Съемка полосы панорамой

Тема в разделе "О фотографии", создана пользователем Олаф, 7 май 2010.

  1. Уважаемые,

    стоит задача - снять хорошо полосу... как это назвать... короче, фотообоев.

    3х1м.

    Целиком, наверное - будет криво. Это только где-то ее подвесить и телевиком стрельнуть... Сложный вариант.

    Логичней, видимо, снимать панорамой.

    Я никогда панорам не делал. В компллекте с Кэноном идет программулина для склейки.
    Попробовал снять полосу из газет - склеилась на раз, но какая-то получилась вся кривая...

    Панорамщики, посоветуйте. А то я и азов этого дела не знаю.
     
  2. Вы с одной точки или камеру передвигали? Передвигать получше должно получиться
     
  3. С одной точки - геометрические искажения неизбежны.
    Правда их можно править.

    DmitryNAleshin - правильно говорит - надо отснять отдельно каждый лист (с учетом склейки) и потом склеивать.
     
  4. Ясное дело, что я двигался над полосой, но все равно...
    Может, надо больше кадров, чтоб был больше нахлест?
     
  5. двигайтесь препендикулярно обоям. в любом случае фр не меньше 60 мм должно быть. программа любая пойдёт. PTgui или Autopano Pro. Последнюю можно скачать тут (для windows) полностью рабочую и с лекарством.
     
  6. dinsky

    dinsky Куратор разд. Фототехника
    Команда форума

    Регистрация:
    28 мар 2006
    Сообщения:
    3.939
    Симпатии:
    1.486
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
    #7 7 май 2010 в 15:23 | Съемка полосы панорамой
    Последнее редактирование модератором: 7 май 2010
    В таком "репродуцировании" есть два основных принципа
    1. строго сохранять перпердикулярность оси объектива к плоскости съемки каждого кадра
    2. строго сохранять постоянство расстояний от камеры до объекта.
    Как этого добиться - решать в конкретном случае по обстановке.
    В идеальном варианте - камеру держать на одном месте на штативе, а полосы раскладывать перед ней на заранее подготовленной основе (столе, крепить на стену и т.п.). Если двигать камеру, то соблюсти п.1-2 будет очень трудно. Чем больше фокусное расстояние, тем в целом лучше (меньше краевых искажений), для зумов надо брать ФР с минимальной дисторсией. Перекрытие соседних снимков 1/3-1/4 кадра. Желательно равномерно осветить, хотя современные программы сшивки достаточно хорошо выравнивают экспозицию и сами. А вообще, все зависит от требуемого качества. Если допустимо и есть возможность, может и одним кадром проще снять.
     
  7. Про каноновские панорамо-софтинки забыть стоит ибо поделки дешевые. Пользоваться чем-то более серьезным типа PTGUI или HUGIN, что вобщем почти одно и то же. Обязательно запоминать какое фокусное было, т.к. если не JPG использовать, то EXIF не будет в файле и все придется вводить ручками. Идеальный вариант, имхо - снимать на 50 - 70мм вертикально с перекрытием 30-50% кадра со штатива. Если с экспозицией проблема, по неск кадров с эксповилкой и потом "готовить" результирующий или просто всю кучу подпихнуть панорамщику - стакер сам умеет а-ля ХДР делать.
     
  8. Один раз видел как человек с подручными средствами выкрутился. Нужно ему было сфотографировать большой фотоплакат вместо его сканирования (уже был прибит и приклеен к фанерной основе и дорогой сканер решили поберечь). В большом зале на растоянии 5 метров был поставлен длинный стол строго параллельно плакату, на стол был поставлен стул на который была прикреплена камера (стул подобрали так что камера смотрела посередине высоты плаката) - аккуратно двигая стул с камерой (ножки стула стояли ровно в обрез стола) фотограф сделал кадров 10. Свет был выставлен заранее (строительные галогенки - отобрали у ремонтников, которые делали ремонт в учреждении). Фотограф потом долго матерился в адрес криворуких пользователей которые убили файл с плакатом.
    А из своего опыта - если снимать в рав, то потом в конверторе обязательно поставить одинаковую температуру и оттенок, если в жепег, то обязательно выставить температуру в камере. Снимать в режиме М с одинаковыми настройками для всех кадров. Обязательно зафиксировать фокус.
     
  9. Сaptain MCF в принципе прав. так снимается панорама в кино ("Освобождение"). В принципе, со штатива с хорошей головой и PtGui можно снять с одной точки, 3 метра для 70-200 - не проблема, меров с 4-5 и 5-7 кадров с перекрытием, и искажений практически не будет.
     
  10. Там был особый случай - нужно было обеспечить уровень искажений на уровне широкорматного сканера. Лично я умудрялся без видимых искажений снимать панараму интерьера на 28мм.
     
  11. Весьма неплохо отснял, передвигаясь над лежащей на земле полосой.
    Конечно, ФР 60мм выставить было невозможно.
    Снимал на 28, кажется. Но тогда старался почаще щелкать - побольше делать перекрытия.

    Прогаммка кэноновская собрала все на раз. Рисунок совпал отлично - некоторые проблемки получились с краями листа, но, как оказалось, края и не требовались.
    Так что все закончилось благополучно :)

    Всем спасибо за советы. Помогли.
     

Поделиться этой страницей