1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Софт для HDR

Тема в разделе "Другие программы", создана пользователем nauticus, 11 сен 2017.

  1. #1 11 сен 2017 в 16:12 | Софт для HDR
    Последнее редактирование: 11 сен 2017
    [​IMG]

    HDR
    – одно из слов-нововведений, связанных с цифровой эрой в фотографии, определяется как “изображение с широким динамическим диапазоном” (high dynamic range image/photo) и связано с особенностями фотографии и фотопечати. Основывается данный феномен на том, что человеческий глаз видит гораздо больше оттенков, чем способно вывести любое современное печатное устройство или монитор (при этом, правда, забывают о стерео зрении и адаптивных особенностях человеческого глаза, но эти факторы принято сбрасывать со счетов как более сложные для сегодняшней техники).

    ПО для HDR считается специальным, поэтому стоит недешево, а бесплатные программы подчас менее удобны для пользователя, нежели их коммерческие аналоги, но это уже выбирать каждому.

    Хорошая программа склейки HDR имеет два наиболее важных компонента: выравнивания изображений (aligning), т.к. большинство снимают с рук, и сжатия динамического диапазона до приемлемого для просмотра (tone mapping). Компонент сведения в HDR есть в Photoshop, начиная с версии CS2, однако выравнивать изображения программа не умеет, но если снимать со штатива, вполне подойдет, благодаря большой гибкости. В остальном же наиболее популярными являются следующие:
    Дополнительные ссылки по теме:

    Как сделать HDR?

    Решение для этого есть, причем очень банальное: нужно снять три кадра с брекетингом экспозиции, а потом нужное вклеить в редакторе. Отсюда, правда, следуют несколько проблем: вручную этот процесс крайне муторный и еще не факт, что эффективный — даже если снимать со штатива, проблема сведения фотографий в одну останется, ведь всегда будут ореолы вокруг контрастных объектов, от которых сможет быстро избавиться только гуру Фотошопа, коими фотографы являются нечасто.

    С другой стороны, можно обратиться и к специализированному ПО, созданному для этой цели — благо его написано кучами, как коммерческого, так и бесплатного. Мы воспользуемся наиболее популярным Photomatix Pro 2.4.

    Первое, что нужно сделать, — это снять серию кадров (3 или 5) с брекетингом экспозиции, желательно, со штатива. В нашем случае имеется три кадра с брекетингом +/-1.3 — банальный рассвет с балкона в Чертаново, снят с рук. Другими словами, все три кадра не страдают идеальностью, но есть все, что нужно: нормально экспонированный (отсюда программа возьмет средние тона), недоэкспонированный (отсюда должны браться светлые тона) и переэкспонированный (берутся темные зоны). То, что кадры снимались с рук, говорит о том, что скорее всего, попиксельного совпадения между кадрами не будет.

    [​IMG]

    Первым шагом открываем кадры прямым перетаскиванием из программы предпросмотра изображений.

    В меню выбираем HDR -> Generate (Ctrl+G), в результате чего появляется окно с настройками, в котором уже выбраны нужные нам пункты, жмем «Ок».

    [​IMG]

    В окне обязательно ставим галочку «Align source images» (выровнять исходные кадры) — даже при съемке со штатива кадры могут иметь различия. В принципе, сдвиг в пиксель не важен, но пусть электроника поработает — ей же за это платят. При наличии в кадре двигавшихся объектов имеет смысл установить вторую галочку, «Attempt to reduce ghosting artifacts» (попытаться устранить движущиеся объекты, «призраки»), если же снимали море, поставьте точку возле «Ripples» (волны). Остальные настройки оставьте неизменными — для начинающих не имеет смысла играть с тоновыми кривыми.

    [​IMG]

    В зависимости от настроек компьютера, программа покрутит файлы, выровняет их, рассчитает и покажет настоящий HDR. В результате выходит файл с автоматически совмещенными зонами, наложенными друг на друга: где были светлые, они выглядят на экране еще светлее, темные — еще темнее. Однако файл этот не сохранится ни в один из известных форматов — более того, монитор не способен его полноценно показать.

    Его можно сохранить и на этом этапе, но мы пойдем до конца: переведем его в удобоваримый для монитора, экрана и печатающих устройств режим через процесс, который называется Tone mapping, во время которого очень широкий динамический диапазон будет сжат до приемлемых 8 бит для файла JPEG (16 тоже возможно, если знаете, где печатать).

    Впрочем, есть и более простой способ — сведение светлых и темных зон (все это находится в меню Combine). Результат получается примерно таким:

    [​IMG]

    Немножко не то, чего мы ожидали — дело в том, что при сведении, помимо того, что низ осветляется без пересвета верхней части, тени в облаках также становятся светлее, что приводит к уменьшению контраста. В принципе, это неплохо, если вы предполагаете дальнейшее редактирование — мы привели данное изображение только для иллюстрации того, что не все простое всегда хорошо.

    Переходим собственно к Tone Mapping. Предварительно только поясним суть операции…

    [​IMG]

    У нас получился файл с очень широким искуственно синтезированным динамическим диапазоном, который мы полноценно не можем увидеть, т.к. ни принтер, ни монитор его не поддерживают — соответственно, существенная часть оттенков является мнимыми или условными. Для получения представления о конечном файле нужно весь этот диапазон «сжать» до 8 или 16 бит на канал цвета (получится 24 или 48-битное изображение), при этом можно выбрать, каким тонам отдать предпочтение, а каким нет, т.е. сделать этот процесс избирательным в соответствии с нашим замыслом. Именно это и называется Tone mapping, когда мы выбираем, какие тона останутся — при сжатии всегда неизбежны потери, однако здесь мы можем выбирать, что можем потерять.

    2 основных метода HDR:

    Tone Compressor (компрессия тонов) — в данном режиме сжатие происходит на основе информации о яркости, этот режим менее распространен в интернете, но позволяет получать более правдоподобные результаты, не выдавливая лишних шумов в изображении. Настройки включают в себя: Brightness (яркость), Tonal Range Compression (уровень тоновой компрессии), Contrast adaptation (подстройка контраста — т.е. границ перехода от светлых зон к темным), установку черной (black clip) и белой точек (white clip), т.е. крайних точек тонового диапазона, между которыми будет укладываться весь тоновый диапазон изображения. Чем выше устанавливаются ползунки, тем светлее будет изображение, а диапазон тоновых переходов меньше, будьте особенно аккуратны с ползунками компрессии тонового диапазона и подстройки контраста.

    [​IMG]

    В приводимом изображении были применены следующие показатели: Brightness (3), Tonal range compression (1), Contrast adaptation (1), White clip (2.200%), Black clip (0), вывод 8 бит.

    Details Enhancer (подчеркивание деталей) — более популярный в интернете режим работы, который, однако, в большинстве случаев приводит к усилению шума и созданию сюрреалистичных картин. Дело в том, что здесь сжатие диапазона также происходит на основании информации о яркости, но на первое место ставится повышение межпиксельного контраста, что, при установке довольно высокого радиуса способно приводить к образованию довольно ощутимых ореолов вокруг высококонтрастных объектов. Основные настройки: Strength (эффект применения — радиус в пикселах вокруг контрастных объектов, определяет радиус ореола вокруг пикселов, следует применять аккуратно), Color saturation (насыщенность цвета), Light smoothing (выравнивание освещения — имеет смысл устанавливать выше, чтобы нивелировались ореолы), Luminosity (освещенность или светлота), Microcontrast (межпиксельный контраст — имеет смысл устанавливать выше, чтобы снижался шум). Остальные настройки те же или стандартные.

    [​IMG]

    В изображении выше были применены следующие параметры: Strength (94), Color saturation (86), Light smoothing (2), Luminosity (9), Microcontrast (2), Micro-smoothing (4), White clip (1.889%), Black clip (0.304%), Gamma (1.07).

    Собственно, вот что получилось. Для получения окончательной версии я только ткнул в Фотошопе серой пипеткой в дом, чтобы исправить баланс белого, и дома снизу не были синими. Получилось так:

    [​IMG]

    Можно было бы сделать и что-то более ужасающее и экстремальное, но мне кажется, для фотографии достаточно и этих возможностей, хотя и эксперименты никогда не помешают. Другими словами, все в ваших руках, дерзайте! Не забывайте только, что ваша цель — передача собственного видения, а не наслаждение гистограммами.
    Источник

    А какой программой пользуетесь вы? Её плюсы и минусы?
     
    Magadanec и romelenium нравится это.
  2. Magadanec и romelenium нравится это.
  3. Вот именно Фотоматиксом и пользуюсь. Очень просто, интуитивно. Главное — многие настройки ползунками, что удобно для незнающего аглицкий. Подвигал ползунок — и понял, что он делает. А ещё просто куча предустановленных пресетов! И любой пресет можно редактировать и полученный результат сохранить как свой пресет.
    Ну и работа программы очень качественная.
    А Фотоматикс умеет. И очень качественно, отслеживая изменения в кадрах (типа колыхающейся травы или листвы) и удаляя артефакты. Этим, кстати, тоже можно управлять.
    Но, если честно, HDR вообще немного балуюсь.
    Один из самых ярких кадров получил на старый ультразумчик Fuji. Кадр был снят со штатива с брекетингом в 3 стопа.
    К сожалению, были утеряны и оригиналы, и даже результативный файл. Сохранилась только копия после ресайза. Я тогда в Яндекс.Фотки загружал только резайзы с невысоким разрешением.
    [​IMG]
    А с камеры Сони был кадр, который выиграл в конкурсе Сони, который проводился год-два назад, где все выиграли сумки.
    [​IMG]
     
    dima116, Magadanec и nauticus нравится это.
  4. А русскоязычные хорошие версии есть?
    Не дружу я с англ)))
     
  5. Даниил, официально русский язык не поддерживается. Последний русификатор был на версию Photomatix Pro v5.0.1 Final. На 6 версии русификаторы не попадались.

    Ну и заодно: High Dynamic Range Imaging на Вики:
     
    Magadanec нравится это.
  6. #7 17 сен 2017 в 12:03 | Софт для HDR
    Последнее редактирование: 17 сен 2017
    HDR в Lightroom 6

    HDR появилась в качестве самостоятельной технологии адаптации к человеческому зрению довольно давно, в связи с появлением полноценных решений для обработки изображения. Adobe, как компания-лидер, естественно, полноценное решение сделала самой последней — инновации в больших компаниях интегрируются очень медленно. Решение для создания HDR в Photoshop крайне далеко от совершенства, а потому, даже функция внешнего редактирования в нем с пересылкой файлов из Lightroom была не просто неудобной, но еще и некачественной. Поэтому и появлялись плагины, вроде HDR Efex Pro, Topaz Adjust или Photomatix, которые дают расширенный функционал, а заодно являются своеобразными раскрасками для тех, кто просто хочет побаловаться с картинками. Однако, у всех этих решений есть системный недостаток — они являются внешними приложениями, а потому просто плодят сущности, создавая громоздкие файлы в формате TIFF.

    С 6 версии Lightroom с созданием HDR стало заметно лучше: программа создает изображения HDR самостоятельно, причем сразу в формате DNG, а потому, сохраняет гораздо больше информации о динамическом диапазоне.



    • на выходе получается широкий динамический диапазон с возможностью гибкой его коррекции в пределах от -10 до 10 EV
    • программа фактически создает копию исходников, только с расширенными настройками — в отличие от файлов, создаваемых внешними плагинами, которые уже имеют необнуляемые настройки
    • исходная фотография не портится, становится гибче
    Вызывается окно редактирования прямо из большого или контекстного меню. Достаточно просто выбрать фотографии, снятые с брекетингом, а потом сделать одно из следующего:

    • Ctrl-H открывает интерфейс склейки сразу
    • Меню: Photo → Photo merge → HDR
    • Правый клик: Photo merge → HDR
    В окне создания HDR есть настройки:

    • Auto align — автоматическое выравнивание (для снимков, снятых с рук, очень актуально)
    • Auto tone — применение коррекции при последующей проявке, которую можно отменить
    • Deghost amount (None, Low, Medium, High) — степень удаления «призраков», т.е., объектов, которые во время съемки перемещались (машины, люди, птицы). Show deghost overlay в виде маски покажет удаляемые из финального изображения объекты, что удобно при кликании на разные варианты фильтра.
    После нажатия на Merge программа подумает и создаст еще один файл DNG c номером первой картинки и припиской -HDR рядом с вашими файлами. Соответственно, если вызывали команду из какой-то коллекции с фотографиями, новая картинка тоже попадет туда и получит те же флажки и рейтинги, что и исходные файлы.

    Неудобно, что окно создания файла HDR имеет слишком маленькое превью, не позволяющее оценить детализацию, что критично при съемке с рук — при несовпадении пикселов в результате некачественного выравнивания результат склейки будет виден только на готовом файле, например, в виде худшей резкости, по сравнению с оригиналами. Также сам функционал модуля очень ограничен: устранение призраков и автоматическое выравнивание изображений без настроек.

    Работает модуль довольно сносно, создавая финальные кадры быстро, так как не требует создания промежуточных больших файлов TIFF, которые потом склеивает в один. К тому же, итоговый файл получается меньше графических избыточных файлов, хотя и больше исходников, но не их суммарного размера.

    Стилизацию файлов можно впоследствии проводить уже средствами Lightroom или внешних модулей — для профессиональной деятельности такой вариант очень уместен, потому что не накладывает ограничений самих плагинов, но функционала раскраски все же не имеет, отчего любителям может не понравиться.
    источник
     
    BUNblue и Magadanec нравится это.
  7. К сожалению, в лайтруме она не держит большое количество листов. Особенно многопиксельных, как с А99-2.
    Цинично виснет и ничего не говорит об этом ).
    Несколько раз на это нарвался, потом забил и вернулся к отдельным прогам ( PTGui, autopana).
    Кроме того, функционал по работе с панорамами там практически никакой.
     
    nauticus нравится это.
  8. Как легко получить эффект HDR
    Фотограф Glenn Randall расскажет вам, как получить эффект HDR при помощи Lightroom.

    [​IMG]


    Представьте себе подход к HDR, который был бы дешёвым, использовал уже знакомое вам ПО, работал недеструктивно и давал самые реалистичные результаты.
    Думаете это какая-то уловка? Совсем нет. Фотограф Glenn Randall расскажет вам, как получить эффект HDR при помощи Lightroom.

    источник - фотомонстр
     
    Magadanec нравится это.
  9. #11 30 апр 2018 в 11:05 | Софт для HDR
    Последнее редактирование: 30 апр 2018
    Я примерно полгода юзаю Aurora HDR 2018. При цене в 100 баксов, это очень могучий инструмент. Даже с откровенной мыльницы или смартфона позволяет получать вполне смотрибельный результат, причём без особых танцев с бубном. Вот, например:

    https://www.flickr.com/photos/ssmirnovphoto/albums/72157685919230542

    Есть много купонов на скидку $10. Например, MIRROR от mirrorlessrumors.
    Правда, конкретно сейчас, в связи с беспределом роскомнадзора, активировать программу (в том числе и 30-дневный пробник) можно только подняв VPN.
     
    nauticus нравится это.
  10. nauticus, Я тут снял 3 кадрика . Сунул в L.R. ваааще ничего не управляется . Но результат довольно приемлемый , может быть сегодня будет время сделаю в Ф.Ш. и выложу на я диск исходники 3 RAW и 2 HDR на суд публике. В фотоматиксе уж больно много всякого г. вылезало в светах , правда он был у меня 13-15 лет назад. Сейчас может и поумнел.
     
    nauticus нравится это.
  11. nauticus, Ну это не только для Виктора, но и для всех интересующихся . rar . архив в нем 3 исходных RAW файла ,плюс к ним 3 hmp. что-бы понятно было что в рав конвертере крутил, т.е. на вкус и цвет все фломастеры разные, кому как нравится , мне лично вот так, единственно что постарался подобрать это цветовой баланс ,почти нейтраль, Далее 1 исходник который получился в результате работы Ф.Ш. (модуля HDR pro.... ). Небольшая ремарка , модуль работает с 16 бит файлами ,но в этом случае не позволяет открыть пресеты встроенные в модуль, что не есть хорошо. Поэтому работал с 8 битовыми картинками. Я лично установил пресет, фотореалистик (не люблю жареное , и кислотное) немного покрутил настройки, и настроил S образную кривую . В результате получил HDR2. tif , которое затем после сохранения, вновь, открыл в RAW конверторе ( родной Adobe версия 10.2 ) соответственно настроил слайдеры, так, как мне было удобно, для последующей обработки файла, резкость, контраст, шумодав, не трогал. Ну и соответственно HDR.dng это файл полученный склейкой этих-же 3 исходников никак не редактируемых в L.R. ( т.е. все слайдеры по нолям ) на выходе получился файл , который автоматом открылся в RAW конвертере , когда я попытался открыть его в Ф.Ш., погонял (или не гонял, не помню ,слайдеры) HDR 1. tif является файлом сделанным L.R. ( в грубом приближении ). По поводу сего опуса, Лично мне, работа в HDR pro. , показалась более управляемой и комфортной, чем просто в .L.R. Не могу ,сами понимаете , претендовать на истину HDR штука индивидуальная, кому что нравится . https://yadi.sk/d/CnzZSIeO3V4JEW
    P.S. сделаю то-же самое с облачным небом , если кому-то поможет буду рад. На вопросы отвечу (в пределах моей компетенции) через личку .Ну и еще раз ,не люблю кислотные и жаренные картинки, хотя сделать их (картинки не проблема.).
     
    nauticus нравится это.
  12. Была у меня когда-то простенькая бесплатная программка Quick HDR. Она позволяла сшивать не только HDR кадры, но и вытягивать из одного обычного фото картинку "под HDR". Вот один из примеров. Хотя в большинстве случаев истинные HDR фото мне не нравятся, этот псевдо HDR кадр оставил, так как в нем увидел изюм.
    [​IMG]Portrait in HDR style by True Color, on Flickr
    https://www.flickr.com/photos/113819844@N04/27473452324/in/dateposted-public/
     
    dima116 и nauticus нравится это.
  13. StanislaVS, певдо HDR из одного кадра и в Ф.Ш. можно делать, есть такая опция , абсолютно никаких проблем . Я лично переболел этим давно , поэтому и проблема ушла в "несущественные" ну и где в жизни я могу применить HDR я просто не представляю, ну пожалуй только интерьер с большим перепадом , как-то комната,яркий день за окном (и нужно показать этот пейзаж). Ну или снять из темного тоннеля улицу, опять-же очень яркую. Сжав оба диапазона ,тени и света до их читабельности. А так ?????
    P.S. Ваш портрет , что-то очень похожее, можно получить применив к 2х слойному изображению ,к верхнему слою фильтр хай пасс с большим радиусом, от 40 до 60 в оверлее.
     
    StanislaVS нравится это.
  14. Без псевдо HDR.
    0W4A8673.jpg
    0W4A8673 copy.jpg
    и с псевдо HDR. Можно конечно сильно " утрировать" но есть ли смысл?
     
    ser_t нравится это.
  15. Борис Петрович , так я тоже переболел HDR и возвращаться не хочется. Что касается ФШ, наверное к подобному результату можно придти многими способами, но в Quick HDR это было особенно просто и быстро. Может кому пригодится. Правда сейчас эта программка вроде как стала платная ...
     
  16. StanislaVS, в Ф.Ш. проще некуда . Просто вычурные сказки делать неохота.
     
  17. Борис Петрович, На данном примере HDR не видно - просто привели кадр в порядок и все. Такое проще в том же проявщике сделать, никакие спец. программы не нужны, ИМХО.
     
  18. ser_t, Еще раз повторюсь , я не люблю явной ,выпуклой , HDR, сделать это не трудно , достаточно крутануть в плюс слайдер Detail из вкладки Tone and Detail. Это я про псевдо HDR в ф.ш.
     

Поделиться этой страницей