1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Сравнение тревел-комплектов Sony (NEX-5 + SEL18-200 vs Sony SLT-A55 + SAL-18-250)

Тема в разделе "Тесты и обзоры", создана пользователем Little_boo, 18 июл 2011.

Метки:
  1. #1 18 июл 2011 в 19:12 | Сравнение тревел-комплектов Sony (NEX-5 + SEL18-200 vs Sony SLT-A55 + SAL-18-250)
    Последнее редактирование модератором: 18 июл 2011
    Идея попробовать нексовкий 18-200 у меня появилась давно, уж больно мало по нему информации. Окончательно я решил это сделать на фотофоруме, где менеджер Сони сказал мне, что SEL-18-200 очень хороший по оптическим свойствам объектив, хотя, в подобные чудеса я давно не верю. Посмотрим, что он может в сравнении со стареньким SAL 18-250.

    [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG]

    В данном обзорчике я выскажу свои впечатления от пользования комплектами (хотя времени на это практически не было) и приведу парные картинки с SEL18-200 и SAL18-250 сделанные на NEX-5.

    Почему именно эти комплекты я рассматриваю? Потому что от тревела требуется минимальные вес и габариты при максимально широких фокусных. Оба комплекта удовлетворяют этим требованиям: NEX-5 она из самых легких камер с матрицей формата APS-С, а A55 – очень маленькая и легкая SLT камера. Если кто-то не знает, что это за звери и с чем их едят, читайте обзоры:

    Что выбрать - обычную зеркалку или с полупрозрачным зеркалом? (DSLR-A580 и SLT-A55)
    Что лучше - Sony NEX или «нормальная» зеркальная камера? (NEX-5 vs A550)

    Что выходит по размеру и весу
    Берем заявленные размеры и вес и считаем. NEX-5 весит 297г, SEL18-200 весит 524г, A55 весит 441г, SAL18-250 весит 440г. В результате NEX-5+SEL18-200 весит 821г, а SLT-A55+SAL18-250 весит 881г, т.е. разница в весе не существенная.

    Размеры комплекта на NEX-5 - 117х75,5х132мм, причем объектив получается выше самой тушки – смотрится достаточно забавно. Размеры комплекта на А55 – 124х92х171мм, т.е. сумку под него придется брать на 4см длиннее.

    На самом деле общее впечатление - это не большая разница по весу и не существенная разница по замерам, хотя она есть. Т.е. если найти сумку, в которую NEX-5 с 18-200 будут влазить впритирку – можно сэкономить в размерах.

    [​IMG]

    [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG]

    Вопросы эргономики
    Один из больших минусов NEXов - это отсутствие видоискателя (ВИ), я как заядлый зеркальщик каждый раз пытался ткнуть себе в глаз ЖК экраном в целях кадрирования. Конечно, у мыльничников такой проблемы не будет, но всё равно – к хорошему быстро привыкаешь. В солнечную погоду экран подслеповат тут ВИ очень удобен.

    Хочу отметить, что отсутвие ВИ у NEXа не является проблемой, с более легкими объективами можно нормально обходится один экраном как на мыльницах, но тут он ещё и откидной. Но с тяжелым стеклом в лице 18-200, хочется приложить к глазу…

    Второй большой минус NEXов это малое кол-во органов управления на корпусе. В своем обзоре НЕКСа с зеркалкой я писал, что это разумная плата за компактность. В данном же случае, о компактности речи не идет, а кнопок не прибавилось. Хотя Сони могла бы добавить интеллектуальных кнопок на объектив, как это делают некоторые её конкуренты.

    Работа автофокуса (АФ)
    Тут опять записываем NEXу минус, по сравнению с мыльницами АФ беззеркалки терпим, но при параллельном использовании с зеркалом откровенно раздражает. Масла в огонь тут подливает объектив, поскольку фокусируется не быстро.

    Напротив, у SAL-18250 таких проблем нет, на А55 он фокусируется очень быстро.

    Качество картинки

    Теперь самое интересное. Я взял тестить некс с 18-200 из-за того, что на фотофоруме представитель Сони сказал, что он очень хорош оптически – я не поверил.

    Хочу ещё отметить, что тестируемый 18-250 был не нов. Внутри он насосал много пыли, кольцо фокусировки и хобот заметно люфтили. Не могу сказать, как сильно это сказалось на картинке.

    Перейдем к кропам:
    18мм – центр: [​IMG]
    18мм – край: [​IMG]
    18мм – угол: [​IMG]

    На 18мм безоговорочная победа SEL18-200. По центру он показывает хорошую резкость, а к краям не сильно падение. SAL18-250 годен к использованию только начиная с дырки 5.6.

    Когда я нарезал кропы для 35мм, я обратил внимание на то, что SEL18-200 имеет не равномерную резкость по полю. Проще говоря, объектив кривой. При строгом подходе такой объектив для сравнения не годится, но поскольку отзывов об этом стекле мало, думаю, любая информация будет полезной. Чтобы дать полную картину я нарезал кропы по центру и с краев (с правой и левой части).

    35мм – центр: [​IMG]
    35мм – край: [​IMG]
    35мм – угол: [​IMG]

    Поскольку у SAL18-250 завалы по резкости симметричные – можно считать, что объектив нормальный. А вот работу SEL18-200 я бы оценивал по правому краю. По ценру оба объектива показывают сравнимую неплохую резкость, а вот по краям и в углах SEL18-200 заметно лучше. Он показывает не хорошую резкость с 5.6.

    50мм – центр: [​IMG]
    50мм – край: [​IMG]
    50мм – угол: [​IMG]

    На 50мм ситуация схожа, по центру примерно одинаковая резкость. Но по краям 18-250 сваливается в мыло, тогда как 18-200 показывает хорошее разрешение.

    70мм – центр: [​IMG]
    70мм – край: [​IMG]

    На 70мм ситуация схожа, SEL18-200 демонстрирует хорошую резкость в центре и правом углу, в то время как 18-250 все мылит и мылит углы.

    100мм – центр: [​IMG]
    100мм – край: [​IMG]
    200мм – центр: [​IMG]
    200мм – край: [​IMG]

    На 100мм объективы выравниваются показывая не очень резкую картинку по всему полю на 5.6, но картинка становится заметно лучше при зажатии до 8.0. На 200мм картинка резкая только по центру и только на 8.0, что нормально зумов типа 18-200.

    Бокэ на 100мм: [​IMG]
    Бокэ на 200мм: [​IMG]

    Оценка бокэ это дело вкуса, на мой взгляд с SEL18-200 оно более правильно, зато с 18-250 повеселее, но принципиальной разницы я не вижу.

    Качество картинки в районе марко
    Очевидно, что владелец универсального зума периодически хочет снять что-то около макро диапазона и обязательно с АФ. Для этого я выбрал какой-то рыжий цветок и одуванчик.

    Сюжет такой:
    [​IMG] [​IMG]
    Тут очевидно, что с SALа бокэ выглядит грязным, в то время как с SELа картинка очень привлекательна. И это помимо того, что снимок SELа резкий, тогда как на фотографии с альфовского объектива резкость найти не получается.

    Вот кропы: [​IMG]


    Виньетирование
    Откровенно говоря, не очень хочется тратить время на выкладывание не нужных кропов, поэтому прошу поверить мне на слово. SAL18-250 страдает сильной виньетеной, особенно заметной на широком угле, а SEL18-200 наоборот смотрится молодцом.

    Выводы по оптике:

    Если предположить, что нормальный экземпляр SEL18-200 снимает так, как правая сторона стекла доставшегося мне на тест, то можно считать это стекло очень удачным. Пользователь может получить очень приличную по резкости картинку вплоть до 100мм, потом картинка ухудшает, но по центру резкость терпимая и вполне сходится как для портретов, так и для других целей.

    Очень жаль, что стекла такого оптического качества (если бы не мыльная левая сторона) нет в системе Alpha. SAL18-250 откровенно расстроил, мыло по краям и углам кадра присутствует на всех фокусных и не пропадает даже с зажатием диафрагмы до 8.0. А так был бы повод подумать, а не сменить ли свой Zeis 16-80 на что-нибудь более универсальное, ведь 18-250 не такой и большой объектив.

    Выводы по комплектам:
    Откровенно говоря, оба комплекта не впечатлили. Комплект с NEXом радует качеством картинки и стилем, но совершенно не радует автофокусом на уровне мыльницы, малым кол-вом органов управления и большими размерами (зачем тогда вообще нужен NEX?). Комплект с A55, напротив, порадовал скоростью АФ, наличием всех необходимых кнопок под рукой и не большими габаритами относительно других моделей зеркалок и объективов, но при этом расстроил откровенно слабым оптическим качеством объектива 18-250.

    Комплект NEX-5 + SEL18-200 может занять ту нишу, которую раньше занимали такие культовые камеры как Sony 828 и R-1 – это красивый, стильный комплект с универсальным качественным объективом для тех, кто готов снимать без ВИ (хотя возможно он появится на будущих моделях камер NEX) и мирится с не очень шустрым автофокусом.

    Комплект А55+SAL18-250 можно порекомендовать только тем, кто хочет иметь компактную тушку и небольшой размашистый объектив, не обращая особого внимания на качество картинки. Если же нужна приличная картинка, то по хорошему придется этот диапазон разбивать 2-ся зумами.
     
  2. В конце приведу схожие кадры с NEX-5 и A55. Это кадры из РАВ, которые я конвертил не идентично и к одному виду я их тоже не приводил, просто конвертнул на свой вкус независимо.
    NEX-5: [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG]
    A55: [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG]

    __________________________________________________________________________
    Поскольку выводы Сониста могут быть необъективными, я попросил своего приятеля с Никоном опробовать оба комплекта и написать краткое впечатление. Вот что из этого вышло:

    Субъективно о... [rus]|blackcat (c)

    Предистория
    Рано или поздно, но начинаешь задумываться об отдыхе, отпуске. Начинаешь думать куда поедешь, что там будешь делать: тупо жариться на солнышке или поездить по красивым местам, посмотреть мир. Естественно, задумываешься о том, что бы эти воспоминания остались не только в памяти, но еще и в фотографиях.

    Опять же, рано или поздно приходишь к выводу, что таскать на отдыхе от 1,5 и больше килограмм фототехники не комильфо: все таки отдыхать приехал, а не мышцы качать, ну и украсть могут. Вот и возникает желание иметь в кармане нечто миниатюрное, внешне симпатичное и желательно не уступающее качеством картинки зеркальному фотоаппарату.

    Как известно, вариантов не особо много, либо мыльницы либо беззеркальные камеры с матрицами APS-C. Ручки потянулись к NEX. Были почти бессонные ночи в инете, были походы в Онлайнтрейд, что бы пощупать живьем и сделать парочку тестовых снимков. Вроде все отлично и я уже морально созрел, что бы купить NEX-5 с E18-200 mm F/3.5-6.3 в комплекте, но... Судьба распорядилась иначе. Коллега Little_boo дал мне возможность поиграться недельку с этим аппаратом, и что бы жизнь малиной не казалась, в нагрузку подкинул A55 в комплекте с DT 18-250 mm F/3.5-6.3 с каверзным вопросом: а что бы ты выбрал для поездки в отпуск?

    Немного о себе
    Занимаюсь любительской фотосъемкой с 2008 г. Начинал на Canon потом сознательно ушел на Nikon. Ни с зеркалками ни с мыльницами Sony до этого дела не имел. Так что - из вражеского лагеря я :)

    Что из этого вышло
    Как видно из заголовка все нижеследующее мое субъективное мнение. Я не ставил себе целью провести полное, дотошное исследование. Подробные тесты и обзоры NEX и A55 легко ищутся в гугле - их там хватает. Мне же было важно определиться с несколькими вещами: цветопередача и резкость картинки в режиме камерного джепега и после проявки RAW, эргономика /в том числе и управление/. И если к недостаткам эргономики или цветопередачи я отношусь достаточно терпимо, то к резкости я отношусь очень трепетно :)

    Начнем с эргономики
    К А55 привыкаешь легко и быстро. В руках лежит как влитая, пальцы дотягиваются везде где нужно. С NEX вышел казус - он явно не для мужских рук.
    В силу того, что корпус камеры тонкий и к ней прицеплен не хилый объектив камеру приходится “придерживать” большим пальцем от чего часто происходят случайные нажатия центральной кнопки или джойстика. Сильно утомляет.
    Хват: [​IMG] [​IMG]

    С менюшками разобрался быстро, что в NEXе, что в А55. Маленькая ремарка: ради интереса оба аппарата были отданы на растерзание сыну 8 лет и дедушке. Им было удобнее с менюшками NEXa - крупный шрифт, картинки, меню не перегружено.
    Очень понравился поворотной экранчик у камер - при скрытной съемке или макро очень выручает.

    Так же был замечен общий недостаток обеих камер - очень маркое стекло экрана. При съемке в жару /как это обычно бывает в отпуске/ экран очень быстро загрязняется. Можно, конечно, и тряпочку с собой таскать, но... мне больше по душе решение Nikona - защитная крышка. Не так сильно пачкается, да и какая-никакая защита от царапин.
    [​IMG]

    (Little_boo: от себя добавлю, что дядя Никонист просто не в курсе, что на NEX и Альфы есть целый ряд защитных аксессуаров, как в виде пластиковый крышек, так и клейких пленок. Вот они:
    На NEX: http://store.sony.ru/photo_video/nex_accy/
    На Альфу: http://store.sony.ru/photo_video/alpha_acc/)

    Переходим к самому интересному - картинкам
    По цвету замечаний нет. Ни в камерном джипеге ни при проявке RAW.
    Поскольку я не искушен в тестировании камер и объективов, не мудрствуя лукаво я снял несколько дефолтных сюжетов (причем без претензии на художественность): пейзаж, портрет (ростовой, погрудный, крупный план), архитектуру и вечерне-ночная съемка (о ней отдельно). По возможности делались парные снимки на одинаковых фокусных и диафрагмах.
    В приложении лежит немаленький такой архивчик с парными картинками (равы, проявленные LR джепеги и камерные джепеги). Кому интересно - могут внимательнейшим образом его исследовать. (LR v. 3.4.1, настройки по дефолту)
    Субъективный вывод: разница в резкости у объективов исчезающе мала, но 18-200 у NEXa мне показался более резким.

    (Little_boo: от себя замечу, что поскольку мой приятель не потрудился поснимать кирпичную стену, он не заметил что мыло на SEL18-200 однобокое, поэтому и снимки не фонтан)

    Некоторую настороженность вызвал камерный джепег - субъективно, он сильно жмется за счет чего теряется детализация. И если для NEXа это не критично, то для А55 превращается в катастрофу.
    Камерный А55: [​IMG] Из РАВ: [​IMG]
    Камерный NEX: [​IMG] Из РАВ: [​IMG]

    Теперь про вечерне-ночную съемку. В архиве лежит несколько картинок сделанные поздним вечером и ночью. Съемка со штатива.
    Явным фаворитом стал A55. Он быстрее фокусировался и лучше держал фокус. Процент брака у NEX очень велик. Причем, не всегда по экрану камеры можно понять, что автофокус не зацепился и картинка мыльная. Как правило для NEXа были типичны две ситуации:
    а) объектив рапортует камере, что он сфокусировался (картинка все равно мыльная)
    б) объектив не может сфокусироваться и елозит из положения "теле" в "шу" и обратно.
    Ну и да, в общем и целом автофокус NEX несколько более медленный чем у A55.

    Собственно, у меня все.
    Если отвечать на поставленный вопрос, что бы я выбрал из этих камер, то мой выбор NEX-5 с 18-200. Как я уже говорил выше, к резкости картинки я отношусь очень трепетно и в данном случае это перевешивает все минусы NEXa.
     
  3. Еще бы ссылку на парные фотографии в тему про съемку в Рав скинуть - чтобы люди наглядно видели что они теряют снимая в JPG на камере.
     
  4. а девушка на траве чем не устраивает?
     
  5. :))) Я про эти фотографии и говорю - на эти фотографии ссылку в ту тему еще перепостить - ОЧЕНЬ наглядная разница получилась.
     
  6. Я не пойму,я слепой или что.
    Девушка на траве SLT 55.
    JPG менее шумный чем RAW,шумы не давились О_О ?
    Да и камерный резче на мой взгляд.
    Извините.
     
  7. Конечно из РАВ будет шумнее, потому что там при конвертации шумы не давятся, а в жпг давятся и картинка мылится.

    Разница по резкости настолько очевидна, что мне даже не хотелось тратить время на кропы, но раз вы настаиваете:
    [​IMG]
     
  8. Извините,моя не грамотность,спасибо за обзор!
     
  9. Спасибо за обзор, интересно!
    Хотя, на мой взгляд, 200 мм многовато для тревел-объектива. В поездках фокусным больше 70 мм на кропе пользоваться не приходилось. Основная часть снимков в диапазоне 23-26 мм.
    Хотя, поездка поездке рознь. Например, Trubak, выложивший свой замечательный фотоотчёт о поездке в Южную Африку сетовал, что маловато 400 мм. Но и снимал он на этом фокусном расстоянии африканских диких слонов и бегемотов. Думаю, снять дикого бегемота на 24 мм черевато последствиями... :)
     
  10. долго мучился с проблемой габаритов в тревел комплекте. но после нескольких поездок понял что вес терять проще в другом. например брать по минимуму шмоток и оставить фото, либо вообще с нексом и штатником ехать.
    Вот мой тревел комплект 850+28-135 или фиксы (24 50 100)
    некс 5 для видео
    и что то из СФ например фуджи gsw690 или hasselblad. кстати СФ не так громоздок в сравнении с 850й, если бы не пленка=)
    при данном комплекте вес багажа у меня меньше чем у моих спутников, которые едут с мыльницами.
     
  11. 1) как-то не понял - говорит что Некс мылит и ошибается, и тут же говорит что выбрал бы его?

    2) девушка на траве. Raw VS Jpeg
    (отдельным постом об этом)
     
  12. Гангстер777

    Гангстер777 Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    10 янв 2010
    Сообщения:
    10.795
    Симпатии:
    3.072
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    свободный человек
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
    Интересный обзор и тест, хотя лично я для себя вывод сделал давно, после того как перепробовал все универсалы для Альфы (Сигма, Тамрон, Сони, 18-200, 18-250) и Некс с 18-200 сомнений не оставалось, и выбор был сделан.
    Из всех существующих универсалов 18-200 SEL для меня единственный "нормальный" вариант)
    И по-резкости и по удобству и по весу и по картинке, ну и стаб, мне нравится как работает оптический стаб, я вижу как он стабилизирует и при съемке и на результате. Альфовский камерный стаб я не вижу.
    Так что "некс+18-200" рулит))
     
  13. Спасибо! Таки я правильно представлял себе положение дел, как выяснилось из теста.
     

Поделиться этой страницей