1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Sony SLT-A55: для кого эта камера?

Тема в разделе "Тесты и обзоры", создана пользователем jouris, 22 ноя 2010.

  1. В этой статье я не буду заострять внимание на деталях конструкции этой камеры, и даже не буду детально разбираться с качеством изображения. Вместо этого я постараюсь максимально описать свои субъективные ощущения от использования Sony SLT-A55 и сравнить ее с камерами других классов (зеркалками и гибридами).

    Если уж говорить об A55, то не сказать ни единого слова о конструкции все же не получится. Главная особенность камеры — неподвижное полупрозрачное зеркало, свет через которое проходит почти беспрепятственно и попадает на матрицу камеры. В нормальном состоянии затвор открыт, и закрывается только непосредственно перед экспозицией. Но часть света все же отражается (в соотношении 30/70) от зеркала и направляется вверх, на датчики автофокуса. Только для этого зеркало и введено в конструкцию фотоаппарата. Но зато автофокус по фазовому принципу есть и в режиме фотосъемки с визированием по дисплею (а другого режима просто и нет), и в режиме видеосъемки. Насколько это хорошо и удобно — поговорим чуть ниже.

    [​IMG]

    Как стоить кадр

    Итак, первый вопрос от ревностных любителей зеркалок может быть таким: это как же может быть зеркалка без оптического видоискателя? Может! Еще как может! С электронным видоискателем. Просто в этот видоискатель нужно один раз посмотреть, и все будет понятно.

    [​IMG]

    Во-первых, он не идет ни в какое сравнение с теми видоискателями, которые вы могли видеть в компактах. Он большой (покрытие 100%, увеличение х1,1). Он очень четкий (1 444 000 точек). Он показывает картинку практически без лага при условии съемки с достаточным освещением. Но при съемке в помещении или просто в темноте частота смены кадров все же падает, и небольшие “тормоза” появляются. Но они не идут ни в какое сравнение с тем, что можно видеть в компактах.

    И тут самое время сказать о второй особенности видоискателя в частности и о системе визирования в целом. Речь идет о различимости деталей изображения в темноте. Со светосильной оптикой (а я использовал объектив Sony 50/1.4) чувствительность камеры даже несколько выше чувствительности человеческого глаза. Там, где я невооруженным взглядом уже не различал цвета и детали, камера их видела. Удивительно...

    [​IMG]

    Изображение, кроме как через видоискатель, можно рассматривать и на 3-дюймовом поворотном дисплее. Его разрешение чуть ниже, чем у видоискателя: 921000 точек. Дисплей оснащен системой автокоррекции яркости подсветки. Очень удобно при съемке в сумерках. подсветка не слепит глаза. Дисплей поворотный. Но шарнир, как у Nikon D5000, находится внизу. Ужасно неудобно! Я обожаю фокусироваться по дисплею при предметной съемке, а она в свою очередь немыслима без штатива. Так вот штатив и нижнее расположение шарнира делают невозможным работу с поворотным дисплеем.

    Переключаться между видоискателем и дисплеем можно при помощи специальной кнопки, а можно автоматически. Для этого есть специальный датчик.

    И теперь еще немного о приятном. Вы сразу видите будущий кадр и на дисплее, и в видоискателе. Вы можете сразу оценить правильность установки экспозиции (в том числе по живой гистограмме), баланса белого. Можете выровнять геометрию и композицию снимка по сетке (доступна классическая сетка 3х3, 4х4 или 4х4 с диагональными линиями). А можете воспользоваться встроенным в камеру уровнем. По своей реализации он чем-то напоминает прибор авиагоризонт. Показывает наклон камеры как по поперечной, так и по продольной оси. Впрочем, визуальный горизонт в кадре совпадает с истинным намного реже, чем того хотелось бы. И во многих случаях уровень в камере останется лишь красивой игрушкой.

    [​IMG]

    [​IMG]

    Как снимать

    В отличии от расплодившихся в последнее время гибридов Sony SLT-A55 свой принципиально новый стиль съемки не диктует. Она очень близка к классическим зеркалкам. И даже замена оптического видоискателя на электронный почти ничего не изменила. Пожалуй, кроме одной “мелочи”: о серьезной репортажной съемке можно забыть. Причин две: существующая, хоть и совсем малая задержка отображения изображения в видоискателе и значительно большее по сравнению с классическими зеркалками время затемнения видоискателя после спуска затвора. Последний параметр, правда, можно снизить, отключив в меню автопросмотр снятого кадра (по умолчанию этот параметр и так отключен). Но все равно, я бы не пошел снимать, например, рок концерт с A-55, если бы передо мной стояла задача гарантированного получения качественного фотоматериала (а именно так я формулирую задачу профессиональной репортажной съемки). Я не уверен, что я смог бы за ограниченное время гарантированно поймать лучший момент. И в то же время, я бы с удовольствием поснимал бы этот же самый концерт на А55 “для себя”. Чувствуете тонкость? Снимать-то можно, и материал получится очень неплохой. Но гарантий нет.

    Что касается съемки по дисплею, то все это же самое мы не раз видели в камерах с обычным режимом Live View в других камерах Sony: быстрый фазовый автофокус — вещь! Теперь, правда, он доступен в совокупности с картинкой с основной матрицы.

    А что с удобствами?

    Удобно ли удерживать камеру? Удобно ли ей управлять? Для закостенелых “зеркальщиков” ответ на оба вопроса будет “нет”. Рукоятка маленькая и низкая, мизинец постоянно висит. Для большой мужской руки кнопка спуска расположена тоже неудобно: при удерживании камеры одной рукой указательный палец приходится неудобно подгибать. Впрочем, спасибо разработчикам за отделку всей рукоятки (и задней ее части тоже) мягкой нескользящей шершавой резиной. Это несколько скрашивает неудобство хвата. Вообще сложилось впечатление, что хват камеры оптимизирован для работы с визированием по дисплею. Камеру удобно удерживать перед собой на вытянутых руках. Вернемся к этому моменту, когда будем делать выводы...

    [​IMG]

    Кнопок на корпусе в принципе немного. Однако, основные функции доступны в одно нажатие: ISO, баланс белого и ручной выбор точки фокусировки (он активируется при помощи нажатия центральной кнопки джойстика). За режимом работы автофокуса, режимом экспозамера придется лезть в экранное меню. Этот элемент управления чужд зеркалкам среднего и топового класса, зато в недавнем прошлом перекочевал из компактов в любительский класс зеркальных камер.

    А что еще умеет камера?

    А этот вопрос не так прост как кажется. Здесь кроется, пожалуй, самое главное достоинство Sony SLT-A55. Нет, это не просто зеркальная камера (хоть и с полупрозрачным зеркалом). Это настоящий комбайн. Множество функций доступно, как выражается один мой друг, прямо “из коробки”. То есть достаете из коробки камеру, и вам совершенно не обязательно знать, какой программой и как склеивать фотографии в панораму на компьютере. Камера сама их отлично склеит в панораму. Более того, еще и снять поможет. Просто выбирай соответствующий режим, выбирай направление съемки (а вот это нужно поискать в меню на второй странице — неудобно придумано), жми на кнопку и веди камеру из стороны в сторону.

    [​IMG]

    Ну а если есть дома 3D-телевизор, то можно и 3D-панораму забабахать! Принцип ее съемки основан на том, что в процессе съемки камера смещается, а значит отдельные кадры будут сделаны хоть с небольшой, но со стереобазой. Дальше автоматика нарежет их на мелкие полоски и соберет в трехмерную панораму в формате MPO. Здорово, правда?

    А съемка HDR? Или все к ней уже привыкли? Я думаю, все просто забыли, что сонивские камеры совмещают все три снятых кадра при склейке HDR-изображения. И можно запросто снимать с рук даже на относительно длинных выдержках (стабилизатор-то работает с любым объективом). А ведь тот же Pentax требует чуть ли не съемки со штатива, иначе снимки могут двоиться. Совмещением отснятых кадров их камеры себя не утруждают...

    [​IMG][​IMG]

    Мало таких наворотов? Получите многокадровую съемку для снижения уровня шумов. Я такую впервые увидел в камере Fujifilm этой весной. Приятно, что Sony сделали такую же функцию: вы снимаете шесть кадров последовательно на высоком ISO. Потом камера их совмещает и подавляет шумы. По моим ощущениям выигрыш в шумах составляет около одной ступени по сравнению с обычной съемкой. То есть статичные объекты при ISO 6400 можно снимать на раз-два-три (кадров-то делается три). При больших ISO все-таки шумы выстраиваются в надоедливые полосы на фото...

    ISO 1600
    [​IMG]

    ISO 3200
    [​IMG]

    ISO 6400
    [​IMG]

    ISO 12800
    [​IMG]

    ISO 25600
    [​IMG]

    А как вам серийная съемка со скоростью 10 кадров/с? C такой скоростью “пулеметит” четвертый марк... Вот они — преимущества неподвижного зеркала.



    А еще, если мне не изменяет память, SLT-A55 стала первой зеркалкой со встроенным GPS-приемником. Для фотоохотников функция просто незаменима. Потом всегда можно отследить, где именно был сфотографирован тот или иной зверь или птица.

    Ну и то, ради чего вообще применялось это многострадальное полупрозрачное зеркало — видеосъемка. Про нее никак нельзя забывать! Я думаю, что полноценная реализация видеосъемки и стала причиной появления камер с полупрозрачным зеркалом. Представители Sony не раз заявляли ранее, что видео в их зеркалках появится только тогда, когда они смогут реализовать быстрый и точный автофокус. Смогли... Реализовали... Быстрый и точный фазовый автофокус. Ждать пришлось долго.

    Но ложка дегтя в этой бочке меда все же присутствует. Ручное управление диафрагмой (речь идет о предварительной установке до начала съемки) при съемке видео возможно лишь при отключенном автофокусе. При включенном АФ диафрагма будет установлена на значение f/3.5 или больше (для объективов со светосилой ниже f/3.5). Ручного управления выдержкой нет. Звук пишется в формате стерео со встроенных микрофонов, но можно подключать и внешний при помощи разъема jack.

    Неприятные мелочи

    Эта тема уже не раз поднималась, но заострю внимание на ней еще раз: на Sony SLT-A55 трудно снимать в студии с трансмиттером. Камера его “не видит”. А так как съемка ведется в ручном режиме с короткими выдержками и прикрытой диафрагмой, на экране в свете пилотов вы видите темноту. Единственный выход — использовать внешнюю вспышку с ослабленной мощностью для синхронизации студийных приборов.

    Немного о качестве картинки

    Мне очень понравилась цветопередача этой камеры. Цвета естественные, без завала в какую-либо сторону. Я брал аппарат в маленькое путешествие. И там, где мой друг получал на свой Canon EOS 40D пейзажи и портреты в желто-песочных тонах без примеси каких-либо других оттенков, Sony SLT-A55 давала картинку именно таких цветов, какие я видел глазом. ISO вплоть до 800 единиц оказались не просто рабочими, а почти идеальными. ISO 1600 уже чуть более мыльное, 3200 еще и более шумное. Но снимать все еще можно. А вот дальше — или аккуратно проявлять RAW и осмысленно давить шумы сторонними программами, или использовать многокадровую склейку для снижения шума, или лучше не снимать. JPEG на ISO 6400 уже плох... Чудес все же не бывает. И в руках у нас не профессиональная репортерская зеркалка...

    ISO 1250
    [​IMG]

    ISO 1600
    [​IMG]

    ISO 1600
    [​IMG]

    ISO 500
    [​IMG]

    ISO 200
    [​IMG]

    Много разговоров ходило о эффекте гостинга (появлении на снимках следов переотражения света от полупрозрачного зеркала). Признаться, я сначала отснял весь тестовый материал, а только потом вспомнил о проблеме. И, естественно, полез искать “приведений”. Найти их оказалось не так просто. Нужно снять ночной пейзаж и внимательно рассмотреть снимок в максимальном увеличении. Под фонарями можно найти маленькие светлые точки. Признаться, если бы я их специально не искал, то никогда бы и не увидел...

    [​IMG]

    [​IMG]

    Важное замечание: я тестировал камеру с прошивкой версии 1.00. В более поздних версиях прошивки могут быть предприняты попытки программного подавления данного эффекта.

    Выводы

    Я бы не назвал Sony SLT-A55 в полной мере зеркалкой, хотя стиль съемки и сохранен полностью “зеркальным”. Это своеобразный комбайн, умеющий фотографировать, снимать обычные и 3D-панорамы, записывать видео. Есть и еще ряд функций, которые камера умеет делать, не требуя никаких дополнительных трудозатрат или наличия специальных навыков у фотографа. В управлении камера чрезвычайно проста, хотя некоторые скрытые возможности без помощи опытных товарищей не найти. Корпус маленький и, казалось бы, не совсем удобный. Но неудобен он для меня — избалованного профессиональными зеркалками фотографа. Помните, я писал, что хват камеры ориентирован для съемки с визированием по дисплею? Камера просто создана для тех, кто переходит с компактов на зеркалки. Это для них сделан практически беспроблемный видеорежим с автоэкспозицией и автофокусом. Более опытный видеолюбитель наверняка будет до смерти напуган отсутствием ручного режима видеосъемки. Это для них создано огромное количество отлично работающих дополнительных функций. Опытный фотограф просто снимет несколько RAW’ов и обработает их нужным образом на компьютере. Это для них сделан поворотный дисплей. Зеркальщики старой школы привыкли смотреть в оптический видоискатель даже лежа по уши в грязи. Для них облегчен и максимально уменьшен корпус. Для настоящего фотографа вес камеры — это всё. И прежде, чем купить Sony SLT-A55, я бы советовал посмотреть на себя в зеркало и принять решение: а кто вы? Иногда имеет смысл признать себя начинающим фотолюбителем, чтобы приобрести такой замечательный фотоаппарат. Снимать на SLT-A55 очень приятно и удобно!



    Статья содержит фотографии, использовавшиеся в полном тесте Sony SLT-A55 на Prophotos.ru.
     
    Leo Neo нравится это.
  2. Спасибо, хороший обзор, как обычно. Еще один белый камушек в пользу А55 на чашу весов моего выбора комбайна. :)

    Почему-то до сих пор никто не обратил на такой маленький, но важный нюанс А55. Конструкция установки неподвижного зеркала в сравнении с традиционным подъемным такова, что риск словить пыль на матрицу при замене объективов в полевых условиях ниже. Сделали бы они еще чтобы зеркало герметично закупоривало внутренности камеры, а ля инфракрасного фильтра на зеркалках Сигмы, вообще бы было здорово.
     
  3. Потому что это не нюанс, а не однозначный вопрос. На матрицу словить пыль может и сложнее, а вот на зеркало проще.
     
  4. Я умышленно не стал на этом акцентировать внимание. Самому приходила в голову мысль, что зеркало будет защищать матрицу от пыли. Но как бы не так! Пыль на матрице все равно появлялась. Правда, также легко она с нее и улетала потом.

    Так что у меня есть сомнения, что зеркало защищает от пыли...
     
  5. Насколько я понимаю, пыль на зеркале не должна особо отражаться на работе датчиков АФ. От матрицы зеркало расположено достаточно далеко - пыль должна размываться, и не давать пятен на изображении. Гостинга от пыли тоже не должно быть, разве что небольшое снижение контраста.
    Вот почему при такой конструкции пыль на матрицу попадает - это вопрос :eek:
     
  6. Кто-нибудь реально пробовал как оно работает? Сколько надо времени, чтобы оно спутники поймало?
     
  7. Пробовал. Ловит спутники на открытом месте в течение 6-7 минут (холодный старт). Точное время не засекал. Если очень интересно, готов сейчас поэкспериментировать.
     
  8. Можно дальше не проверять. Это примерно стандартное время захвата спутников, когда текущая позиция не сильно отличается от предыдущей. В целом, как я и предполагал, штука почти бесполезная, т.к. не работает в режиме "включил-сделал кадр-выключил". То есть использовать отдельный навигатор или GPS-логгер будет лучше, т.к. их можно долго держать включенными не опасаясь, что аккумулятор фотоаппарата будет сожран.

    Собственно, есть мысль, что именно поэтому вфотоаппараты особо и не встраивают GPS-приемники.
     
  9. Чудес не бывает:) Я не встречал GPS-приемников, которые стартовали бы из холодного старта быстрее.
     
  10. Ну, если из холодного, то оно может и сильно дольше прочухиваться. Из горячего бывает по-разному. Впрочем, из холодного при определенных условиях некоторые особо хитрые тоже умеют сильно быстрее стартовать (ну, чуть медленнее, чем из горячего).

    В принципе, как уже написал, результат ожидаем. Но как такой приемник можно толком использовать, я так и не представляю - желающих держать камеру постоянно включенной, думается мне, будет мало, особенно в тех условиях, где от использования GPS меток в фотографии может быть какая-нибудь польза.
     
  11. Мне было бы удобно иметь камеру с GPS-приемником. Я люблю снимать живую природу. И было бы здорово, если бы я мог иметь точные координаты точки съемки не только животного или птицы, но и какого-нибудь цветочка. Иногда отслеживание точной "географии" съемок может оказаться полезным.

    А проблему питания я всегда решал и решаю покупкой нужного числа аккумуляторов. К моей D7D у меня их было 3 или 4.
     
  12. С этим я как раз не спорю, у меня у самого навигатор имеется и геотэггинг я использую. Но тут получается, что если я шляюсь не пойми где и хочу, чтобы камера мне записала координаты, придется её всё время держать включенной, потому, что я не смогу сказать - "Птица, на месте стой! Раз-два! У меня тут GPS спутники ещё ловит!" При этом навигатор или логгер можно включить, положить в карман, спокойно записать весь трек а потом на компьютере привязать к нему фотографии. И никакого влияния на аккумулятор фотоаппарата. :)

    Ну, этого и у меня к A700 - 5 штук в наличии. :)
     
  13. Garmin GPSmap 60CSx
    Холодный старт от 45с-до 2минут.Сегодня 54сек.(3 спутника из 12)
    Зависит от заряда бат. и места нахождения в здании сложнее,в лесу мгновенно.
    Как вы и написали чудес не бывает.
    От себя хотелось бы чтобы сонька двигалась ни в сторону комбайнов,а в одном но Про направлении впереди планеты всей,мы идём следом.
     
  14. вот вот, а соня отдаляется от Pro
     
  15. Сони не отдаляется от ПРО.
    Она просто пока дербанит другую нишу.

    В Сони знают, что такое делать профессиональные инструменты. Когда наступит нужное время, Сони выкатит репортажный фотоаппарат.
    Многое ожидается от А77. Будем ждать лета
     
  16. VSChe, поддерживаю. Просто там ждут когда подрастет наше поколение. Среди нас еще недостаточно людей которые готовы выложить сумму и которым нужна камера уровня Марков. Когда народ подрастет - появится спрос. Появится спрос - сделают тушку.
     
  17. Вроде бы в нее можно залить альманах спутников, тогда старт GPS сильно ускорится.
     
  18. Скорее всего что при пользовании штатной проги для импорта(РМВ), при сливе отснятого в комп, подливает "карту" спутников. Находит достаточно шустро............но нашел один косячок - не всегда правильно приписывает координаты. Пример: вчера ездил в Гусь-Хрустальный, отснял немного там. Батарея там и погибла(6% осталось) после уже в Мск баловался дома(шкала GPS нулевая) а приписывает координаты с Гуся. Обратил внимание когда скидывал на яндекс-фотки (он сам вроде по координатам привязывает). Но больше вроде не проявлялось
     
  19. Лично мне аппарат очень понравился. После перехода с компактных зумов(и прочих мыльниц) очень доволен. У товарища несколько раз брал А300 поюзать - не поверг в поросячий восторг. А тут прям до "писка" иной раз доходит.
     
  20. Да меня и после 4х других зеркалок, в числе коих были и 2 полупро, эта камера радует чем дальше, тем больше. К тому, что в начале казалось не удобным - привык, бонусы все пришлись в самый раз, ЭВИ очень прижился, к удобному быстро привыкаешь. Глюко-особенности (съемка в студии) - терпимы. Ну и главное - результаты радуют!
     

Поделиться этой страницей