1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

[Руководство для новичков] Баланс белого

Тема в разделе "Вопросы от новичков", создана пользователем waswaswas, 3 фев 2011.

  1. "Тут все дело в волшебных пузырьках... :)"Дело не молочном рассеивателе, а в размерах и физике самой лампы. Она перекальная, т.е. при работе идет перекал нити накаливания. Это с одной стороны приводит к выдаче температуры максимально приближенной к солнечному спектру, а с другой уменьшает катастрофически срок службы лампы до 5 часов. Молочное покрытие убирает переотражение нити и более равномерное распределение светового потока.
     
  2. Понятно, спасибо. Вряд ли найду, что то из современного надо, что есть в магазинах, рынке. Пока праздники, хотел поэксперим. с фотоаппаратом, объективами. Срочно нужен свет. Советуют на первых порах галогенный прожектор строительный, может и приемлемо, но не могу найти характ. Интересен такой, но что за свет излучает http://www.220-volt.ru/catalog-170748/.
     
  3. Судя по картинке, это самая обычная зеркальная лампа накаливания. В чем её энергосбережение - не очень понятно. Ценность, как и всех зеркальных ламп, только в перенаправлении светового потока.
     
  4. #166 8 мар 2015 в 01:04 | [Руководство для новичков] Баланс белого | Страница 9
    Последнее редактирование модератором: 8 мар 2015
    В разделе HandMade (очумелые ручки), есть несколько моих статей, под общим названием "Чем осветить". А так-же в разделе Учимся фотографии с Sony NEX, есть статья Предметка. Техника съемки.

     Почитайте, возможно поможет.

    Да, и ещё. ББ можно выставить по "белому листу". Т.е. сфотографировав белый или серый лист с имеющимся освещением. Камера сама измерит цветовую температуру.

    Это преувеличение. Эти лампы выдают 4200К. Как и большинство специальных ламп предназначенных для фотографии. Бытовые-же, лампы накаливания, хоть и галогенки, как правило, 2800К. Очень редкие дотягивают до 3000К. В статейках "Чем осветить" об это есть немного.
     
  5. Обязательно прочту.

    ББ по белому листу-7650к, по серому-7350к. Это заметно. Снимал под окном, штору убрал. 100% попадание можно сказать. https://fotki.yandex.ru/users/t516441/

    Там же есть фото с подсветкой фонариком ЛЕД. Все это интересно для предметки.

    Кельвины, как я понял, уровень освещенности, может быть разная. Она позволяет объективу увидеть объект съемки. Чем больше света, тем больше прорисовка. Обозвали температурой.

    За цветопередачу отвечает показатель CRI (или еще обозначают RA).

    Если лампу накаливания (у нее 100% [SIZE=14.3999996185303px]CRI) применять,  она слаба по освещению синих цветов. Поэтому фиолетовый смотрится не так.[/SIZE]

    [SIZE=14.3999996185303px]Все зависит, какой источник какие цвета правильно передает. Есть люминисцентные (то, что висят над головой где-нибудь на выставке и т.д.) которые и кельвины дают хорошие (их много, равномерность на м2) и цветопередачу.[/SIZE]

    [SIZE=14.3999996185303px]Зная и пробуя различные источники, можно добиваться интересных решений. В шелкографии, к примеру, по ошибке в краску плеснули не тот разбавитель. На отпечатке получилась поверхность, похожая на структуру голенища кирзового сапога. Фишка. Повторить другим бесполезно. Здравомыслящий и пытаться не будет-вариантов тьма.[/SIZE]

    [SIZE=14.3999996185303px]И всё-таки, по белому листу не корректно получается. В основном применяется 50% серый, который отражает 18% света.[/SIZE]

    [SIZE=14.3999996185303px]При съёмке это такие тонкости, что для простого пользования можно опускать эту тему. В моем случае (съёмка предметов для продажи) обязательна, покупатель может и сравнить.[/SIZE]

    [SIZE=14.3999996185303px]Когда намешиваем краску, сравниваем её с образцом при дневном свете, в помещении бесполезно. Надо все-таки озадачиться светильником для этих целей[/SIZE]
     
  6. Забыл написать, хотя все знают, температура может быть разной - теплой, холодной, нейтральной.

    Если лампа дает, к примеру, 3000к, но при этом 90 CRI, это хорошо. За счет светосилы оптики или подбора выд, /диаф. (в т.ч. коррекцию в аппарате) получится отличный снимок.  И 5500к (который правильный) но CRI 60, ничего хорошего не получится.

    Есть цветовая шкала, которая применяется для определения CRI[SIZE=14.3999996185303px].[/SIZE]

    [SIZE=14.3999996185303px]Теплый-желтит, но цвета 100%. Холодный-с синевой, нейтральный-как есть. Но везде необходим правильный [/SIZE][SIZE=14.3999996185303px]CRI. Для фото нейтральный.[/SIZE]

    [SIZE=14.3999996185303px]Лампа накаливания-если нить раскалить до бела, тогда кельвины увеличатся, а [/SIZE]CRI останется такой же, 100%. Кельвины возрастают с мощностью источника. Может тогда она синий цвет правильно передаст? Что вызывает сомнение (у меня). Поэтому придумали лампы (смотреть выше) с малым временем работы, может просто для прорисовки в портретной съёмке. Синих лиц ведь не бывает, кроме как в Аватаре.

    Сравнивать с солнечным светом то-же не верно. Он разный по времени суток, по месту нахождения (на планете) замерщика. В северных районах CRI 100%, но плохо передает красный
     
  7. Ссылка та же, в лучах УФ. Лампы ЛУФ-80. ББ по серому. 50000к. Синий цвет слева (полоса выглядывает из-под футболки))-это серая 50%, по чем определял ББ. Лампы всего по 80 ватт, а кельвины зашкаливают. Зеленый с подмешенным желтым уходит во флюор.  Спектр 380-410 нм. Есть лампа на 7 кВт, без люминофора, там от 250-420 нм, загореть и обгореть можно моментом, озоном отравиться. Для полимеризации красок применяю, доли секунд и краска затвердела. Ради интереса пробовать страшно.

    Поэтому с настороженностью рассматриваю спец лампы для фото. Светофильтры от УФ вроде присутствуют, но как бы не обмануться. На загар сильно не повлияет (хотя, если посидеть под ними подольше, кто его знает. Один чудак под ЛУФ-80 решил позагорать-шкура в лоскуты), а вот сетчатку глаза пожечь можно.

    Когда занес фиолетовую футболку в помещение освещенное желтым светом-она стала серой

    Есть трековые светильники, наверно световой поток слабый (надо понять это, посмотрев), по показателям само то. По цене вспышек, особенно трехфазные. Но вспышки сложнее использовать, видим что получилось только после съемки и надо отражатели городить. В потолок просто, но результат нужен. Может с опытом приходит и если одно и тоже снимать.

    Прочитал, у фотографа, занимающегося съёмкой изделий из ткани, главный инструмент-утюг.
     
  8. #170 8 мар 2015 в 15:24 | [Руководство для новичков] Баланс белого | Страница 9
    Последнее редактирование модератором: 8 мар 2015
    :D Ох и каша, в Вашей голове, уважаемый. Ещё немножко и всё устаканится.

    По порядочку:

    Различия между цветовой температурой и индексом цветопередачи 

    Часто использование терминов «Цветовая температура» и «Индекс цветопередачи» (CRI) сбивает пользователей с толку. Что же эти понятия на самом деле означают?

    [​IMG] 

    Цветовая температура источника света определяется его теплотой или холодностью и выражается в градусах Кельвина (К). Термин происходит из теории физики. При нагреве объекта, именуемого «абсолютно черным телом-излучателем», его цвет меняется от черного до красного, затем до желтого, белого и, наконец, до голубого. В нижнем участке этой шкалы объект считается «более теплым» по цвету, в то время как в верхнем участке его цвет считается «более холодным». В более теплом диапазоне шкалы свеча будет иметь цветовую температуру приблизительно в 1800 К, в то время как небо в северном полушарии достигнет отметки в 28 000 К. На практике мы обычно рассматриваем цвета источников искусственного освещения в диапазоне приблизительно от 2000 до 10000 К. 

    Любопытно, что два различных типа ламп могут иметь одну и ту же цветовую температуру, но передавать цвета по-разному. К примеру, люминесцентные лампы SP и SPX компании General Electric имеют приблизительно ту же цветовую температуру, что и лампы накаливания, но у первых гораздо меньше энергия в красной области спектра. За счет этого красные цвета выглядят ярче при освещении лампами накаливания, чем при освещении люминесцентными источниками света. В свою очередь, индекс цветопередачи определяется как мера степени отклонения цвета объекта, освещенного источником света, от его цвета при освещении эталонным источником света сопоставимой цветовой температуры. Термин появился приблизительно в 1960-1970-х годах, когда была разработана система, математически сравнивающая, насколько источник света изменяет расположение в спектральной шкале восьми определенных пастельных цветов по сравнению с теми же цветами, освещенными эталонным источником цвета той же цветовой температуры, согласно определению Международной комиссии по освещению (СIE). Средние различия затем вычитаются из 100, и получается индекс цветопередачи. Шесть дополнительных цветов иногда используются для специальных нужд, но они не применяются для расчета индекса цветопередачи. По определению, если не существует разницы в том, как выглядят цвета предметов, источнику света присваивается индекс цветопередачи 100. Таким образом, при малых различиях CRI будет ближе к 100, в то время как более серьезные различия приведут к получению меньшей величины индекса цветопередачи. Когда происходит сравнение цветовых температур в диапазоне от 2000 К до 5000 К, эталонным источником света является «излучатель черного тела», а с цветовыми температурами выше этого диапазона – дневной свет. Примечательно, что индекс цветопередачи и у ламп накаливания, и у неба северного полушария считается равным 100, притом, что ни один из них не является действительно безупречным. Лампы накаливания очень слабы в освещении синих тонов (попробуйте, к примеру, отличить носок темно-синего цвета от носка черного цвета в комнате, освещенной лампами накаливания). В свою очередь, северное небо при 7500 К слабо при освещении красных тонов. Тем не менее, индекс цветопередачи, вопреки своим ограничениям и слабостям, все еще применим и пригоден для определения «качества» цвета. Изначально CRI был разработан для сравнения источников света непрерывного спектра, индекс цветопередачи которых был выше 90, поскольку ниже 90 можно иметь два источника света с одинаковым индексом цветопередачи, но с сильно различающейся передачей цвета. Технически индекс цветопередачи можно сравнивать только у источников света, которые имеют одинаковую цветовую температуру. Тем не менее, как правило, источники света с высокими индексами цветопередачи (80-100) обычно способствуют тому, что люди и вещи выглядят лучше, чем при источниках света с менее высокими CRI. 

    Индекс цветопередачи и светодиоды 

    В настоящее время проводится исследование, согласно результатам которого обнаруживается, что белый свет, получаемый при смешении красных, зеленых и синих светодиодов, предпочтительнее, чем свет, излучаемый галогенными светильниками и лампами накаливания, даже если у последних более высокие показатели индексов цветопередачи. На самом деле в техническом отчете «Цветопередача белых светодиодных источников света» Международной комиссии по освещению указывается: «Технический комитет заключил, что индекс цветопередачи, разработанный комиссией, обычно неприменим для прогнозирования параметров цветопередачи набора источников света, если в этот набор входят светодиоды белого цвета». 

    Такая рекомендация проистекает из изучения множества академических анализов, в которых рассматривались и покрытые фосфором белые светодиоды, и красно-зелено-синие (RGB) светодиодные кластеры. Обозреватели оценили внешний вид освещенных сцен при использовании ламп с различными индексами цветопередачи и обнаружили, что в целом не существует точной взаимозависимости между классификациями и подсчитанными показателями CRI. Во многих случаях RGB-светодиоды имели индексы цветопередачи в районе 20, но при этом хорошо показывали себя при передаче цветов. Одно из возможных объяснений этому заключается в том, что они обычно склонны повышать воспринимаемую насыщенность большинства цветов без смещения цветопередачи оттенков. 

    Рекомендации для CRI и светодиодов 

    Департамент энергетики США рекомендует следующее: «Проводятся долгосрочные исследования и разработки в области создания обновленной метрической системы для оценки качества цвета, которая была бы применима ко всем источникам света. Пока же индекс цветопередачи можно считать одним из информационных параметров при оценке светодиодных изделий и систем на их основе. Он не должен использоваться для выбора конкретного светотехнического изделия без предварительных персональных оценок и тестирования изделия на предполагаемом месте эксплуатации. 

    1. Определите визуальные задачи, которые будут выполняться при освещении конкретным источником света. Если верность цветовоспроизведения критически важна (к примеру, в пространстве, где цвета или ткани сравниваются и при дневном, и при электрическом освещении), показатели индекса цветопередачи существующей метрической системы могут быть пригодны и полезны для использования в оценке светодиодной продукции. 

    2. Индекс цветопередачи можно сравнивать только у источников света равной цветовой температуры. Это относится ко всем источникам света, не только к светодиодам. Вдобавок, различия в величинах CRI меньшие, чем пять единиц, не значительны. Это означает, что источники света с индексами цветопередачи в 80 и 84 практически одинаковы. 

    3. Если внешний вид цвета более важен, чем верность цветовоспроизведения, не исключайте белые светодиоды только по причине их относительно низких показателей CRI. Некоторые светодиодные решения с CRI столь низкими, как 25, все же излучают визуально приятный белый свет. 

    4. В случаях, когда верность цветовоспроизведения или внешний вид цветов являются важными факторами, оценивайте светодиодные системы лично, и если возможно, на месте предполагаемой эксплуатации. 

    Заключение 

    Тогда зачем же использовать CRI, если у этой величины так много недостатков? В настоящее время это единственная признанная на международном уровне система оценки цветопередачи, которая дает потребителям некоторые ориентиры. Тем не менее, стоит заметить, что в этой области ведет работу Государственный институт стандартов и технологии (NIST) США, разрабатывающий Шкалу качества цвета для решения некоторых проблем существующей системы оценки цветопередачи CRI, но пока еще эта шкала повсеместно не принята. 

    Дик Эрдманн, инженер-технолог компании GE 

    Нет, не возрастают. Единственный, на сегодня, источник идентичный среднестатистическому солнечному свету - вспышка. Её температура и спектр излучения соответствует температуре электрического пробоя газа ксенона.

    Когда я говорил о спецлампах, то имел в виду исключительно специальные лапы для кино и фото индустрии. ТАКИЕ.
     
    4 пользователям это понравилось.
  9. Можно было написать только п.п.1 - 4

    Если можно деммировать лампу, тогда любую темпер. получим.

    [​IMG]

    К примеру http://svet-con.ru/Lamp/detail.php?ID=7792

    Просто в этих температурах мы будем получать изображения соответствующего наполнения оттенков. При правильной ЦРИ, близкой к 100 при всех температурах все цвета (табличные, контрольные, как угодно) выглядеть одинаково. Вот когда это ЦРИ будет меньше, тогда мой случай. Плюс ко всему мои лампы еще какие то побочные цвета толи светят, толи не досвечивают.

    Процетирую - Примечательно, что индекс цветопередачи и у ламп накаливания, и у неба северного полушария считается равным 100, притом, что ни один из них не является действительно безупречным (лампы накаливания очень слабы в освещении синих тонов, а северное небо при 7500 К, в свою очередь, слабо при освещении красных тонов). 

    [SIZE=14.3999996185303px]Как и писал ранее, если раскалить нить у лампы до бела, она наверно и синий тон осветит. Тогда её ресурс будет может секунды. Для этого и придумали [/SIZE]ФД 235-245-300 на несколько часов работы

    [SIZE=15.1999998092651px]И опять цитаты отсюда же-[/SIZE]

    "Любопытно, что два различных типа ламп могут иметь одну и ту же цветовую температуру, но передавать цвета по-разному."

               Или моими словам, когда разные температуры, но ЦРИ одинаков-все цвета определятся одинаково. Только свет (его оттенок: тёплый, естеств., холод.) будет вмешиваться в изображение на фото, как фон, так что ли. Поэтому, для комфортного рассмотрения фото предпочтителен естеств, или как ещё - нейтральный, дневной. В общим, понимаем о чём речь. 

    "Заключение[SIZE=15.1999998092651px] [/SIZE]

    [SIZE=15.1999998092651px]Тогда зачем же использовать CRI, если у этой величины так много недостатков? В настоящее время это единственная признанная на международном уровне система оценки цветопередачи, которая дает потребителям некоторые ориентиры"[/SIZE]
     
  10. Спец лампы имеют свои нанометры излучения. Вот наобум открыл одну из них и там предупреждение http://www.speclampa.ru/index.php?productID=659

    А здесь прямо сказано-лампа УФ излучения.http://www.speclampa.ru/index.php?productID=538

    Не показывают они нМ, а надо бы. Сетчатка глаза и от вспышки не рада, почему фотографы с "раннего детства" в очках. Даже отраженный УФ очень опасен не только для зрения
     
  11. Вот и получается-желтая фотография-плохо. С голубизной (холодная) фото-то же плохо. Но цвета переданы правильно.

    Вот для этого мы и используем ББ, задаем его фотику, фогографируя серую плашку (лист запечатанный серой краской сплошняком) или рядом со снимаемым объектом полоски белого, черного, серого картона. Тогда в шопе пипетками пользуемся. В раве можно не смотреть-все ок будет.

    Если только серую полоску положить, не задавая ББ, тогда в РАВе кликаем на нее.

    Ладно, я уже остаканился, миру мир, фотографам-сюжеты.
     
  12. Это как? Тут альтернатив никаких. Либо цветопередача правильная, либо жёлто-сине-тепло-холодная. Другого не дано. :)
     
  13. Немного не так пошел рассказ.

    Имеется ввиду, что любые лампы по температуре годны. Если посмотреть для студии лампы, то у них разброс по темп.[SIZE=14.3999996185303px] большой. Но [/SIZE]основной нажим на правильную цветопередачу, показатель ЦРИ. Прошелся по характ-ам,сравнил. Для этого и применяется метод выставления (или назначения) ББ. Тогда в РАВе и глядеть нечего. Если не выставляем, а фотографируем объект, где присутствует кубик или полоска бумаги серые-тогда в РАВ. Все исправляется.

    Что бы голову не ломать-есть лампы отвечающие и за темпер. правильную и за ЦРИ, к примеру такая http://svet-con.ru/Lamp/detail.php?ID=22603. У нее всё складно. Неее, лучше в раве сделаем и ББ назначим. Так?

    И попробуйте не правильно переданный цвет в РАВе исправить-бесполезно. ББ красивый, а цвет элемента не тот. В Шопе тоже надо будет посидеть
     
  14. Зачем? Почитайте-таки статейки "Чем осветить". :) Там есть рассуждения как из г, попытаться извлечь конфетку. Есть лампы бытовых серий с нормированной цветовой температурой. Обращаю Ваше внимание на слово "нормированной". Возможно Вам найдётся что возразить. А может согласитесь и дополните.
     
  15. Сегодня уже не попытаюсь, но я рассматриваю лампы для студии, вспышку заказал, теперь думаю, переходник тот или нет оплатил для неё

    Адаптер для Sony НИС-5 НЕКС 5Н-3 3С флэш-триггер Speedlite для Yongnuo YN560 IV 

     Простые лампы, из того что было, опробовал, для кругозора, может для будущих фишек.
     
  16. Может быть кому-то будет интересно. Попытки настроить баланс белого на микроскопной HD- видеокамере не всегда были успешными. Это подтвердил и фирмач. Оказалось что в инструкции для СП написано - сфокусироваться на белом листе и дать максимальный свет. И всё- проблема отпала.
     

Поделиться этой страницей