Друзья, Прошу помочь советом по теме (или ссылкой на тему, если уже обсуждали): Ситуация такая: У ребенка в школе предстоит мини-выпускной (начальные классы, да вот такое бывает). Некоторые родители и классный руководитель попросили помочь с фотоальбомом. Показали примеры готовых альбомов других классов(ну такое все, надеюсь, видели - стандартный набор виньеток - наш класс и портрет). Так как дела с портретами особо не имел, все больше как-то природой увлекался, то и опыта в этом деле тоже не - фото для меня - хобби. Главный вопрос у меня такой: какое оборудование мне понадобится при съемке детей (портреты) в школе, какие есть советы и рекомендации по организации света, стилей и т.д.? Одно, но существенное условие есть - бюджет, как говорится весьма ограничен, съемка некомерческая! Мое железо (что есть в подписи) + мои же денюшки (счет любят). Надеюсь, что опыт и оборудование мне еще пригодятся :yum: Книжки и ссылки полезные приветствуются! Спасибо!
Где-то обсуждалось... Только давно уже. Полтоса с пыхой хватит, конено. Стенку небликующую найти хорошо бы. Ну и побольше времени каждому чаду. Конечно показывать результат и промежуточные каждому тоже необходимо. Еще шугать детей от камеры, чтобы не завалили Ну это когда она на штативе стоит. Без штарива немного тяжеловато. Но 100 вроде полегче была, да и без ручки.... Может и ничего. А так дети очень любят помогать и создавать непринужденное настроение (важно, чтобы фотографируемый не напрягался).
Полтос у меня - макро 2.8. Портреты на нем не слишком резки будут? Может лучше мл.зайца или банку (места много надо ) пользовать?? Штатив у меня простеньки имеется, пользовался уже для портретных экпириментов. Кстати, о последник и о пыхе (42-я) - получалось не очень, ибо свет наверное не совсем правильно распологал. Потом прочитал, что надо иметь несколько источников (рисующий, заполняющий, контровой...), но пока так толком не разобрался. Спасибо за советы!
Не знаю хорошо или нет, но у меня как-то так получилось: Спереди два зонта с моноблоками, контровой 58 пыхой. Снимал макро сигмой.
Это же дети. Дерматология не попрет, банка длинновата для класса. Если в коридоре, то еще неудобнее. Вы попробуйте дома оба стекла и сами поймете. Но зум для штатива гораздо удобнее. Дети разной комплекции и нужно будет пододвигать постоянно с фиксом. Про пыхи почитайте. У нас на сайте много ссылок на книги. Если ее в потолок, то получится каноническая, но нелюбимая в союзе бабочка. Ничего плохого в этом нет, но не слишком объемно. Колупаться с расстановкой пых в классе вам будет неудобно, да и собьют... Дети встречаются очень подвижные и плохо контролируемые В лоб не стоит точно.
В каком классе банка длинновата??? Мы же детей не в полный рост снимаем, а погрудный портрет. Вообще как совет: Если найдете помещение с белым потолком и светлой стеной, то становимся спиной к стене и пыху направляем в угол. Получите очень ровное заполняющее освещение. В принципе этого нормально должно хватить для получения кадра. Единственно что при таких раскладах не получится сделать блик в глазах детей. Для получения блика надо вспышку в потолок и карточку выдвигать. Конечно будет хорошо, если у вас будет еще пара синхронизированных вспышек (или ламп) с софтбоксами и насадками. Тогда можно создать хороший светотеневой рисунок. Тут уж тогда читать и смотреть световые схемы. Еще как вариант, если имеется и будет такая возможность использовать свет с улицы. Видел как один товарищ сделал очень приличную фотосессию в школе (правда 9-ый класс) только с помощью света из окна и отражателя. Там такое большое окошко в актовом зале с выходом на балкончик. Солнышко днем давало много света Так-то способов море. И особенностей хватает. Обязательно тренируйтесь на своих домашних. Много проблем всплывет, которые вы учтете в будущем. И в итоге сделаете хорошую фотосессию.
Спасбо за участие! Все таки подумал, что нужны будут светльники! Не удержался купил сегодня комплектик из пары Falcon Eyes md-50sm (50вт) пары зонтов пары стоек - ну так, что нашел в нашем небогатом на фото-тех-разнообразие городе Понимаю, что 50вт - это оччень мало, однако, радует что бюджетно и ооочень компактно. Теперь надо бы схемы раздобыть - как грамотно использовать сей комлект.
Этого добра (литературы) в интернете полно. Как говорится Яндекс в помощь. А данной мощности хватит для съемки погрудных портретов. Так что экспериментируйте!
Поигрался я с этим (Falcon Eyes md-50sm) набором, да что-то запутался малость: как не щелкну - все время пересвет выходит Как правльно расчитать выдержку, выставть мощность светильников, какую коррекцию пыхи вносить?! Пока ничего толком не смог найти по расчетам...
А зачем считать?..... Ничего особо вы и не найдете, все эмпирически делается. Вы в каком режиме фотографируете? В данном случае (студийная съемка) только только один тушку в M-режим. Диафрагму ставите в нужное вам значение, которое вы выбрали из своих творческих замыслов Щелкнули, посмотрели результат по гистограмме. Если недосвет или пересвет, то соответственно и меняете выдержку. По фотографии судите о том, какой световой рисунок на людях. И соответственно приближаете или удаляете источники света от объекта Ну и по поводу вспышки.... Расскажите какая у вас световая схема, где у вас вспышка находится
Я-то пытался в режиме приоритета диафрагмы (А) снимать! Ну так в М то много лучше Вот только выдержка короче 1\125 у меня не ставится (А100 с надетой 42й). Пришлось уменьшать мощность светильников почти до минимума... Все одно небольшой пересвет присутствует (возможно, внести экспокорекцию??) Просю прощения, дело новое для меня, может и вопросы глупо звучат
Ну как бы форум наш и существует, чтобы обмениваться мнениями и давать советы. Так что спрашивайте. Потихоньку начнете и далее втянетесь. Может эдак лет через сколько-то Таджик будет рваться на ваши мастер-классы )) Еще по свету и пересвету: На каком расстоянии от портретируемого находятся ваши зонты? Попробуйте поиграться изменением расстояния до объекта. Увидите изменеие светотеневого рисунка. И еще смотрите, чтобы не было зон пересветов. А то иногда вроде все нормально экспонировано, но есть сильно пересвеченные (многда даже выбитые) зоны на коже. Равномерность достигается подбором оптимального расстояния и мощности вспышек
Схема в данный момент такая: Расстояние от фотоаппарата до объекта съемок около 3 м. Пара светильников по бокам (рисующий + заполняющй), вспышка повернута назад мощность на минимум... Хочется получить приемлемое для портрета на F4 - 5, хотя наверное и 6.3 тоже нормально...
"...Тренируйся лучше на кошках..." (с) "Опреация Ы" )))) Или на выдрах А если по существу, то есть несколько моментов: - Тренироваться нужно на людях. Ибо у выдры мех, а у людей кожа, таки это две больших разницы. И судить о рисунке света и пр. очень тяжело. Плюс, есть такая вещь как блики. На шерсти их не видно. А на коже они в полный рост могут выплысть. Так чт овсе таки тренироваться лучше на людях - Следующий момент: Фокус у вас падает на подушку, а выдра вроде как не совсем в ГРИП. Тоже на это надо внимание учесть. - Далее: ФОн лучше подальше отодвинуть от объекта съемки, а то он слишком мало размывается - Я вот не пользовался А100 и не знаю как там с запуском вспышки. НО на мой взгляд не хватает контрового света. Я бы лично попробовал запуск накамерной вспышкой не только Falcon'ов, но и 42-ую тоже бы запустил. 42-ую контровым осветителем поставил бы.
Да, тренироваться буду на домашних, вот только с основами разберусь По фокусу - я давно заметил проблемы. Целился центральным датчиком по глазам, но что вышло то вышло. Думаю, что надо проводить проверку и юстировку датчиков камеры (руки пока не дошли). По поводу контрового света - я тоже уже пробовал. Все прекрасно "поджигается", только положение источника контрового света (42-й пыхи) надо подобрать. А еще встроенная вспышка давала предпых - автофокус не мог навестись наверное. Впрочем, то могло быть вызвано тем, что я в режиме диафрагмы (А) снимать пытался. Буду дальше пробовать.
Ну если руки не дойдут до юстировки, а фотографировать надо будет, тогда цельтесь по кончику носа и диафрагму прикрывайте по больше. И будет вам счастье Я где-то пол года когда людей фотографировал, по носу фокусировался. Был в тушке небольшой БФ.
Тренируюсь уже который день, но результат все никак не хочет быть удовлетворительным! А первые съемки намечены уже завтра... Пробовал двигать Фалконы ближе-дальше, 42-ю ставлю позади объекта съемки - результат не постоянен, да и непонятно как сделать равномерную засветку фона?! 42-я у меня стоит так, что повернута к фону (приобрел серый фон, закрепил пока на стенке - Пыха от фона на полметра отстоит, а человечек на метр примерно.) - так после пыха вижу только в основном пятно на фоне яркое. Хотя, вроде как, и с такой подсветкой портрет смотрится уже лучше Кстати , пыху ставить приходится в пределах прямой видимости тушки ибо не срабатывает иначе (WL)?! Стекло приятнее показалось таки Банка - для портрету, хотя 50-ник безусловно легче и быстрее. Скорее всего буду использовать Банку ибо на два стекла сразу не получиться - менять стекло для каждого слишком натужно... А еще у меня вопрос по предпочтениям в установке камеры - для портрета лучшим выбором будет вертикальное или горизонтальное положение камеры?!? По световой схеме пока остановился на той, что приводил выше - пара зантов на-просвет по бокам. С контровым светом (от пыхи 42-й) пока туплю
Приведите фото, что получается, по ним можно будет что-то понять. А портрет, конечно, надо делать в вертикальной ориентации. Если портрет сразу двух человек , то в горизонтальной. Был у меня в практике такой случай, впускников фотографировал. ТАк вот, две девочки сказали, что они хотят только парой фотографироваться Желание заказчика закон, получилось забавно - самому понравилось