16-70/4 - единственное стекло на каждый день в системе. Мало кто бы от него отказался. Но оно по известным причинам не стоит и половины тех денег, что за него просят. Потому и срач постоянный в теме вожделенного предмета. Если Вы не заметили, то я срач не развожу, и никого не пытаюсь своими постами поддеть. Я просто высказал свое мнение в разрезе моих съемок. Когда заглядывал туда в профильную ветку,, там тоже было не густо. Я также не посещаю 100500 остальных любимых Вами околофотографических форумов. У меня на это просто нет времени, да и желания. Я предпочитаю его тратить на реальную жизнь. Это последний мой пост в этой теме.
и опять поздравляю вас соврамши. из пары - 16-70/4 и 18-105/4 - я оставил 18-105. на каждый день. не пожалел ни разу.
Что бы было понятно на чём основано утверждение: Или вы как то иначе определяете относительное отверстие, поясните пожалуйста, раз уж высказались, что вы имели ввиду.
@ Meters я с иронией отношусь к тем владельцам, которые через две недели пользования стремятся выразить свои умозаключения по возможностям объектива. На мой взгляд дабы хорошо раскушать надо пару лет, даже тем кто уже имеет некий опыт и не малый. Для примера можно вспомнить Sony SEL-1018 10-18/F4 OSS SEL1018 и того кто умеет с ним обращаться Александр777 А уж читать умозаключения сформированное по тестовым графикам и чужим снимкам начинающих фотолюбителей совсем не интересно. Ну сами посудите кому интересно мнение абстрактного персонажа мотивирующего свой отказ от приобретения, если их уже 15 519 Даже если 1% напишет что им оно не надо, и каждый со своими тараканами чего у них было/есть/нравится/не нрав.
Примеры f 1.4 DSC05635 by picturesfrommars, on Flickr Wild Nature Field by picturesfrommars, on Flickr
Значит заочно проясним, что бы другие пользователи не были введены в заблуждение: /1,4 это относительное отверстие, можно ещё назвать геометрической светосилой, вы же в таблице теста увидели светопропускание (Т-стоп) это эффективная светосила. Эффективная светосила и геометрическая светосила связанные между собой значения, но имеют разный физический смысл. На эффективную светосилу влияет количество и качество оптических элементов в объективе, а не маркетинг. Поэтому мы можем наблюдать очень интересные моменты по ИСО и выдержке, вот вам один из примеров: Объективы с равной геометрической светосилой обладают разной эффективной светосилой. Немножко физики и никакого "маркетинга". Производитель на объективе указывает именно относительное отверстие, никакого обмана нет. Т-стопы указывают на кинооптике т.к. там этот показатель намного важнее.
Купил себе сабж, буду в отпуске тестировать, первые впечатления очень положительные, на открытой резкость отличная(в центре по крайней мере), фокусируется нормально, разницы с 50ф18 не заметил, боке понравилось. 58 фильтры через переходник входят под бленду, только накручивать их приходиться с уже одетой блендой.
Отстрелял 500 кадров на него и в потемках и на ярком солнце, на 90% на открытой, пока очень доволен. http://www.rush.by/sigma/dsc09813.jpg http://www.rush.by/sigma/dsc09817.jpg
В смысле выбрать регулярное пятно (s) и загнать его в угол? Или достаточно на периферию по линии горизонта? А может совсем в рукопашную?
Объектив очень радует. Flickr -Правка-3-2 by Jo Smit, on Flickr DSC02871-2 by Jo Smit, on Flickr DSC02396 by Jo Smit, on Flickr DSC02633 by Jo Smit, on Flickr DSC02550 by Jo Smit, on Flickr
Много материала отснял на сабж, жаль не все могу выкладывать, но для себя заметил что на F1.6 объектив достаточно резок
Возможно будет любопытно? Официальное сообщение корпорации SIGMA для владельцев объектива SIGMA 30mm F1.4 DC DN | Contemporary Приводим также несколько замечаний по объективу SIGMA 30mm F1.4 DC DN | Contemporary Sony E Объектив SIGMA 30mm F1.4 DC DN | Contemporary MFT Феномен Во время фотосъемки в режиме JPEG некорректно устраняется дисторсия В режиме RAW коррекция дисторсии осуществляется совместимым программным обеспечением. С сегодняшнего дня упаковка объектива, имеющего обновленное ПО, помечается круглым желтым стикером.