1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Sony SEL-16F28 Объектив-"блинчик" E16mm F2.8

Тема в разделе "Автофокусные объективы на Sony NEX: Sony E-mount", создана пользователем SergioDenisenko, 23 июл 2010.

Метки:
  1. Вот еще 16мм блинчик.

    [​IMG]
     
    27 пользователям это понравилось.
  2. #802 15 окт 2013 в 19:17 | Sony SEL-16F28 Объектив-"блинчик" E16mm F2.8 | Страница 41
    Последнее редактирование модератором: 15 окт 2013
    <_<
     
  3. 2 пользователям это понравилось.
  4. На прошлой неделе поднимал вопрос о том, что Sony NEX-3A с "блинчиком" снимает хуже, чем старая мыльница. Вот примеры: Sony NEX-3 и мыльница Nikon Coolpix P4.
    Sony


    [​IMG]


    http://fotki.yandex.ru/users/yk2003/view/980678/


    Nikon


    [​IMG]


    http://fotki.yandex.ru/users/yk2003/view/980673/


    Sony


    [​IMG]


    http://fotki.yandex.ru/users/yk2003/view/980679/


    Nikon


    [​IMG]


    http://fotki.yandex.ru/users/yk2003/view/980674/


    Sony


    [​IMG]


    http://fotki.yandex.ru/users/yk2003/view/980680/


    Nikon


    [​IMG]


    http://fotki.yandex.ru/users/yk2003/view/980675/


    Sony


    [​IMG]


    http://fotki.yandex.ru/users/yk2003/view/980681/


    Nikon


    [​IMG]


    http://fotki.yandex.ru/users/yk2003/view/980676/


    Sony


    [​IMG]


    http://fotki.yandex.ru/users/yk2003/view/980672/


    Nikon


    [​IMG]


    http://fotki.yandex.ru/users/yk2003/view/980677/


    Первые в парах Сони, вторые Никон.
     
    2 пользователям это понравилось.
  5. Ну что сказать.. Понятия лучше-хуже видимо у людей не всегда однозначные и кто-то считает лучшим то что хуже...

    Ваш Некс снимает намного лучше.

    А то что вам кажется нерезким это не нерезкость а падение контраста либо высокий уровень шума из-за других параметров настроек.

    Некс - системная камера со сменной оптикой и подразумевается что ее владельцы это все понимают и различают одно с другим, а главное знают какие параметры как влияют на съемку.

    Что посоветовать вам не знаю. камера нормальная. Научитесь ею пользоваться. А если желаете снимать ни о чем не думая а только нажимая кнопочку, то снимайте на Никон...

    Теперь по существу.

    Я НИГДЕ не нашел доказательств что Никон снимает лучше чем Сони. Я лишь увидел примеры того что сони был загнан настройками в более сложные условия в которых он все равно справился. Никон с теми же настройками что стояли в Сони вам вообще бы ничего не снял бы. Не сравнивайте мелкоматрицу величиной с горошинку с матрицей НЕКСа.

    Если вы мне скажете что вот он пример на фото с календариками то там у Никона ИСО50 с диафрагмой 2,7 а у Сони ИСО 1000 с ИСО 1000. Иными словами в данном примере на снимке сделанном Сони вашу суперчеткость съел шумодав из-за высокого ИСО. Надо было ИСО пониже выставить.

    На примере с книжкой там вы руками дернули. Поэтому и смаз получился. Ну и также завышенное до 1600 исо непонятно зачем.

    На всех остальных примерах у вас опять-таки у камер гуляют параметры то баланса белого то контраста, то еще чего-либо...

    Сравнивать камеры надо в ОДИНАКОВЫХ РЕЖИМАХ съемки с ОДИНАКОВЫМИ ПАРАМЕТРАМИ НАСТРОЕК.

    Вот так вот люди покупают "дорогую большую черную" камеру, думая что вот оно сразу шедевры посыпятся - лишь только кнопку жми. Только сложная камера (зеркалльная или беззеркальная) подразумевает что владелец знает и понимает что он с ней делает. А если не знать и непонимать то и на "дорогую большую черную" можно наснимать хуже чем на мыльницу за 300 рублей.

    Ваш НЕКС в отличном состоянии (в смысле5 не бракован). Просто изучите его инструкцию (обязательно) и основные тезисы фотосъемки и все у вас получится. :)

    Как "букварь" для первых знаний посоветую книжку фирмы Кенон (вы когда читать ее будете, пропускайте мимо рекламные названия фирм, а все остальное читайте).

    Книжка называется

    Путь к совершенству с цифровыми зеркальными камерами Canon

    [​IMG]

    Ее можно либо выпросить в представительстве Кенон (она бесплатаная) либо если у них она уже закончилась (ее одно время раздвали всем купившим новую камеру в подарок), то скачайте ее с торрента. Она там есть.

    Это очень хороший букварь или азбука для тех кто переходит от мыльниц к более серъезным камерам. Написана очень легкопонятным языком (таким что разберется даже самая наиперевыкрашенная блондинка). Советую ее всем-всем!

    Прочтя ее вы будете понимать какие объективы для чего нужны и как менять параметры в каких условиях чтобы получить предельное качество от вашей камеры.

    Вобщем эта книга + инструкция к камере должны дать вам понимание технической составляющей фотографии. Ну а после этого уже переходите к художественно-композиционной части.

    Удачных вам снимков! :)
     
    6 пользователям это понравилось.
  6. Спасибо, успокоили. Доверяю вашему авторитетному мнению. Хотя вопросы остаются. Т.к. сравнительных снимков, кроме этих, делал много, в том числе и с примерно одинаковыми параметрами, но чисто визуально никоновские снимки лучше практически все. И чувствительность стал больше выставлять, чтобы выдержку уменьшить. Хотя на снимке с книжкой, если вы заметили, выдержка у никона гораздо больше, чем у соньки, а все равно четче. По теории вероятности должно иногда и наоборот быть. Спасибо за совет, книжку скачаю обязательно.
     
  7. При увеличении чувствительности ради укорачивания выдержки растет уровень шума который съедает детализацию.

    Чувствительность (чем выше тем выше шумность), диафрагма и выдержка это три вершины треугольника экспопараметров. Меняя один параметр вы неизбежно влияете на другие два.
     
  8. #808 19 окт 2013 в 20:26 | Sony SEL-16F28 Объектив-"блинчик" E16mm F2.8 | Страница 41
    Последнее редактирование модератором: 19 окт 2013
    Да.

    Глаза вас не обманули.

    Вы совершенно правы.

    Действительно, SONY NEX-3 с "блинчиком" снимает хуже, чем Nikon CoolPix p4. Причём - значительно хуже. 

    Если вы хотели только услышать подтверждение этого неприятного факта - то вы его получили.

    И тогда дальше можете не читать.

    А вот если хотите знать - отчего такое, то читайте дальше.

    1.

    Начать с того, что Nikon - гораздо более опытный производитель фототехники, чем SONY. Выражается это, в частности, в том, что у Nikon и работа автоматики, и цветопередача, и автоББ - всё это куда лучше, чем у камер NEX первого поколения.

    Например, на ваших снимках при дневном освещении Nikon довольно правильно выставил баланс белого, а вот SONY в первом случае зажелтил, а во втором - пересинил снимок. Это - дефекты работы АвтоББ NEX.

    На снимке с календарём автомат Nikon совершенно правильно выставил минимально возможную чувствительность. А вот автомат SONY, по некоторым соображениям, задрал её аж до ISO1000, а потом, чтобы скрыть вылезший шум, сожрал шумодавом вместе с шумом все детали. Это - дефекты работы автоISO NEX.

    На снимке с книгой Nikon использовал систему оптической стабилизации изображения, а у NEX c "блинчиком" её просто нет. Да шторный затвор NEX куда сильнее трясёт камеру, чем фокальный затвор Nikon Coolpix. Поэтому, хоть автомат NEX выставил ISO1600, но и это его не спасло - снимок всё равно получился со смазом. Ещё и с деталями, сожранными шумодавом. 

    Наконец, на всех снимках цветопередача Nikon куда приятнее зрительно, чем таковая у NEX.

    Ясно, что NEX продул во всех сетах с разгромным счётом.

    2. 

    Nikon CoolPix -  "мыльница", т.е. камера с несменным объективом. Это позволяет инженерам Nikon правильно подобрать параметры обработки снимка, вот например, контраст правильно выставить в автомате, шарпу добавить, возможно, и резкость в уголках подтянуть.

    NEX же - камера со сменными объективами, и инженеры SONY не подбирали параметры обработки под конкретный объектив (эта возможность появилась только в последних моделях SONY, да и то неважно работает). Поэтому не удивляйтесь низкому контрасту, мылу в углах и т.д. - NEX-3 требует, для получения сколько-то приличного результата, ручной обработки снимков. Тем более, что и сам алгоритм jpg у первых NEX жуткий. (У нынешних лучше, но всё равно не мёд).

    3.

    Ну, и наконец сам объектив SEL16/2.8 - всё же, уж извините, ужасная дрянь!

    Вот и всё.

    P.S.

    Нет, не всё.

    4.

    И меньше слушайте фанатствующих "форумных гурей" - каким бы жирным шрифтом они тут свои велемудрости не печатали. 
     
  9. #809 19 окт 2013 в 21:58 | Sony SEL-16F28 Объектив-"блинчик" E16mm F2.8 | Страница 41
    Последнее редактирование модератором: 19 окт 2013
    Нет, я не Гуру, простой фотолюбитель. Но всё-таки, справедливости ради, должен отметить, что вышеприведённое утверждение не совсем корректно.

    Да, мыльница, в частности указанный Никон, при хорошем освещении и небольшом динамическом диапазоне освещённости объектов съёмки вполне может выдать хорошую, приятную для глаза картинку в разрешении 1-2 Мп на мониторе, или карточку 10х15 или 15х21 при печати. И если Вас это устраивает, то и ладненько.

    Но по приведённым примерам:

    1-я пара: на снимке Сони Вы видите небо, облака. На Никоне - выжженная белая пустыня вместо неба. Линия крыши дома у Сони почти прямая, у Никона - бочкообразная. На "ужасном"  16/2,8 не так уж плохо исправлена дисторсия.

    2-я пара: картина. Здесь доверие к автомату Сони действительно ни к чему хорошему не привело. Камера при вспышке зачем-то установила ИСО 500 и диафрагму 2,8, на которой 16/2,8 и вправду очень плох. Если бы в режиме А поставить диафрагму 8 и ИСО 200, а баланс белого на "вспышку" было бы на порядок лучше. Никон сработал грамотно, установив минимальное ИСО 50, а на диафрагму там вообще пофиг, на таких матрицах при любой диафрагме всё резко. А геометрия Сони опять лучше, картина с учётом перспективы смотрится прямоугольной, а не бочкообразной.

    3-я пара: примерный паритет, хотя Никон, надо признать, порезче в этом размере. Опять  ИСО 50 на Никоне даёт свои плоды. Сони подмыливает, особенно левый край, странно, блин на f9 резок. Может дефект стекла, или автофокус лажанул.

    4-я пара: Опять автомат Сони сошёл с ума, поставив ИСО 1000 при включённой вспышке. Против никоновских ИСО 50 никаких шансов. И опять странное мыло на f9 у блина. У меня он есть, честное слово, на диафрагмах от 7,1 до 11 он резкий везде! А геометрия у  Сони лучше, у Никона "бочка".

    5-я пара: Никон опять использовал все свои козыри, поставив ИСО 84 и используя стаб, получил резкую фотку. Сони ухитрилась выставить ИСО 1600 (!) и естественно слила по контрасту и резкости за счёт шумодава, тем не менее фотограф словил смаз, и диафрагма 5,6 на блине резкости ещё не обеспечивает.

    Сониблин 16/2,8 - действительно, не самый лучший в мире объектив, он неплох на пейзажах при хорошем свете в узком диапазоне диафрагм - примерно около 8.

    Автомат Сони - для галочки, эту камеру нужно использовать в ручных и полуавтоматических режимах, отдавая себе отчёт какие параметры съёмки и зачем выставлять. А Никон выступил молодцом, чётко реализовав все свои наличные возможности. Но, тем не менее, свой более низкий ДД он обозначил.

    Да, и кстати: еще не ясно, каким образом автор приводил снимки примерно к одному виду, ведь на Р4 ШУ- 36 мм ЭФР, а 16/2,8 - 24 мм ЭФР. Это, вообще говоря, кардинальная разница. И формат на мыльнице, скорее всего 4:3, а на Сони 3:2. А на некоторых приведённых снимках соотношение вообще около 2:1. Что и как обрезал автор, непонятно.

    Кстати говоря, этот Никон принадлежит к "золотому" поколению мыльниц: 6-8 Мп, хорошая картинка на низких ИСО, повсеместное внедрение оптических стабов, яркиe представители - Canon A710 IS, А720 IS
     
  10. #810 19 окт 2013 в 23:30 | Sony SEL-16F28 Объектив-"блинчик" E16mm F2.8 | Страница 41
    Последнее редактирование модератором: 19 окт 2013
    LEO VZ,

    Справедливости ради.

    В поведениии автомата NEX есть своя логика.

    К примеру.

    Если бы со вспышкой снимался не календарь, а реальный портрет (там ведь был выставлен режим "Портрет" при съёмке), то, пожалуй, NEX отработал бы красивее, ибо на ISO500 и f2.8 он хоть сколько-нибудь использовал бы окружающий свет. В то же время Nikon сделать этого не мог (там высокие ISO совсем плохи), и в качестве лица портретируемого предложил бы классический "мыльничный блин со вспышкой" на чёрном фоне.

    Опять же f2.8 хоть сколько-то размыл бы фон, а на углы у портрета, в общем-то, плевать.

    Но в данном примере - календарь, снятый в режиме "портрет". Соответственно, выходит чушь.

    В снимке с книгой у NEX просто другого выхода нет, как максимально задрать чувствительность - стаба-то нету. И тут бы максимально открыть диафрагму, ибо шевелёнка хуже любого мыла - но камера в режиме "приоритет диафрагмы", и диафрагма фотографом установлена 5.6.

    На "пейзажах" - так нет у NEX-3 ISO ниже 200, он его и выставил.

    Насчёт ДД - согласен (положим, облаков на небе не вижу, но вообще оно у NEX серенькое, правда, и сам снимок NEX темнее). Бочка, кстати, и там и там, но, да, у Nikon она бочковее. 

    Вообще, если бы фотограф не использовал полуавтоматические режимы, а положился бы полностью на автомат NEX, то результаты были бы для NEX более приемлемые.

    Впрочем, общего вывода сие не меняет.
     
  11. Бла бла бла и прочий маркетинговый мусор.

    Особенно про тряску затвора улыбнуло (масса затвора в сравнении с массой камеры и в сочетании с невысокой скоростью срабатывания). Физику в школе наверное прогуливали? :p

    Если бы вы знали по каким причинам и почему были выбраны автоматикой другие параметры и вы не поленились бы заглянуть в экзиф то вы бы знали почему именно автомат Сони в ДАННОЙ ситуации отработал именно так.

    А так можно и дальше писать о том какая такая легендарная фирма никон, 100 лет на рынке и так далее...

    Сами то хоть верите в то что написали?

    По поводу того что объектив дрянь:

    Ни один фотограф который состоялся и умеет снимать никогда не скажет что объектив дрянь. он скажет что этот в таких то ситуациях лучше. но не скажет однозначно.

    Однозначные выводы - признак обывателей умеющих только давить кнопку и жалующихся на то что дескать камера за них плохо подумала бо сами думать не могут или не хотят...

    Если бы стекло и впрямь было дрянным то с него невозможно было бы получить кучу прекрасных работ имеющихся в этой ветке. как-то так...
     
    7 пользователям это понравилось.
  12. А это вообще простите полный бред. не выдавайте пожалуйста свои личные домыслы и предположения за истину. Ибо вы приводите в пример некоторые вещи которые вообще не зависят от этого...
     
  13. #813 19 окт 2013 в 23:44 | Sony SEL-16F28 Объектив-"блинчик" E16mm F2.8 | Страница 41
    Последнее редактирование модератором: 19 окт 2013
    2 gaerlind

    Спасибо за разоблачение меня. :)

    Перешли на личные нападки?

    Ну что ж. Как говорят в этих ваших тырнетах - "слив засчитан".

    Соответственно, и отвечать вам смысла нет.

    Разве что вот одно.

    Разумеется, отличные снимки можно даже и консервной банкой делать (я в этой ветке не видел ни одной "отличной работы", но это в сторону).

    Только вот консервная банка от этого лучшим фотоприбором не становится.

    Увы.

    PS

    А всем следящим за веткой и желающим что-то узнать об этом объективе - тестовые сайты в помощь.

    Ссылочку на один я выше уже дал.

    И ещё раз - меньше слушайте "форумных гурей".

    Спокойной ночи! -_-
     
  14. Коллеги нексоводы!  Не портите себе субботний вечер, тут у нас уже диагноз: срач обыкновенный, средней степени. Истина где-то посередине.
     
    4 пользователям это понравилось.
  15. И ещё раз - справедливости ради - черкну пару слов.

    Почему-то, расхваливая несуществующие достоинства этого объектива, игнорируют его достоинства реальные.

    Напишу и о них.

    1. Это стёклышко очень шустрое. Пожалуй, самый быстрый АФ из всех NEXовских стёкол.

    Что, в совокупности с фокусным и светосилой, делает его отличным стеклом для бытовухи или т.н. "социальных снимков". 

    Там-то и мазня по краям и т.д. - дело десятое.

    И отсутствие стабилизатора - тоже.

    Если же есть ШУнасадка - то и ещё лучше для соцснимков в помещении.

    2. Это стёклышко очень маленькое. Камера с надетым объективом почти не привлекает внимания - мыльница как мыльница.

    Что позволяет им снимать и там, где профессиональная съёмка не приветствуется.

    3. Если есть FISH-EYE насадка - то этот объектив - единственный рыбоглаз с автоматикой для NEX.

    Опять же в этом случае мазня по краям/углам и т.д. - дело невеликое.

    А я рыбоглазные снимки люблю, а вот вертеть вручную дистанцию/диафрагму - не люблю.

    По этим причинам, собственно, я до сих пор этот объектив ещё не продал.

    :wub:
     
  16. Ну об этих пунктах не говорят видимо из-за их очевидности.

    Да, этот объектив не без недостатков. Но недостатки эти можно побороть, если умеешь снимать (не путать с понятием умения нажимать на кнопку). А за его низкую цену так вообще грех жаловаться.

    Но в умелых руках людей умеющих снимать и обрабатывать снимки, этот объектив способен творить чудеса. 

    Что касается фишая (я говорю о настоящих фишаях а не о насадке), то там автоматика и не нужна-то в принципе. Фишаи склонны к гиперфокальности даже на открытых диафрагмах. Так что ставишь фокус у мануального фишая на бесконечность и вперед!

    Крутить фокус у фишая приходится только если снимаешь какие-либо шуточные сюжеты когда надо сфокусироваться на блмизкорасположенный объект (например забавную гримассу друга в кадре).
     
    2 пользователям это понравилось.
  17. Хорошо сказано. Только разговор об объективе, как об инструменте, а не о умении художника. А инструмент как-раз фиговый. И не важно, что им какой-то умелец может сделать шедевр. И фиговый он по своим совершенно объективным тническим характеристикам, которые можно измерить не привлекая талант человека. С со своей основной задачей - построение правильного с геометрической точки зрения он спрпвляется плохо, не зависимо от желания фотографа.
     
  18. Ну, перегнули
     
  19. #820 25 окт 2013 в 15:17 | Sony SEL-16F28 Объектив-"блинчик" E16mm F2.8 | Страница 41
    Последнее редактирование модератором: 25 окт 2013
    За 3000р это отличный инструмент для любительской!!! камеры!!! некс!!! на печать А3 тянет без проблем! А любители вообще мало печататают А3!! А в основном кидают рисайзы 800 на 600 в блог в фэйсбук и в контакт и тд и тп! Так что такой линзы для этих двух вещей хватит на 1000000000000%


    и больше ничего не надо доказывать. Вон Хеллзау китом снимает шедевры:


    http://www.sonynex.ru/index.php?showtopic=7050


    и все красиво!


    вот мой старый пост


    http://www.sonynex.ru/index.php?showtopic=3&p=243274


    3700-3850 тянет за 3000р!!! чем плохо???


    Вы что каждый кадр печатаете на стенку дома шедевры купленные у вас агентством за 1000$ за штуку????
     
    2 пользователям это понравилось.

Поделиться этой страницей