Есть а77 , тамрон 20-40, старший минолтополтос , сигма 85/1.4 и некс с блинчиком. Пользоваться планирую на портрете в интерьере, выкупах, в ресторане в паре с 85, и дома на шустром 4х летнем сынишке. склоняюсь к тому чтоб тамрон и минолту продать и пользоваться 2 объективами сигмами 30/1.4 и 85/1.4 Единственно вопрос встает на свадьбе то может лучше сони 1650 взять, там и моторчик и 24 и 16... Проскакивает еще мысль если зум, то взять сигму 24-70/2.8 она тоже с моторчиком, зато на полный кадр когда-нибудь перейду менять не придется. Есть в природе еще сигма 18-35/1.8 (у нас на сони почему-то ее мало кто пользует и ветка на форуме вялая с 2 активными участниками, чего не сказать о фликре, никонистах с их форума и т.д). Отличный объектив, но по мне 30+ тыщ за б/у за него дорого. Он кроповский, через 1.5 года на барахолке в пол этой цены будет. Не вижу у нас фикса "под людей" с хорошим рисунком с фокусным <30, поэтому и берут в основном сони 1650 у кого кроп до сих пор. Может еще на что посмотреть или по опыту кроп+2 фикса кто чем пользуется напишите.
Странно, что в вашей теме нет ни одного ответа. Сам сейчас озадачен вопросом близким к вашему. На кропе до недавнего времени обходился тремя AF объективами Sigma Art 30/2.8, Minolta 50/1.4 и Minolta 100-200/4.5 (строго 100мм на открытой). Плюс пара (японский и немецкий) мануальных полтинников с красивым рисунком. Но сейчас подыскиваю светлый зум.
Владею набором в подписи. Сигма 30мм стоит в 80% случаев на камере это отличный штатник на кроп, но 16-50 наверное удобнее, хотя у меня с зумами не складывается. Цены конечно разные. Меня в репортаже устраивает, но скорость фокуса зависит от освещения. По поводу связки 30+85 могу сказать однозначно нет т.к. 30 в роли портретника не очень, а 85-кой в помещении совсем ничего не снять на кропе. 30+50 имеет место быть, репортаж на 30мм а портреты на 50мм на банкете например очень даже ничего выходит.