1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

С чего все началось

Тема в разделе "Музей", создана пользователем babay, 9 сен 2007.

  1. Первую фотографию в мире сделал Жозеф Нисефор /можно и Никифор произносить :) / Ньепс (Joseph Nicéphore Niépce): Посмотреть вложение 495

    Подробнее о нем см. здесь: http://fr.wikipedia.org/wiki/Joseph_Nicéphore_Niépce

    А вот и сама первая в мире фотография: Посмотреть вложение 496

    Называлась "Вид из окна".

    Сделана в 1826 году с помощью камеры-обскуры на оловянной пластинке, покрытой тонким слоем асфальта. Экспозиция длилась восемь часов при ярком солнечном свете.

    В большом виде ее можно посмотреть здесь: http://upload.wikimedia.org/wikiped...indow_at_Le_Gras,_Joseph_Nicéphore_Niépce.jpg
     
  2. Серебрянную технологию предложил Луи Жак Манде Дагерр (Louis Jacques Mandé Daguerre) (18 ноября 1787 — 10 июля 1851)

    Посмотреть вложение 498

    Художник.

    В 1839 году публично предложил технологию фиксирования изображения на основе иодида серебра.

    В начале 1830-х Даггер с компаньоном в Париже открыл диараму, сидящие в ее центре зрители могли наблюдать то или иное место в Париже. Диарама имела бешенный коммерческий успех. Для этого писалось две огромные картины высотой до 22 метров. "Фишкой" Даггера была регулярная смена "точек осмотра". Для написания своих картин Даггер использовал камеру-обскуру. У него появилось желание упростить технологию. Он захотел вместо подмалевка использовать для фиксирования изображения некий химический процесс.

    Он узнал об опытах Ньепса и даже написал тому письмо, предложив сотрудничество. Но у них ничего не заладилось. Даггер сделал свое открытие случайно уже после смерти Ньепса (1833) в 1837 в ходе очередного эксперимента.

    Обращаю внимание! Даггер опубликовал свое открытие после закрытия своей диарамы.

    Одна из первых даггеротипий:

    "Мастерская художника" (1837):

    Посмотреть вложение 497
     
  3. #3 9 сен 2007 в 21:09 | С чего все началось
    Последнее редактирование модератором: 9 сен 2007
    Изобретателем технологии негатив-позитив был сэр Уиллиам Генри Фокс Талбот (sir William Henry Fox Talbot) (1800-1877). Внук второго графа Лейчестерского. Филолог, египтолог, переводчик с сирийского и халдейского языков. Его научное имя в этих областях пользовалось уважением не только за качество его работы, но и в следствие аристократического происхождения Талбота.

    Член партии Вигов, ныне Либеральная партия, не путать с Лейбористской. /Последнее правительство вигов было в 1920-х годах, более правительство не формировали/. В 1832-1835 гг. был членом Парламента от Чиппенхэма.

    В 1840 г. исполнял должность высшего королевского шерифа в графстве Уилт (Уилтшир).

    Основные труды: Hermes, or Classical and Antiquarian Researches (1839), Illustrations of the Antiquity of the Book of Genesis (1839), English Etymologies (1846)

    Вошел в историю лингвистики как участник первой, вместе с сэром Генри Роулинсоном, первым баронетом Кресвикским, и доктором Эдуардом Хинксом, расшифровки сакральных надписей Ниневии. Титанический труд, длившийся несколько десятилетий и потребовавший нескольких экспедиций на место, на раскопки древней Ниневии.

    Как диллетант занимался в своем поместье в Лаккок Аббей на Эйвоне математикой, а также физиическими и химическими опытами.

    Посмотреть вложение 499

    В феврале 1841 года получил патент на процесс, названный им каллотипией.

    Одна из первых фотографий Талбота, сделанная им в 1840 в своем поместье:

    "Форейтор" ("Footman"):

    [​IMG]

    В 1843 в Ридинге, на Бэйкер стрит, не путать с лондонской, основал производственные мастерские, где производил бумагу для негативов и контактной печати.

    Но основные доходы сэр Уиллиам получал даже не от продажи бумаги и реактивов, а от лицензирования фотографами права использовать его технологию. Одна лицензия стоила 100 фунтов за первый год и 150 фунтов за каждый последующий. Сумма очень значительная, где-то 10-15 тыс. фунтов в теперешних ценах, т.е. 20-30 тыс современных долларов.

    По подсчетам его биографа с 1841 по 1855 год - времени действия его патента, Талбот заработал только на лицензировании от 40 до 60 тыс. тогдашних фунтов. Т.е. где-то 6-9 млн. современных фунтов - 12-18 млн. современных долл. Все эти деньги были потрачены на ниневийские экспедиции Талбота, финансирование археологических раскопок и публикации как результатов раскопок, так и древних записей и их дешифровок.

    Такие траты, впрочем не отразились на состоянии Талбота, одного из богатейших людей Британии.

    В 1854 году Талбот обнаружил, что некий прохвост, Мартин Ларош, Martin Laroche, занесший себя в списки дагеротипистов Лондона, организовал кражу бумаги с фабрики в Ридинге, которую потом использовал в своей деятельности. Талбот подал на него в суд. Суд признал правоту Талбота. Однако, дело приняло неприятный для Талбота оборот. Еще в 1852 году к Талботу с публичным письмом обратились президент Королевского научного общества (академия наук) лорд Росс и президент Королевской академии (художественная академия) сэр Чарльз Локк Истлейк, в котором просили отказаться от патента на каллотипию. Суд с Ларошем выставил серьезного ученого (действительный член Королевского научного общества, академик) и аристократа публичным посмешищем. Типа: "Дурак Топтыгин, чижика съел".

    Это побудило сэра Уиллиама не продлевать свой патент, после истечения первого его срока.

    Для справки. Мартин Ларош, вскоре после суда переехал в Бирмингем, где имел проблемы с полицией. Умер в 1861 году утонув в пьяном виде в сточной канаве. Показательная судьба и смерть.

    В Лакок Аббей ныне действует музей Талбота.

    http://www.nationaltrust.org.uk/mai...village/w-lacockabbeyvillage-talbotmuseum.htm
     

Поделиться этой страницей