Господа, хочу проверить своё понимание, а может кому из коллег тоже пригодится описание методологии таких съемок. Итак, цель: точная подсветка теней на модели или объекте вспышкой с соблюдением корректной экспозиции естественно освещеннного пейзажа/фона. Ситуация актуальна часто - от пляжа, портрета на улице, скульптуры на улице, до объектов на закате и т.д. Задача: максимально использовать логику и способности (автоматику) камеры, поскольку все-таки автоматы быстрее головы и метода проб-и-ошибок. Метод: 1. Режим А, выбираем диафрагму заранее с тем, чтобы получить желаемую ГРИП. 2. Фиксируем экспозицию кнопкой AEL, направив камеру на пейзаж (центровзвешенный режим замера). Вспышка переходит в slow-sync режим и TTL-замер(?). 3. Наводим фокус на объект, фиксируем focus lock, делаем окончательную композицию и снимаем. Теперь, собственно, вопросы. 1. Что происходит с зуммированием вспышки? Или зум вспышки нужно выставить вручную отдельно? 2. Что дают при этом D-объективы? или информацию о дальности до объекта фокусировки в этом режиме автоматически учесть невозможно? 3. Можно ли заставить вспышку как-то учесть дальность до объекта автоматически?
Я обычно "натягиваю" зумом на лицо (дабы уменьшить вклад заднего плана, если он ярковат), зажимаю экспозицию и при этом предварительно вспыху на -1. Тогда зум в необходимое положение, фокуировка. Так более реальное освещение выходит, а при стандартном режиме медленной синхронизации всё-таки вспыха перебивает неестественностью - но некоторым это очень даже нравится.
Насколько подойдёт - Вам выбирать, что нужно в зависимости от яркости фона... Но в любом случае при такой методике вспыха не лупит с дури, тем самым не оставляя бликов на коже - как по мне лучше недосвет на цыфре, чем пересвет
В том то и дело, что (по моим наблюдениям) со стеклами D(!) пыха не "лупит с дури", а регулируется на желаемую дальность по дальности фокусировки, а без D - увы.