Вот пример объектива от увеличитея и ценой 60 евро с геликойдом Katze (5).JPG
     
  7. Автору спасибо! Очень интересно было почитать.

    А скажите пожалуйста, как у этой камеры с экспозамером и авто ББ? На KP, который у меня был не так давно и на K10, который у меня был очень давно, и то и другое было очень нестабильным. То есть замер камеры довольно часто давал как пересветы так и недосветы, ему нельзя было доверять, что называется. То же и с авто ББ при сложном свете - то одно, то, немного изменишь кадр, и получаешь другое. Я был очень удивлен и расстроен, когда увидел такое поведение на KP - современной камере. Как по мне это очень серьезные недостатки...
     
  8. 100/2.8 макро не кропнутый, он "кроет" полную матрицу.
    Ну и тут тоже, с одной стороны, чтобы знали, а с другой - как сказал romelenium (есть там некоторые особенности) ;)
     
  9. Чтобы проверить на что способен новый АФ от Пентакс нужны объективы с PLM мотором. Я же пробовал отверточные, причем макро ;)
     
  10. Тоже сколько не читал разных отзывов понял, что Пентакс интересен именно своими стеклами. Хотя, то что под него перестают выпускать стекла другие производители немного пугает. Либо можно рассмотреть теорию заговора - боятся конкуренты и подбивают других не выпускать :grin:
    Очень много слышал хорошего о 77/1,8 Вот al260, говорил, что раньше всё переживал, что не достать 85/1,4, а сейчас уже после длительного использования 77/1,8 ему 85-ка и не нужна.
    Но соглашусь, хотелось бы большей возможности приобрести родную оптику.

    Согласен. Для настоящего макро АФ не нужен. Мне эти объективы понравились как портретники ещё. Жалко предметку толком не успел пофотографировать, как изначально планировал. :blush2:

    ББ правил только на снимках в метро. Немного в желтое уходило. Но так у всех камер в метро, что я использовал было (sony, fuji, olympus, panasonic, canon, nikon).
    С экспозамером мне было чуть-чуть сложнее - очень привык к БЗК, тут приходилось чаще просматривать фотографии сразу после съемки, либо тоже снимать в Liveview. Каких-то особых проблем с замером мне не бросилось в глаза. На некоторых кадрах экспопоправка есть, потому что забывал изменить :blush:
    Мне казалось, что с КР должно быть нормально - ведь более новая камера? А каким замером пользовались?
     
  11. Матричный замер как правило, а он порой выдает кадры, которые ожидаешь от точечного (полный дикий пересвет половины кадра в угоду высветления второй половины). Плюс стоит в кадре попасться некоей блетяшке яркой - всё, кранты - кадр будет жестко недосвечен. Особенно это мешает, когда снимаешь со вспышкой. Так себя вел еще K10, и так себя к моему удивлению вел и KP, видно они это не считают ошибочным.

    Про ББ дело не в желтизне, дело в нестабильности, и, как следствие, невозможности пакетно обрабатывать кадры. Вот снимаешь что-то, в одинаковых условиях, ну да, там несколько меняется освещение, но минорно, допустим цветные прожектора "шевелят" лучами. А на выходе - кадры с совсем разным ББ, так что проявлять приходится вручную каждый кадр - очень неудобно опять же.
     
  12. Snowcat, Со вспышкой не снимал. Несколько похожие условия только, когда отражения белых облаков в стеклянных стенах. Да в гримерке, когда лампочки около зеркал на заднем плане. Тут нормально всё было.
     
  13. а что технически мешает пакетно всем кадрам из этой серии присвоить одинаковый ББ?
     
  14. Такое никогда не прокатывает, обычно, в зависимости от того, что попало в кадр, надо чуть теплее или чуть холоднее, так что важно, чтобы камера хорошо отрабатывала автоББ. Лучше всего (из того, что я пробовал) с этим у Панасоника (g9), хуже всего - у Пентакса.
     
  15. Забавно, конечно... зеркалки, по сути, умерли, зеркалки Пентакс - умерли раньше других. Снимаю на Пентакс с 2008-го года. По сравнению с Никоном Кэноном - АФ просто отсутствует (следящий уж вообще). У К-1 с АФ немного лучше, чем было на кропе (а у меня были последовательно istDs, K200D, К10D, K-7, K-3 и, наконец, К-1. Это не считая MZ-5n), но всё равно - печально. Держу только из любви к ФИКСАМ Пентакса, которых у меня целая кучка. Для представления о бедственности положения марки - достаточно глянуть вот это: https://www.pentaxforums.com/forums/6-pentax-dslr-discussion/109990-we-really-rare.html

    Даже не знаю, зачем писать обзор, по сути, не владея материалом, со случайным подбором объективов и, в общем-то ни о чём....
     
  16. Дык там же написано, что человек хотел попробовать новую для него камеру и высказал мнение
     
  17. Не владея материалом о чем, Борис? Я пишу не аналитическую статью о финансовом положение дел в компании, ни о развитии компании. Сразу сказал, что это субъективные впечатления, которые возникли за две недели общения с техникой. Или у Вас возникает какое-то впечатление о техники только после нескольких лет пользования? 100мм хотел изначально, 35/2.0 не было в тестовом парке.
     

Поделиться этой страницей