1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Sony NEX-5 vs Panasonic Lumix DMC-GF1

Тема в разделе "Тесты и обзоры", создана пользователем jouris, 18 авг 2010.

Метки:
  1. Признаться честно, я не люблю сравнивтельные тесты фототехники. В мире современных фотоаппаратов просто невозможно учесть все тонкости и факторы при сравнении двух устройств. Всегда за кадром останутся плюсы и минусы, которым тестер не может уделить внимания в силу ряда субъективных обстоятельств. То, что один человек посчитает мелочью, для другого может оказаться решающим обстоятельством при выборе техники.

    [​IMG]

    Но в данном случае речь пойдет о двух камерах, специфику использования которых мне удалось изучить достаточно глубоко. Это своего рода эталон в мире беззеркальных камер со сменной оптикой Panasonic Lumix DMC-GF1 и первопроходец в этом сегменте от компании Sony, модель NEX-5.

    [​IMG]

    Для кого?..

    Сначала давайте попробуем разобраться, для кого эти камеры. Panasonic Lumix DMC-GF1 — модель конца 2009 года. Одна из наиболее продуманных, на мой взгляд, гибридных камер с момента их появления на рынке. Металлический корпус без ярко выраженного выступа рукоятки, ретро-дизайн. Камера всем своим видом заявляет: я стильный и классный японский гаджет. Средняя цена на момент написания теста 28000 рублей. Таким образом, за стоимость этой камеры можно купить не самую плохую зеркалку. А слово “зеркалка” пока имеет большее влияние на умы новичков, нежели невиданные гибридные аппараты. Нетрудно сделать вывод, что Panasonic Lumix DMC-GF1 — это аппарат для ценителей. И при этом не бедных ценителей.

    Sony NEX-5 — камера стильная. Корпус ее вообще ни на что не похож. Таких аппаратов еще не было. Хотя нет... Давно-давно была у Sony линейка продвинутых компактов типа F828 и F717. Вот если их уменьшить в пару раз, то на NEX это немного смахивает. Во всяком случае концепция наклонного дисплея была придумана уже тогда.
    Характеристики тоже на высоте. Даже на бумаге все выглядит заманчиво, не то что в действии. И, главное, цена! Средняя цена на только что появившуюся камеру в китовой комплектации чуть больше 20000 рублей. За эти деньги тоже можно купить зеркалку, но классом пониже. И в то же время, это уже прямой удар по топовому сегменту компактов. Судя по всему, аппарат ориентирован изначально на эту аудиторию: на разрывающихся между зеркалкой и компактом.

    Так много внимания позиционированию я уделил неспроста. Потом это поможет нам более правильно провести анализ функционала камер.

    Конструкция

    По размеру корпуса Sony NEX-5 значительно компактнее. Но не все так просто. С установленным китовым объективом и вспышкой (о ней чуть дальше мы немного поговорим) габариты обеих камер практически идентичны! То есть размер чехла или места в сумке для обеих камер понадобится одинаково. Но при этом камера Sony выглядит куда меньше и элегантнее.

    [​IMG]

    [​IMG]

    Теперь о сходствах и различиях. Несмотря на то, что камеры формально относятся к одному классу (беззеркальные камеры со сменной оптикой), все сходства у них находятся в основном внутри. Обе имеют матрицу, как у зеркалок (Lumix DMC-GF1 — формата 4/3, NEX-5 — формата APS-C). Оба аппарата имеют байонет с малым рабочим отрезком с полностью электронным управлением автофокусом и диафрагмой (приводы находятся в объективе). Оба производителя стремятся минимизировать громкость звука, издаваемого объективом. И они преуспели в этом. Фокусируются камеры почти беззвучно, что важно при видеосъемке. Также в объективе находятся и системы стабилизации. Собственно, на этом сходства в конструкции заканчиваются. И начинаются различия...

    Начнем с очевидного: у Sony NEX-5 дисплей имеет наклонную конструкцию. Вверх его можно поднять почти до 90 градусов. Вниз — до 45 градусов. У Panasonic дисплей никуда не поворачивается.

    Вспышка у Panasonic Lumix DMC-GF1 спрятана в корпусе слева от горячего башмака. У Sony NEX-5 горячего башмака вообще нет! Вместо него универсальный аксессуарный порт. В него-то и ставится вспышка, которая поставляется в комплекте. Но при этом возможности подключить внешнюю вспышку нет никакой! Как результат — никаких шансов на работу со студийным светом. Почему так? Прочитайте еще раз, на кого рассчитана данная камера.

    Управление

    Органов управления у Sony NEX-5 всего восемь! И это с учетом селектора включения, кнопки спуска и кнопки просмотра, обязательно присутствующих во всех камерах. Всё (всё!!!) управление осуществляется при помощи двух кнопок и навигационного селектора. Это не оперативно. Многие настройки спрятаны в меню. Для смены ISO придется не один раз нажать на кнопку. О существовании многих функций без прочтения инструкции можно даже не догадаться. Даже режимы съемки меняются в меню. Управляющего колеса в привычном виде нет. Но на самом деле это не так: у навигационного селектора вращается внешнее кольцо. Оно и выполняет роль управляющего колеса.

    [​IMG]

    На ее фоне Panasonic смотрится просто четвертым “марком”: отдельная кнопка для блокировки экспозиции, для включения и выключения автофокуса, селектор режимов работы затвора, диск выбора режимов съемки. Управляющее колесо под большим пальцем — нажимаемое. Нажал — ввел экспокоррекцию. Нажал еще раз — изменяй выдержку или диафрагму. Есть и быстрое меню, где собраны основные съемочные параметры. Управление такое же оперативное, как и у любительской зеркалки.

    [​IMG]

    Почему такие различия? Опять же, возвращаемся в начало теста и смотрим на позиционирование камер.

    Меню

    Раз уже разработчики запрятали столько функций в меню NEX-5, то сделать его неудобным они просто не могли. Скажу сразу: такого меню ни у каких камер еще не было. Фотографу, перешедшему с зеркалки, оно не понравится. Зато понравится любителю, впервые вообще взявшему фотоаппарат. Настройки скомпонованы весьма оригинально, но при этом очень логично. Например, ISO, баланс белого, экспокоррекция, творческие стили, настройки расширения динамического диапазона объединены в один пункт — яркость/цвет. Логично? По-моему, очень. Другие важные настройки по остаточному принципу попали в пункт “фотоаппарат”. Системные установки ищем в пункте “настройка”. Параметры сохранения файлов — в пункте “размер изображения”, все, что связано с воспроизведением — в пункте “воспроизведение”. Отдельным пунктом идут режимы съемки.

    [​IMG]

    Инновационному подходу компании Sony к организации меню компания Panasonic противопоставляет более стандартную структуру из закладок до 5 страниц в каждой. Найти нужный пункт в этом меню занимает немало времени. Но заглядываешь в него реже из-за обилия горячих кнопок на корпусе камеры.

    [​IMG]

    Субъективные ощущения от использования

    Про размеры...


    Сегодня основной тон разговоров вокруг камер NEX — это обсуждение их “компактности”. Из-за сравнительно большого китового объектива удобство использования этих гибридов ставится под сомнение. Но глупо спорить о том, чего не знаешь. А познать удобства гибрида вообще и Sony NEX в частности можно лишь после пары-тройки дней реального использования. Как долго вы можете ходить с зеркалкой на шее или на плече? Меня она начинает утомлять уже через час. А убранная в рюкзак или сумку камера — это как незаряженное ружье на охоте: вроде бы и есть, но абсолютно бесполезно. С гибридами все не так. В короткой поезде три дня я ходил с Sony NEX-5, никуда не пряча и не убирая камеру. Три дня я имел возможность делать кадр через секунду после того, как замечал интересный сюжет. И при этом камера мне совсем не мешала. Все-таки с зеркалками разница в весе и размере огромная.

    Здесь самое время появиться любителям поспорить и напомнить про компактные камеры. Да, их очень удобно носить в кармане! Но не нужно сравнивать велосипед и мотоцикл: современные гибридные камеры и компакты — разные весовые категории. Это вы сразу поймете, как только на улице скроется солнце, и маленькая матрица компакта окажется почти беспомощной.

    Про вспышку...

    Вспышка у Sony NEX — съемная. Так уж получилось, что вспышки я не люблю вообще. Так что я ее просто снял и получил камеру своей мечты: маленькую и легкую, без лишних для меня деталей. Но, справедливости ради, вынужден заметить, что установленная на камеру вспышка не так уже и сильно увеличивает ее вес и размер.Пользоваться ей удобно и оперативно. И здесь, я считаю, полный паритет с хитро спрятанной вспышкой Lumix DMC-GF1.

    [​IMG]

    Но вот незадача: если вы — фанат вспышек, то вас ждет разочарование. Поставить внешнюю системную вспышку на NEX нельзя. Нет горячего башмака! И использовать идущую в комплекте вспышку для беспроводной синхронизации системных вспышек нельзя (эх, куда ушли времена Minolta?). О съемке в отраженном свете также речи не идет. Вспышка светит только в лоб.

    Про дисплей...

    Раз оптического видоискателя у камеры нет, то дисплей должен выполнять его функции. И дисплею должно быть все равно, находитесь вы на ярком солнце или в полной темноте: изображение на нем должно быть идеально видно. На мой взгляд, Sony NEX-5 с этой задачей справляется. Автоматическая регулировка яркости позволяет “не ослепнуть” при съемке в темноте, а на солнце экран не бликует и позволяет скомпоновать кадр без видимых проблем. Оценить экспозицию можно лишь по гистограмме, цветопередачу снимков предстоит оценивать уже постфактум, дома на мониторе.

    Дисплей наклонный, и он очень удобен для съемки с нижней или верхней точки. Я очень часто использовал эту функцию.

    [​IMG]

    И здесь Panasonic Lumix DMC-GF1 выходит проигравшим: и разрешение дисплея у него меньше (460000 против 920000), и дисплей у него прикреплен намертво, да еще и бликует сильнее.

    Приятные мелочи

    А теперь давайте поговорим о тех приятных мелочах, которые есть в Sony NEX-5, но которых нет в Panasonic Lumix DMC-GF1. Во-первых, это видеосъемка в формате Full HD. Развертка черезстрочная, с частотой 50/60 кадров. То есть вы всегда можете сконвертировать видео в прогрессивные 25/30 кадров. Формат записи AVCHD. Во время видеосъемки можно вводить экспокоррекцию. Автофокусировка осуществляется автоматически, то есть по всей зоне кадра. Вы не можете выбрать зону АФ во время съемки. Звуков работы стабилизатора и мотора автофокуса на звуковой дорожке к видео — нет.

    http://www.youtube.com/watch?v=IQDPgPN4Osc

    Есть и съемка панорам. В меню выбираете направление съемки (вверх-вниз-вправо-влево), нажимаете кнопку спуска, и камера “долбит” серию со скорость 7 кадров/с. А вы просто ведете камерой из стороны в сторону с постоянной скоростью. Через секунду получаете склеенную панораму.

    [​IMG]

    Мало этого? Можете снимать 3D-панораму. Все точно так же, только режим съемки надо выбрать другой. Файл сохраняется в формате MPO. Его можно просматривать на специальных телевизорах и т.д.. Я же, при помощи специального ПО, конвертирую его в анаглиф и смотрю на обычном мониторе при помощи сине-красных очков. Эффект 3D более чем реалистичный!

    [​IMG]

    Съемка HDR

    Здесь все тоже просто. Выставляете в меню вместо привычного расширенного динамического диапазона (DRO) съемку HDR. Камера делает три кадра с разной экспозицией, совмещает их друг с другом (а этой функции нет ни у одного конкурента даже в “зеркальном ”мире) и склеивает в один кадр. При этом обычный кадр из также сохраняется на флешку, чтобы вы могли, так сказать, по достоинству оценить функцию.

    [​IMG] [​IMG]

    Качество изображения

    Для оценки качества изображения я выбрал изначально довольно сложный сюжет: слабоосвещенный, со множеством мелких текстур, глубоких теней.

    [​IMG]

    Съемка велась со штатива с задержкой срабатывания затвора. Формат — RAW+JPEG. Баланс белого — 5500 градусов по шкале Кельвина. Экспопара в парных кадрах — одинаковая.

    Сравнивать будем внутрикамерные JPEG. Почему? Потому что гибридная камера — это путь к упрощению жизни фотографа. Она не ориентирована на такие съемки, где каждый кадр подолгу конвертируется их RAW. Впрочем, все полноразмеры и все RAW'ы вы всегда можете скачать по ссылкам, приведенным ниже:

    http://narod.ru/disk/23837026000/Sony.zip.html

    http://narod.ru/disk/23840105000/Panasonic.zip.html


    Почти во всем диапазоне ISO камера Sony показывает чуть худшую детализацию. При этом уровень шума ниже. Вот такой компромисс... Впрочем, возможно дело еще и в оптике. Несмотря на то, что оба объектива задиафрагмированы до F8, объектив Panasonic явно превосходит аналог от Sony.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    А вот для сравнения теневые участки кадров на высоких ISO:

    [​IMG]

    [​IMG]

    Выводы

    Я не знаю политики ценообразования Sony. Но на мой взгляд, в отношении цен на Sony NEX-5 на лицо явный демпинг. Пока камеры превосходят всех конкурентов на рынке гибридных фотоаппаратов. Причем по абсолютному большинству параметров. Уловным минусом можно считать отсутствие электронного видоискателя в системе NEX. Однако, учитывая наличие аксессуарного порта, он может быть выпущен. И существенным минусом являет отсутствие на данный момент высококлассной оптики в системе. Объективы явно проигрывают конкурентам...

    Если у вас есть опыт съемки на зеркалку, и вы просто ищете камеру поменьше, то Panasonic Lumix DMC-GF1 вам может понравиться куда больше: и кнопочек побольше, и горячий башмак для внешних вспышек есть. Хоть в студии работай! Но тут самое время в очередной раз вернуться к началу теста и сделать вывод: просто разработчики Sony NEX-5 вас не рассматривали в качестве целевой аудитории. Перешедшим с мыльниц любителям теперь совсем не обязательно волноваться о настройках камеры: Sony NEX-5 вполне способна делать кадры с помощью одной кнопки спуска. Запас по рабочему диапазону ISO — огромный. А утруждать себя знанием диафрагменных чисел и другой информацией вовсе не нужно: есть диск с подписями “резкий” и “размытый” фон. И этот самый “резкий и размытый фон”, кстати, сразу виден на дисплее камеры! Никаких кнопок репетира диафрагмы!

    Как это ни пафосно звучит, но Sony NEX-5 — это камера будущего. И рассчитана она на фотографа будущего, который не будет загружать свой мозг сложными цифрами, технической информацией и т.п.. Его задача — увидеть интересный момент и скомпоновать гармоничный кадр.



    Ссылки по теме:

    Полный тест Panasonic Lumix DMC-GF1
    Полный тест Sony NEX-5

    Мои посты в ЖЖ с фотографиями с NEX-5:
    http://jouris.livejournal.com/61834.html#cutid1
    http://jouris.livejournal.com/62459.html#cutid1
    http://jouris.livejournal.com/62838.html#cutid1
    http://jouris.livejournal.com/63521.html#cutid1
    http://jouris.livejournal.com/63880.html#cutid1
     
  2. Спасибо за представленный материал!
     
  3. Хорошо, что добавили кропов.
     
  4. jouris
    по кропам я бы сказал всё наоборот, особенно на ИСО 800 видно что деталей у Соньки больше
     
  5. Да, на 800 сонька вырывается вперед по детализации.
     
  6. Кстати, насчет целевой аудитории - все верно. У меня начальник себе NEX5 купил после того, как пощупал мой экземпляр. Доволен как слон в результате. До этого у него была кенон G-какой-то. Трудностей после мыльицы с нексом у него не было.
     
  7. ну мне и на 200 соня детальней кажется
     
  8. пых у панасоника круче :))))
     
  9. jouris статья где-то еще будет опубликована, кроме сони-форума?
     
  10. Нет, это эксклюзивный текст. Часть фотографий опубликована на Prophotos.ru (панорама и HDR).
     
  11. Спасибо! Очень полезный тест. Как минимум - я узнал, что Nexы умеют снимать видео :) Ну и - сравнение с панасом было весьма актуально.
     
  12. Спасибо, все по делу
     
  13. jouris, сделайте, пожалуйста, превью для кропов. А то на 19" (1280х1024) разъезжается 1-й пост.
     
  14. jouris, Информативный и полезный тест. И наверное, его следует опубликовать где-то ещё. Там, где больше представителей целевой аудитории :)
     
  15. Интересный тест. Только выводы странные.

    1. Вы же сами пишите об отсутствии оптики. Мне казалось что оптика определяющая часть ситемы. Собственно без оптики самая лучшая матрица (ну или пленка) бессмысленна. В чем выйгрыш тогда?
    2. Удивил тест "сравнение шумов" У некса матрица удачная и это показывают тесты самых независимых ресурсов. По сравнению с данной моделью Панасоника прреимущество начинает быть заметным на ИСО 1600 и вполне заметно на 3200. Для пользователей кому важны эти ИСО (даже при отсутсвии оптики) этот параметр важен. У Вас в тесте что то не сходится. Некс не выигрывает по шумам :eek: Какая то антиреклама.
    Кропы теневых участков пугают. Там в тенях нет ничего , ни каких деталей одно мыло мыльное. Опять же в чем выйгрыш?

    Видимо выйгыш в ШДР и клейке панорам. Тогда выводы верны.
     
  16. Друг мой, за рекламу мне никто и ничего не платит. Тест я делаю в ущерб рабочему времени и чисто из альтруистских соображений. Пишу то, что вижу.

    Про оптику: будем все же последовательны. Ни одна система в момент своего появления на рынке не имела большого парка оптики. Байонету Sony E чуть больше трех месяцев!!! И глупо говорить о слабости системы на этом этапе ее развития.
     
  17. Друг мой (с)...вот когда появится оптика тогда и выводы будут соответствующие.
    А пока отличный тест порадовавший владельцев Пэнов и Панасоников . Огромное спасибо от них Вам . Хотя они конечно же понимают что Некс все же чуть более лоялен к шумам.
    Специально сейчас глянул сколько было объективов в момент выхода Пэна (5 среди них был даже макрик уже). Сейчас у них 14 объективов... (из них 2 со светосилой 0,95 тоже родные , конечно же не автофокусные)
     
  18. Sassha777
    сколько родных не АФ на NEX я даже считать боюсь... весь а-маунт с сигмой и тамроном.
     
  19. Причем тут ставящиеся через переходнгики??? Хотя да Вы правы их много... но...

    Я написал про объективы с байонетами микро 4/3. В Яндексе все есть)))
     

Поделиться этой страницей