Мучаюсь с выбором на кроп. Сейчас имею младший полтинник, хотел его дополнить дешевым sal85f28. Но появилась мысля поменять младший полтинник на старший. С одной стороны 1,4 это круто и в помещении можно без пыхи фоткать, потом угол у полтинника для помещений удобней, да и не особо я люблю стекла на тушке переставлять - для широкого угла я вот вобще отдельно маленькую беззеркалку приобрел к примеру. С другой стороны за одинаково вложенные деньги у меня будет два объектива. И к тому же есть сомнения по поводу точности автофокуса на дырке 1,4 - подстройки автофокуса у меня в тушке нет. Стекло интересует для ростовых портретов, бегать за 10 метров от объекта съемки в принципе не напрягает.
У старшего полтинника и рисунок покрасивее будет, чем у младшего и угол пошире, чем у 85mm f/2.8 На кропе нормально ростовые фото можно делать с полтинника, хотя 35mm f/1.8 поинтереснее будет, чем 50mm f/1.8. Точность автофокуса на открытой дырке обязательно проверьте при покупке. А что касается 85mm, то смотря для каких целей и задач. Прикиньте для себя, сколько процентов фотографий вы им будете в среднем делать, тогда поймёте, нужен он вам или нет. Если не увлекаетесь чисто портретной съёмкой, с расстояния нескольких метров, то он вам и не нужен будет.
Был у меня 35й. Стекло неплохое, но это компромисс и для портрета и для пейзажа. Вот вчера о нем написал http://sony-club.ru/showthread.php?t=34034&page=314&p=1608768#post1608768 Вопрос о том как у старшего полтинника с автофокусом, на открытой в помещении точно попадает? На улице ростовые портреты нормально выходят на открытой? Фон "замыливает" на открытой не хуже 85мм?
Не согласен. 50F1.8 имеет более мягкий рисунок и более приятный в портрете чем у 50F1.4. Но это не имеет никакого значения ведь 50мм фикс на кропе не нужен. 35мм гораздо удобнее будет при съёмке в помещениях, а 85 при съёмке на улице.
Много пользовался на кропе 30/1,4 50/1,4 85/1,4 При ограниченном бюджете лучший выбор Без пыхи не особо. Все равно с пыхой гораздо лучше. Махнув 1,8 на 1,4 на прям другой уровень не перейдете
Странное мнение, миллионы людей используют полтинника на кропе для портретов. Получается они все дураки?
Тут вы заблуждаетесь. И даже если по свету хватит, то хватит ли по грип? Что вам сказать про точность аф? я не знаю как ее отслеживать на такой диафрагме при съемке людей. Перекадрирование, люди живые и двигаются, как потом определять где аф попал, а где промазал? А не вы камеру сдвинули, люди ушли из фокуса итд? Ну и потом есть вопросы по резкости 50-ка на 1.4, если мы не говорим про цейс и сигму. Я могу говорить только за свою минольту. Но помнится по тестам с сони что-то похожее было. Кстати разница между 1,4 и 1,8 меньше стопа. 85 на портрете гораздо приятнее, чем 50. всё имхо
полтинник на кропе - плюс - дешевый. второй плюс - вроде как позволяет и дома поснимать, вжавшись в дальний угол комнаты, да и на улице что то. Но главное - первый плюс. В реальной жизни на кропе больше смотрится связка 35 и 85 - первый как штатник (угол в разы удобнее дома, в помещениях), второй как портретник. Попытка полтинником на кропе заменить и то и то осознанно (а покупка старшего полтинника именно это подразумевает), в итоге расстроит. Во-первых, полтос от сони на открытой откровенно не бритва, а прикрывать - получите тот же младший. Во-вторых, не принесет ничего нового по ощущениям и настроениям. 1.4 и 1.8 - это разница меньше стопа. Говорить о том, что будут ситуации, где на 1.8 нужна пыха, а на 1.4 она уже не нужна - хм... Ни о чем. О том, что старший полтинник меньше подходит для портретов - соглашусь. Младший (1.8) изначально создавался для кропа и изначально уже с пониманием, что от него нужны портретные свойства. Старший - классический штатник со времен минолты, отлично себя показывающий на закрытых диафрагмах. Да. Надеюсь под младшим полтинником имелся в виду сабж от сони (1.8), а не минолты (1.7)... Имхо, второй расстраивает и довольно быстро просится на замену (резкость, открытая и тд). PS чтобы не взяли, снимать на ростовой на кроп хоть на 50/1.4, хоть на 85/2.8 будет сложновато (чтобы там фон размывало в хлам и тп). Если бегать не напрягает, проблему можно решить 135/2.8 или другим теледиапазоном и ножками убежать - пропорции в порядке, фон размыт, плюс новые применения. Для проверки можно сначала взять поиграть какой-нибудь юпитер 37А - - - Добавлено - - - Абсолютно поддерживаю, если и брать старший полтос, то смотреть именно на цейс и сигму =)
Ну про то что ростовые портреты не даются полтиннику, это вы зря. При должном подходе вполне приличные ростовые портреты выходят, свои фоты постить лень, но что бы далеко не ходить -вот: http://sony-club.ru/showthread.php?t=22522&p=1187429&viewfull=1#post1187429 http://sony-club.ru/showthread.php?t=22522&p=1462683&viewfull=1#post1462683 http://sony-club.ru/showthread.php?t=22522&p=1570865&viewfull=1#post1570865 "Вхлам" конечно не мылит, но я этого и не люблю. Мануальный яшинсон 135мм 2.8 пробовал, на мой взгляд на кропе это уже за гранью добра для портрета. Ну а в остальном согласен, буду копить на 85. Ну и как правильно рассудили, в помещении как ни крути, без пыхи никуда. А коли так, то мой минолтовский темнозум 24-85 меня полностью устроит пока.
Я и не говорил, что не даются. Написал что сложновато. Да и уточнил - про фон) кстати, его можно и на кропе в хламину размыть, если набраться терпения и сделать склейку из нескольких кадров (где то было на форуме)
Про бокерамы знаю, баловался, с полтинника по большей части отлично выходят прям «с рук». Боюсь на 85м уже штатив будет нужен. А еще как то забыл с собой взять ширик, был нацеплен полтинник - вышли отличные пейзажи на широком угле в эквиваленте среднего формата.
Возможно для кого то и дёшев, но если посмотреть цены на вторичном рынке, то 50/1.4 дороже минимум на 50% и 85/2.8 и 35/1.8 И хотя 35/1.8 на кропе в ограниченном пространстве и удобнее, но уж тогда лучше Sigma 30/1.4 оптимально для кропа. А 50/1.4 красивые полуростовые кадры делает в ограниченных пространствах.
В своё время взял 50/1.8 для портретной съёмки ещё на А37, потом работал с ним на А77 - объектив классный, нужды в 1.4 особо никогда не испыьывал, и не было мысли его взять, а вот большего ФР захотелось для компенсации искажений при некоторых ракурсах (была у меня мысль, что поможет), потому при солучае взял 85/2.8. В помещении, да еще на кропе с последним особо не разгуляешься, ростовые портреты уже малореально делать, автофокус у него реально медленный, но в целом хороший объектив. Правда поработал я с ним совсем мало: А77 приказала долго жить, будем теперь дружить с ним на А99, от полтинника решил отказаться.
Как тут уже советовали, на кроп обязательная связка 35(30) + 85мм. Но ! Имея 50/1.4 при любой возможности его использую. Нравится он мне , хоть и невнятные ФР на кропе.
На кропе мне тоже 50 нравился, вот теперь думаю, стоит ли взять его для ФФ, чтобы он там был настоящим полтинником, или уже сразу 35, что в помещении на стены и подоконники не залезать.