Надо понимать, что линза - это аналоговое устройство. В нем нет черного и белого. Есть 50 оттенков серого )) Можно только сказать с каким % контраста разрешает. С помощью приборов, можно измерить, какой контраст фиксирует линза на определенном расстоянии, с данной диафрагмой, на данном фокусном расстоянии (для зумов), в данной точке от центра линзы. Для этого строят MTF графики. Делают их таким методом: Таким образом, каждый сам для себя должен принять, что в его понимании разрешает. Для кого то, это контраст не менее 70% по всему полю, кому то подойдет контраст не менее 80%, но только в центре.
Muromec ....А мысль моих оппонентов о том что все объективы Е разрешают 42 мп вы не считаете навязываемой?...или они большие авторитеты? Уважаемые научитесь читать MTF графики объективов и анализировать цифры на DXO (это не сложно)и вам все станет понятно. http://www.cambridgeincolour.com/ru/tutorials-ru/lens-quality-mtf-resolution.htm
Я вот не очень только понимаю, на каком расстоянии от объектива снимают эти линии, и как соотнести 40 линий на мм с 42 мп ?
Уважаемые господа)....чтобы не грузить вас формулами и ссылками скажу просто... РАЗРЕШАЕТ ИЛИ НЕТ ОБЪЕКТИВ МАТРИЦУ зависит(в большей степени) от ДИАМЕТРА передней линзы.Otus вам в пример.
Вот на этом и стоит остановиться. Ибо из этого проистекает то, что на одном комплекте линз можно получить набор эмоций, который будет варьироваться от полного восторга, до полной безысходности и вселенского горя. Можно сделать семплы интересующих сюжетов и сделать для себя выводы. Можно завалить свой мозг цифрами и графиками и сделать выводы. Я приблизительно прдставляю, какие категории пользователей что выберут. Но в целом, 42мп, это просто клондайк для фотодрочера. Ну и не менее интересный инструмент для фотографа. Чудо а не матрица!
Знаете, я вот даже не знаю что сказать, когда человек говорит, что ему нравится старикан на 42Мп, и не наравится 55/1.8 тогда как все давно знают, что старикан на самом деле мыло мыльное, а 55/1.8 ещё на А7Р нарезал с отрытой 36Мп по центру....
Речь тут вообще ни о чем. И место таким обсуждениям в беседке, я так думаю. Ну вот тут не знаю. Мне 55/1,8 нравится.
Как я понимаю, в графиках MTF указавается количество линий, которые объектив присылает на матрицу. OTUS 55mm/1.4 присылает 50линий на мм с контрастностью от 30% до 50 %. 50 линий на мм - это 50 черных и 50 белых линий. Итого 100 линий. Плотность пикселей на 42мп мартице 220 пикселей на мм. То есть в два раза больше. Это хорошо, так как линии не падают точно на сенсор, а всегда с каким то смещением. Вот такая математика. Кроме того, замеры делаются на расстояниях кратных фокусному расстоянию от объектива. Соответственно, чем дальше объект находится от камеры, пропорционально фокусным расстояниям, тем линии крупнее. Так Otis 55/1.4 на 5,5 метрах должен с контрастностью 30-50% разрешать линии от 1 mm.
Вот тут пошло недопонимание, я не говорю, что 55/1,8 плохое стекло - стекло отличное, но картинка с утопленного экземпляра старикана мне нравилась гораздо больше и по резкости он проигрывал совсем чуть-чуть, но это был один экземпляр, 4 других купленных и просто попробованных были ужасными и сравнивать их можно было только с китом))))
так и я о том же, что он резкий и с хорошим рисунком. Как его можно сравнивать с дешевым древнем пленочным зумом не понятно.
Нет, всё на оборот. Я сначала наснимал много примеров. А потом начал писать трактаты. Во всяком случае всеми Минольтами, которыми вы снимаете, кроме 35/1.4, я наснимался по самое не могу. И Батисом поснимал и 28/2. У меня есть свои причины и я их изложил. Прыщи и волоски я могу прекрасно изобразить Tакумаром на 12Мп. Ни 42Мп, ни Отус для этого не потребуются. Теперь я достаточно чётко изложил свой противовес в позиции? Батис 25/2, проявка в родном. Шарп по максимуму и хайлайт исправление включено. Остальное по нулям. 28/2, с теми-же установками. Оба на 5.6. Погода была разная, освещение тоже отличается, но составить представление вполне можно и по этому.
Повторюсь, математика , как по мне вот какая..пленка стандартная 100 линий, соответственно объектив (тот же гелиос) делался чтобы разрешить эти 100 линий. Дальше переводим и считаем, разрешит ли старое пленочное стекло 42мп. Имхо разрешит.
По теории, количество пикселов на матрице должно быть не менее чем в 1,5 раза больше, чем разрешение линзы. Так как линии падают на сенсор со смещением, в случае 1,5 кратного перекрытия, считается что любая линия должна так или иначе попасть на пиксель. Если на пленке 100 линий, то линза должна разрешать с приемлемой контрастностью 30 линий/мм (30 черных+30 белых). На 42мп матрице 220 линий. Вообще, любая линза разрешит и 50 линий, может быть даже 70 л/мм. Вопрос только с какой контрастностью.. Какие то линии будут с контрастностью 80%, а какие то с контрастностью 2%. Резкость же картинки будет прямопропорционально убывать в зависимости от расстояния до объекта съемки. Если снимать в масштабе 1:1 то резкость будет вообще максимальная.
Самые топовые линзы дают разрешение 50л/мм с контрастностью до 70%. 42мп эрки позволяют в теории способны разрешать до 70 линий на мм. Otus который дает 50л/мм с 70% контраста, наверника присылает и 70л/мм с контрастом 30-50%. В этом случает такая плотность пикселей оправдана. А вот большая плотность пикселей уже, видимо не приведет увеличению резкости картинки. MTF OTUS 85/1.4