1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Съемка в студии

Тема в разделе "Учимся фотографии с Sony NEX", создана пользователем Meyk, 10 мар 2012.

  1. Не нашла такой темы, если плохо искала - киньте ссылку, плиз ))

    Собственно вопрос - кто нибудь снимал нексом в студии? Какие особенности, трудности, советы есть? Или интересные ссылки )) Заранее спасибо ))
     
  2. а зачем нексом в студии снимать?)

    в принципе можно, единственный нюанс - тк у некса нет классического горячего башмака, то синхронизировать его можно только по светоловушке от родной вспышки.
     
  3. Leon-foto,я не особо силён в студийной фотографии, не могли бы объяснить что значит синхронизировать по светловушке ? ибо синхронизация света в студии и есть главная проблема некса
     
  4. синхронизация со студийным светом может быть выполнена несколькими способами

    1) радиосигнал - на мой взгялд самый удобный и надежный, требует подключения радиосинхронизаторов-премников к вспышкам (это обычно не проблема, обычно используются стандартные разьемы и проводки), а вот на камеру надо повесить передатчик. Вот тут как раз основная засада, так как все известные мне передатчики сделаны с рассчетом на крепление в гнездо для вспышки зеркальной камеры, так называемый горячий башмак. а у некса там специфический разьем под собственную вспышку, так что отпадает

    2) ИК- синхронизация. По сути то же самое что радиосинхронизаторы, тоже используется передатчик и примники, только вместо радиосигнала идет инфракрасный. Как следствие, менее чекто и надежно работает, так как примник должен находится в зоне видимости передатчика, на крайний случай в небольшой студии может ловить отраженный сигнал, но как видите, уже слишком мног нюансов)

    3) синхронизация по световому импульсу, при помощи светоловушек. Пожалуй единственный вариант который пока доступен для некса.

    Некоторые студийные приборы имеют встроенные светоловушки (например райлаб аксио), либо светоловушку можно подключить отдельно как приемник, которым она по сути и является. А в качестве ператчика используется любая вспышка, но для некса опять же вариантов мало - только родная. Нюанс такого способа - такой же как в ик - ловушка должна видеть импульс или хотя бы отраженный свет в достаточном количестве, поэтому в больших студиях или если прибор стоит за объектом съемки, могут быть проблемы с синхронизацией. Ну или юзать выносные ловушки - ну это уже тонкости, в процессе сами поймете.
     
  5. Если сложный свет, то берется светоловушка и на нее вешается радиопередатчик)) Можно от светоловушки как по синхрокабелю, так и через башмак передавать сигнал передатчику...
     
  6. Есть студия, есть некс ))) вот и вопрос ))

    спасибо за развернутый ответ ^_^ попробую )))
     
  7. #7 12 мар 2012 в 17:45 | Съемка в студии
    Последнее редактирование модератором: 12 мар 2012
    Например вот сюда посмотрите: http://www.photoru.r...id=149〈=rus

    некс 7, студия, известный фотограф

    Понятно что некс рекламирует, но всё же... ^_^
     
  8. okpc,

    какая интересная ссылочка, спасибо вам большое!
     
  9. Meyk, В студии с нексом фотографировать ничем не сложнее, чем другими камерами. Конечно, семерка и шестрерка удобнее в этом плане благодаря нормальным башмакам для вспышек, куда студийный пускатель можно одевать, но благодаря нашим братьем китайцам, и на младшие модели спокойно приобретается переходник.
     
  10. Секреты портативного освещения: закон обратных квадратов


    Вы когда-нибудь задумывались, почему освещенность модели так сильно падает, стоит ей отойти от окна лишь на два шага?


    Все дело в природном свойстве света, а именно – обратно-квадратичной зависимости (ее также называют законом обратных квадратов). Что нужно знать о ней фотографу, чтобы правильно освещать одиночные и, тем более, групповые портреты? Как учитывать это свойство света при освещении фона? Именно об этом мы сегодня поговорим.


    Говоря энциклопедическим языком: обратная квадратичная зависимость (inverse square law) – это свойство физических взаимодействий, распространяющихся от источника одинаково во всех направлениях. Сила их убывает с расстоянием r, обратно пропорционально его квадрату (т.е. пропорционально 1/r2), т.к. она распределяется равномерно по площади поверхности сферы с радиусом r.


    Прочитав это определение, вы, по меньшей мере, спросите: а какое отношение это имеет к фотографии? Ответ таков: обратная квадратичная зависимость описывает многие явления в мире. В том числе и распространение света.


    Идея


    Перейдем к конкретике. Студийному фотографу очень важно понимать смысл этой зависимости, поскольку этот закон описывает, как меняется яркость света на различных расстояниях от его источника.


    Допустим, у нас есть источник света, включенный на полную мощность, и предмет находящийся на расстоянии 1 метра от него. А теперь представьте, что мы отодвинули наш предмет на 2 метра от источника света. Как уменьшится сила света, падающего на предмет?


    Многие ответят: «В два раза», и это неверно: на расстоянии в 2 метра сила света уменьшиться в четыре раза (2х2=4, ¼), т. е. будет равна четверти от полной мощности, а не половине, потому что расстояние 2 метра мы возводим в квадрат.


    Отодвинув наш предмет на 3 метра мы осветим его слабее в 9 раз (3х3=9, 1/9). Эта информация позволит вам лучше управлять портативными источниками света.


    [​IMG]


    Применяем на практике


    Теперь, когда смысл обратной квадратичной зависимости предельно ясен, обратим внимание на то, как изменяется сила света в зависимости от расстояния в процентах:


    [​IMG]


    Как видно из рисунка, свет потеряет 75% своей силы, пройдя расстояние в 2 метра от исходной точки, но только 5% на дистанции от 4 до 10 метров.


    Экспозиция


    Таким образом, мы выяснили, что основная мощность света сконцентрирована в непосредственной близости от источника, а на большие расстояния приходится лишь малая ее часть. Исходя из этого, для получения правильной экспозиции (предполагается, что выдержка на всех расстояниях одинакова) при съемке объекта, находящегося близко к источнику света, нужно закрывать диафрагму (f16) для того, чтобы компенсировать избыток света. И, наоборот, чем дальше объект расположен от источника света, тем более открытой должна быть диафрагма (f4).


    [​IMG]


    Основываясь на этом, мы можем построить ряд значений «диафрагма-расстояние» для получения правильной экспозиции. Вот примерные значения:


    [​IMG]


    Помните, что значение диафрагмы, как и яркость света, меняется особенно сильно, когда модель находится рядом с источником. На большом расстоянии от источника эти изменения незначительны.


    Освещение одного предмета


    Теперь представьте, что вы снимаете неподвижный объект. Для получения правильно экспонированного снимка вам было бы достаточно установить диафрагму, которая соответствовала бы расстоянию от источника света до снимаемого объекта. Только и всего.


    Однако при съемке человека (особенно стоящего человека), все не так просто — люди склонны перемещаться относительно источника света: менять положение тела, делать небольшие шаги и т. д. Если при этом ваша модель расположена близко к источнику света, то даже небольшое перемещение (полшага, шаг) в любом направлении приведет к неверной экспозиции.


    [​IMG]


    Однако, если модель отойдет достаточно далеко от источника света, то сможет перемещаться более свободно в любом направлении, при этом у фотографа не будет необходимости менять экспозиционные настройки фотокамеры.


    [​IMG]


    Освещение группы


    Предыдущее правило работает и при съемки групп. Чем ближе к источнику света находится снимаемая группа, тем менее равномерно она освещена. Перепад освещенности может составлять несколько значений диафрагмы.


    [​IMG]


    Стоит переместить снимаемую группу дальше от источника света — распределение яркостей становится равномерным.


    [​IMG]


    Освещение фона


    Если нужно получить яркий объект на темном фоне, поместите объект ближе к источнику света, а фон – наоборот, отодвиньте от него. Измерив экспозицию по объекту, вы получите недоэкспонированный фон.


    [​IMG]


    Если же необходимо получить нормально экспонированные объект и фон, то и объект, и фон должны находиться на большом расстоянии от источника света, но объект должен быть близко к фону.


    [​IMG]


    Заключение


    На этом краткое введение в применение обратно-квадратичной зависимости в фотографии можно закончить. Теперь, понимая основной принцип освещения, вы сможете управлять своими источниками света осознанно, выстраивая более сложные схемы, и, несомненно, получите отличные результаты.
     
    3 пользователям это понравилось.

Поделиться этой страницей