1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Sony SAL-85F28 85mm/2.8 SAM

Тема в разделе "Автофокусные объективы на Sony NEX: Sony A-mount/M", создана пользователем SergioDenisenko, 31 июл 2011.

Метки:
  1.  - это вы сами тут с собой наверное разговаривали :D   А чтобы людей не вводить в заблуждение, напомню: речь шла о падениии разрешения с изменением диафрагмы.

    Смотрим график приведенный мной выше и делаем выводы сами.
     
  2. Нет, это я  с Вами разговаривал. 

    Напомню, речь шла не о целесообразности прикрытия диафрагмы уже F4..  и о невозможности падения детализации, вплоть до упора в значение Дифракционного ограничение диафрагмы, или в значение близкое к этому ограничению.
     
  3. #103 11 янв 2015 в 22:53 | Sony SAL-85F28 85mm/2.8 SAM | Страница 6
    Последнее редактирование модератором: 11 янв 2015
    Для тех кто в танке:

    это мой пост!

    Я не вижу где тут написано о нецелесообразности использования F4

    Больше чем до F4 это: F5.6 , F8 итд
     
  4. Артно, не ради срача, но на полном кадре с 24 мп матрицец максимум разрешающей у этого объектива будет на f/5,6. Но это не больно и принципиалтно, так как основное предназначение этого фокусного - портретник, а портеты на зажатой не снимают по определению :)
     
  5. основное да, а так это умеренный теле
     
  6. Прочитал всю тему , полазил по старшему форуму . :rolleyes: По моему объектив по резкости откровенно мыльноват , на уровне китового стекла,  Почему столько понимающих , как мне кажется, людей не решилось написать об этом .  Что такое "рисунок" объектива не понимаю.   Косвенно отсутствующий интерес к этой  теме в подтверждение.  Жаль, ищу 85 из современных объективов .
     
  7. В дополнение к предыдущей паре страниц:

    Мне вот интересно, а на практике вы или кто-либо другой заметит падение разрешения на ф=4 и ф=5.6? или на ф=4 и ф=8?

    Не игра ли это с формулами и цифрами, на практику особо не влияющего?

    Я к чему. Даже на кропе, если надо зажать дыру до ф=11 или ф=16, зажимаю и даже не забочусь о дифракции там какой-то...
     
  8. Вроде у этого объектива разрешение на этих величинах различается на величину, которой смело можно пренебречь. http://www.sonynex.ru/index.php?showtopic=2316&page=10#entry326397
     
  9. #110 17 мар 2015 в 21:45 | Sony SAL-85F28 85mm/2.8 SAM | Страница 6
    Последнее редактирование модератором: 18 мар 2015
    Увы, заметите.Именно поэтому диафрагмирую каждый объектив, чтобы понять, когда (при какой апертуре) он выходит к лучшему разрешению. Зажимать диафрагму сильнее, если этого не требует ГРИП или иные обстоятельства (звёзд-лучей хочу, снег "жёсткий" (возможно, кстати, косвенно как раз и играю на "сыпучесть" картинки)) - вот действительно не понимаю - зачем? Например, если некий отличный объектив-ширик уже выходит на максимум с F/3.5,в центре, а через полустоп - и на периферии, то я и пейзаж с ним буду фотографировать именно в пределах дифракционного ограничения камеры (лишь бы всё нужное оказалось в гиперфокале) и отступлю по диафрагме только если на переднем будет что-то близкое или что-то другое заставит меня зажать диафрагму. Не вижу смысла делать это без оснований.

    Вот примеры без формул:

    Ещё более ярко в астрофото на тёмном (по отношению к моим матрицам) Phoenix 650-1300/8-16 (на 1300/16). Ведь пересаживая его с Sony A7 (дифракционное ограничение меньше) с 10MPix в пересчёте на формат APS-C на Nex F3 (дифракционное ограничение жёстче) с более плотной матрицей 16MPix я получаю минимально видимый рост разрешения (примеры есть в астрофото - по Луне, под спойлером делал и сравнение). А на светлом объективе я получаю рост до полутора раз. Увы, дифракция весьма заметна. Поэтому, потестировав Phoenix 650-1300/8-16 на плотном кропе с другим дифракционным ограничением, взял курс на замену своего кропа... А если "формулы" стоят мне денег, то это уже не абстракция.P.S. Если объектив не демонстрирует своего максимума до дифракционного ограничения и, главное, наблюдается улучшение картинки за пределами дифракционного ограничения - хорош ли он?

    P.P.S. Естественно, диафрагмирование в одних условиях (в ближнем или дальнем поле, в определённых условиях освещённости) не распространяется на другие... И да, ряд обстоятельств привносят в итоговый результат гораздо большее влияние. Но дифракцию-то всё равно видно

    Если надо - так и надо. Просто не нужно зажимать диафрагму без оснований. Почувствуйте разницу;-)Речь не о конкретном объективе (его я не диафрагмировал, могу судить лишь косвенно - как раз по цифрам/графикам). Но ведь Ваш вопрос общий (?).
     
  10. получается у каждого объектива разный дифракционный предел ? Что то я не очень понял.
     
  11. #112 18 мар 2015 в 02:01 | Sony SAL-85F28 85mm/2.8 SAM | Страница 6
    Последнее редактирование модератором: 18 мар 2015
    Значит я такой талантливый "объясняла" :-(Нет. У каждого объектива свой разбег до достижения максимума разрешающей способности. Причём условный график по центру и на периферии кадра может отличаться. Более того, график разный в разных условиях (ведь апертура - не единственный фактор, сказывается и выбор дистанции фокусировки и свет (не только общая освещённость, но ещё и преобладающий цвет (длина волны), пропускаемый покрытием (часто с разными свойствами в разных диапазонах длин волн) и самими стеклами)). А к этому графику добавляется ещё ограничение определяемое сенсором в т.ч. - дифракционное ограничение. Утром (каким-нибудь;-) постараюсь оформить тест в астрофото (делал для себя - готовлюсь к затмению:).

    А фраза "его я не диафрагмировал" - о SAL-85F28
     
  12. BogKY,  в таком случае фраза

      должна звучать " правильно ли вы подобрали связку камера-объектив" Нет ?
    как вы думаете насколько сильно  в процентах будет влияние тех факторов , что вы перечислили ,  на  тестовых графики  ? Есть смысл вообще об этом говорить ?

    а в чем ещё ограничение системы , кроме дифракционного  в плане разрешения ?
     
  13. Не обязательно. Просто одна из подсказок к тому, чтобы подумать о слабом звене. А в системе-то всё равно что-то слабже...

    В качестве отсебятины для телевиков (начиная и с 85mm) могу рекомендовать один простой способ: фото с телеконвертором - если при приведении к равному масштабу детализация снимка с конвертором лучше - есть запас у объектива против текущего сенсора ;-)

    В процентах да ещё на графики не знаю. Визуально весьма заметно. Возможно, зависит от объектива/его просветления. Пример, который лично меня удивил - Komura-85/1.4 и Sigma-90/2.8 Macro.

    Фактор выбора дистанции фокусировки:

    Komura-85/1.4 уже с F/2 по центру (впрочем, только по центру) превосходит Sigma-90/2.8 Macro (на f/2.8) на дистанциях 2,5-5 метров, если мира - белый лист с чёрным текстом и при свете выше 5K. Причём на плотной матрице Nex-F3 заметно ещё сильнее (да и доля периферии у кропа меньше), чем на A7.

    А теперь пробуем на 1-1.5m (Sigma может и ближе, да Komur'е нельзя) на f/2.8 Sigma не оставляет шанса по всему полю и вновь на Nex-F3 это ещё более заметно.

    Т.о. дистанция фокусировки влияет существенно.

    Цвет. Впервые увидел в сравнении как раз названной пары, когда предварительно проверял их на мониторе. Дистанция была Komur'овская - ок. 3m. Свет настольной лампы (3-3.2K), LCD. На экране LCD был текст разного размера и в самом центре красным на жёлтом фоне - название объектива, апертура. Так вот к моему большому удивлению, мало того, что в этих условиях объективы сравнялись (а ведь экран на расстоянии 3 метров на 85mm вполне пригодный объект для сравнения), так ещё и надпись красным на жёлтом - она в исполнении у Komur'ы даже без приближения выглядела хуже. Вряд ли это объяснялось разным текстом ;-) А вот цветом - да.

    Ограничения системы - это не ограничения сенсора и не пересечение, а объединение ограничений всех элементов.

    P.S. Уже очень далеко уходим в оффтоп от SAL-85f28. При желании можно внести очевидную редакцию в сделанные сообщения, а здесь обсуждать не стоит.
     
    2 пользователям это понравилось.
  14. BogKY, ясно, спасибо, действительно немного ушли от темы.
     
    2 пользователям это понравилось.
  15. [​IMG]

    NEx-5N
     
    52 пользователям это понравилось.
  16. шедевр! как же у вас там красиво!
     
    4 пользователям это понравилось.
  17. посмотрел его в магазине.пластмассовый это ладно.внутри всё болтается,так ещё кольцо фокусировки имеет холостой ход :unsure: -сони удивлять умеет!
     
  18. Думаю, что это ещё Минольтино наследство. :)
     
  19. 5-6000 т.р. ему цена в красный день!
     

Поделиться этой страницей