1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Съемка огненного шоу.

Тема в разделе "О фотографии", создана пользователем Алексей М., 23 ноя 2007.

  1. Кто-нибудь пробовал?
    Вопрос такой. Очевидно что длинная выдержка. Но имеет ли смысл подсвечивать всышкой в режиме синхронизации по задней шторке? В идеале хотелось бы получить огненные следы и замершее несмазанное тело. Это реально? Ну или есть рецепт приготовления наиболее компомиссного блюда?
     
  2. #2 23 ноя 2007 в 12:25 | Съемка огненного шоу.
    Последнее редактирование модератором: 23 ноя 2007
    [​IMG]

    ну это не огненное шоу, но , как видите, следы от искр видно, снимал со вспышкой на выдержке то ли 15, то ли 30 в мануальном режиме

    [​IMG]

    а вот это снимал не я , но тут вообще снято мыльницей и , как видно - без вспышки ))
     
  3. http://www.pbase.com/qwz/archangel
    см. с конца и до середины
    снимал А1 в ручном и 5600 пыхой по WL
    RAW

    ЗюЫю
    компромисс - так подобрать экспозицию чтобы от вспышки был примерно стоп света (ну может полтора). Ещё полезно иногда бывает ставить зум на вспышке на максимум, а снимать на широком угле
     
  4. Ого .. насчет зума на вспышке... боюсь я свою сигму 500 ST не смогу обмануть.
    Спасибо за развернутое пояснение.
     
  5. Вот и в моей провинции появилась перспектива на кретаивный заказ. Задача - съемка огненного шоу. Время - сумерки. Место - на берегу реки. По части ракурса и выбора точки съемки проблем никаких, т.к. шоу будут делать специально для меня и без зрителей с целью получения качественного портфолио.
    Господа, у кого есть такой опыт, прошу поделиться?
     
  6. dinsky

    dinsky Куратор разд. Фототехника
    Команда форума

    Регистрация:
    28 мар 2006
    Сообщения:
    3.930
    Симпатии:
    1.468
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
    Если это жонглирование, то

    вариант 1 - съемка со вспышкой, коррекция вспышки сильно в минус, синхронизация по задней шторке, выдержка 0.1-0.5 секунды. Цель - получить четкое изображение артиста с хвостами пламени. Соотношение экспозиции от вспышки и от пламени и длину выдержки придется подбирать экспериментально.
    Слишком яркая вспышка убьет огонь, слишком слабая не создаст эффекта заморозки движения. Обязательно одеть на вспышку оранжевый светофильтр, иначе разника в цветовой температуре будет бить по глазам.

    вариант 2 - с дополнительной постоянной подсветкой артиста по типу театрального прожектора. На природе от безысходности можно приспособить автомобильную фару. :) Могут оказаться полезными обычные золотые фото-отражатели.

    Наверное, остальное сильно индивидуально от типа шоу. Будут ли там стационарные фонтаны и прочая пиротехника, сколько участников, какие упражнения и пр.
     
  7. Подскажите пожалуйста, что это за фильтр и можно ли его самому сваять? я так понимаю, там ничего высокотехнологичного нет.. :yum:
     
  8. Присоединяюсь к вопросу... Есть только то, что в подписи. В моей деревне нечего докупать. Шоу будет без наворотов.

    ЗЫ И спасибо большое за ответ
     
  9. dinsky

    dinsky Куратор разд. Фототехника
    Команда форума

    Регистрация:
    28 мар 2006
    Сообщения:
    3.930
    Симпатии:
    1.468
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
    Конечно, фильтр - это громко сказано. Можно сделать из подручных материалов. Более-менее прозрачный пластик Можно от канцелярских папок-вкладышей (желтый, оранжевый), пластиковых бутылок и т.п. У меня есть сделанный из велосипедного светоотражателя (он граненый, задно и рассеивает :) ). В общем - что найдете. Стоит для отладки предварительно попробовать - дайте кому-нибудь в руки свечки, бенгальские огни, просто факел из сухих веток и поэкспериментируйте с фильтрами вспышки, выдержками, и т.п. чтобы потом на месте уже примерно представлять чего ждать. Тут основная опасность - сильно выбить пламя по яркости, а при уменьшении экспозиции лицо и фигура может провалиться в тень, поэтому нужно как-то аккуратно их подсветить, но так чтобы это не стало казаться неестественным.
     
  10. Обязательно возьмите с собой тросик и штатив.
    Именно с помошью этих предметов в последнее время удается нормально пофотографировать это действо.

    Обычно фотографов собирается толпа. и перед заграждениями не протолкнуться.
    Берем штатив, раздвигаем его по максимому. К камере тросик и снимаем с верхней точки. :)

    Естественно перед этим выбираем место для съемки :)
     
  11. Речь идет о съемке для портфолио, толпы не будет ;)
     
  12. Ээээ.... типа этого что-то?
    [​IMG]
     
  13. Синхронизируйте вспышку по второй шторке с приоритетом выдержки и будет вам счастье)) Серьёзно, по личному опыту, способ самый действенный. Цветовую температуру можно поправить в рав-редакторе, отчего огни станут ещё эффектней
     
  14. Все сказанное выше есть истина, когда крутят подсвечиваем слегка пыхой с приоритетом выдержки. :)
    Если будут огнеплюйцы, то можно без пыхи попробовать, света от огня обычно хватает для подсветки тех кто крутит пои. Огненный плевок работает как пыха, более длинная и не такая мощная, и цвета не портит. Правда есть опасность пересвета.

    Заранее желательно посмотреть что за фигуры будут вырисовываться и прикидывать съемку от сюжета. Так же стоит попробовать всякие эксперименты (если керосина хватает), камерой там покрутить при экспонировании и т.д. Иногда даже огненный хаос смотриться интересно и получается сюжетный снимок. Во общем берите больше керосину и жжгите :D

    В суровом мраке подземелья,
    Где ангелов простыл и след.
    Творит безумное веселье,
    Прекрасный демон сотни лет.

    И души грешников рядами
    Пройдут великою тропой.
    Сквозь взгляд горящий, но печальный,
    И пентаграммы свет живой...
    [​IMG]
     
  15. Снимал разок фаерщиков.Для портфолио им нужны фигуры-колесо,цветок и другие.
    выдержку ставьте согласно времени выполнения фигуры,чтоб не было лишнего .
    Согласовывайте с исполнителем - по его команде начинайте снимать.
     
  16. Народ, всем большое спасибо. Буду пробовать.
     
  17. Случайно попал на выезде не природу. Был со старой мыльницей кенон А630. И то неплохо вышло. Длинные выдержки рулят. Штатив- тоже. Плюс попробовать на медленной синхронизации с пыхой. Кадров не жалеть ;)
     
  18. попробую обстоятельно и по пунктам, исходя из того, что снимать будете тем, что у Вас в подписи, и вспышка только одна.

    1. Как выше правильно подметили коллеги - не жалейте керосина и времени на "пристрелку" и постановку света. Решите - нужно ли вам прорабатывать фон (на берегу реки может быть красиво), отсюда подбирайте значения ИСО и выдержки.


    2. Если требуется помимо огненных фигур еще и самих фаерщиков запечатлеть - ЗАБУДЬТЕ про автоматику, и уж ТЕМ БОЛЕЕ - про синхронизацию по 2-й шторке. Экспозицию подбирайте вручную, автоматика вам там намеряет... А эффектную позу модели гораздо проще ловить СРАЗУ, а не по истечению секундной выдержки, логично? :)

    3. Штатив полезен, но необязателен... особенно если руки крепкие. Я им пользовался для выноса вспышки вверх-в-сторону, дабы не лупить на модель "в лоб". Корректировать вспышку "в минус" не советую, плохо и нерезко получится модель. Чтобы не было дикого пересвета от огня - проще общую коррекцию экспозиции сделать в минус.

    4. Постоянный свет - лучший друг "фантомов" и смазанных силуэтов вокруг огненных фигур. Фантомы и так будут, от огня. Также бесполезны отражатели, фаерщики крутят факелы достаточно размашисто... общей амплитудой порой в 2-3 метра. Отражатель в 4-5 метрах от модели при таком свете - бессмысленен.
    Общая логика примерно такая: вспышка освещает и "замораживает" модель в эффектной позе, далее длинная выдержка прорабатывает огненные пируэты, и если это нужно - фон.

    Как-то так :) Все вышесказанное - ИМХО, на абсолютную истину не претендую. К каждой съемочной ситуации надо приспосабливаться, единого рецепта не существует.
     

Поделиться этой страницей