1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Schneider, ISCO, Visionar и другие кинопроекторные объективы

Тема в разделе "Неавтофокусные Объективы", создана пользователем StanislaVS, 16 апр 2017.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Мода цеплять на фотоаппараты все, что ни попадет под руку, похоже продержится еще долго, поэтому предлагаю в этой ветке делиться опытом инсталляции кинопроекторных объективов (не путать с дешевыми слайдовыми диапроекторными) и выклдывать фотки с них.
    Среди кинопроекторных линз в аналоговую эпоху были весьма популярны Schneider, ISCO, Visionar, Meopta, Baush&Lamb и другие. Недавно попал в руки почти новый экземпляр Schneider Super Cinelux 75/2 MC, вот с него и начнем. Объектив выпускается до сих пор, прочитать про него можно здесь:
    https://www.schneideroptics.com/ecommerce/CatalogItemDetail.aspx?CID=87&IID=713
    Из кинопроекторных объективов Schneider формата 70 мм для использования в фотографии наиболее интересны серии Premiere, Super Cinelux и Cinelux Ultra. Различаются они по диапазону фокусных, которые в свою очередь предназначены для кинозалов разной площади. Для небольших помещений подходит серия Premiere c фокусными 32-85 мм. Отличительной особенностью этой серии является улучшенная светосила F1.7 вместо традиционной F2, а также встроенная диафрагма. Серия Super Сinelux имеет фокусные 65-100 мм, светосилу F2 и предназначена для средних кинозалов, а Cinelux Ultra фокусные 105-180 мм, светосилу F2-2.8 и соответственно для больших кинозалов. По конструктиву на сайте китайского Schneider написано, что объективы всех серий имеют 6-7 линз, хотя в инете встречается инфа, что Cinelux Ultra - это двойной Гаусс. Собственно так и оказалось, когда чистил объектив там 2+2 симметричные расположенные склейки (или 3+3 линзы). Ссылки на кинопроекторные объективы Schneider:

    Сinelux Premiere
    https://www.schneideroptics.com/ecommerce/CatalogSubCategoryDisplay.aspx?CID=69
    Super Cinelux
    https://www.schneideroptics.com/ecommerce/CatalogSubCategoryDisplay.aspx?CID=87
    Cinelux Ultra
    https://www.schneideroptics.com/ecommerce/CatalogSubCategoryDisplay.aspx?CID=66

    Поскольку по месту своей основной работы, особенно использовавшиеся в публичных кинозалах, кинопроекторные объективы подвергались очень сильному нагреву, практически все они требуют чистки, так как при охлаждении засасывали внутрь себя воздух с жировыми частичками от жизнедеятельности человека, которые отлагались на внутренностях (стеклах) тонкой пленкой. Благо устроены эти объективы весьма просто и поэтому разбираются и чистятся легко. Мой Cinelux 75/2 MC имеет наружный диаметр 62,5 мм без сужения, для его адаптации на Sony a7II пришлось докупить на еbay:

    1). Китайский Геликойд длинной 25-55 mm с двумя концами на M65 мм.
    M65 to M65 Adjustable Focusing Helicoid Adapter 25-55mm Macro Tube 25mm-55mm – 45$
    2). На один конец прикрутил переходное кольцо M65 на M42.
    RafCamera M65x1 female to M42x1 male thread adapter for helicoids – 38$
    3). На второй конец переходник-зажим с М65 на М62,5.
    RafCamera 62.5mm to M65x1 thread adapter (LOMO projection lenses on helicoids) – 23$

    Можно было бы подобрать в качестве геликойда зеркальный объектив типа 500/8, но там пишут нужны токарные работы, а это не входило в мои планы. Бесконечность подогнал под РО для байонета m42. Получилось вот так:
    DSC_0079_ 900.jpg
    Обе бленды с объектива можно отвернуть, тогда он закончится как раз сразу после гелиокойда, там, где виден шов. Будет по размеру маленьким, но без бленды скорее всего будет ловить зайцев. Можно отвернуть только переднюю часть бленды (там, где надпись Schneider Cinelux 75/2 MC), это чуть уменьшает виньетку, но на зайцеловкости не сказывается. Вес всей сборки объектив + геликойд+переходник около 650 гр . Пробовал цеплять его через Techart Pro, все держиться и фокусируется отлично, но лучше конечно поддерживать объектив снизу. Вот первые картинки с него:
    1 1200 21.jpg
    _DSC9862_1200 21.jpg
    PS. При адаптации сабжа я получил очень ценные советы от форумчанина KNA (Николай), за что выражаю ему признательность и благодарность. :drinks:
     
  2. Хороший объектив с красивым объемным рисунком. Тут главное только не увлекаться обработкой в PS, а то теряется вся прелесть итоговой картинки.
     
  3. Ну и я отмечусь (похвастаюсь) в данной теме.
    Сижу значит, никого не трогаю, читаю форум. И тут наткнулся на интересные темы про проекционные линзы, созданные ArseniyShapurov. Меня как-то сразу это дело торкнуло, тем более, что находился на тот момент в каком-то "творческом" ступоре (зима, понимаешь ли). Списался с виновником моих бессонных ночей, получил исчерпывающую информацию ( Арсений, низкий поклон) и понеслась.......
    Скажу сразу, что самое тяжелое в этом деле это найти эти самые линзы в пристойном состоянии и по человеческой цене. Мне удалось купить их целый пучок, но только через аукционы. Затем нужно было прикинуть одно место к другому. Вот тут для таких новичков в этой сфере как я сюрпризов уйма.
    Значит так, куплено с ебея:
    1. Линза Meopta Meostigmat 119/1.9
    2. Геликоид High-quality M65 to M65 Lens Adjustable Focusing Helicoid adapter 17mm~31mm
    3. Лапка штативная
    4. Переходник М42-Nex

    Выточено у токаря:
    1. Стакан под линзу
    2. Переходник М65-М42

    В итоге получилась вот такая елда:meeting:
    Общий вес с тушкой 1941 гр. В принципе почти как Сигма 85 Art)))))

    [​IMG]
    На винтики не обращаем внимания, это временные.

    Фото без обработки:
    [​IMG]

    Оно же с обработкой:
    [​IMG]

    [​IMG]

    Камжипег:
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Есть еще куча других линз, принцип адаптации такой же с учетом РО.
     
    Convoker, ArseniyShapurov, Ott_A и 2 другим нравится это.
  4. Ну вот, теперь надеюсь ветка оживет. 119/1.9 - это реально круто. :focus: Смотрится здорово. Только возник вопрос: лапу почему на край объектива поставили, а не ближе к тушке, вроде так логичнее ...
     
  5. Логичнее-то да, но блин где найти диаметр лапки 86 мм? Пока не получается найти. В крайнем случае брежу стакан на 2 см для меньшей раскачки.
     
  6. А, все понял, у вас лапа стоит на объективе, а мне показалось на стакане ...:dash1: Думаю можно было бы обойтись без стакана, купив гелиокойд подлиннее, чтобы в него побольше затолкать объектив.
     
  7. Диаметр линзы 80 мм, а геликоид больше 65 мм проблема, найти нереально, мне кажется.
     
  8. Да и стакан практичней, одна конструкция под все линзы диаметром 80 мм. Есть такая же конструкция под линзы 62,5 мм. Винтики ослабил, стекляху туда хлоп и пошел шедевральничать)))
     
    StanislaVS нравится это.
  9. Продолжу......
    Visionar 119/1.9
    Процесс адаптации такой же за исключением, что здесь использовано переходное кольцо М42-Nex. Насколько я понимаю это стекло на зеркальные камеры врядли встанет. Не тот рабочий отрезок. А вот Меопта 119/1.9 должна работать.
    [​IMG]

    На этом снимке правил только ББ, экспу и ХА. И выставил профиль для камеры хуэлайтовский.
    [​IMG]

    Здесь минимум обработки
    [​IMG]

    Далее под спойлером фото только с ББ, профилем и экспой
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    Итог следующий: линзы с продажи снял..... Такая корова нужна самому (с). Во вторник улетаю в Грецию, возьму с собой Визионар (он, сука, полегче будет)))
     
    darktech, ArseniyShapurov, StanislaVS и ещё 1-му нравится это.
  10. Как это? Правда, пришлось на токарном станке срезать часть корпуса, которая торчала позади задней линзы.

    [​IMG] [​IMG]

    Посажен был на Т-маунт, так что на любую зеркалку. Помнится, я его даже продал с комплектом хвостов на Кэнон и Никон. Хороший объектив, но таскать такие дурищи мне лениво.

    И вот кто бы мне объяснил, что есть рабочий отрезок применительно к проекционнику с креплением типа "труба пустая"? :D
    Рабочий отрезок - это характеристика системы со сменными объективами. Расстояние от посадочной площадки байонета до плоскости фокусировки.

    Снимаю шляпу и преклоняюсь. Мне бы точно было влом тащить в поездку такую гирю :)
    Да и диафрагма тоже нужна бывает...
     
    Ott_A нравится это.
  11. Да, каюсь, забыл. Хвост пришлось отрезать, было дело.

    Я еще просто не наигрался, да и соскучились глаза за зиму по нормальным цветам. Ради этого объектива жертвую остальным, кроме него беру только 16-35
     
  12. Вот свежее с Visionar 119/1.9 Солнышко выглянуло и ноги с руками сами меня потянули фотографировать. На 5 минут с девчонкой с работы вышли.
    Малёха промазал с фокусом, но это особо не портит картины
    [​IMG]

    На жесткий свет и блики на лбу не обращаем внимания, не до жиру, я на работе)))
    [​IMG]
     
    szezya, Alfastudio, Magadanec и ещё 1-му нравится это.
  13. И карточки хороши, и стекло)
     
    Jurgen нравится это.
  14. Я уже влюбился в visionar. Чуть руки подравнять и попрут шедевры пачками)))
     
    plat нравится это.
  15. Темы конечно плодятся. Под многие уже есть открытые топики)
    Из последнего
    Visionar 141 1.9
    [​IMG]
    Philips (Schneider-Kreuznach) 100 1.5
    [​IMG]
    [​IMG]
     
    Weltik, григорьич, szezya и 6 другим нравится это.
  16. Вопрос к знатокам. Можно ли как-нибудь рассчитать диаметр отверстия шайбы, используемой в качестве диафрагмы, при ее размещении за линзоблоком Visionar'а? У меня 130/1,9, и на открытой он "слегка мягковат". Возможно, есть какие-то формулы, ткните носом, пожалуйста.
     
  17. Если отталкиваться от классики, то 130/1.9 = D68,4 мм; 130/2.8=D46,4 мм итд :good:Ради интереса прикиньте диаметр передней линзы, должно быть около 68 мм. Да, насчет того до какой дырки поджиматься? По внутренним ощущениям для 130 мм думаю до F2.5-3.5, но ближе к сердцу F2.8-3.5. И еще, раз уж будете разбирать и устанавливать шайбу, не поленитесь зачернить торцы линз. Чем чернить посоветуйтесь у мастеров с форума, я у своего зачернил влагостойким черным маркером из магазина канцтоваров. Не знаю, правильно это или нет, но контраст заметно усилился. :crazy:
     
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей